kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по теме "Компьютерные и биологические вирусы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Вирусы».

Учебные, развивающие и воспитательные цели:

 1) создать условия для формирования у суворовцев знаний о разновидностях

     вирусов и способах защиты от них, выявить сходства и различия между

     компьютерными и биологическими вирусами;

     2) развивать умения анализировать, обобщать, обосновывать свою точку

         зрения, развивать познавательный интерес, творческую активность

         учащихся;

     3) воспитывать уважительное отношение друг к другу при работе в группах,

         воспитывать информационную культуру суворовцев, военно-патриотическое

         воспитание, воспитание бережного отношения к здоровью. 

Предметные результаты обучения:

Формирование знаний о разновидностях вирусов и способах защиты от них, выявление сходств и различий между компьютерными и биологическими вирусами.

Личностные результаты обучения:

Развивать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в учебно-познавательной деятельности.

Метапредметные результаты обучения:

Развивать умения анализировать, обобщать, обосновывать свою точку

зрения, умения самостоятельно  контролировать и корректировать деятельность, умение использовать ИКТ технологии в решении учебных задач.

Методы:

     практический, информационно-коммуникационный, исследовательский.

Материальное обеспечение:

  • мультимедийные презентации;
  • видеоролики;
  • индивидуальные компьютерные тесты;
  • экспресс-лото;
  • поисковые системы Интернета.

ХОД  УРОКА:

Организационная  часть.

 Доклад дежурного о готовности взвода к уроку.

 Объявление темы и порядка проведения урока.

 Формулировка основной цели урока.

Изучение нового материала.

1) Защита мини-проектов:

     Каждая группа суворовцев представляют и защищают свои работы ( 1 группа – «Биологические вирусы», 2 группа – «Компьютерные вирусы» );

   Рассмотрение вопросов «История возникновения вирусов», «Классификация вирусов. Репродукция».

2) Экспресс-лото «Виды компьютерных и биологических вирусов» .

3) Продолжение работы с мини-проектами, рассмотрение вопроса   «Вирусные инфекции и способы защиты».

4) Физминутка для глаз.

5) Задания «Миф или реальность?»

  • Компьютерные вирусы выполняют нежелательные действия только когда компьютер включен.
  • На моем компьютере установлен антивирус, поэтому мой компьютер абсолютно защищен.
  • Человек может заболеть мозаичной болезнью табака.
  • Сделай профилактическую прививку от гриппа,  и ты не заболеешь!

6) Просмотр видеоролика «Кибервойны» и слайд-шоу «Биологическое оружие».

7) Компьютерное тестирование.

8) Проверка таблицы «Сравнительная характеристика компьютерных и биологических вирусов».

Подведение  итогов. Рефлексия.

Обобщение, выводы. Комментирование и выставление оценок.

Задания на самоподготовку: составить интеллектуальную карту «Вирусы».

Вопрос для размышления:

Есть ли польза от вирусов?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Компьютерные и биологические вирусы" »

ВИРУСЫ.

ВИРУСЫ.

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ВИРУСОВ

ИСТОРИЯ

ВОЗНИКНОВЕНИЯ

ВИРУСОВ

История открытия В 1852 году русский ботаник Дмитрий Иосифович ИВАНОВСКИЙ получил экстракт из растений табака, пораженных мозаичной болезнью

История открытия

В 1852 году русский ботаник Дмитрий Иосифович ИВАНОВСКИЙ

получил экстракт из растений табака, пораженных мозаичной болезнью

ВИРУС ТАБАЧНОЙ МОЗАИКИ оболочка (капсид)

ВИРУС ТАБАЧНОЙ МОЗАИКИ

оболочка (капсид)

История появления КВ 1949 г – американский ученый Джон фон Нейман разработал теорию создания вирусов (самокопирующихся программ).

История появления КВ

1949 г

американский ученый

Джон фон Нейман разработал теорию создания вирусов (самокопирующихся программ).

1969 г – появление первого вируса-игры Animal.  1986 г - первая эпидемия компьютерного  вируса-невидимки Brain (Пакистанский  вирус заражал дискеты ПК).  1999 г – массовая эпидемия сетевого вируса  Melissa поразил свыше 1 млн.  компьютеров и нанес ущерб в $80 млн.

1969 г – появление первого вируса-игры Animal.

1986 г - первая эпидемия компьютерного

вируса-невидимки Brain (Пакистанский

вирус заражал дискеты ПК).

1999 г – массовая эпидемия сетевого вируса

Melissa поразил свыше 1 млн.

компьютеров и нанес ущерб в $80 млн.

КЛАССИФИКАЦИИ ВИРУСОВ

КЛАССИФИКАЦИИ

ВИРУСОВ

КЛАССИФИКАЦИЯ БВ  Вирусы(по н.к.) РНК-содержащие ( гриппа, ВИЧ ) ДНК-содержащие (оспы, паротита )  Вирусы (по капсиду)  Сложные Капсид из белков, углеводов, липидов (герпеса, гриппа)  Простые Капсид из белков ( кори, бешенства)

КЛАССИФИКАЦИЯ БВ

Вирусы(по н.к.)

РНК-содержащие

( гриппа, ВИЧ )

ДНК-содержащие

(оспы, паротита )

Вирусы (по капсиду)

Сложные

Капсид из белков, углеводов, липидов

(герпеса, гриппа)

Простые

Капсид из белков

( кори, бешенства)

Репродукция вирусов

Репродукция вирусов

Классификации КВ ПО СТЕПЕНИ ВОЗДЕЙСТВИЯ Неопасные Опасные Очень опасные

Классификации КВ

ПО СТЕПЕНИ ВОЗДЕЙСТВИЯ

Неопасные

Опасные

Очень опасные

Классификации КВ ПО СРЕДЕ ОБИТАНИЯ Файловые Загрузоч-ные Сетевые Макро вирусы

Классификации КВ

ПО СРЕДЕ ОБИТАНИЯ

Файловые

Загрузоч-ные

Сетевые

Макро вирусы

Вредоносные программы ПО ОСОБЕННОСТЯМ АЛГОРИТМА Стелс Мутанты Черви Трояны

Вредоносные программы

ПО ОСОБЕННОСТЯМ АЛГОРИТМА

Стелс

Мутанты

Черви

Трояны

СХЕМА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КВ 1100 ВИРУСНЫЙ КОД 1110111101010 1100 101010101010 1100 1100 111011101110 НЕЗАРАЖЕННЫЙ ФАЙЛ 11111111111111 1100

СХЕМА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КВ

1100

ВИРУСНЫЙ КОД

1110111101010

1100

101010101010

1100

1100

111011101110

НЕЗАРАЖЕННЫЙ ФАЙЛ

11111111111111

1100

Экспресс-лото Вирусы Файловые Что заражают? ВИЧ Исполняе-мые файлы (програм-мы) ВТМ Клетки иммунной системы человека Сетевые Фотосинте-зирующие клетки растений Файлы данных и программ

Экспресс-лото

Вирусы

Файловые

Что заражают?

ВИЧ

Исполняе-мые файлы (програм-мы)

ВТМ

Клетки иммунной системы человека

Сетевые

Фотосинте-зирующие клетки растений

Файлы данных и программ

Экспресс-лото Вирусы Файловые Принцип действия ВИЧ Активизируется при запуске программы, находится в оператив-ной памяти ВТМ Снижение Сетевые иммунитета, гибель Хлоропласты перестают выполнять свои функции (фотосинтез) организма Интернет- червь содер-жится во вложенных в почтовое сообщение файлах

Экспресс-лото

Вирусы

Файловые

Принцип действия

ВИЧ

Активизируется при запуске программы, находится в оператив-ной памяти

ВТМ

Снижение

Сетевые

иммунитета, гибель

Хлоропласты перестают выполнять свои функции (фотосинтез)

организма

Интернет- червь содер-жится во вложенных в почтовое сообщение файлах

Экспресс-лото Вирусы Файловые Профи-лактическая защита ВИЧ Не запус-кать на исполнение файлы, не проверен-ные анти-вирусами. ВТМ Здоровый образ Сетевые жизни Создание устойчивых к вирусу сортов Не откры-вать вло-женные в почтовые сообщения файлы. растений

Экспресс-лото

Вирусы

Файловые

Профи-лактическая защита

ВИЧ

Не запус-кать на исполнение файлы, не проверен-ные анти-вирусами.

ВТМ

Здоровый образ

Сетевые

жизни

Создание устойчивых

к вирусу сортов

Не откры-вать вло-женные в почтовые сообщения файлы.

растений

Вирусные инфекции и способы защиты

Вирусные инфекции и способы защиты

ИСПАНКА    выкосила в начале 20 века по различным оценкам от 20 до 50 миллионов человек. Это число превысило количество погибших во время Первой Мировой войны. Вплоть до начала ХХ века испанкой называли всем известный грипп.

ИСПАНКА

выкосила в начале 20 века по различным оценкам от 20 до 50 миллионов человек. Это число превысило количество погибших во время Первой Мировой войны. Вплоть до начала ХХ века испанкой называли всем известный грипп.

СПИД - самое худшее, что случилось в ХХ веке после Гитлера.  Мадонна     ВИЧ захватывает Россию с такой скоростью, которой еще не видел мир. ЧИСЛО ВИЧ-ИНФИЦИРОВАННЫХ В РОССИИ на (июль 2013г) -больше 398 000 человек. Эксперты полагают, что истинная цифра составляет около 800 тысяч- 1.5 миллиона ВИЧ положительных людей.

СПИД - самое худшее, что случилось в ХХ веке после Гитлера. Мадонна

ВИЧ захватывает Россию с такой скоростью, которой еще не видел мир. ЧИСЛО ВИЧ-ИНФИЦИРОВАННЫХ В РОССИИ на (июль 2013г) -больше 398 000 человек. Эксперты полагают, что истинная цифра составляет около 800 тысяч- 1.5 миллиона ВИЧ положительных людей.

ПРОФИЛАКТИКА

ПРОФИЛАКТИКА

Признаки заражения компьютера

Признаки заражения компьютера

  • частые зависания и сбои в работе компьютера;
  • вывод на экран непредусмотренных сообщений или изображений;
  • медленная работа компьютера при запуске программ;
  • исчезновение или изменение файлов и папок;
  • произвольный запуск на компьютере каких-либо программ.
Способы защиты от вирусов Антивирусы — специализированные программы для обнаружения и уничтожения компьютерных вирусов.

Способы защиты от вирусов

Антивирусы — специализированные программы для обнаружения и уничтожения компьютерных вирусов.

Классификация антивирусов  Сторожа  перехватывают «вирусоопасные» ситуации и сообщают об этом Ревизоры  обнаруживают изменения в файлах и системных областях диска, сравнивая их с исходными размерами Полифаги обнаруживают зараженные файлы по маске вируса и автоматически вылечивают их

Классификация антивирусов

Сторожа

перехватывают «вирусоопасные» ситуации и сообщают об этом

Ревизоры

обнаруживают изменения в файлах и системных областях диска, сравнивая их с исходными размерами

Полифаги

обнаруживают зараженные файлы по маске вируса и автоматически вылечивают их

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?

МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?

Как человек использует вирусы?

Как человек использует вирусы?

Кибервойны в современном мире

Кибервойны в современном мире

Биологическое оружие  Биологическим оружием называют средства поражения людей, домашних животных и посевов сельскохозяйственных культур.  В настоящее время составлен список более 30 микроорганизмов, которые могут быть использованы в качестве биологического оружия.

Биологическое оружие

Биологическим оружием называют средства поражения людей, домашних животных и посевов сельскохозяйственных культур.

