kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогический и развивающий проект"Безопасные дороги-детям"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный педагогический и развивающий  проект разработан мною в 2012 году и опробирован в течении 3 лет  со средней группы до подготовительной группы.Дети,дошкольники в течении 3 лет знакомились с миром дорожных знаков,усваивали правила поведения на дорогах города ,учились быть правильными пешеходами.С детьми мы создали мини проект "Торопыжка -пешеход" и свою мини -бригаду ЮИД в ДОУ.Надеюсь ,что когда дети пойдут в школу полученные знания им пригодятся. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический и развивающий проект"Безопасные дороги-детям" »

Тема проекта:
«Безопасные дороги для детей »
Название проекта:
«БЕЗОПАСНЫЕ ДОРОГИ –ДЕТЯМ!»

Подготовила воспитатель Алашеева Татьяна Геннадьевна

МБДОУ №3РЯБИНКА»г.Инза,Ульяновская область

Реализация проекта:2012-2014г.г.

Тип: творческо-информационный
Вид: познавательно - игровой
Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2011 – май 2012),(сентябрь-2012- май 2013),(сентябрь-2013-май 2014)
Возраст участников проекта: средний, старший , подготовительный.

Партнёры: воспитатели, родители, инспектор ГИБДД,воспитатель по ИЗО,Инзенская районная библиотека,школьная бригада ЮИД школы №4.

Характер контакта: взаимодействие в рамках одной группы.

Форма работы: групповая, фронтальная.

Статистика детского травматизма на территории Ульяновской области:

По итогам шести месяцев 2012 года на дорогах Ульяновской области зарегистрировано 103 дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет , при которых 2 ребенка погибли и 107 получили травмы различной степени тяжести . По возрастному показателю 30,2% (33) от общего количества детей и подростков, пострадавших и погибших в ДТП составляют дети начального школьного возраста от 6 до 10 лет; 25,6% (28) учащиеся образовательных учреждений в возрасте от 10 до 14 лет; 23,8% (26) в возрасте от 14 до 16 лет; 18,3% (20) дети дошкольного возраста от 1 года до 6 лет; 1,8% (2) дети в возрасте до 1 года. Число пострадавших и погибших детей в ДТП по возрастным группам:





Цель проекта:

  • Создать условия в группе для обучения детей правилам дорожного движения на улицах, дорогах, в транспорте.

  • Сформировать навыки адекватного поведения в неожиданных ситуациях через познавательно-игровую деятельность детей.

  • Способствовать формирования у родителей воспитанников чувства ответственности за жизнь и здоровье детей.

  • Активизировать пропагандистскую деятельность среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.

  • Взаимодействие с инспектором ГИБДД.

  • Взаимодействие со школой ,библиотекой.

Задачи:

  • Образовательные:

Формировать у детей знания о культуре поведения на дороге.

Обучать умению использовать макет для моделирования ситуации.

  • Развивающие:

Объединение усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения.

Разработка наглядных материалов, оказывающих развивающее воздействие.

  • Воспитательные:

Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей.

Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Ожидаемый результат:

  • создание оригинальной активизирующей предметной среды в группе;

  • расширение кругозора воспитанников;

  • повышение социальной компетенции дошкольников;

  • повышение культуры поведения детей на улице и в общественном транспорте;

  • вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребёнка.

  • Стремиться к тому, чтобы сократить случаи ДТП с участием детей.



Обеспечение проекта :

Теоретическое обеспечение:

  • Романова Т.А. Проектирование развития ДОУ. М.: Сфера, 2009.

  • Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. М.: Мозаика-синтез, 2009.

  • Данилова Т.И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД. СПб.: Пресс, 2009.

  • Как обеспечить безопасность дошкольников. Методическое пособие. – М.: Просвещение, 1998.

  • Уважайте светофор. Материалы из опыта работы ДОУ по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на улицах и дорогах. Киров: 1998.

Методическое обеспечение:

Создание тематических папок (наглядные пособия, дидактические игры).

