kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект: «Овощи и фрукты – витаминные продукты»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботиться, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем. Расширить знания дошкольников о правильном питании. Выяснить происхождение слова «Витамин». Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах. Оценить значение витаминов для человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект: «Овощи и фрукты – витаминные продукты»»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №29 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области, структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования «Детский сад №40», расположенное по адресу: 446010, Самарская область, г. Сызрань, ул. Студенческая, д.6












Номинация: «Познавательное направление воспитания»

Название проекта: «Овощи и фрукты – витаминные продукты»



Авторы:

Азизова Альфия

Глухов Артем

Ризаев Артем

Колпакова Стефания

Возраст: 6-7 лет

Руководитель проекта:

Храмова Елена Витальевна











2022 г

Проект «Овощи и фрукты – витаминные продукты»


Количество участников:4 ребенка

Сроки реализации: с 28.03.22 по15.04.22 г (3 недели)

Проблема (или идея) детская: Как можно больше узнать о пользе овощей и фруктов для здоровья человека. Узнать, какие витамины содержатся в овощах и фруктах, и какое значение имеют витамины для здоровья.

В нашем детском саду овощные блюда готовят каждый день. Мы заметили, что многие ребята не любят овощное рагу, салаты из свежих овощей, борщ. 

У нас возникли вопросы:

Что знаем?

1. Где и как растут овощи.

2. Овощи богаты витаминами.

Что еще хотим узнать?

1. Какие витамины есть в овощах?

2. В чем польза витаминов, минералов?

3. Что будет, если не употреблять продукты с витаминами?

4. Какие мы вырастим, если будем употреблять здоровую пищу?


Цель проекта: Выяснить, чем полезны овощи и фрукты для организма человека и какие витамины содержатся в них.

Тип проекта: Познавательно-исследовательский.

Задачи проекта: Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботиться, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем. Расширить знания дошкольников о правильном питании. Выяснить происхождение слова «Витамин». Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах. Оценить значение витаминов для человека.

Актуальность проекта: Постоянно работая с детьми, всё чаще приходится констатировать факт: дети не любят, не едят овощные, мясные и рыбные блюда. Дети в группе не едят запеканку, тёртую морковь с яблоками, овощные супа, рыбную котлету. Почему? Полезны ли эти продукты? Врачи - диетологи отмечают, что эти продукты отличные поставщики витаминов и употреблять их советуют до четырех раз в день. Проблему видим в том, что современным родителям некогда заниматься с детьми, они не задумываются об их здоровом образе жизни. Дети получают недостаточно информации о полезных продуктах.

Ожидаемые результаты (продукт проекта): Изменение отношения детей и родителей к приему пищи, содержащие витамины и сохранению своего здоровья. Выращенная в группе микрозелень. Изготовление книжек-малышек, оформление стенгазеты и конкурс из ЛЕГО по теме проекта.

Этапы работы над проектом:

1 этап. Подготовительный. Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни, т. е. личный опыт, на который может опереться педагог.

Деятельность педагога:


- Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании и витаминах.

- Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр и дидактических игр.

- Рекомендации для родителей: памятка «Продукты питания – источник здоровья».


Совместная деятельность педагога с детьми:

- Подбор материала для сюжетно-ролевых игр: «Магазин «Овощи-фрукты»; «Фруктовое кафе».


Совместная деятельность родителей и детей.


- Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.

- Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.

- Чтение и обсуждение консультаций «Как овощи и фрукты влияют на зрение», «Овощи и фрукты – источник здоровья».


2 этап. Основной. Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.


Совместная деятельность педагога с детьми:


- Беседа с медсестрой  о пользе здоровой пищи.

- НОД. Тема: «Витамины укрепляют организм».

- Беседа «Здоровая пища».

- Чтение художественной литературы:

  • С.Капутикян «Маша обедает»

  • Е.Юдин «Две фасольки, три боба»

  • И.Токмакова «Купите лук»

  • С.Топелиус «Три ржаных колоса»

  • Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

  • Ю. Тувим «Овощи».


- Художественное творчество: изображение в рисунках, аппликации и лепке овощей, фруктов, ягод:

  • Рисование «Фруктовая сказка»;

  • Лепка «Что созрело в саду и огороде? »;

  • Аппликация «Овощи на тарелке», «Ваза с фруктами»

  • Конструирование и ручной труд «Апельсиновая долька»


- Дидактические игры:

  • «Полезная и вредная еда»;

  • Составление описательных рассказов по плану по теме: «Любимый овощ», «Мой любимый фрукт»;
  • «Веселый повар»;

  • «Назови овощ (фрукт) только на эту букву»;

  • «Угадай на вкус»;

  • «Вершки – корешки»;

- Развивающие игры:

  • «Зеленый друг» (ботаническое лото);

  • Составление овощей и фруктов из геометрических фигур, мозаик

- Подвижные игры:

  • «Собери урожай» (эстафета);

  • хороводы «Кабачок», «Урожай», «Мы корзиночку возьмем».


- Сюжетно-ролевые игры:

  • «Повар»,

  • «Магазин»,

  • «Фруктовое кафе».


- Театрализованная деятельность:

  • Инсценировка «Спор овощей»;

  • Инсценировка сказок и их эпизодов;

  • Пальчиковый театр «Репка» и др.  эпизоды из сказок, стихов.


Взаимодействие с родителями:


- Беседы о пользе овощей и фруктов;

- Памятка «Витамины всем нужны, витамины всем важны»;

- Индивидуальные беседы с родителями «Как изготовить книжку-малышку».


3 этап. Заключительный. Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.


Совместная деятельность педагога с детьми.


- Приготовление и дегустация витаминного салата из овощей «Винегрет».

- Изготовление съедобного «Ёжика» из фруктов.

- Выращивание микрозелени из семян редиса и гороха.

- Презентация в группе «Книжек-малышек о витаминах».


Совместная деятельность родителей и детей:


- Поиск информации о пользе овощей и фруктов.

- Изготовление книжек-малышек о витаминах.


Взаимодействие с родителями:


  • Конструирование овощей и фруктов из ЛЕГО

  • Оформление стенгазеты с рецептами витаминных блюд «Вкусняшки от мамочек»


Итог.

Выбор темы проекта оказался не случайным. После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только употребление продуктов, содержащих различные витамины, способствуют здоровью. Таким образом, мы можем сделать вывод, что работа по данному направлению была успешной.



Использованная литература:

  • Алябьева Е.А. «Итоговые дни по лексическим темам». https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2017/04/30/itogovye-dni-po-leksicheskim-temam-kniga-1-2-3

  • Беседа об овощах и фруктах https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2019/05/19/beseda-s-detmi-ovoshchi-i-frukty-poleznye-produkty

  • НОД https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-ovoschi-i-frukty-vitaminye-produkty.html

  • Видео «Что такое витамины» https://www.youtube.com/watch?v=iEAzxiGZmLM

  • Детская энциклопедия Потому.ру https://potomy.ru/fauna/321.html

  • Витамины - Познавательный мультфильм детям https://yandex.ru/video/preview/12053289592937124882

  • Видео Микрозелень на подоконнике, выращиваем зелень вместе с детьми! https://yandex.ru/video/preview/6802791035520451883

  • Загадки про овощи и фрукты https://ped-kopilka.ru/blogs/blog52793/kartoteka-zagadok-pro-ovoschi-i-frukty.html

  • Нетрадиционные техники рисования, тема овощи и фрукты https://yandex.ru/video/preview/4904552453926409481

  • Фиксики - Витамины | Познавательные мультики для детей https://yandex.ru/video/preview/5150484236965839931








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект: «Овощи и фрукты – витаминные продукты»

Автор: Храмова Елена Витальевна

Дата: 13.07.2022

Номер свидетельства: 611055

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Проект "Овощи, ягоды и фрукты - витаминные продукты""
    ["seo_title"] => string(51) "proekt_ovoshchi_iagody_i_frukty_vitaminnye_produkty"
    ["file_id"] => string(6) "554284"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1593449248"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Проект "Витаминный калейдоскоп""
    ["seo_title"] => string(29) "proiektvitaminnyikalieidoskop"
    ["file_id"] => string(6) "314124"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459614188"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Проект на тему "Овищи и фрукты - витаминные продукты""
    ["seo_title"] => string(52) "proekt_na_temu_ovishchi_i_frukty_vitaminnye_produkty"
    ["file_id"] => string(6) "562648"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1604656720"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Проект  "Витаминный калейдоскоп""
    ["seo_title"] => string(30) "proiektvitaminnyikalieidoskop1"
    ["file_id"] => string(6) "314139"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459616135"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Коллективный творческий проект «Овощи и фрукты – самые витаминные продукты»"
    ["seo_title"] => string(75) "kollektivnyi_tvorcheskii_proekt_ovoshchi_i_frukty_samye_vitaminnye_produkty"
    ["file_id"] => string(6) "603121"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1648055983"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства