Просмотр содержимого документа
«Проект "Моя семья"»
Педагогический проект « Моя Семья» В семейном кругу мы с вами растем Основа основ – родительский дом! В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты входишь из семьи. В семейном кругу мы жизнь создаем Основа основ - родительский дом! Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь всегда с добром! Отец и мать, и дети дружно, Сидят за праздничным столом, И вместе им всегда не скучно, И интересно впятером! Малыш для старших, как любимец! Родители для всех мудрей! Любимый папа - друг, кормилец! А мама ближе всех, родней! Любите! И цените счастье! Оно рождается в семье! Что может быть ее дороже на этой сказочной земле! Актуальность проекта: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна эмоциональная отзывчивость, что позволяет в них воспитывать любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям , и прежде всего к близким , к семье. А ведь это основа из основ нравственно - патриотического воспитания , его первая и самая важная ступень. Ребенок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием « Семья» невозможно без поддержки самой семьи. Мой проект - прекрасный повод , поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современном мире! Работа над проектом, имеет большое значение для формирования личности ребенка, укрепления и развития детско- родительских отношений. Родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно! Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к дому, семье. Цель: Формировать первичные представления о семье, семейных традициях, обязанностях; воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи; развивать общительность, коммуникабельность. Задачи: *Развивать понятия детей о роли взрослых и детей в семье, дать представление о нравственном поведении между ними. *Закреплять умение называть членов семьи, знать имя и фамилию, вызвать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья. *Вызвать у детей желание рассказывать о своей семье; обогащение словарного запаса ( семья, семейные традиции), развитие грамматически правильной речи. *Способствовать активному вовлечению родителей, в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. *Установление партнерских отношений с семьей каждого ребенка. Предполагаемые итоги реализации проекта: Дети узнают больше о своей семье, традициях. Проявляют больше уважения, заботы к членам семьи. Дети и родители проводят больше времени вместе. Совместная деятельность взрослого и ребенка способствует укреплению отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями. Вид проекта: информационно – познавательный, творческий. Продолжительность проекта: Долгосрочный ( с сентября 2017 г. - май 2018г.) Участники проекта: Дети 2 мл. группы « Рукавичка», родители, воспитатель. Образовательные области: « Физическое развитие», « Социально- коммуникативное развитие», « Познавательное развитие» , « Художественно- эстетическое развитие», « Речевое развитие». Предполагаемый результат: Дети: *Сформировано представление о семье, знание всех членов семьи. *Сформированы положительные взаимоотношения между детьми и родителями. Родители: *Установлены партнерские отношения с воспитателями группы. *Развит творческий потенциал при совместной творческой деятельности. *Проявлена заинтересованность родителей к проведению совместных творческих мероприятий с детьми и педагогами группы. Педагоги: *Созданы все условия для сотрудничества педагогов , родителей и детей подобран наглядный и информационный материал. *Определены оптимальные пути взаимодействия в воспитательном влиянии на ребенка. Этапы реализации проекта Первый этап: Подготовительный ( предварительная работа) Чтение рассказа Д. Грабе « Мама», Беседа по прочитанному. * Скажите, кто в семье больше всего заботится о детях? * Какая мама? Почему мы живем вместе с семьей? * Почему есть и мама и папа? * Почему есть и брат и сестра? * Кто такие дедушка и бабушка? * Почему у ребенка 2 дедушки и 2 бабушки? После прочтения рассказа и беседы с детьми , по данному произведению, я обратила внимание на то , что дети очень мало знают о своей семье. Это и определило тему моего проекта « Моя семья». Второй этап: Разработка проекта. *Довести до участников проекта важность данной проблемы. * Подобрать методическую и художественную литературу . * Подобрать материалы , игрушки, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности . * Подобрать материал для продуктивной и изобразительной деятельности. * Привлечь активное участие родителей. Третий этап: Основной Речевое развитие: *Проговаривание потешекпро семью, чтение стихов о маме, бабушке, сказок ( «Три медведя», « Коза с козлятами», «Курочка ряба», « Репка», « Гуси – лебеди»). * Рассматривание фотографий и картинок о семье. *Чтение стихотворений, разучивание песен на данную тематику: « Разговор с дочкой», «Мама» А . Барто, « Мама» К. Ибряев, « А что у вас?» С. Михалков, « Посидим в тишине» Е. Благинина, « Купание», « Младший брат» А. Барто,« Яблочко румяное» Е. Стеквашова и т.д. Познавательное развитие: *Опрос детей « Что такое семья?», « что я знаю о своей семье?». * Рассматривание фотографий членов семьи, семейных альбомов. *Дидактические игры: «Назови правильно», «Чьи детки?», « Сделаем маме бусы», « Золушка», « Назови ласково» Художественно - эстетическое развитие: *Рисование с элементами аппликации: « Цветок для мамы и бабушки», « Букет цветов». * Рисунки совместно с детьми« Мамочка моя» , « Мой папа», « Моя семья», « Пасхальное яичко», « Дом в котором я живу». * Аппликация: « Подарок папе- самолет», « Корзинка с цветами для мамочки », « Пасхальное яичко», « Моя семья». * Конструирование: «Мой дом» . Физическое развитие : * Пальчиковая гимнастика « Моя семья» * Подвижные игры : « Курочка хохлатка», « Наседка и цыплята», «Бегите ко мне» Социально – коммуникативное развитие: *Сюжетно - ролевая игра « Моя семья», « Дочки – матери», «К нам приехала бабушка», « Приготовим обед для мамы», « Мой папа – шофер». *Игра – драматизация: « Волк и семеро козлят», « Репка», « Теремок», « Три медведя». *Общение: « Почему мама поздно ложится спать?», « За что бы меня похвалили дома?». *Кукольный театр: « Маша и медведь», « Три поросенка». Четвертый этап: Работа с родителями *Анкеты для родителей: « Гражданско -патриотическое воспитание детей», « Семейные традиции» * Памятки для родителей « Создание благоприятной семейной атмосферы», « Не забыть сделать для ребенка и вместе с ребенком», « Секреты любви и взаимопонимания» *Консультации для родителей «Дети –наше повторение. Работа над своими ошибками» или «Почему яблоко падает недалеко от яблони», « Рольотца в воспитании ребенка. За что отвечает папа.», « Как правильно общаться с детьми?». *Вовлечь родителей в работу над проектом. * Родительское собрание « Моя семья». * Участие в сборе информации о своей семье. *Изготовление «генеалогического дерева», рисунков семейного досуга. Пятый этап: Заключительный *Выставка альбома « Моя семья»* Выставка рисунков « Моя семья»Заключение Данный проект - это яркий пример того, что дружная семья - это коллектив. Хоть и маленький, разновозрастный, но все же коллектив. Только в семье закладывается уважение, любовь и привязанность ребенка к семейным традициям, осознания себя членом своей семьи.