Проект на тему "Овищи и фрукты - витаминные продукты"
Проект на тему "Овищи и фрукты - витаминные продукты"
Актуальной проблемойна сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В питании ребенка непременно должны присутствовать витамины, а живые витамины содержатся именно в овощах, фруктах и ягодах. Важно донести до сознания ребенка пользу употребления в пищу овощей, фруктов и ягод, об их пользе для здоровья человека, т.е. привить детям основы здорового питания, приобщить детей к здоровому образу жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект на тему "Овищи и фрукты - витаминные продукты"»
МБДОУ № 188 «Детский сад компенсирующего вида»
г. Иваново
Организация проектной деятельности детей
в старшей группе № 188 «Пчелка»
по теме «Овощи и фрукты –
витаминные продукты»
подготовила воспитатель
Щебнева Е.Е.
Тип проекта: познавательный, творческий
Вид проекта: групповой
Длительность проекта: : краткосрочный (2 недели).
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.
Актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В питании ребенка непременно должны присутствовать витамины, а живые витамины содержатся именно в овощах, фруктах и ягодах. Важно донести до сознания ребенка пользу употребления в пищу овощей, фруктов и ягод, об их пользе для здоровья человека, т.е. привить детям основы здорового питания, приобщить детей к здоровому образу жизни.
Цель проекта: формировать мотивацию на здоровый образ жизни; аналитические способности у детей старшего дошкольного возраста, умения устанавливать причинно – следственные связи. Развивать связную, диалогическую речь, активизировать познавательные и творческие способности.
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательное развитие:
- формировать у детей умение сравнивать, анализировать, делать выводы, отстаивать свою точку зрения;
- развивать у детей интерес к своему здоровью;
- совершенствовать знания детей о разновидностях, внешнем виде, свойствах и значении овощей и фруктов для здоровья человека.
Задачи в интеграции образовательных областей
Социально-коммуникативное развитие:
- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- воспитывать стремление к здоровому образу жизни;
- Развивать эмоциональную отзывчивость.
Речевое развитие:
-Составление описательных рассказов на тему «Фрукты» и «Овощи» - использую схему;
-развивать все компоненты устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, связной речи) в различных формах и видах деятельности;
Художественно – эстетическое развитие:
- развивать предпосылки ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений художественного слова;
- закреплять умения рисовать карандашами.
Физическое развитие:
-овладение подвижными играми;
-развитие координации движения, крупной и мелкой моторики.
Предпосылки универсальных учебных действий:
Предпосылки личностных УУД:
- использование знаний о природе для сохранения и укрепления своего здоровья;
- формирование познавательной мотивации.
Предпосылки регулятивных УУД:
- формирование умения осуществлять действие по образцу;
- в сотрудничестве с воспитателем, подводить итоги практической деятельности;
- формирование умения правильно держать карандаш.
Предпосылки познавательных УУД:
- учиться обобщать, систематизировать;
- учиться строить речевое высказывание в устной форме.
Предпосылки коммуникативных УУД:
- учиться формулировать собственное мнение;
- приобретение опыта сотрудничества, осуществление совместной познавательной, творческой деятельности в группе.
Планируемый результат проектной деятельности:
-Понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья;
-Понимание необходимости правильного питания;
-Развитие познавательных и творческих способностей детей;
-Повышение речевой активности, активизация и пополнение словаря.
Этапы проекта:
Подготовительный
постановка проблемы;
обсуждение темы проекта с детьми и родителями;
беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о витаминах;
подбор методической, научной и художественной литературы о витаминах, овощах, фруктах и ягодах: чтение энциклопедий, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, в том числе произведений малой фольклорной формы (загадки, пословицы, поговорки);
выбор овощей, фруктов и ягод по желанию детей для сбора информации для познавательного сообщения.
Материально – технические ресурсы:
компьютер;
Видеоматериалы обовощах и фруктах;
Наборы для творчества, альбомы, клей, кисти и др.;
Карточки и плакаты фрукты, овощи, витамины, сад, огород;
Муляжи фруктов и овощей, натуральные фрукты и овощи;
-продолжать знакомить детей с произведениями разных авторов. Воспитывать интерес к художественной литературе.
Художественно-эстетическое развитие
Рисование:
-«Фруктово-овощная сказка»;
-«Натюрморт. Овощи».
- Лепка:
-«Кисть винограда»;
Аппликация:
-«Витаминный коллаж» (коллективная работа);
-Упражнять в умении придумывать самостоятельно сюжетную картинку. развивать творчество, умение использовать разные материалы для реализации задуманного;
- упражнять в умении лепить овощи и фрукты, используя умение лепить мелкие предметы для выразительности работы;
-воспитывать умение работать в коллективе, умение договариваться.
Продукт проектной деятельности:
-выставка детских рисунков и поделок на тему проекта;