Педагогический и развивающий проект"Безопасные дороги-детям"
Педагогический и развивающий проект"Безопасные дороги-детям"
Данный педагогический и развивающий проект разработан мною в 2012 году и опробирован в течении 3 лет со средней группы до подготовительной группы.Дети,дошкольники в течении 3 лет знакомились с миром дорожных знаков,усваивали правила поведения на дорогах города ,учились быть правильными пешеходами.С детьми мы создали мини проект "Торопыжка -пешеход" и свою мини -бригаду ЮИД в ДОУ.Надеюсь ,что когда дети пойдут в школу полученные знания им пригодятся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Педагогический и развивающий проект"Безопасные дороги-детям" »
Тема проекта: «Безопасные дороги для детей » Название проекта: «БЕЗОПАСНЫЕ ДОРОГИ –ДЕТЯМ!»
Подготовила воспитатель Алашеева Татьяна Геннадьевна
МБДОУ №3РЯБИНКА»г.Инза,Ульяновская область
Реализация проекта:2012-2014г.г.
Тип: творческо-информационный Вид: познавательно - игровой Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2011 – май 2012),(сентябрь-2012- май 2013),(сентябрь-2013-май 2014) Возраст участников проекта: средний, старший , подготовительный.
Партнёры: воспитатели, родители, инспектор ГИБДД,воспитатель по ИЗО,Инзенская районная библиотека,школьная бригада ЮИД школы №4.
Характер контакта: взаимодействие в рамках одной группы.
Форма работы: групповая, фронтальная.
Статистика детского травматизма на территории Ульяновской области:
По итогам шести месяцев 2012 года на дорогах Ульяновской области зарегистрировано 103 дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет , при которых 2 ребенка погибли и 107 получили травмы различной степени тяжести . По возрастному показателю 30,2% (33) от общего количества детей и подростков, пострадавших и погибших в ДТП составляют дети начального школьного возраста от 6 до 10 лет; 25,6% (28) учащиеся образовательных учреждений в возрасте от 10 до 14 лет; 23,8% (26) в возрасте от 14 до 16 лет; 18,3% (20) дети дошкольного возраста от 1 года до 6 лет; 1,8% (2) дети в возрасте до 1 года. Число пострадавших и погибших детей в ДТП по возрастным группам:
Цель проекта:
Создать условия в группе для обучения детей правилам дорожного движения на улицах, дорогах, в транспорте.
Сформировать навыки адекватного поведения в неожиданных ситуациях через познавательно-игровую деятельность детей.
Способствовать формирования у родителей воспитанников чувства ответственности за жизнь и здоровье детей.
Активизировать пропагандистскую деятельность среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.
Взаимодействие с инспектором ГИБДД.
Взаимодействие со школой ,библиотекой.
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей знания о культуре поведения на дороге.
Обучать умению использовать макет для моделирования ситуации.
Развивающие:
Объединение усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения.
Разработка наглядных материалов, оказывающих развивающее воздействие.
Воспитательные:
Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей.
Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Ожидаемый результат:
создание оригинальной активизирующей предметной среды в группе;
расширение кругозора воспитанников;
повышение социальной компетенции дошкольников;
повышение культуры поведения детей на улице и в общественном транспорте;
вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребёнка.
Стремиться к тому, чтобы сократить случаи ДТП с участием детей.
Обеспечение проекта :
Теоретическое обеспечение:
Романова Т.А. Проектирование развития ДОУ. М.: Сфера, 2009.
Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. М.: Мозаика-синтез, 2009.
Данилова Т.И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД. СПб.: Пресс, 2009.
Как обеспечить безопасность дошкольников. Методическое пособие. – М.: Просвещение, 1998.
Уважайте светофор. Материалы из опыта работы ДОУ по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на улицах и дорогах. Киров: 1998.
Методическое обеспечение:
Создание тематических папок (наглядные пособия, дидактические игры).
«Методические рекомендации» по программе Н.Е. Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой «От рождения до школы»
Специальная литература для детей по правилам дорожного движения.
Создание макета дороги с макетом светофора.
Материально-техническое обеспечение:
Мультимедийное оборудование, проектор, видеомагнитофон, ноутбук для показа слайдов,магнитофон.
Книги,наглядные пособия.
Методы проекта:
Познавательное развитие (ознакомление с
правилами ПДД), развитие речи,
социализация окружающего пространства,
ручной труд, изобразительная деятельность.
1 этап: Подготовительный
1. Наблюдение за движением транспорта и работой водителя
2. Знакомство с литературными произведениями С. Михалкова
3. Носов Н. «Автомобиль»
4. Дорохов А. «Заборчик вдоль тротуара»
2 этап: Основной
Организационные формы работы:
Художественно-речевая деятельность
(Рассматривание картин, наблюдения на экскурсиях, беседы, разучивание стихотворений, чтение сказок и рассказов)
Н. Носов «Автомобиль»,Составление рассказов, разучивание стихов, пословиц, загадок, песен.
Беседы: «Правила для пешеходов», «Мы - пассажиры», «Что делает
работник ГИБДД?», «Зачем нужно соблюдать правила дорожного
движения?».
Игровая деятельность:
Сюжетно-ролевые игры по ПДД
Незнайка в гостях у ребят.
Юные инспектора дорожного
движения в гостях у ребят
средней группы.
Дед Мороз и гололёд.
Бригада ЮИД снова с вами!
/школьная бригада/
Продуктивная деятельность:
Цель: Учить детей располагать сюжет на листе бумаги, рисовать известные объекты, разукрашивать.
