kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Приобщение дошкольников к национальной культуре через традиции и обычаи

Нажмите, чтобы узнать подробности

В практике дошкольного образования можно пронаблюдать такую картину при приобщении старших дошкольников с народным творчеством, формами нередко выдвигается содержательный аспект, не обращается внимание на языковые барьеры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приобщение дошкольников к национальной культуре через традиции и обычаи»

Юничева А.Р.

Приобщение дошкольников к татарской национальной

культуре через традиции и обычаи


Современные концепции личности ребенка, а так же региональные подходы к образовательному процессу в дошкольных учреждениях предполагают включения отдельных элементов народной культуры в процессе развития ребенка. Наследия каждого народа содержит ценные идеи и опыт воспитания.

Психологи и методисты отмечают, что ребенок усваивает родной язык, прежде всего, подражая разговорной речи окружающих (Д.Б.Эльконин, Р.Е.Левина, А.П.Усова, Е.И.Тихеева и др). К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости часто забывают об этом.

В последнее время в нашей жизни произошли перемены к лучшему. Возрождаются забытые народные традиции и обычаи, знакомиться с которыми необходимо не только детей, но и их родителей. Многие же родители, которые не могут общаться даже на родном языке.

Популярной эмоциональной и эстетической формой воспитания выступают праздники, обряды и ритуалы. Заложенные в них глубокие гуманистические идеи, тесная связь с образом жизни народа. Глубокое уважение к воспитанию как самому высокому моральному качеству, мысль о важности наследования опыта и мастерства старших молодыми лежат в основе многих поговорок, пословиц, сказок, песен и баитов татарского народа, в которых, как в зеркале, отражены все его наиболее характерные обычаи и традиции.

К.Д. Ушинским было замечено, что в семьях знают все меньше и меньше обрядов, забывают песни, в том числе и колыбельные. В наши дни это становиться еще актуальнее.

В практике дошкольного образования можно пронаблюдать такую картину при ознакомлении старших дошкольников с народным творчеством, формами нередко выдвигается содержательный аспект, не обращается внимание на жанровые и языковые особенности. Их использование зачастую сводиться лишь к заучиванию пословиц, загадок, поговорок. Поэтому у педагогов возникает потребность в разработке методики развития речи детей младшего возраста средствами народного творчества. Этот процесс должен происходить не только на специально организованных занятиях, но и в повседневной жизни дошкольного образовательного учреждения.

Очень важно вырастить ребенка в мире национальной культуры, поскольку именно в народном творчестве сохранились черты и мышление нации. Погружая ребенка в национальный быт, методику речи, песен, мы создаем естественную среду для овладения языком родного народа, его народным традициям, укладом жизни и таким образом формируем любовь к малой и большой Родине.

Прежде всего мы создали в группе национальный уголок, где окружающие предметы впервые пробуждают душу ребенка, воспитывают в нем чувство красоты, любознательность. Это помогает детям с самого раннего возраста понять, что в нашей республике живут люди разных национальностей.

В своей работе я широко использую все виды фольклора ( сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и др.) В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты татарского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. Адресованные детям потешки, прибаутки, заклички звучат как ласковый говорок, выражая заботу и нежность.

Основную массу татарских сказок составляют волшебные и бытовые сказки. Дети, к какой бы нации они ни принадлежали, могут встретить в них сюжеты, хорошо знакомых сказок других народов. Это естественно, так как всегда существовали взаимосвязи, взаимный обмен духовными ценностями народов.

Большое внимание в своей работе я уделяю приобщению детей к народной культуре через народные праздники и традиции. В них фокусируется накопленные веками наблюдения характерными особенностями времен года, поведение птиц. Причем эти наблюдения связаны трудом и различными сторонами общественной жизни человека. Особую роль я отвожу ознакомлению детей с народным декоративно-прикладным промыслом. Так как предметы искусства и ремесленного дело является своеобразной связующей нитью культурной жизни татарского народа в прошлом и настоящем, в них отражаются традиции, история, любимая цветовая гамма народа.

Практика показала, что для всестороннего развития ребенка особое значение приобретают игры-забавы с использованием народного творчества. Мы старались вводить игры хорошо известные детям поговорки (ранее заученные), пословицы, чтобы дать возможность проявить речевую активность. Также на занятиях учились различать татарский, мордовский и русский народный костюм, выделяя его характерные элементы (калфак - кокошник; картуз - тюбетейка; сапоги - ичиги; сарафан - платье с оборками), учить различать татарские головные уборы – калфак и тюбетейку. Развивали интерес к культуре народов своего края. Воспитываем доброжелательное отношение к людям другой национальности.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Приобщение дошкольников к национальной культуре через традиции и обычаи

Автор: Альфия Ринатовна Юничева

Дата: 25.02.2024

Номер свидетельства: 646310

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "материал "Приобщение детей к народному творчеству через театральную деятельность" "
    ["seo_title"] => string(96) "matierial-priobshchieniie-dietiei-k-narodnomu-tvorchiestvu-chieriez-tieatral-nuiu-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "243710"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445790155"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Приобщение дошкольников к русской национальной культуре "
    ["seo_title"] => string(63) "priobshchieniie-doshkol-nikov-k-russkoi-natsional-noi-kul-turie"
    ["file_id"] => string(6) "129351"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415694229"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Национально-региональный компонент в работе творческих объединений МУ ДО " Центр эстетического воспитания детей""
    ["seo_title"] => string(80) "natsionalno_regionalnyi_komponent_v_rabote_tvorcheskikh_obedinenii_mu_do_tsentr_"
    ["file_id"] => string(6) "558883"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1601509838"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Консультация для родителей по     инновационной деятельности. «Приобщение дошкольников к народной культуре. Праздник Пасхи. Вербное воскресение»"
    ["seo_title"] => string(139) "konsultatsiiadliaroditielieipoinnovatsionnoidieiatielnostipriobshchieniiedoshkolnikovknarodnoikulturieprazdnikpaskhivierbnoievoskriesieniie"
    ["file_id"] => string(6) "302138"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457076115"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Развитие познавательного интереса дошкольника к родному краю"
    ["seo_title"] => string(67) "razvitiie-poznavatiel-nogho-intieriesa-doshkol-nika-k-rodnomu-kraiu"
    ["file_id"] => string(6) "304343"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457703196"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства