Просмотр содержимого документа
«Примерное календарное планирование социального педагога»
Календарное планирование по социальному развитию детей
ГБОУ школа 760 им А.П.Маресьева дошкольное отделение
Старший воспитатель Зрелякова Е.В. 2018-2019 у/г
Дата
Название мероприятий
форма проведения
Для
возраста
источник
сентябрь
1.Моя любимая игрушка
2.Это я – день рождения
3.Наши чувства и действия
4.Право ребенка на имя, отчество, фамилию
выставка
игра
совмест.деят-ть
тренинг
3 года
3-7 лет
3-7 лет
6-7 лет
1. . Т.А. Шорыгина Беседы о правах ребенка 2007 г.
2. А.Ш. Шахманова.
Социальное развитие дошкольного
возраста в условиях дефицита общения с родителями
3.О.И. Давыдова.
Беседы об ответственности и правах ребенка 2008 г.
4. Л.Ю. Татаринкова
Права маленького гражданина для
детей 4-6 лет 2007 г.
5. Л.К. Мячина,
Л.М. Зотова
«Мои права»
рабочая тетрадь
2006 г.
6. С.М. Семенака
Адаптация ребенка
в обществе коррекционно-развивающее
занятие 2006 г.
7.. О.Л. Князева
«Я-ты-мы»-программа социального
развития
октябрь
1.Волшебница вода
2.Безопасность ПДД
3.Зачем человеку чувство стыда?
4.Право ребенка жить и воспитываться в семье
совмест.деят-ть
игра
коррекцион.деяттренинг
3-7 лет
3-7 лет
6-7 лет
3-7 лет
ноябрь
1.Право ребенка на охрану духовного и нравственного здоровья
2.Давайте познакомимся
3.Учимся честно говорить о проступке
4.Взрослые и дети
тренинг
игра
коррекц.деят-ть
сообщение
5-7 лет
3-7 лет
3-7 лет
3-7 лет
декабрь
1.Право ребенка на охрану физического здоровья
2.Друг в радости и горе всегда рядом.
3.Моя любимая книга
сообщение
коррекц.деят-ть
выставка
родителям
3-7 лет
5-7 лет
январь
1.Детские жалобы
2.Актуальная игрушка года (тигр)
3.Веселые игры (снятие эмоционального напряжения)
коррекц.деят-ть
выставка
тренинг
3-7 лет
3-7 лет
3-7 лет
февраль
1.Мальчик-мужчина-защитник
2.Права и обязанности ребенка – право на отдых
3.Девочка-женщина-мама
4.Мама – надежный защитник
беседа
тренинг
беседа
коррекц.деят-ть
6-7 лет
3-7 лет
3-7 лет
3-7 лет
март
1.Опасный и безопасный мир (предметы, механизмы, приборы)
2.Мужчины и женщины заботятся друг о друге
3.Смешной мир детства
4.Право ребенка жить и воспитываться в семье
совместн.деят-ть
сообщение
выставка
тренинг
3-7 лет
Родителям
Педагогам
5-7 лет
апрель
1.Час улыбки и добра
2.Опасный и безопасный мир (растения, животные, насекомые)
3.Эта вредная обида (нравст.здор.)
4.Пасха
игра
тренинг
коррекц.-деят-ть
сообщение
3-7 лет
3-7 лет
3-7 лет
родителям
май
1.Знаете ли вы свои права
2.Семейные увлечения.
3.Правила природы «Муравьишка»
4.Опасный и безопасный мир «Разные люди»
беседа
выставка
коррекц.деят-ть
тренинг
Родителям
Педагогам
3-7 лет
3-7 лет
План работы социального педагога
на 2018-2019 г.
Цель: - оказание компетентной помощи ребенку и родителям;
- содействие социальному формированию личности ребенка;
- защита прав ребёнка.
Формирование банка данных на детей группы СДС;
Составление социального паспорта комбинированной группы и СДС (семейный детский сад )
Работа с семьей:
-- знакомство родителей, посещающих комбинированную группу и СДС с нормами психофизического развития ребенка соответственно возрасту, консультирование по вопросам воспитания и развития ребенка, дача рекомендаций по режиму дня, выбору литературы для чтения детям по вопросам укрепления здоровья детей ; вредных привычек; - оформление информационного листа для родителей;
- оказание содействия в получении материальной помощи в органах соц. защиты;
- помощь родителям в оформлении документов: для компенсационных выплат по оплате за детский сад; льготы по оплате за детский сад.
- работа по правовому образованию родителей .
Учебно-методическая работа:
- изучение литературы по социальной педагогике, методик исследования семьи, детей;
- участие в семинарах и методической работе социальных педагогов;
- отчет о результатах деятельности письменно в папку соц. педагога в дошкольном структурном подразделении ;
Основные задачи:
Формировать у детей сознательное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
Формировать грамматически правильную речь у дошкольников через различные виды деятельности;
Развивать умственные способности детей в процессе формирования пространственных представлений;
Социально-педагогические задачи:
- обеспечить целенаправленное социально-педагогическое развитие ребенка в комбинированных группах и СДС;
- создать условия для эффективного взаимодействия семьями воспитанников и активное включение их в образовательный процесс;
- разработать стратегию социальных установок для всех участников
образовательного процесса (дети, родители )
Приоритеты в работе:
- создать систему социально-педагогической помощи семьям, детям, педагогам;
- Развивать партнерские отношения между детским садом и семьями воспитанников;
- обеспечивать социальную защиту прав детей, создавать благоприятные условия для их развития