  • «Методические рекомендации» по программе Н.Е. Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой «От рождения до школы»

  • Специальная литература для детей по правилам дорожного движения.

  • Создание макета дороги с макетом светофора.

Материально-техническое обеспечение:

  • Мультимедийное оборудование, проектор, видеомагнитофон, ноутбук для показа слайдов,магнитофон.

  • Книги,наглядные пособия.

Методы проекта:

  • Познавательное развитие (ознакомление с

  • правилами ПДД), развитие речи,

  • социализация окружающего пространства,

  • ручной труд, изобразительная деятельность.

1 этап: Подготовительный

1. Наблюдение за движением транспорта и работой водителя

2. Знакомство с литературными произведениями С. Михалкова

3. Носов Н. «Автомобиль»

4. Дорохов А. «Заборчик вдоль тротуара»

2 этап: Основной

Организационные формы работы:

  • Художественно-речевая деятельность

  • (Рассматривание картин, наблюдения на экскурсиях, беседы, разучивание стихотворений, чтение сказок и рассказов)

  • Н. Носов «Автомобиль»,Составление рассказов, разучивание стихов, пословиц, загадок, песен.

  • Беседы: «Правила для пешеходов», «Мы - пассажиры», «Что делает

  • работник ГИБДД?», «Зачем нужно соблюдать правила дорожного

  • движения?».

Игровая деятельность:

  • Сюжетно-ролевые игры по ПДД

  • Незнайка в гостях у ребят.

  • Юные инспектора дорожного

  • движения в гостях у ребят

  • средней группы.

  • Дед Мороз и гололёд.

  • Бригада ЮИД снова с вами!

  • /школьная бригада/

Продуктивная деятельность:

  • Цель: Учить детей располагать сюжет на листе бумаги, рисовать известные объекты, разукрашивать.

  • Рисование: «Улица нашего города» конкурс внутри сада

  • Раскрашивание альбомов по теме, штриховка:

  • «Машина»,»Дорожные знаки».

  • Аппликация: «Светофор», «Автобус», «Мой

  • дом», »Едут по улице машины», «Это знак я знаю»

  • Участие в конкурсе детского рисунка: »Безопасное колесо»,» Дорога без бед»

Моделирование ситуаций:

  • «Запрещается-разрешается»

  • «Играем на улице»

  • «По дороге из детского сада»

Развлечения:

  • Спортивное «Красный, жёлтый, зелёный»

  • Музыкальное «Незнайка на улице»

  • Познавательное «Дед Мороз в гостях»

  • Совместное мероприятие

  • со школой №4»Отряд

  • ЮИД в гостях у дошколят»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА -ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ПДД

Тема занятия: «Школа пешеходных наук»

Тип занятия: обобщение с элементами игры

Технология: развивающее, проблемное обучение

Методы: игровой, словесный. Проведено 23 апреля 2014 года совместно с подготовительной группой №2 с целью сравнить уровень знаний детей о правилах дорожного движения для пешеходов и закончить обучение в школе пешеходных наук.

Работа с родителями:

  • Анкетирование: «Я и мой ребёнок на улице»

  • Викторина «Знай правила движения, как таблицу умножения».

  • КВН «Правила дорожные, знать каждому положено». (совместное мероприятие с детьми)

  • Папки-передвижки о безопасности дошкольников на дорогах.

  • Встреча с сотрудниками ГИБДД.

  • Проведение инструктажа по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

  • Консультации.

  • Памятки для родителей по правилам поведения на дороге в гололёд ,снегопад и дождь.

Рефлексия:

  • Создание творческого альбома «Это я– улица моя» совместно с родителями (рисунки, аппликации, поделки, стихи, рассказы).

  • Консультации: «Правила дорожного движения», «Красный, жёлтый, зелёный», «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма».

  • Составляли рассказы на тему: «Мы за безопасность на дорогах».

  • Макет: перекрёсток, зебра, островок безопасности

  • Составление кроссворда «Осторожно, дорога!»

  • Изготовление памятки «Знай сигналы светофора».

  • Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Дорожный патруль».

  • Папки - раскладушки для родителей: «Что должны знать дети о правилах дорожного движения?», «Как сделать дорогу ребёнка безопасной?»

  • Викторина с родителями «Знайте правила движения, как таблицу умножения»

  • Родители принимали участие в создании игр, игрового пространства для детей.

  • Анкетирование: «Я и мой ребёнок на улице»

  • Изготовили памятку для детей «Знай сигналы светофора».

  • Для родителей изготовили памятки по поведению на дороге в гололёд и дождь.

  • Провели заключительное мероприятие по ПДД.

Результативность проекта:

  • Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.

  • Совместно с родителями были разработаны наглядные материалы.

  • Объединились усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения.

Перспектива:

  • Создание во дворе детского сада специализированной площадки по правилам дорожного движения.

  • Составление сценария спортивной игры по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста.

  • Пополнение содержания творческого альбома «Это папа, это я, это улица моя».

  • Организация экскурсии к посту ДПС с целью ознакомления детей с работой её сотрудников.

  • Сооружение, перед въездом на ул.Яна Лациса со стороны улицы Заводской,» лежачего полицейского» для ограничения скорости движения транспорта с помощью органов ГИБДД.

  • Установка знаков «Осторожно ,дети!», «Ограничение скорости».

  • Возле нашего сада установили новый знак, благодаря нашему сотрудничеству с органами ГИБДД.!

Наши выступления и наши гости:
1.В гостях ЮИД:учимся быть пешеходами.
2.В средней группе с мини-проектом «Торопыжка-пешеход».
3.Мастер – класс для заведующих Инзенского района.
4.В гостях у ребят Незнайка.
5.Знакомство с атрибутами с дорожными атрибутами-инспектор Плигузова Н.Ю.
6.Защита проекта в Ульяновске.

Достижения ,награды ,сертификаты:

МОНИТОРИНГ:



Используемая литература:

  • Авдеева Н.Н. Безопасность на улицах. – М.: АСТ-ЛТД, 1997.

  • Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2004.

  • Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б. Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми дошкольного возраста. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2003.

  • Дошкольник на улице. Российская академия образования. – М.: Информатик, 1994.

  • Ивенский М.Л. Культура и этика участников дорожного движения. – Йошкар-Ола: «Колор», 1998.

  • Котик М.М. Психология и безопасность. – Таллин: Валгус, 1981.

  • Пинт А.А.Психология водителя и стиль вождения. Искусство выжить на дороге. – М.: Информрекламиздат, 1992.

  • Методические рекомендации по организации работы с детьми дошкольного возраста по безопасности жизнедеятельности/ Авт.-сост. М.Р.Максиняева, Т.Ю.Филиппова, С.В.Обоева. – М., 1999.

  • Нам на улице не страшно (воспитание у детей в детском саду и семье навыков дисциплинированного пешехода). Сборник методических рекомендаций для работников дошкольных учреждений и родителей. Под ред. Е.П.Арнаутовой. – М.: «АВИКО ПРЕСС», 1993.

  • Обучение дошкольников правилам безопасного движения: Материалы из опыта работы дошкольных учреждений Ставропольского края. – Ставрополь: СКИПКРО, 2005.

  • Справочник по безопасности дорожного движения. Институт экономики транспорта. – Осло, 1996.

  • Клочанов Н.И. Дорога, ребёнок, безопасность: Методическое пособие по правилам дорожного движения для воспитателей, учителей начальной школы. – Ростов н/Д: Феникс, 2004.

  • Типичные опасные дорожные ситуации: Учебное пособие для преподавателей. – М.: Изд-во при НИИ труда, 1989.

  • Черепанова С.Н. Правила дорожного движения дошкольникам. - Москва, 2008


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Педагогический и развивающий проект"Безопасные дороги-детям"

Автор: Алашеева Татьяна Геннадьевна

Дата: 15.08.2014

Номер свидетельства: 111970


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства