Просмотр содержимого документа
«Познавательное занятие « Планета Земля в опасности»»
Познавательное занятие « Планета Земля в опасности»
Культурная практика: познавательно-исследовательская деятельность.
Тип исследования: опыты.
Комментарии: занятие проводится, как закрепление знаний о планете Земля, материках, а также о том, чтопланета Земля в опасности.
Материалы: глобус, ИКТ, бумажный флажок с сигналом SOS, презентация заводов, фабрик с дымом, машин легковых, грузовых с выхлопными газами, плакаты: «Экологическая тревога», «Береги свою планету, ведь другой планеты нету!», табличка: «Лаборатория», мяч, стаканчики, фильтр - из песка, ткани, бумаги, грязная вода, блюдце, спички, скомканная бумага.
Ход занятия:
Педагог рассказывает, применяя слайды о планете Земля, а также материках, океанах и морях. На всех материках, кроме Антарктиды, растут растения, живут животные и люди. Наша страна большая и занимает много места на карте и глобусе. Назовите и покажите на карте главный город России.
Затем демонстрирует слайды, где наша планета Земля в опасности - во многих местах вода, земля, воздух стали грязными. Всем трудно дышать, люди и животные болеют. Подводит к тому, что каждый человек внес свой вклад в загрязнение планеты, что обусловило возникновение экологических проблем. Воспитатель подводит детей к мысли: если не начать восстанавливать нарушенную природу, то это приведет к постепенной гибели человечества.
Педагог предлагает детям провести опыты с водой и воздухом.
Воздух, в котором находится кислород, нужен нам для того, чтобы дышать. Но кислород необходим не только для дыхания.
Опыт № 1. «Воздух»
Педагог зажигает на блюдце скомканную бумагу. Накрывает стаканом, огонь погас – не стало кислорода. Дышат люди, звери, птицы, и все выдыхают углекислый газ, горит огонь, тоже забирает кислород и углекислого газа в воздухе становится все больше и больше. Люди построили много заводов, фабрик, электростанций, от которых загрязняется воздух – его загрязняет дым, который выходит из труб в небо. Трубы заводов и фабрик выпускают в воздух целые реки углекислого газа. (показ иллюстраций) Так же загрязняют воздух машины, которые выпускают выхлопные газы. (показ иллюстраций)
Но к счастью углекислый газ необходим растениям. Деревья, кустарники и трава ловят углекислый газ, возвращая в воздух кислород, поэтому чем больше растений, тем чище воздух.
Но отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их. Отдыхающие у водоемов спиливают деревья, разводят костры, а уходя, оставляют мусор, бутылки, консервные банки. Вода становится грязной. Воспитатель предлагает детям очистить воду.
Опыт № 2«Фильтрация воды».
Проводится опыт по очистке грязной воды через песочно-бумажно-тканевый фильтр. Загрязняется наша планета Земля. От этого гибнут животные, растения, болеют люди. Наша планета в опасности, она требует помощи. Давайте объявим экологическую тревогу по защите нашей планеты. Схематичное зарисовывание опытов детьми. Вывод: чтобы помочь нашей планете, надо научиться ее любить и бережно с ней обращаться.
Возможное продолжение занятия: организация обсуждения выполненных детьми работ, создание экологического альбома «Спасите нашу планету».