Проект по формированию понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка, для воспитанников среднего дошкольного возраста.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Я - и моя семья"»
Проект « Я И МОЯ СЕМЬЯ»
Составитель: Пехтерева И.В.,
воспитатель МДОУ №7
Проект по формированию понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка, для воспитанников среднего дошкольного возраста.
ПРОЕКТ «Я И МОЯ СЕМЬЯ»
Тип проекта: краткосрочный, групповой, творческий
Участники: дети, воспитатели, родители
Проблема: — Недостаток знаний у дошкольников о своей семье — Утрата функции семьи передачи детям значимых семейных и жизненных ценностей — разобщённость между семьёй и садом.
Гипотеза: Если прилечь родителей к совместной деятельности с ребенком по формированию понятия «семья», то родители начнут возрождать свои семейные традиции, вспоминая историю своей семьи.
Цель: Формирование у детей понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.
Задачи: - формировать у детей представление о семье. - формировать гендерную принадлежность воспитанника с учётом возрастных изменений. -формировать представление о родственных отношениях между «близкими» ребёнку членами семьи (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка -обогащать детско – родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Продукт проекта: генеалогическое древо семьи.
Этапы проекта: реализация проекта «Я и моя семья».
I — подготовительный этап:
Опрос детей на тему «что я знаю о своей семье?» Определение темы проекта, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование проекта. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме « моя семья». Подбор литературных произведений, пословиц, стихотворений, поговорок о семье. Обсуждение с родителями проект. Выяснение возможностей, необходимых для реализации, определение содержания деятельности всех участников проекта.
II — Реализация проекта.
Понедельник Утро. Введение в проблему. Беседа «что я знаю о своей семье». НОД чтение сказки «Гуси — лебеди». Работа с родителями: принести фотографии членов своей семьи.
Вторник Утро: провести беседу по принесённым фотографиям — рассматривание фотографий. НОД: рисование «создание портретов своих родителей» Вечер: дидактическая игра «кто у нас какой?». (рассматривание себя в зеркало). Работа с родителями: нарисовать рисунок «семейные традиции».
Среда Утро: беседа по принесённым рисункам. НОД: экология «генеалогическое древо моей семьи». Вечер: сюжетно – ролевая игра «моя семья». Работа с родителями: нарисовать генеалогическое древо моей семьи.
Четверг Утро: обсуждение и рассматривание рисунков. НОД: коммуникация «рассказывание по картине «моя семья» Вечер: заучивание стихов о семье. Работа с родителями: оформление родительского уголка. Выставка рисунков «портрет мам».