открытое занятие по вариативному коспоненту проект "Мы журналисты"
Білім беру саласы: Вариативный компонент
Білім көздері: Мы - журналисты
Тақырыбы: Издание лэпбука «Эти забавные дикие животные»
Мақсаты: Развитие связной диалогической речи, коммуникативного и личностного взаимодействия детей друг с другом.
Задачи:
О: расширять и активизировать словарный запас по теме «Дикие животные», учить подбирать материал, размещать его на листе
Р: развивать способность к сотрудничеству, умение слушать и слышать других, коммуникативные навыки,
В: воспитывать бережное, заботливое отношение к животныем
Алдынала жумыс/Предварительная работа:
Тематические беседы, сюжетно- ролевая игра «Мы - журналисты», направленная на накопление и активизацию словаря по теме,
Құрал-жабдықтар ( Оборудование ): игры – задания, фломастеры, ножницы, заготовки материала для лэпбука
Уш тілдік компонент (полингвальный компонент): названия животных Сөздікті жұмысы (Словарь): плоттер
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно - побудительный | Круг радости «Волшебный камешек» Ребята, сегодня мне передали приглашение от телестудии «Круглый год» Как, мы принимаем приглашение? | Передают камешек и говорят друг другу добрые слова соглашаются |
Организационно - поисковый | Тогда предлагаю вам пройти в нашу телестудию «Круглый год». (проходят на телестудию, на столе лежит конверт, в нем карточки – загадки ) Ребята, по – моему здесь подсказка. - кто прочтет письмо? (дети читают адрес, получателя) Письмо нам. Посмотрим, что же в нем? (карточки - загадки) Предлагаю прочитать их детям Загадки: Летом- серый, зимой – белый По полю голодный рыщет Телят, ягнят ищет. Рыжая плутовка краса А зовут ее … О ком загадки? Как их назвать одним словом? Загадки мы разгадали. Но непонятно. Зачем нам загадали их? А вы как думаете? Посмотрите вокруг, может быть еще какие – нибудь подсказки есть? Как называется? Кто – нибудь уже догадался зачем нас пригласили? Правильно. Мы с вами должны собрать материал для этого лэпбука. Как вы думаете: на какую тему будет наш лэпбук? Как догадались? Где можно взять материал для нашего лэпбука? (выбирают карточки с символами) Чтобы лэпбук получился интересным мы должны работать дружно, помогать друг другу. Согласны? С чего мы начнем? (обращает внимание на стол, где лежат конверты ) Конверт: Это интересно. Здесь есть задание: Взять интервью у гостей. Значит нам нужны журналисты. Какие инструменты нужны журналистам для работы? (Полина, Максим, Лиза – предлагаю взять атрибуты) Задание журналистам: Взять интервью у гостей, у детей (интервью по схеме - подсказке) Фотограф: Фотографирует встречу с гостями. Конверт: Образ жизни Задание: Составить логическую цепочку из слов, объясняя, чем они связаны Р/з Игра «Логический поезд» 1 уровень – заяц, кора дерева, морковка, белый цвет и серый цвет 2 уровень- лиса, заяц, лес, человек 3 уровень - волк, лиса, заяц, лес, серый цвет, человек Конверт: Образ в искусстве Задание: Изобразить животных, используя характерные признаки внешнего вида, повадок ТРИЗ «Другая точка зрения» Конверт Где обитает Задание: на карте отметить места обитания животных Конверт: Красная книга Задание: выбрать животных Казахстана, занесенных в Красную Книгу Игр. упражнение «Жалобная книга» Конверт: Лесные загадки Это было в воскреснье У слона на день рожденье Гости пели, веселились В хороводе там кружились Так кружились, так вертелись Что на части разлетелись 1,2.3,4,5 Помоги гостей собрать Задание: определите по следам, кто был на день рожденья у слона? Д/игра «Где чей след?» Физминутка: Зайка скачет по кусточкам, По болотам и по кочкам. Белка прыгает по веткам, Гриб несет бельчатам-деткам. Ходит модница-лиса, Леса нашего краса. Конверт: Веселый счет Задание: Решить логические задачи о животных Конверт:Затейники Домашнее задание: составить ребусы и кроссворды о животных. Решить кроссворд «Природа» Ребята, мы хорошо потрудились. Я думаю, наш лэпбук будет интересно почитать и взрослым, и детям. Спасибо вам большое. | Слушают Читают адрес, заяц волк лиса дикие животные высказывают предположения находят лэпбук «Дельфины» и пустой макет лэпбук высказывают предположения дикие животные загадки о диких животных Спросить у взрослых, посмотреть журналы, прочитать книги, поискать в интернете и др. Да Блокнот, микрофон, карточка – схема, фотоаппарат |
Рефлексивно - коррегирующий | Что нового узнали? Что было трудно? Легко? Рефлексия: Одна картинка – не понятно 2 картинки – понял, могу рассказать 3 картинки – могу поделиться информацией |
Кутелетін нәтиже (ожидаемый результат)
Жаңғыртады (воспроизводит): –названия диких животных
Түсінеді (понимает): – представления о жизнедеятельности диких животных, их местах обитания
Қолданады (применяет): – самостоятельно подбирает материал, размещает его на листе