Рисование: «Улица нашего города» конкурс внутри сада
Раскрашивание альбомов по теме, штриховка:
«Машина»,»Дорожные знаки».
Аппликация: «Светофор», «Автобус», «Мой
дом», »Едут по улице машины», «Это знак я знаю»
Участие в конкурсе детского рисунка: »Безопасное колесо»,» Дорога без бед»
Моделирование ситуаций:
«Запрещается-разрешается»
«Играем на улице»
«По дороге из детского сада»
Развлечения:
Спортивное «Красный, жёлтый, зелёный»
Музыкальное «Незнайка на улице»
Познавательное «Дед Мороз в гостях»
Совместное мероприятие
со школой №4»Отряд
ЮИД в гостях у дошколят»
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА -ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ПДД
Тема занятия: «Школа пешеходных наук»
Тип занятия: обобщение с элементами игры
Технология: развивающее, проблемное обучение
Методы: игровой, словесный. Проведено 23 апреля 2014 года совместно с подготовительной группой №2 с целью сравнить уровень знаний детей о правилах дорожного движения для пешеходов и закончить обучение в школе пешеходных наук.
Работа с родителями:
Анкетирование: «Я и мой ребёнок на улице»
Викторина «Знай правила движения, как таблицу умножения».
КВН «Правила дорожные, знать каждому положено». (совместное мероприятие с детьми)
Папки-передвижки о безопасности дошкольников на дорогах.
Встреча с сотрудниками ГИБДД.
Проведение инструктажа по профилактике дорожно-транспортного травматизма.
Консультации.
Памятки для родителей по правилам поведения на дороге в гололёд ,снегопад и дождь.
Рефлексия:
Создание творческого альбома «Это я– улица моя» совместно с родителями (рисунки, аппликации, поделки, стихи, рассказы).
Составляли рассказы на тему: «Мы за безопасность на дорогах».
Макет: перекрёсток, зебра, островок безопасности
Составление кроссворда «Осторожно, дорога!»
Изготовление памятки «Знай сигналы светофора».
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Дорожный патруль».
Папки - раскладушки для родителей: «Что должны знать дети о правилах дорожного движения?», «Как сделать дорогу ребёнка безопасной?»
Викторина с родителями «Знайте правила движения, как таблицу умножения»
Родители принимали участие в создании игр, игрового пространства для детей.
Анкетирование: «Я и мой ребёнок на улице»
Изготовили памятку для детей «Знай сигналы светофора».
Для родителей изготовили памятки по поведению на дороге в гололёд и дождь.
Провели заключительное мероприятие по ПДД.
Результативность проекта:
Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.
Совместно с родителями были разработаны наглядные материалы.
Объединились усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения.
Перспектива:
Создание во дворе детского сада специализированной площадки по правилам дорожного движения.
Составление сценария спортивной игры по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста.
Пополнение содержания творческого альбома «Это папа, это я, это улица моя».
Организация экскурсии к посту ДПС с целью ознакомления детей с работой её сотрудников.
Сооружение, перед въездом на ул.Яна Лациса со стороны улицы Заводской,» лежачего полицейского» для ограничения скорости движения транспорта с помощью органов ГИБДД.
Установка знаков «Осторожно ,дети!», «Ограничение скорости».
Возле нашего сада установили новый знак, благодаря нашему сотрудничеству с органами ГИБДД.!
Наши выступления и наши гости: 1.В гостях ЮИД:учимся быть пешеходами. 2.В средней группе с мини-проектом «Торопыжка-пешеход». 3.Мастер – класс для заведующих Инзенского района. 4.В гостях у ребят Незнайка. 5.Знакомство с атрибутами с дорожными атрибутами-инспектор Плигузова Н.Ю. 6.Защита проекта в Ульяновске.
Достижения ,награды ,сертификаты:
МОНИТОРИНГ:
Используемая литература:
Авдеева Н.Н. Безопасность на улицах. – М.: АСТ-ЛТД, 1997.
Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2004.
Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б. Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми дошкольного возраста. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2003.
Дошкольник на улице. Российская академия образования. – М.: Информатик, 1994.
Ивенский М.Л. Культура и этика участников дорожного движения. – Йошкар-Ола: «Колор», 1998.
Котик М.М. Психология и безопасность. – Таллин: Валгус, 1981.
Пинт А.А.Психология водителя и стиль вождения. Искусство выжить на дороге. – М.: Информрекламиздат, 1992.
Методические рекомендации по организации работы с детьми дошкольного возраста по безопасности жизнедеятельности/ Авт.-сост. М.Р.Максиняева, Т.Ю.Филиппова, С.В.Обоева. – М., 1999.
Нам на улице не страшно (воспитание у детей в детском саду и семье навыков дисциплинированного пешехода). Сборник методических рекомендаций для работников дошкольных учреждений и родителей. Под ред. Е.П.Арнаутовой. – М.: «АВИКО ПРЕСС», 1993.
Обучение дошкольников правилам безопасного движения: Материалы из опыта работы дошкольных учреждений Ставропольского края. – Ставрополь: СКИПКРО, 2005.
Справочник по безопасности дорожного движения. Институт экономики транспорта. – Осло, 1996.
Клочанов Н.И. Дорога, ребёнок, безопасность: Методическое пособие по правилам дорожного движения для воспитателей, учителей начальной школы. – Ростов н/Д: Феникс, 2004.
Типичные опасные дорожные ситуации: Учебное пособие для преподавателей. – М.: Изд-во при НИИ труда, 1989.
Черепанова С.Н. Правила дорожного движения дошкольникам. - Москва, 2008