Проект для развития успешного взаимодействия детей друг с другом и родителями; для создания у детей чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от общего, творческого дела.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект «Дежурный по группе»»
Тема проекта : «Дежурный по группе»
Пояснительная записка:
Речь — это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию, к построению своей личности, своего внутреннего мира через диалог с другими людьми. Диалог, творчество, познание, саморазвитие — вот те фундаментальные составляющие, которые оказываются вовлеченными в сферу внимания педагога, когда он обращается к проблеме речевого развития дошкольника. Это те основы, на которых строится современная дидактика дошкольного возраста. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сензитивный период развития. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем.
Представление о закономерностях речевого развития детей дошкольного возраста выдвинуты в трудах Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина, А.А. Леонтьева, Ф.А. Сохина, А. М. Шахнаровича. Взгляды авторов исследований направлений речевого развития отражены в следующих положениях:
речь ребенка развивается в ходе обобщения языковых явлений, восприятия речи взрослых и собственной речи;
язык и речь представляют собой своеобразный узел, в который «сплетаются» различные линии психического развития – воображение, мышление, память, эмоции;
ориентировка ребенка в языковых явлениях создает условия для самостоятельных наблюдений за языком, для саморазвития речи, придает речи творческий характер.
Цель проекта:
К концу 2018-2019 учебного года 100% детей являются участниками в роли корреспондентов проекта «Дежурный по группе»
Задачи:
- развивать коммуникативность успешного взаимодействия детей друг с другом и родителями; - создавать у детей чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от общего, творческого дела; - развивать жизненно необходимых умений: справляться с волнением, исходить из своих возможностей, делать выбор и принимать решения.
Вид проекта: творческий.
Продолжительность: с октября 2018 по апрель 2019года.
Участники проекта: дети подготовительной группы (6-7 лет).
Проблема, ее актуальность:
Одной из актуальных проблем теории и практики развития речи детей дошкольного возраста остается проблема развития диалогической речи, так как речь возникает и развивается в процессе общения. Общение является необходимым условием формирования личности, её сознания и самосознания: это главнейший фактор психического и речевого развития ребенка. Проблема развития диалогической речи дошкольников является одной из актуальных проблем теории и практики логопедической науки. Обращение к проблеме диалога в образовании обусловлено тем, что на современном этапе развития обществу требуется личность, открытая для диалога. Готовность к диалогу - один из показателей сформированности индивида как личности.
В работах Галицких Е.О. указано, что диалог - сложная форма социального взаимодействия. Участвовать в диалоге иногда бывает труднее, чем строить монологическое высказывание. Обдумывание своих реплик, вопросов происходит одновременно с восприятием чужой речи. Участие в диалоге требует сложных умений: слушать и правильно понимать мысль, выражаемую собеседником; формулировать в ответ собственное суждение, правильно выражать его средствами языка; менять вслед за мыслями собеседника тему речевого взаимодействия; поддерживать определенный эмоциональный тон; следить за правильностью языковой формы, в которую облекаются мысли; слушать свою речь, чтобы контролировать ее нормативность и, если нужно, вносить соответствующие изменения и поправки .
Тематический план занятий:
1. Знакомство с профессиями журналист, оператор, фотокорреспондент и
т.д. Знакомство с видео средствами (камера, планшет).
2. Оформить уголок дежурного.
3. Оформление газеты «Домашние вести».
4. Режиссёрские игры: «Я беру интервью», «Я – журналист».
5. Игра «Дружеское интервью»
6. Экскурсии по саду, в другие группы, с целью написания репортажей.
7. Создание фильма.
Ожидаемый результат:
1. Повышение речевой активности и коммуникативных способностей детей.
2. Дети станут более уверенными в себе, внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству.
3. Появление у детей желания активного и постоянного участия во всех мероприятиях общеобразовательного процесса.