Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботиться, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем. Расширить знания дошкольников о правильном питании. Выяснить происхождение слова «Витамин». Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах. Оценить значение витаминов для человека.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект: «Овощи и фрукты – витаминные продукты»»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №29 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области, структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования «Детский сад №40», расположенное по адресу: 446010, Самарская область, г. Сызрань, ул. Студенческая, д.6
Номинация: «Познавательное направление воспитания»
Название проекта: «Овощи и фрукты – витаминные продукты»
Авторы:
Азизова Альфия
Глухов Артем
Ризаев Артем
Колпакова Стефания
Возраст: 6-7 лет
Руководитель проекта:
Храмова Елена Витальевна
2022 г
Проект «Овощи и фрукты – витаминные продукты»
Количество участников:4 ребенка
Сроки реализации: с 28.03.22 по15.04.22 г (3 недели)
Проблема (или идея) детская: Как можно больше узнать о пользе овощей и фруктов для здоровья человека. Узнать, какие витамины содержатся в овощах и фруктах, и какое значение имеют витамины для здоровья.
В нашем детском саду овощные блюда готовят каждый день. Мы заметили, что многие ребята не любят овощное рагу, салаты из свежих овощей, борщ.
У нас возникли вопросы:
Что знаем?
1. Где и как растут овощи.
2. Овощи богаты витаминами.
Что еще хотим узнать?
1. Какие витамины есть в овощах?
2. В чем польза витаминов, минералов?
3. Что будет, если не употреблять продукты с витаминами?
4. Какие мы вырастим, если будем употреблять здоровую пищу?
Цель проекта: Выяснить, чем полезны овощи и фрукты для организма человека и какие витамины содержатся в них.
Тип проекта: Познавательно-исследовательский.
Задачи проекта: Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботиться, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем. Расширить знания дошкольников о правильном питании. Выяснить происхождение слова «Витамин». Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах. Оценить значение витаминов для человека.
Актуальность проекта: Постоянно работая с детьми, всё чаще приходится констатировать факт: дети не любят, не едят овощные, мясные и рыбные блюда. Дети в группе не едят запеканку, тёртую морковь с яблоками, овощные супа, рыбную котлету. Почему? Полезны ли эти продукты? Врачи - диетологи отмечают, что эти продукты отличные поставщики витаминов и употреблять их советуют до четырех раз в день. Проблему видим в том, что современным родителям некогда заниматься с детьми, они не задумываются об их здоровом образе жизни. Дети получают недостаточно информации о полезных продуктах.
Ожидаемые результаты (продукт проекта): Изменение отношения детей и родителей к приему пищи, содержащие витамины и сохранению своего здоровья. Выращенная в группе микрозелень. Изготовление книжек-малышек, оформление стенгазеты и конкурс из ЛЕГО по теме проекта.
Этапы работы над проектом:
1 этап. Подготовительный.Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни, т. е. личный опыт, на который может опереться педагог.
Деятельность педагога:
- Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании и витаминах.
- Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр и дидактических игр.
- Рекомендации для родителей: памятка «Продукты питания – источник здоровья».
Совместная деятельность педагога с детьми:
- Подбор материала для сюжетно-ролевых игр: «Магазин «Овощи-фрукты»; «Фруктовое кафе».
Совместная деятельность родителей и детей.
- Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.
- Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.
- Чтение и обсуждение консультаций «Как овощи и фрукты влияют на зрение», «Овощи и фрукты – источник здоровья».
2 этап. Основной.Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.
Совместная деятельность педагога с детьми:
- Беседа с медсестрой о пользе здоровой пищи.
- НОД. Тема: «Витамины укрепляют организм».
- Беседа «Здоровая пища».
- Чтение художественной литературы:
С.Капутикян «Маша обедает»
Е.Юдин «Две фасольки, три боба»
И.Токмакова «Купите лук»
С.Топелиус «Три ржаных колоса»
Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог»
Ю. Тувим «Овощи».
- Художественное творчество:изображение в рисунках, аппликации и лепке овощей, фруктов, ягод:
Рисование «Фруктовая сказка»;
Лепка «Что созрело в саду и огороде? »;
Аппликация «Овощи на тарелке», «Ваза с фруктами»
Конструирование и ручной труд «Апельсиновая долька»
- Дидактические игры:
«Полезная и вредная еда»;
Составление описательных рассказов по плану по теме: «Любимый овощ», «Мой любимый фрукт»;
«Веселый повар»;
«Назови овощ (фрукт) только на эту букву»;
«Угадай на вкус»;
«Вершки – корешки»;
- Развивающие игры:
«Зеленый друг» (ботаническое лото);
Составление овощей и фруктов из геометрических фигур, мозаик
Пальчиковый театр «Репка» и др. эпизоды из сказок, стихов.
Взаимодействие с родителями:
- Беседы о пользе овощей и фруктов;
- Памятка «Витамины всем нужны, витамины всем важны»;
- Индивидуальные беседы с родителями «Как изготовить книжку-малышку».
3 этап. Заключительный.Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.
Совместная деятельность педагога с детьми.
- Приготовление и дегустация витаминного салата из овощей «Винегрет».
- Изготовление съедобного «Ёжика» из фруктов.
- Выращивание микрозелени из семян редиса и гороха.
- Презентация в группе «Книжек-малышек о витаминах».
Совместная деятельность родителей и детей:
- Поиск информации о пользе овощей и фруктов.
- Изготовление книжек-малышек о витаминах.
Взаимодействие с родителями:
Конструирование овощей и фруктов из ЛЕГО
Оформление стенгазеты с рецептами витаминных блюд «Вкусняшки от мамочек»
Итог.
Выбор темы проекта оказался не случайным. После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только употребление продуктов, содержащих различные витамины, способствуют здоровью. Таким образом, мы можем сделать вывод, что работа по данному направлению была успешной.
Использованная литература:
Алябьева Е.А. «Итоговые дни по лексическим темам». https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2017/04/30/itogovye-dni-po-leksicheskim-temam-kniga-1-2-3
Беседа об овощах и фруктах https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2019/05/19/beseda-s-detmi-ovoshchi-i-frukty-poleznye-produkty