Урок немецкого языка в 5 классе
по теме «Groβes Reinemachen in der Stadt. Eine tolle Idee! Aber…»
( урок «открытия» нового знания)
Цель урока: сформировать у обучающихся умения составлять монологическое высказывание с аргументацией (защита проекта).
Планируемые результаты:
Личностные: проявление отношения к экологической проблеме.
Предметные: умение строить монологическое высказывание с аргументацией.
Метапредметные:
- познавательные
- читать и слушать, извлекая нужную информацию;
- осуществлять подбор аргументов для решения учебных задач.
- коммуникативные
- умение участвовать в общей беседе;
- умение формулировать высказывание;
- умение осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учётом конкретных учебных задач.
- регулятивные
- умение выполнять действие в соответствии с планом;
- умение выполнять самооценку.
Оснащение урока: учебники, словари, мяч, карточки со словами, цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры, карандаши.
На интерактивной доске – изображение города Новокузнецка с заводами, предприятиями, скверами, р. Томь (коллаж из фотографий).
Ход урока:
- Оргмомент.
Цель: включение обучающихся в деятельность на личностно - значимом уровне.
1). Приветствие: L: Läutet es?
Sch: Es läutet.
L: Beginnt unsere Stunde?
Sch: Unsere Stunde beginnt.
L: Ist die Klasse zur Stunde bereit?
Sch: Die Klasse ist zur Stunde bereit.
L: Guten Morgen (…Tag), Kinder.
Sch: Guten Morgen (…Tag).
L: Setzt euch.
2). Рапорт дежурного:
L: Wer hat heute Klassendienst?
Sch: Ich habe heute Klassendienst. Heute ist der 12. März. Heute ist der Freitag. Niemand fehllt(…en) heute. Alle sind da. Die Klasse ist sauber. Alles ist in Ordnung.
3). Фонетическая зарядка:
1). Игра с мячом: - Ich nenne das Wort auf Russisch, nennt das Wort auf Deutsch.
(z.B.: опасность, солнце, природа, воздух, земля …)
- Ich nenne das Wort auf Deutsch, nennt das Wort auf Russisch.
(z.B.: zu Hause, der Mull, die Natur, der Plastikbeutel…)
2). Работа с карточками в парах.
(Рефлексия: Какие слова надо ещё выучить?)
- Актуализация знаний .
Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия» нового знания, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика.
Beantwortet meine Fragen!
- Ist unsere Stadt verschmutzt?
- Wir sehen auf den Strassen viel Müll. Stimmt das?
- Und die Verkehrsmittel? Verschmutzen sie auch unsere Stadt?
- Verschmutzen die Werke unsere Umwelt?
- Die Luft, das Wasser sind verschmutzt. Stimmt das?
- Sind Wälder, Flüsse, Seen und Meere verschmutzt?
- Ist die Natur in Gefahr?
- Unsere Umwelt ist verschmutzt. Bisd du einverstanden?
- Müssen wir unsere Umwelt schützen?
- Ist unser Planet Erde in Gefahr?
- Ist das ein internationales Problem?
(Рефлексия: на какие вопросы было трудно ответить? Почему?)
- Открытие нового знания
Проблемная ситуация
L: Вспомните, пожалуйста, какое было домашнее задание?
Sch: Надо было подготовить свои предложения о том, как помочь природе, и что мы можем сделать сами для нашего города Новокузнецка.
L: Ja, das ist richtig.Jana, hast du eine Idee?
Sch: Ja,wir mussen unsere n Hof und unsere Strasse sauber halten.
L.:Tanja, und du, hast du eine Idee?
Sch: Ja,wir mussen Baume und Blumen pflanzen.
L.: Gut, ich bin einverstanden.
Wer hat noch eine Idee? Hebt die Hände.
Viele (Alle) Kinder haben eine Idee. Das ist prima!
L: А что же нам делать с вашими идеями? Кто их будет осуществлять и как?)
- Постановка учебной задачи
L: Как нам лучше организовать нашу работу? Что нам сделать, чтобы работа была успешной?
Sch: повторить слова, почитать текст, обсудить картины, организовать работу в группах.
Sch: (Wir organisieren zwei Arbeitsgemeinschaften: “Für junge Naturfreunde” und “Für junge Bauarbeiter und Architekten.”)
L: Ist das eine gute Idee?
Oleg, bist du mit … einverstanden?
Ich bin auch einverstanden. Dort können wir an ökologischen Projekten arbeiten. Also, wie heisst das Thema der Stunde?
Sch: Das Thema heisst “Unsere ökologische Projekte”(записываю на доске.)
- Решение учебной задачи.
Работа над проектом.
Коллективная творческая деятельность.
L: Nun arbeiten wir jetzt an ökologischen Projekten. Organisieren wir zwei Arbeitsgemeinschaften. Wer will für die Natur, für Tiere und Vögel sorgen? Bitte, hebt die Hände! Organisiert die Arbeitsgemeinschaft “Für junge Naturfreunde.” Wer will ökologisch saubere Stadt bauen? Bitte, hebt die Hände! Organisiert die Arbeitsgemeinschaft “Für junge und Architekten.”( разделились на 2 группы по желанию: 1 группа – друзья природы; 2 группа –архитекторы).
L: Выберите старшего в группе, потом по очереди выскажите свои идеи, затем возьмите на столе всё необходимое для работы, подготовьте проект, его защиту, т. е. выступление. О чём вы можете рассказать?
Sch: об экологических проблемах, о своих идеях,..
L: Давайте составим план рассказа. (Помогаю сформулировать пункты плана.) Записываю план на доске.
Plan:
1.Оkologische Probleme (экологическая проблема)
2.Unsere Ideen ( наши идеи по устранению проблемы)
3 Meinungen ( мнения).
1). Обсуждение идей и предложений в группах.
2). Руководитель группы набирает необходимый материал для работы:
Sch: Wir brauchen Papier, Bleistifte…
3). Работа над проектом. (Необходимая помощь учителя. Предлагаю в помощь упражнения из учебника № 4 на стр. 172 и № 8 на стр. 177-178.)
Физкультминутка.
(Ich sehe, dass ihr müde seid. Ihr seid in Gefahr. Aber wir müssen für unsere Gesundheit sorgen.Stimmt das? Ich habe eine Idee. Machen wir Gymnastik!)
4). Защита проектов. Выступление групп. (Ребята задают вопросы, выражают своё мнение..).
- Рефлексия: деятельности (итог урока).
Цель: осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
Вопросы:
• Какую задачу ставили?
• Удалось решить поставленную задачу?
• Каким способом?
• Какие получили результаты?
• Что нужно сделать ещё?
• Где можно применить новые знания?( новые знания - умение выражать свое мнение).
Вместе оцениваем работу, ставлю оценки
- Домашнее задание (на выбор).
1). Составить кроссворд по теме «Природа».
2). Прочитать текст на стр. 177-178, упр. № 8, озаглавить его.
3). Рассказать о значении леса в экологической системе.
- Конец урока.
L: Läutet es?
Sch: Es läutet.
L: Die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen.
Sch: Auf Wiedersehen.