Просмотр содержимого документа
«Познавательное развитие "Уж небо осенью дышало."»
Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Липецкой области
«Институт развития образования»
Итоговая аттестация.
Конспект образовательной деятельности детей__старшей группы
По познавательной деятельности
Тема «Уж небо осенью дышало…»
Выполнила: слушатель курсов
повышения квалификации
Власова Нелли Анатольевна
г. Липецк-2016
Цель: продолжать формировать у детей представление о времени года «Осень», закреплять знание признаков ранней и поздней осени, воспитывать бережное отношение к растениям и животным.
Задачи:
1. Углублять и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, продолжать учить самостоятельно находить их. Продолжать учить устанавливать связи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений.
2. Познакомить с природными особенностями осенних месяцев, развивать умение исследовать объекты живой и не живой природы, устанавливать взаимосвязи, делать выводы.
3. Продолжать приобщать детей к русской национальной культуре. Воспитывать любовь к родной природе.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением русской природы, характерные для сентября, октября, ноября. Цветок – годовик, календари погоды, иллюстрации с изображением птиц. CD диск «Календарь природы», иллюстрации: волк, лиса, заяц, медведь, еж). Угощение для детей.
Ход занятия
1. Ребята! Какое сейчас время года? (Осень.)
- А какие вы знаете стихотворения об осени? (Чтение стихотворений.)
- Какая бывает осень? (Есть ранняя, есть поздняя осень.)
- Давайте вспомним приметы ранней осени. (Начинают желтеть листья…)
- А какие приметы у поздней осени? (Деревья стоят голые, первый снег…)
- Ребята, а сколько месяцев в году? (Двенадцать.)
- Все они живут дружно и приходят каждый в свое время
- А какие осенние месяцы приходят к нам в гости? (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)
- Давайте вместе подумаем, какого цвета наша осень? (Желтого…)
Прикрепить три желтых лепестка к середине цветка – годовика.
2. А сейчас мы пойдем в гости к первому осеннему месяцу – сентябрю.
Сентябрь в народе называют «хмурень».
- Как вы думаете, почему? (Начинает портиться погода, начинаются дожди…)
- А еще его зовут «златоцветом», «рябинником», «птичьей стаей».
- Как вы думаете за что? (Облетают листья, зреет рябина, птицы собираются в стаи, готовятся к отлету.)
- Давайте рассмотрим календарь наблюдений в сентябре. (Рассмотреть календарь наблюдений в сентябре с детьми и объяснить понятие «бабье лето».)
- Говорят: «Сентябрь птиц в дорогу торопит». К отлету готовятся ласточки, грачи, журавли, скворцы.
3. Ушел сентябрь, а вслед за сентябрем пришел… (Октябрь.)
- Народ называет этот месяц «мокрохвост», «ветродуй», «грязник», «листопад».
- Как вы думаете, почему? (В этом месяце на улице сыро, грязно, дует сильный ветер, опадают последние листья.)
- Давайте рассмотрим календарь наблюдений за погодой в октябре
- Какие птицы улетают первыми? (Стрижи и ласточки, ведь они питаются только насекомыми.)
- А какие чуть позже? (Журавли, грачи, кукушки.) Потому что они охотно меняют свой корм на ягоды, плоды и зерна.
Физкультминутка
Шла сороконожка по сухой дорожке. (Дети идут колонной, положив руки на плечи друг другу.) Вдруг закапал дождик. Кап! (Присели.) Ой, промокнут сорок лап. (Поднялись.) Насморк мне не нужен, обойду я лучше. (Шагают с высоким подниманием колена, обходя лужи). Грязи в дом не принесу (трясут правой ногой), каждой лапкой потрясу (трясут левой ногой). И потопаю потом, ой, какой от лапок гром. (Топают.)
4. Уйдет октябрь, а вслед за ним придёт …(ноябрь).
- До ноября еще далеко, но как вы думаете, какая погода будет в этом месяце? (Ответы детей.)
- Ноябрь называют «полузимником»
- Почему же его так называют?
- В это время от нас улетают водоплавающие птицы. Какие? (Утки, гуси, лебеди.)
- Почему они улетают? (Начинают замерзать водоемы.)
- Одни птицы от нас улетают, а другие прилетают.
- Кто знает, какие? (Снегири, синицы.)
- Про снегирей говорят: «Снегири прилетели, на крыльях зиму принесли».
- Что это значит? (Ответы детей.)
5. Ребята, а готовы-ли к зиме звери наших лесов? Как они готовятся к зимним холодам?
Дети выходят, берут иллюстрации с изображением одного из животных, рассказывают о том, как он готовится к зиме.
Воспитатель предлагает создать книгу «Уж небо осенью дышало…» куда войдёт всё, о чём сегодня говорили на занятии.