kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Grosses Reinemachen in der Stadt. Eine tolle Idee! Aber…»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

 

   Урок немецкого языка в 5 классе

по теме «Groβes Reinemachen in der Stadt. Eine tolle Idee! Aber…»

( урок «открытия» нового знания)

Цель урока: сформировать у обучающихся умения составлять монологическое высказывание с аргументацией (защита проекта).

Планируемые результаты:

Личностные: проявление отношения к экологической проблеме.

Предметные: умение строить монологическое высказывание с аргументацией.

Метапредметные:

  • познавательные

- читать и слушать, извлекая нужную информацию;

- осуществлять подбор аргументов для решения учебных задач.

  • коммуникативные

- умение участвовать в общей беседе;

- умение формулировать высказывание;

- умение осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учётом конкретных учебных задач.

  • регулятивные

- умение выполнять действие в соответствии с планом;

- умение выполнять самооценку.

 

Оснащение урока: учебники, словари, мяч, карточки со словами, цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры, карандаши.

На интерактивной доске – изображение города Новокузнецка с заводами, предприятиями, скверами, р. Томь (коллаж из фотографий).

 

 

Ход урока:

 

  1. Оргмомент.

Цель: включение обучающихся в деятельность на личностно - значимом уровне.

 

1). Приветствие: L: Läutet es?

                             Sch: Es läutet.

                             L: Beginnt unsere Stunde?

                              Sch: Unsere Stunde beginnt.

                             L: Ist die Klasse zur Stunde bereit?

                             Sch: Die Klasse ist zur Stunde bereit.

                             L: Guten Morgen (…Tag), Kinder.

                             Sch: Guten Morgen (…Tag).

                             L: Setzt euch.

2). Рапорт дежурного:

                              L: Wer hat heute Klassendienst?

                               Sch: Ich habe heute Klassendienst. Heute ist der 12. März. Heute ist der Freitag. Niemand fehllt(…en)  heute. Alle sind da. Die Klasse ist sauber. Alles ist in Ordnung.

 

3). Фонетическая зарядка:

1). Игра с мячом: - Ich nenne das Wort auf Russisch, nennt das Wort auf Deutsch.

                                 (z.B.: опасность, солнце, природа, воздух, земля …)

                              - Ich nenne das Wort auf Deutsch, nennt das Wort auf Russisch.

                                 (z.B.: zu Hause, der Mull, die Natur, der Plastikbeutel…)

2). Работа с карточками в парах.

          (Рефлексия: Какие слова надо ещё выучить?)

 

  1. Актуализация знаний .

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия» нового знания, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика.

Beantwortet meine Fragen!

  • Ist unsere Stadt  verschmutzt?
  • Wir sehen auf den Strassen viel Müll. Stimmt das?
  • Und die Verkehrsmittel? Verschmutzen sie auch unsere Stadt?
  • Verschmutzen die Werke unsere Umwelt?
  • Die Luft, das Wasser sind verschmutzt. Stimmt das?
  • Sind Wälder, Flüsse, Seen und Meere verschmutzt?
  • Ist die Natur in Gefahr?
  • Unsere Umwelt ist verschmutzt. Bisd du einverstanden?
  • Müssen wir unsere Umwelt schützen?
  • Ist unser Planet Erde in Gefahr?
  • Ist das ein internationales Problem?

 

 (Рефлексия: на какие вопросы было трудно ответить? Почему?)

 

  1.  Открытие нового знания

Проблемная ситуация

L: Вспомните, пожалуйста, какое было домашнее задание?

Sch: Надо было подготовить свои предложения о том, как помочь природе, и что мы можем сделать сами для нашего города Новокузнецка.

L: Ja, das ist richtig.Jana, hast du eine Idee?

Sch: Ja,wir mussen unsere n Hof und unsere Strasse sauber halten.

L.:Tanja, und du, hast du eine Idee?

Sch: Ja,wir mussen Baume und Blumen pflanzen.

L.: Gut, ich bin einverstanden.

Wer hat noch eine Idee? Hebt die Hände.

Viele (Alle) Kinder haben eine Idee. Das ist prima!

L: А что же нам делать с вашими идеями? Кто их будет осуществлять и как?)

 

  1.  Постановка учебной задачи

L: Как нам лучше организовать нашу работу? Что нам сделать, чтобы работа была успешной?

Sch: повторить слова, почитать текст, обсудить картины, организовать работу в группах.

     Sch: (Wir organisieren zwei Arbeitsgemeinschaften: “Für junge Naturfreunde” und “Für junge Bauarbeiter und Architekten.”)

L: Ist das eine gute Idee?

