kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повышение эффективности работы по речевому развитию детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитатели возрастных групп продалжают использовать в своей работе проектный метод.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Повышение эффективности работы по речевому развитию детей»

Справка по итогам тематического контроля :

«Организация проектной деятельности с детьми дошкольного возраста».

Цель: анализ системы организации работы по использованию проектного метода в развитии и воспитании дошкольников; выяснить причины и факторы, определяющие качество педагогической работы по проектной деятельности, определить степень участия детей, педагогов и родителей в реализации проектов.

Сроки проверки: март 2016г.

Вид контроля: тематический

Возрастные группы: средняя, старшая и подготовительная к школе группа.

Основание для контроля: выполнение годового плана на 2015 -2016 уч.г.

Ответственный за проведение контроля: старший воспитатель Ливинец Ю.А.

Отбор содержания контроля:

1. Планирование работы по проектной деятельности во всех возрастных группах.

2. Оформление воспитателями материалов проектов.

3. Содержание информации для родителей по проектам воспитателей.

На современном этапе развития дошкольного образования становится актуальным вопрос создания системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОО метода проектов.

Метод проектов как педагогическая технология – это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, приемов и действий педагога в определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения проблемы, лично значимой для педагога, оформленной в виде некоего конечного продукта. 

Проектная технология предполагает:

наличие проблемы, требующей интегрированных знаний и исследовательского поиска ее решения;

практическую, теоретическую, познавательную значимость предполагаемых результатов;

самостоятельную деятельность воспитанника;

структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов;

использование исследовательских методов, т.е. определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования, выдвижение гипотезы их решения. Обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы.

Преимущества проектного метода:

является одним из методов развивающего обучения, т.к. в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве;

повышает качество образовательного процесса;

служит развитию критического и творческого мышления.

способствует повышению компетентности педагогов.

Таким образом, освоение педагогами технологии проектирования позволит повысить уровень их профессионального мастерства и создать в ДОО условия для эффективной воспитательно- образовательной работы.

В нашем ДОО эта работа осуществлялась по следующей схеме:

- выбор темы будущего проекта( каждая группа выбрала свою тему: «Смешарики и мы» (дизайн зимнего участка), «Использование фольклора в работе с детьми дошкольного возраста», «Ступеньки к школе», «Сказка в гости к нам пришла», « Музыкальный оркестр как способ духовно - нравственного воспитания детей», «Наш уголок природы», «Огород круглый год» и т.д.)

- подбор дидактического материала для реализации проекта;

- подбор материала для привлечения, повышения компетенции родителей по данной теме (консультации, папки - передвижки, родительские собрания;

- обогащение развивающей предметно – пространственной среды по теме проекта( в течении проекта);

-постановка проблемы перед детьми;

- реализация проекта;

- итоговое мероприятие по проекту с привлечением родителей( старшая группа- викторина «Овощи», средняя группа КВН, спортивное развлечение «Зимние забавы», ). Педагоги в начале мероприятия сделали акцент, что это итог проекта, поблагодарили родителей за помощь в реализации, дети смогли продемонстрировать свои накопленные знания по проекту, в конце мероприятия имела место рефлексия, применялись современные технологии, были определены перспективы дальнейшего развития проектирования.

Все педагоги включили в свои планы работу по теме проекта в виде литературного материала для групповой и индивидуальной работы, использования видеофильмов, презентаций.

Педагоги 1 группы раннего развития, младшей группы, подготовительной к школе группа, музыкальные руководители еще не провели открытые для родителей итоговые мероприятия по проектной деятельности, так как проекты находятся на этапе реализации.

Все воспитатели групп составили:

- план-схему реализации проекта

- отобразили решение задач в планах воспитательно –образовательной работы (это не только традиционные методы и формы работы, а и использование ИКТ)

- сумели заинтересовать проектом родителей;

- пополнили развивающую предметно- пространственную среду.

Все группы выполнили эту годовую задачу.

Рекомендации по итогам тематической проверки:

1. Воспитателям всех возрастных групп продолжить использовать в своей работе с детьми проектный метод.

2. Воспитателям всех возрастных групп отображать в календарных планах мероприятия проектов.

3.Воспитателям всех возрастных групп предоставлять своевременно информацию для родителей о проводимых мероприятиях в группах.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Повышение эффективности работы по речевому развитию детей

Автор: Майорова Ольга Анатольевна

Дата: 30.12.2019

Номер свидетельства: 534083

Похожие файлы

object(ArrayObject)#941 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Современные технологии, методы и  приемы работы в речевом развитии детей"
    ["seo_title"] => string(74) "sovriemiennyietiekhnologhiimietodyipriiemyrabotyvriechievomrazvitiidietiei"
    ["file_id"] => string(6) "312711"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459392893"
  }
}
object(ArrayObject)#963 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Инновационные технологии в воспитании и развитии дошкольников с интеллектуальной недостаточностью"
    ["seo_title"] => string(96) "innovatsionnyietiekhnologhiivvospitaniiirazvitiidoshkolnikovsintielliektualnoiniedostatochnostiu"
    ["file_id"] => string(6) "283627"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453864765"
  }
}
object(ArrayObject)#941 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Инновационные технологии в воспитании и развитии дошкольников с интеллектуальной недостаточностью"
    ["seo_title"] => string(97) "innovatsionnyietiekhnologhiivvospitaniiirazvitiidoshkolnikovsintielliektualnoiniedostatochnostiu1"
    ["file_id"] => string(6) "283628"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453864772"
  }
}
object(ArrayObject)#963 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Анализ деятельности муниципального  методического  формирования за 2015 - 2016 учебный год"
    ["seo_title"] => string(88) "analizdieiatielnostimunitsipalnoghomietodichieskoghoformirovaniiaza20152016uchiebnyighod"
    ["file_id"] => string(6) "327118"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1463393959"
  }
}
object(ArrayObject)#941 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Рабочая программа учебного предмета ЛОГОПЕДИЯ для 2 класса коррекционной школы-интернат VIII вида "
    ["seo_title"] => string(112) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-logopiediia-dlia-2-klassa-korriektsionnoi-shkoly-intiernat-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "142738"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418356221"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства