Просмотр содержимого документа
«Проект "Домашние и дикие животные"»
Проект: «Домашние и дикие животные, птицы»
Автор: Калинина Н.Г.
Гусева Е.В.
Тип: познавательно- творческий
Продолжительность: 2 недели
Актуальность:
Проект «Домашние , дикие животные ,птицы» направлен на расширение знаний детей об особенностях животных, птиц их роли в жизни человека. Проект помогает установить взаимосвязь между людьми и животными. Данный проект позволяет развить у детей предпосылки логического мышления, а именно: умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.
Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные, птицы в доме важный фактор воспитания.
Вовлекая ребёнка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нём чуткость , умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
Цели и задачи:
Создать условия для реализации проектной деятельности познавательно информационного типа о животных и птицах.
Формировать и расширять представления детей о диких и домашних животных, а также птицах.
Продолжать учить выделять и называть характерные признаки птиц и особенности животных.
Расширять представления детей о животных и птицах (внешний вид, поведенческих особенностях, повадках, издаваемых звуках , о способах добычи пищи, жилищах).
Обогатить словарный запас и активировать речь детей за счет новых слов.
Развивать умения использовать полученные знания в различных видах деятельности.
Уточнить знания детей о животных и птицах, как живых существах , Формировать коммуникативные навыки , развивать у детей познавательной активности.
Продукты проектной деятельности:
Подбор информации о разнообразии жизни птиц и животных.
Подбор литературы о птицах и диких , домашних животных ( стихи, загадки, рассказы, сказки).
Подготовительный этап:
Чтение художественной литературы
Вопросы к детям.
Чем отличаются домашние животные от диких?
Почему животные называются домашними?
Почему животные называются дикими?
Какие птицы домашние?
Какие птицы прилетают первыми?
Выставка детских рисунков « Любимое домашнее животное»
Художественное чтение:
В.Сутеев «Это что за птица?»
В.Сутеев « Три котенка», русская народная сказка « Гуси- лебеди»,
Стихи, пословицы, загадки, считалки.
Коммуникация:
Беседы: «Вспомни героев каких сказок являются дикие животные?»,
Рассказ воспитателя – «Самое хитрое животное»,
Д/и « Кто как говорит?», «Кто чем питается?», Д/и «Птицы», Д/и «Голоса птиц»
Словесные игры: «У кого кто?», «Один-много».
Познание
ФЭМП
«Кто пришёл к ребятам в гости ?»
«Кто живёт в лесу?»
Развитие речи:
Р.Н.С. «Гуси-лебеди» (рассказ воспитателя)
«Описание игрушек-животных»
Формирование целостной картины мира:
«Дикие животные»
Беседы:
«Каких домашних, диких животных ты знаешь?
«Мы дружим с птицами»
Художественное творчество:
Лепка «Около курочки много цыплят»
«Медведи любят сладкое печенье»
Аппликация «Морковка для зайчика»
Рисование «Всем котятам по клубочку», «Узор для платья лисички»
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Дети и их домашние питомцы».
Выставка работ «Мои любимые питомцы»
«Птицы нашего края»
Заключительный этап:
Показ сказки « Заюшкина избушка»
Результат
Благодаря данному проекту у детей произошло закрепление и углубление знаний детей по теме «Дикие и домашние животные, птицы».