    Oleg, bist du mit … einverstanden?

    Ich bin auch einverstanden. Dort können wir an ökologischen Projekten arbeiten. Also, wie heisst das Thema der Stunde?

Sch: Das Thema heisst “Unsere ökologische Projekte”(записываю на доске.)

 

  1. Решение учебной задачи. 

Работа над проектом.

 Коллективная творческая деятельность.

L: Nun arbeiten wir jetzt an ökologischen Projekten. Organisieren wir zwei Arbeitsgemeinschaften. Wer will für die Natur, für Tiere und Vögel sorgen? Bitte, hebt die Hände! Organisiert die Arbeitsgemeinschaft “Für junge Naturfreunde.” Wer will ökologisch saubere Stadt bauen? Bitte, hebt die Hände! Organisiert die Arbeitsgemeinschaft “Für junge und Architekten.”( разделились на 2 группы  по желанию: 1 группа – друзья природы; 2 группа –архитекторы).

L: Выберите старшего в группе, потом по очереди выскажите свои идеи, затем возьмите на столе всё необходимое для работы, подготовьте проект, его защиту, т. е. выступление. О чём вы можете рассказать?

Sch: об экологических проблемах, о своих идеях,..

L: Давайте составим план рассказа. (Помогаю сформулировать пункты плана.) Записываю план на доске.

Plan:

 1.Оkologische Probleme (экологическая проблема)

                        2.Unsere Ideen ( наши идеи по устранению проблемы)

                        3 Meinungen ( мнения).

 

  1). Обсуждение идей и предложений в группах.

 2). Руководитель группы набирает необходимый материал для работы:

Sch: Wir brauchen Papier, Bleistifte…

  3). Работа над проектом. (Необходимая помощь учителя. Предлагаю в помощь упражнения из учебника № 4 на стр. 172 и № 8 на стр. 177-178.)

 

Физкультминутка.

(Ich sehe, dass ihr müde seid. Ihr seid in Gefahr. Aber wir müssen für unsere Gesundheit sorgen.Stimmt das? Ich habe eine Idee.  Machen wir Gymnastik!)

 

  4). Защита проектов. Выступление групп. (Ребята задают вопросы, выражают своё мнение..).

 

  1. Рефлексия: деятельности (итог урока).

Цель: осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Вопросы:

• Какую задачу ставили?

• Удалось решить поставленную задачу?

• Каким способом?

• Какие получили результаты?

• Что нужно сделать ещё?

• Где можно применить новые знания?( новые знания - умение выражать свое мнение).

Вместе оцениваем работу, ставлю оценки

 

  1. Домашнее задание (на выбор).

 

1). Составить кроссворд по теме «Природа».

2). Прочитать текст на стр. 177-178, упр. № 8, озаглавить его.

3). Рассказать о значении леса в экологической системе.

 

  1. Конец урока.

L: Läutet es?

Sch: Es läutet.

L: Die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen.

Sch: Auf Wiedersehen.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Grosses Reinemachen in der Stadt. Eine tolle Idee! Aber…» »











Конспект урока немецкого языка в 5 классе

по теме «Grosses Reinemachen in der Stadt. Eine tolle Idee! Aber…»









Выполнила: Малахова Н.П., учитель немецкого языка

МАОУ «СОШ № 99»

























Новокузнецк, 2014г.

Введение


Концептуальной основой ФГОС нового поколения является системно-деятельностный подход, обеспечивающий:

  • формирование готовности личности к саморазвитию и непрерывному образованию;

  • проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;

  • активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

  • построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Естественно, возникает вопрос: что такое системно-деятельностный подход?

Системно-деятельностный подход - это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника. Ключевыми моментами деятельностного подхода является постепенный уход от информационного репродуктивного знания к знанию действия.

Таким образом Стандарты нового поколения смещают акценты в образовании на активную деятельность обучающихся. В процессе деятельности обучающийся осваивает УУД, развивается как личность.

Задача учителя – организовать урок таким образом, чтобы включить детей в деятельность. Деятельностный метод - метод, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.

При организации деятельности надо учитывать психолого-возрастные и индивидуальные особенности развития личности ребенка и присущие этим особенностям формы деятельности.

Очевидно, что переход на новые образовательные стандарты предполагает совершенствование урока- основной формы организации обучения












Урок немецкого языка в 5 классе

по теме «Groβes Reinemachen in der Stadt. Eine tolle Idee! Aber…»

( урок «открытия» нового знания)

Цель урока: сформировать у обучающихся умения составлять монологическое высказывание с аргументацией (защита проекта).