В настоящее время составлен список более 30 микроорганизмов, которые могут быть использованы в качестве биологического оружия.

Проект «Химера»  В конце 1980-х годов советские ученые изучали возможности объединения оспы и лихорадки Эбола в один супер-вирус.

Проект «Химера»

В конце 1980-х годов советские ученые изучали возможности объединения оспы и лихорадки Эбола в один супер-вирус.

По аналогии с компьютерными программами  создание штаммов вирусов, которые требуют определенных триггеров. Например, стелс-вирусы могут оставаться в состоянии покоя в течение длительного периода, пока их не вызовут к деятельности заданные раздражители.

По аналогии с компьютерными программами

создание штаммов вирусов, которые требуют определенных триггеров. Например, стелс-вирусы могут оставаться в состоянии покоя в течение длительного периода, пока их не вызовут к деятельности заданные раздражители.

Из УГОЛОВНОГО КОДЕКСА...  СТАТЬЯ 67.2 . Разработка, применение, производство, приобретение, хранение, сбыт, транспортировка биологического оружия наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет. СТАТЬЯ 273. Создание, использование и распространение вредоносных компьютерных программ наказываются ограничением свободы на срок до четырех лет со штрафом в размере до двухсот тысяч рублей.

Из УГОЛОВНОГО КОДЕКСА...

СТАТЬЯ 67.2 . Разработка, применение, производство, приобретение, хранение, сбыт, транспортировка биологического оружия наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет.

СТАТЬЯ 273. Создание, использование и распространение вредоносных компьютерных программ наказываются ограничением свободы на срок до четырех лет со штрафом в размере до двухсот тысяч рублей.

КОМПЬЮТЕРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

КОМПЬЮТЕРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

Сходства компьютерных и биологических вирусов Компьютерные Биологические

Сходства компьютерных и биологических вирусов

Компьютерные

Биологические

  • Способность к самокопированию.
  • Маленький объем.
  • Существует определенный набор признаков поражения.
  • Вирус действует при слабой системе защиты у компьютера.
  • Вирус может мутировать.
  • Существует антивирус.
  • Способность к саморазмножению.
  • Маленький размер.
  • Для каждого заболевания существует свой набор симптомов.
  • Вирус действует при снижении иммунитета организма.
  • Вирус способен мутировать.
  • Существуют меры профилактики.
Различия компьютерных и биологических вирусов Компьютерные Биологические Долговременная защита от компьютерных вирусов не вырабатывается. В организме вырабатывается длительный иммунитет на определенный вид вирусов. 2. Возникли естественным путем в процессе эволюции.  2. Созданы человеком.

Различия компьютерных и биологических вирусов

Компьютерные

Биологические

  • Долговременная защита от компьютерных вирусов не вырабатывается.
  • В организме вырабатывается длительный иммунитет на определенный вид вирусов.

2. Возникли естественным путем в процессе эволюции.

2. Созданы человеком.

Задания на самоподготовку 1. Составить интеллектуальную карту по теме «Вирусы» ( Интернет-ресурсы, § 20 – уч. Биологии, § 25 – уч. Информатики и ИКТ ) 2. В каждом положении отыщется что-нибудь утешительное, если хорошо поискать.  Даниэль Дефо.

Задания на самоподготовку

1. Составить интеллектуальную карту по теме «Вирусы» ( Интернет-ресурсы, § 20 – уч. Биологии, § 25 – уч. Информатики и ИКТ )

2. В каждом положении отыщется что-нибудь утешительное, если хорошо поискать.

Даниэль Дефо.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация по теме "Компьютерные и биологические вирусы"

Автор: Кияшко Елена Витальевна, Шульгина Инна Витальевна

Дата: 14.06.2014

Номер свидетельства: 104533

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "«Современные  информационно-образовательные технологии в преподавании курса «Биология» "
    ["seo_title"] => string(94) "sovriemiennyie-informatsionno-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii-v-priepodavanii-kursa-biologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "101154"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402408971"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства