В процессе реализации этого проекта у дети закрепляется представление о семье, как о ячейке общества, формируется уважительное отношение к близким родственникам и чувство принадлежности к своей семье.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Моя семья"»
МБДОУ № 188
Проект «Мир загадок»
Автор: Александрова М.Н.
2018 год
Тип проекта: Информационно-творческий
Длительность: долгосрочный (сентябрь-июнь)
Участники проекта: дети подготовительной группы (6-7 лет), воспитатели, логопед, родители.
Актуальность:Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых дней его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Каждая семья интересна по-своему; у каждой – свои традиции: встречать гостей, организовывать труд и отдых, проводить семейные торжества. Семьи отличаются друг от друга привычками, укладом, обычаями, атмосферой. Там, где родители в семье уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев семьи, дети более уверенно входят в мир взрослых.
Цель: Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.
* Формировать у ребёнка позитивное отношение к своему «Я»
* Закрепить представления детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях, об обязанностях членов семьи, особенностях поведения мужчин и женщин;
* Сформировать представления о профессии родителей, о родословной;
* Создавать простейшее генеологическое древо с опорой на историю семьи.
Интеграция в ОО: социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
* Воспитывать любовь, заботу, уважение к старшему поколению, прививать детям чувство привязанности к семье и дому, учить проявлять заботу о родных людях;
* Установление тесного эмоционального контакта с ребенком через включение в совместную деятельность.
Речевое развитие.
Задачи:
* Обогощение словаря детей по теме "Моя семья", развивать связную речь, формировать умение слушать;
* Развитие коммуникативных навыков детей.
Художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
* Формировать и развивать у детей навыки творческой работы совместно с воспитателями и родителями.
Физическое развитие.
Задачи:
*Укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение эмоционального благополочия.
Предпосылки к УУД
Умение устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми;
Умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми;
Умение слушать собеседника, задавать вопросы вступать в диалог;
способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов.
создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения учащихся к учебе;
Усвоение социальных норм в процессе разных видов деятельности, приобритение опыта взаимодействия друг с другом и взрослыми.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный (1-2 недели сентября)
- Анализ методической литературы по теме : "Моя семья" детей 5-6 лет;
- Создать предметно-пространственную среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «семья».
2. Организационный (3-4 Недели сентября)
- Подобрать материал для продуктивной деятельности;
- проведение диагностической работы (анкетирование детей и родителей на тему «Моя семья», проективный тест «Рисунок семьи»).
3. Основной (октябрь-май)
- Проведение занятий, игр, развлечений по формированию интереса у детей к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи в разных видах деятельности.
4. Заключительный (май)
- рассматривание фотоальбомов на тему "Моя семья"
- представление каждым ребенком генеологического древа и рассказ о нем.
Предпологаемые результаты проекта
- возрождение традиции семейного воспитания;
- знание информации о своей семье, о членах семьи и их традициях, о жизни бабушек и дедушек;
- формирование знаний о профессиях родителей;
- знание своих прав и обязанностей;
- умение совместно с родителями составлять родословную семьи и расказывать о ней.
Продукт проекта
Выставка генеологического древа, семейных фотоальбомов, творческих работ.
Форма работы с родителями
* анкетирование родителей на тему "моя семья"
* посещение родителями открытых занятий
* проведение родительских собраний
* проведение спортивного мероприятия "Папа, мама, я - спортивная семья"
* утренники "8 марта", "День защитника отечества"
* консультация по теме "Моя семья"
* составление семейного альбома совместно с детьми
ОД: «Кто живет со мной», ОД: «Выходной день в семье»
ОД: «Наши имена», ОД: «Моя родословная»
Беседа: "Наши папы", "Защитники отечества"
Беседа: "Кем работает моя мама"
ОД: "Мамы всякие важны, Мамы всякие нужны".
Создание альбомов «Моя семья», Составление генеологического древа
ОД: «Береги свой дом», ОД: «Кем я стану когда вырасту»
Рисование на темы"Моя семья", "Мои игрушки"
Лепка: "Домашний питомец"
Рисование "Портрет моей мамы"
Рисование "Елка в нашем доме"
Аппликации "Карнавальная маска"
Рисование "Гуляем всей семьей"
Рисование "Кружка для папы"
Рисование "Цветы для мамы и бабушки"
Аппликации "Праздничная скатерть"
Аппликации "Скворечник для птиц"
Лепка "Угощение для гостей"
Создание генеологического древа
Аппликации "Тюльпаны для сестренки"
Составление рассказов: "Моя семья", "Любимый праздник", "Домашний питомцы", "Что на грядке выросло?", "Один день в лесу", "Выходной день в моей семье", "Как я помогаю дома";
Чтение художественной литературы:
С.Я.Маршак "Кошкин дом"; сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"; "Гуси-лебеди", ненецкая сказка "Кукушка"; "Айога", рассказы Л.Н. Толстого; В. Осеево "Волшебное слово", "Сыновья"; В. Драгунин "Друг детства"; В. Катаев "Цветик семицветик"; стихи, пословицы, поговорки, загадки.