Планируемые результаты:

Личностные: проявление отношения к экологической проблеме.

Предметные: умение строить монологическое высказывание с аргументацией.

Метапредметные:

  • познавательные

- читать и слушать, извлекая нужную информацию;

- осуществлять подбор аргументов для решения учебных задач.

  • коммуникативные

- умение участвовать в общей беседе;

- умение формулировать высказывание;

- умение осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учётом конкретных учебных задач.

  • регулятивные

- умение выполнять действие в соответствии с планом;

- умение выполнять самооценку.


Оснащение урока: учебники, словари, мяч, карточки со словами, цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры, карандаши.

На интерактивной доске – изображение города Новокузнецка с заводами, предприятиями, скверами, р. Томь (коллаж из фотографий).



Ход урока:


  1. Оргмомент.

Цель: включение обучающихся в деятельность на личностно - значимом уровне.


1). Приветствие: L: Läutet es?

Sch: Es läutet.

L: Beginnt unsere Stunde?

Sch: Unsere Stunde beginnt.

L: Ist die Klasse zur Stunde bereit?

Sch: Die Klasse ist zur Stunde bereit.

L: Guten Morgen (…Tag), Kinder.

Sch: Guten Morgen (…Tag).

L: Setzt euch.

2). Рапорт дежурного:

L: Wer hat heute Klassendienst?

Sch: Ich habe heute Klassendienst. Heute ist der 12. März. Heute ist der Freitag. Niemand fehllt(…en) heute. Alle sind da. Die Klasse ist sauber. Alles ist in Ordnung.


3). Фонетическая зарядка:

1). Игра с мячом: - Ich nenne das Wort auf Russisch, nennt das Wort auf Deutsch.

(z.B.: опасность, солнце, природа, воздух, земля …)

- Ich nenne das Wort auf Deutsch, nennt das Wort auf Russisch.

(z.B.: zu Hause, der Mull, die Natur, der Plastikbeutel…)

2). Работа с карточками в парах.

(Рефлексия: Какие слова надо ещё выучить?)


  1. Актуализация знаний .

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия» нового знания, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика.

Beantwortet meine Fragen!

  • Ist unsere Stadt verschmutzt?

  • Wir sehen auf den Strassen viel Müll. Stimmt das?

  • Und die Verkehrsmittel? Verschmutzen sie auch unsere Stadt?

  • Verschmutzen die Werke unsere Umwelt?

  • Die Luft, das Wasser sind verschmutzt. Stimmt das?

  • Sind Wälder, Flüsse, Seen und Meere verschmutzt?

  • Ist die Natur in Gefahr?

  • Unsere Umwelt ist verschmutzt. Bisd du einverstanden?

  • Müssen wir unsere Umwelt schützen?

  • Ist unser Planet Erde in Gefahr?

  • Ist das ein internationales Problem?


(Рефлексия: на какие вопросы было трудно ответить? Почему?)


  1. Открытие нового знания

Проблемная ситуация

L: Вспомните, пожалуйста, какое было домашнее задание?

Sch: Надо было подготовить свои предложения о том, как помочь природе, и что мы можем сделать сами для нашего города Новокузнецка.

L: Ja, das ist richtig.Jana, hast du eine Idee?

Sch: Ja,wir mussen unsere n Hof und unsere Strasse sauber halten.

L.:Tanja, und du, hast du eine Idee?

Sch: Ja,wir mussen Baume und Blumen pflanzen.

L.: Gut, ich bin einverstanden.

Wer hat noch eine Idee? Hebt die Hände.

Viele (Alle) Kinder haben eine Idee. Das ist prima!

L: А что же нам делать с вашими идеями? Кто их будет осуществлять и как?)


  1. Постановка учебной задачи

L: Как нам лучше организовать нашу работу? Что нам сделать, чтобы работа была успешной?

Sch: повторить слова, почитать текст, обсудить картины, организовать работу в группах.

Sch: (Wir organisieren zwei Arbeitsgemeinschaften: “Für junge Naturfreunde” und “Für junge Bauarbeiter und Architekten.”)

L: Ist das eine gute Idee?

Oleg, bist du mit … einverstanden?

Ich bin auch einverstanden. Dort können wir an ökologischen Projekten arbeiten. Also, wie heisst das Thema der Stunde?

Sch: Das Thema heisst “Unsere ökologische Projekte”(записываю на доске.)


  1. Решение учебной задачи.

Работа над проектом.

Коллективная творческая деятельность.

L: Nun arbeiten wir jetzt an ökologischen Projekten. Organisieren wir zwei Arbeitsgemeinschaften. Wer will für die Natur, für Tiere und Vögel sorgen? Bitte, hebt die Hände! Organisiert die Arbeitsgemeinschaft “Für junge Naturfreunde.” Wer will ökologisch saubere Stadt bauen? Bitte, hebt die Hände! Organisiert die Arbeitsgemeinschaft “Für junge und Architekten.”( разделились на 2 группы по желанию: 1 группа – друзья природы; 2 группа –архитекторы).

L: Выберите старшего в группе, потом по очереди выскажите свои идеи, затем возьмите на столе всё необходимое для работы, подготовьте проект, его защиту, т. е. выступление. О чём вы можете рассказать?

Sch: об экологических проблемах, о своих идеях,..

L: Давайте составим план рассказа. (Помогаю сформулировать пункты плана.) Записываю план на доске.

Plan:

1.Оkologische Probleme (экологическая проблема)

2.Unsere Ideen ( наши идеи по устранению проблемы)

3 Meinungen ( мнения).

1). Обсуждение идей и предложений в группах.

2). Руководитель группы набирает необходимый материал для работы:

Sch: Wir brauchen Papier, Bleistifte…

3). Работа над проектом. (Необходимая помощь учителя. Предлагаю в помощь упражнения из учебника № 4 на стр. 172 и № 8 на стр. 177-178.)

Физкультминутка.

(Ich sehe, dass ihr müde seid. Ihr seid in Gefahr. Aber wir müssen für unsere Gesundheit sorgen.Stimmt das? Ich habe eine Idee. Machen wir Gymnastik!)


4). Защита проектов. Выступление групп. (Ребята задают вопросы, выражают своё мнение..).


  1. Рефлексия: деятельности (итог урока).

Цель: осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Вопросы:

• Какую задачу ставили?

• Удалось решить поставленную задачу?

• Каким способом?

• Какие получили результаты?

• Что нужно сделать ещё?

• Где можно применить новые знания?( новые знания - умение выражать свое мнение).

Вместе оцениваем работу, ставлю оценки


  1. Домашнее задание (на выбор).


1). Составить кроссворд по теме «Природа».

2). Прочитать текст на стр. 177-178, упр. № 8, озаглавить его.

3). Рассказать о значении леса в экологической системе.

  1. Конец урока.

L: Läutet es?

Sch: Es läutet.

L: Die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen.

Sch: Auf Wiedersehen.











Заключение

При планировании урока были учтены возрастные и психологические особенности обучающихся.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередуются различные виды деятельности. Умственные действия опираются и подкрепляются практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работает на формировании УУД.

Учебный материал урока соответствует принципу научности, посильности для учеников пятого класса. Учебная информация интересна для детей.

В конце урока на этапе рефлексии ребята демонстрируют полученные знания.

Самооценивание своей деятельности и эмоционального состояния предъявляют через фразы: «Теперь я знаю… Я могу…Выполнял задания сам

(нуждался в помощи).

Рефлексия – это способность человека взглянуть на себя со стороны, проанализировать свои действия и поступки, а при необходимости перестроить их.

Именно рефлексия помогает ученику обнаруживать границы знания и незнания. Рефлексия является своеобразным показателем сознательной активности ученика как субъекта учебной деятельности.

Таким образом, можно сделать вывод: я пересмотрела структуру урока «открытия нового знания», поняла значение групповой работы, при условии созданной для этого ситуации: заданные критерии – правила работы, план работы, по которому все участники группы будут заняты работой, значение контрольных и оценочных действий остальными участниками групп.




















Литература

  1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя [Текст] / [ А.Г. Асмолов, Г.В. Бумеранская, И.А. Володарская и др.]: под ред. А.Г. Асмолова.- М.: Просвещение, 2008.- C.151.

  2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] - М.: Просвещение, 2011. – C.25.

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Текст] - М.: Просвещение, 2013.

  4. Учебник «Немецкий язык. 5 класс»/ сост.И.Л.Бим, Л.И.Рыжова –М.:Просвещение, 2011.

  5. Фундаментальное ядро содержания общего образования. Просвещение, 2011- (серия «Стандарты второго поколения»). Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя. Под ред.А.Г. Асмолова. М.,Просвещение, 2011- (серия «Стандарты второго поколения»).

  6. Кудрявцева, Н.Г. Системно – деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения /Н.Г. Кудрявцева //Справочник заместителя директора.- 2011.-№4.-С.13-27.

8. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва

"Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
«Grosses Reinemachen in der Stadt. Eine tolle Idee! Aber…»

Автор: Малахова Наталья Петровна

Дата: 31.10.2014

Номер свидетельства: 124564


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства