kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Инновационные технологии в воспитании и развитии дошкольников с интеллектуальной недостаточностью

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инновационные технологии в воспитании и развитии дошкольников  с интеллектуальной недостаточностью. Семинар для слушателей курсов. 20 января 2015 год.

В  нашей стране ведется интенсивное изучение особенностей психического развития детей с интеллектуальной недостаточностью, поиски организационных форм их воспитания и обучения, разработка новых коррекционных технологий. Доказано, что раннее включение этих детей в систему коррекционно-развивающей работы приводит к тому, что они оказываются способны овладеть способами общения, специфическими для детства видами продуктивной деятельности.

Для обеспечения эффективного обучения и коррекционной работы используем инновационные технологии:

  1. Технологии сенсомоторного развития:
  • элементы педагогической системы Монтессори;
  • кинезиологические технологии;
  • «педагогическая песочница».

Технологии сенсомоторного развития

Цель представленной технологии: использование тех механизмов и методов, с помощью которых можно организовать сенсомоторное развитие детей нарушением интеллекта в дошкольном учреждении таким образом, чтобы оно обеспечило ребенку гармоничное развитие, способность сенсорно познавать мир во всем его многообразии и изменчивости.

Развитие мелкой моторики, нормализация состояния мелких мышц руки, развитие зрительно - моторной координации можно осуществить в играх с мелкими предметами -  разноцветными крышечками, пуговицами, прищепками, бусинками, скрепками, ракушками др.; с сыпучими предметами; с водой.   

Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка.

Систематическая работа в данном направлении позволяет достичь следующих положительных результатов:

  • Развитие  сенсомоторики: восприятие формы, величины, цвета;
  • Развитие произвольного внимания,
  • Развитие мелкой моторики пальцев, совершенствовавание движения рук, кистей рук; развивать точность и координацию движения руки и глаз, гибкость рук, ритмичность.
  • Развивать психические процессы: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, умение действовать по словесной инструкции.

Играя, ребенок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения.

Технологии сенсомоторного развития

Развитие детей по системе Монтессори подразумевает, что ребенок  учится, прежде всего, играя с предметами. Предметом  игры может стать любая вещь: тазик, сито, стаканчик, ложка, салфетка, губка, крупа, вода и т. д. Но есть и специальные классические монтессори-материалы – знаменитая Розовая башня, формочки-вкладыши и прочее.

Любое упражнение с дидактическим материалом Монтессори имеет две цели: прямую и косвенную. Первая способствует актуальному движению ребенка (расстегивание и застегивание пуговиц, нахождение одинаково звучащих цилиндров), а вторая нацелена на перспективу (развитие самостоятельности, координации движений, утончение слуха).

Одним из фундаментальных понятий системы Монтессори является так называемый «сенситивный» опыт. Дети познают окружающий их мир, формируя свои представления о нем через чувства. Поэтому материалы, с которыми дети работают - это предметы, с помощью которых они могут получать этот самый «сенситивный», то есть чувственный опыт. Взвешивая в одной руке бусину, а в другой – нанизанные на общую нитку тысячу бусин, ребенок получает ясное, чувственное представление о числах, не перегружая сознание бессмысленными.

Одним из универсальных методов, который помогает в умственном и физическом развитии ребенка, является кинезиология - наука о развитии умственных способностей, общей моторики и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.

Современные кинезиологические методики направлены на активизацию различных отделов коры больших полушарий, что позволяет развивать способности человека или корректировать его проблемы в различных областях психики. Такие методики предполагают проведение комплексной психокоррекционной работы у детей, имеющих различные нарушения в организме, затруднения в обучении и трудности в адаптации. Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходит положительные структурные изменения. Такие упражнения позволяют выявить скрытые способности ребенка и расширить границы возможностей его мозга.

Цель кинезиологических упражнений:

  • Развитие межполушарных связей;
  • Синхронизация работы полушарий;
  • Развитие мелкой моторики и речи;
  • Развитие мышления, памяти, внимания и способностей

Кинезиологические упражнения нужно выполнять вместе с детьми, постепенно от занятия, к занятию увеличивая время и сложность, включая в режим дня дошкольника.

Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо учитывать определенные условия:

1.            Занятия проводятся ежедневно, без пропусков.

2.            Занятия проводятся в доброжелательной обстановке.

3.            От детей требуется точное выполнение движений и приемов.

4.            Упражнения проводятся стоя или сидя.

5. Выполнение стандартных игровых  действий может прерываться специальным кинезиологическим комплексом, тогда как творческую деятельность прерывать нецелесообразно.

6. В случае, когда детям  предстоит интенсивная умственная нагрузка специальный кинезиологический комплекс рекомендуется применять перед началом работы.

7. Упражнения выполняются в медленном темпе от 3 до 5 раз, сначала одной рукой, затем другой рукой, а в завершение - двумя. Все указания даются чётко, спокойно. Педагог  следит за правильностью выполнения заданий.

    Для постепенного усложнения упражнений можно использовать:

 *  ускорение темпа выполнения;

*  выполнение с легко прикушенным языком  и закрытыми глазами (исключение речевого и  зрительного контроля);

*  подключение движений глаз и языка к  движениям рук;

* подключение дыхательных упражнений и  метода визуализации.

Кинезиологические упражнения органично включаются в пальчиковые игры, которые так любят дети. Эти упражнения способствуют развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга. Кроме пальчиковых игр, в кинезиологические упражнения входят дыхательные и глазодвигательные упражнения, упражнения на релаксацию организма и самомассаж (Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам,  благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга и тонизирует весь организм).

Дети очень любят играть с нестандартным оборудованием, придумывать для них новое применение. Детям можно предложить нетрадиционные игры с использованием различных предметов: «Перебери крупу», «Шаловливый клубок», «Составление фигурок из счетных палочек», «Ловкая резинка», «Шустрый мячик», «Мамины бигуди», «Плетение кос», «Прищепки – кусачки», «Хитрые решетки», «Наши карандаши», «Заботливые щетки».

 Таким образом, кинезиологические упражнения помогают развивать тело, повышать стрессоустойчивость организма, синхронизировать работу полушарий, улучшать мыслительную деятельность, улучшать память и внимание, облегчить процесс чтения и письма, развивать творческую деятельность ребенка. Тем самым, через эти методики можно помочь дошкольнику не только благополучно и гармонично развиваться, но и более качественно подготовится к школе.

Для повышения эффективности работы по развитию сенсомоторики большое значение имеет следующее условие – использование в образовательном процессе игры с песком. «Педагогическая песочница» включает в себя статические игровые упражнения для пальцев и кистей рук; динамические игровые упражнения; пальчиковые игры и упражнения со стихотворным сопровождением.

 «Педагогическая песочница» - это возможность обучения детей предметному и ландшафтному конструированию,  развитие тактильных ощущений, стимуляция восприятия. Из песка и природных материалов (кусочков дерева, веток, шишек, камушков, и т. п.) сооружали реки, долины, горы, озера, дороги, туннели, мосты. При этом развивался кругозор детей, их речь, пространственная ориентация, умения сотрудничать друг с другом, работать и играть сообща. Живопись на песке вызывает у детей гораздо больший интерес, чем на бумаге.

Трогая руками песчинки, ребенок развивает мелкую моторику рук, а определяя количество песка, которое нужно насыпать в формочки, развивает глазомер. Они развивают творческие способности ребёнка, будят его воображение. Строя песочные замки, ребенок создаёт собственный мир, выдумывает и фантазирует и в тоже время учится работать и добиваться цели.

Для игр с песком существуют специальные пластмассовые наборы. Можно  сделать самим: из пластиковых бутылок, леденцов и другой пластиковой тары, отрезав нижнюю часть. Ребенку интересно, когда формочки разные - прозрачные и непрозрачные, большие и маленькие. Верхние части от бутылочек могут служить воронками для песка и воды или совочками и воронками одновременно, если срез сделать наклонным. Покажите ребёнку, как можно играть с воронкой, пересыпая песок. Пусть он экспериментирует! Для утрамбовывания песка подойдут лопатки, совочки, обыкновенные палочки и дощечки. Не останутся без дела и игрушки, куклы могут "сторожить" детские постройки, "печь куличи", жить в построенных замках. Пригодятся и детские машинки, посуда, игрушечные животные.

   Таким образом «Педагогическая песочница» позволяет:

  • Стабилизировать психоэмоциональное состояние;
  • Совершенствовать координацию движений, пальцевую моторику;
  • Стимулировать развитие сенсорно - перцептивной сферы, тактильно-кинестетической чувствительности;
  • Развивать пространственную ориентацию;
  • Стимулировать познавательные интересы и расширять кругозор.

Просмотр содержимого документа
«Инновационные технологии в воспитании и развитии дошкольников с интеллектуальной недостаточностью»

Инновационные технологии в воспитании и развитии дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.

Семинар для слушателей курсов. 20 января 2015 год.


Что такое инновация? Инновацией называют создание и использование нового компонента, вызывающего изменение среды из одного состояние в другое. Соответственно под инновационными технологиями в образовательном процессе понимается создание нового, ранее не существующего компонента.

В нашей стране ведется интенсивное изучение особенностей психического развития детей с интеллектуальной недостаточностью, поиски организационных форм их воспитания и обучения, разработка новых коррекционных технологий. Доказано, что раннее включение этих детей в систему коррекционно-развивающей работы приводит к тому, что они оказываются способны овладеть способами общения, специфическими для детства видами продуктивной деятельности.

Для обеспечения эффективного обучения и коррекционной работы используем инновационные технологии:

  1. Технологии сенсомоторного развития:

  • элементы педагогической системы Монтессори;

  • кинезиологические технологии;

  • «педагогическая песочница».

  1. Речевые технологии:

  • логопедическая ритмика;

  • дыхательная гимнастика;

  • артикуляционная гимнастика.

  1. Технологии организации нетрадиционной продуктивной деятельности:

  • Тестопластика;

  • Рисование пальчиками и ладошками;

  • Оттиск смятой бумагой;

  • Оттиск печатками (кубик с нитками, печатки из овощей, спичечным коробком, листьями, коктельная трубочка и т.д.);

  • Пуантилизм (точечный рисунок);

  • Бумагокручение

А сейчас мы вам представим каждую технологию подробнее.

Технологии сенсомоторного развития



Цель представленной технологии: использование тех механизмов и методов, с помощью которых можно организовать сенсомоторное развитие детей нарушением интеллекта в дошкольном учреждении таким образом, чтобы оно обеспечило ребенку гармоничное развитие, способность сенсорно познавать мир во всем его многообразии и изменчивости.

Сенсомоторное развитие дошкольника - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве и развитие моторной сферы.

Значение сенсомоторного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, причем она расположена так близко к речевой зоне, что это дает все основания рассматривать кисть руки как еще один «орган речи», такой же, как и артикуляционный аппарат.

Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

Для улучшения сенсорного развития ребенка необходимо обогащать теорию и практику дошкольного воспитания, т. е. разрабатывать и использовать наиболее эффективные средства и методы сенсорного воспитания в детском саду.

Целенаправленная и систематическая работа по развитию сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста во взаимодействии с семьей способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка.

Современный ребёнок испытывает недостаток тактильных, слуховых, обонятельных ощущений. Порой он воспринимает окружающий мир линейно, однобоко. Вернуть всю полноту восприятия через взаимодействие с реальными объектами - главное назначение сенсомоторного уголка.

Развитие мелкой моторики, нормализация состояния мелких мышц руки, развитие зрительно - моторной координации можно осуществить в играх с мелкими предметами - разноцветными крышечками, пуговицами, прищепками, бусинками, скрепками, ракушками др.; с сыпучими предметами; с водой.

Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка.

Систематическая работа в данном направлении позволяет достичь следующих положительных результатов:

  • Развитие сенсомоторики: восприятие формы, величины, цвета;

  • Развитие произвольного внимания,

  • Развитие мелкой моторики пальцев, совершенствовавание движения рук, кистей рук; развивать точность и координацию движения руки и глаз, гибкость рук, ритмичность.

  • Развивать психические процессы: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, умение действовать по словесной инструкции.

Играя, ребенок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения.



Технологии сенсомоторного развития

Элементы педагогической системы Монтессори. При создании окружающей обучающей среды обязательно учитываются физические возможности ребенка. На легко доступных полках предлагается множество дидактического материала тщательно продуманного и обладающего уникальной возможностью всесторонне развивать обучающегося. Свойства и качества Монтессори - материала максимально способствуют поляризации внимания в процессе упражнений. Происходит осмысленное проникновение в суть добровольно выбранной деятельности.

В уникальной системе самовоспитания и саморазвития маленьких детей основное внимание уделяется воспитанию самостоятельности, развитию ощущения и восприятия (зрения, слуха, обоняния, вкуса и т.д.) и мелкой моторики. Каждый ребенок работает в собственном темпе и занимается только тем, что ему интересно.

Развитие детей по системе Монтессори подразумевает, что ребенок  учится, прежде всего, играя с предметами. Предметом  игры может стать любая вещь: тазик, сито, стаканчик, ложка, салфетка, губка, крупа, вода и т. д. Но есть и специальные классические монтессори-материалы – знаменитая Розовая башня, формочки-вкладыши и прочее.

Любое упражнение с дидактическим материалом Монтессори имеет две цели: прямую и косвенную. Первая способствует актуальному движению ребенка (расстегивание и застегивание пуговиц, нахождение одинаково звучащих цилиндров), а вторая нацелена на перспективу (развитие самостоятельности, координации движений, утончение слуха).

Помимо  сказанного, сама обстановка и доступность  абсолютно всех пособий побуждает  детей искать ключи к окружающему  миру.

Одним из фундаментальных понятий системы Монтессори является так называемый «сенситивный» опыт. Дети познают окружающий их мир, формируя свои представления о нем через чувства. Поэтому материалы, с которыми дети работают - это предметы, с помощью которых они могут получать этот самый «сенситивный», то есть чувственный опыт. Взвешивая в одной руке бусину, а в другой – нанизанные на общую нитку тысячу бусин, ребенок получает ясное, чувственное представление о числах, не перегружая сознание бессмысленными.



Одним из универсальных методов, который помогает в умственном и физическом развитии ребенка, является кинезиология - наука о развитии умственных способностей, общей моторики и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.

Современные кинезиологические методики направлены на активизацию различных отделов коры больших полушарий, что позволяет развивать способности человека или корректировать его проблемы в различных областях психики. Такие методики предполагают проведение комплексной психокоррекционной работы у детей, имеющих различные нарушения в организме, затруднения в обучении и трудности в адаптации. Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходит положительные структурные изменения. Такие упражнения позволяют выявить скрытые способности ребенка и расширить границы возможностей его мозга.

Цель кинезиологических упражнений:

  • Развитие межполушарных связей;

  • Синхронизация работы полушарий;

  • Развитие мелкой моторики и речи;

  • Развитие мышления, памяти, внимания и способностей

Кинезиологические упражнения нужно выполнять вместе с детьми, постепенно от занятия, к занятию увеличивая время и сложность, включая в режим дня дошкольника.

Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо учитывать определенные условия:


1. Занятия проводятся ежедневно, без пропусков.


2. Занятия проводятся в доброжелательной обстановке.


3. От детей требуется точное выполнение движений и приемов.


4. Упражнения проводятся стоя или сидя .


5. Выполнение стандартных игровых действий может прерываться специальным кинезиологическим комплексом, тогда как творческую деятельность прерывать нецелесообразно.


6. В случае, когда детям предстоит интенсивная умственная нагрузка специальный кинезиологический комплекс рекомендуется применять перед началом работы.


7. Упражнения выполняются в медленном темпе от 3 до 5 раз, сначала одной рукой, затем другой рукой, а в завершение - двумя. Все указания даются чётко, спокойно. Педагог следит за правильностью выполнения заданий.


Для постепенного усложнения упражнений можно использовать:


* ускорение темпа выполнения;


* выполнение с легко прикушенным языком и закрытыми глазами (исключение речевого и зрительного контроля);


* подключение движений глаз и языка к движениям рук;


* подключение дыхательных упражнений и метода визуализации.


Кинезиологические упражнения органично включаются в пальчиковые игры, которые так любят дети. Эти упражнения способствуют развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга. Кроме пальчиковых игр, в кинезиологические упражнения входят дыхательные и глазодвигательные упражнения, упражнения на релаксацию организма и самомассаж (Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам, благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга и тонизирует весь организм).

Дети очень любят играть с нестандартным оборудованием, придумывать для них новое применение. Детям можно предложить нетрадиционные игры с использованием различных предметов: «Перебери крупу», «Шаловливый клубок», «Составление фигурок из счетных палочек», «Ловкая резинка», «Шустрый мячик», «Мамины бигуди», «Плетение кос», «Прищепки – кусачки», «Хитрые решетки», «Наши карандаши», «Заботливые щетки».

Таким образом, кинезиологические упражнения помогают развивать тело, повышать стрессоустойчивость организма, синхронизировать работу полушарий, улучшать мыслительную деятельность, улучшать память и внимание, облегчить процесс чтения и письма, развивать творческую деятельность ребенка. Тем самым, через эти методики можно помочь дошкольнику не только благополучно и гармонично развиваться, но и более качественно подготовится к школе.


Для повышения эффективности работы по развитию сенсомоторики большое значение имеет следующее условие – использование в образовательном процессе игры с песком. «Педагогическая песочница» включает в себя статические игровые упражнения для пальцев и кистей рук; динамические игровые упражнения; пальчиковые игры и упражнения со стихотворным сопровождением.


«Педагогическая песочница» - это возможность обучения детей предметному и ландшафтному конструированию, развитие тактильных ощущений, стимуляция восприятия. Из песка и природных материалов (кусочков дерева, веток, шишек, камушков, и т. п.) сооружали реки, долины, горы, озера, дороги, туннели, мосты. При этом развивался кругозор детей, их речь, пространственная ориентация, умения сотрудничать друг с другом, работать и играть сообща. Живопись на песке вызывает у детей гораздо больший интерес, чем на бумаге.

Трогая руками песчинки, ребенок развивает мелкую моторику рук, а определяя количество песка, которое нужно насыпать в формочки, развивает глазомер. Они развивают творческие способности ребёнка, будят его воображение. Строя песочные замки, ребенок создаёт собственный мир, выдумывает и фантазирует и в тоже время учится работать и добиваться цели.

Для игр с песком существуют специальные пластмассовые наборы. Можно сделать самим: из пластиковых бутылок, леденцов и другой пластиковой тары, отрезав нижнюю часть. Ребенку интересно, когда формочки разные - прозрачные и непрозрачные, большие и маленькие. Верхние части от бутылочек могут служить воронками для песка и воды или совочками и воронками одновременно, если срез сделать наклонным. Покажите ребёнку, как можно играть с воронкой, пересыпая песок. Пусть он экспериментирует! Для утрамбовывания песка подойдут лопатки, совочки, обыкновенные палочки и дощечки. Не останутся без дела и игрушки, куклы могут "сторожить" детские постройки, "печь куличи", жить в построенных замках. Пригодятся и детские машинки, посуда, игрушечные животные.



Таким образом «Педагогическая песочница» позволяет:

  • Стабилизировать психоэмоциональное состояние;

  • Совершенствовать координацию движений, пальцевую моторику;

  • Стимулировать развитие сенсорно - перцептивной сферы, тактильно-кинестетической чувствительности;

  • Развивать пространственную ориентацию;

  • Стимулировать познавательные интересы и расширять кругозор.


Речевые технологии

Логопедическая ритмика



Цель представленной технологии: Способствовать развитию темпа и ритма речевого дыхания, развитию артикуляционной моторики, укреплению мимической мускулатуры, формированию фонематической системы, развитию темпо - ритмических и мелодико-интонационных характеристик речи, развитию умения сочетать движения и речь, координировать их, подчинять единому ритму, оказывает благоприятное воздействие на формирование пространственных представлений.

Логоритмика – это комплексные занятия по развитию речи детей, опирающиеся на связь музыки, слова и движения.

На логоритмических занятиях реализуются следующие задачи:

•    развивать у детей координированные движения рук, ног во время ходьбы и бега;
•    формировать правильную осанку, умение ориентироваться в пространстве, имитационные движения;
•    устранять напряженность, скованность, воспитывать свободу действий;
•    развивать речевое и слуховое внимание;
•    учить переключать внимание, включая смену движений;
•    продолжать учить слушать музыку, различать темпы мелодий, петь соответственно со звучанием музыки (тихо, громко);
•    развивать физиологическое дыхание;
•    развивать артикуляционный аппарат;
•    развивать силу голоса и выразительность речи, пения;
•    развивать мелкую моторику, точность движений;
•    развивать мимику лица;
•    формировать правильную артикуляцию звука.



Логопедическая ритмика способствует непосредственному развитию речи детей: активизации артикуляционных навыков, пополнению активного и пассивного словарного запаса, произношению слова по слогам, т.е. формированию слоговой структуры, умению понимать обращенную речь, активно произносить, договаривать звуки, слоги, слова, регулировать высоту и силу своего голоса (говорить тихо-громко, низко-высоко) и т.д.  



В работе с детьми педагогами детского сада используются различные логоритмические приемы, а так же активно применяется Методика Железновых, она же «Музыка с мамой».



Немного главного об авторах методики.

ЖЕЛЕЗНОВЫ Отец –Сергей Станиславович, Дочь – Екатерина Сергеевна



Сергей Станиславович - педагог с консерваторским образованием, несколько лет руководил практикой в педагогических вузах, 10 лет преподавал в детских музыкальных школах города Москвы, более 20 лет вёл студию раннего музыкального развития «Музыка с мамой».

Екатерина Сергеевна в 2003 г. закончила музыкальный педагогический колледж №7 "Маросейка", специализация - дирижёр, музыкальный руководитель. В 2007 г. - МПГУ, факультет дошкольной педагогики и психологии, специализация - учитель музыки и методист.

Характерной особенностью этой методики является:

  • игровая форма подачи учебного материала,

  • комплексный характер,

  • доступность и практичность использования.

В методике используются:

  • Музыка классическая, но в то же время яркая и образная, современная

танцевальная

  • Слова и тексты песен простые и доступные для детей
     

Логоритмические упражнения включают следующие элементы:



  • Музыкально-ритмические движения

Одна из форм коррекции нарушений слоговой структуры.
Развивают внимание, ориентировку в пространстве, координацию движений, чувство ритма, речеслуховую память, помогают выработке правильного ритма дыхания.



  • Дыхательные упражнения

Помогают выработке диафрагмального дыхания, увеличивают объем легких, продолжительность и силу выдоха.



  • Мимические упражнения

Способствуют развитию подвижности лицевой мускулатуры; развивают умение выражать эмоциональное состояние, используя невербальные средства общения.



  • Упражнения для развития мелкой моторики

Пальчиковые игры и речедвигательные упражнений на занятиях мы также проводим под музыкальное сопровождение. Главной задачей этих игр является ритмическое исполнение стихотворного текста, согласованное с движениями. Развивая пальчики – развиваем речь!







  • Развитие нравственно – коммуникативных качеств личности

Воспитания умения сопереживать другим людям и животным;
воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование
чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения
с друзьями и взрослыми.



  • Пальчиковые игры и речедвигательные упражнения



Пальчиковые игры и речедвигательные упражнений на занятиях мы также проводим под музыкальное сопровождение. Главной задачей этих игр является ритмическое исполнение стихотворного текста, согласованное с движениями.



  • Подвижные игры под музыку



Способствуют снятию напряжения, мышечных зажимов, снижению агрессивности, развитию чувственного восприятия, гармонизации отношений между ребенком и взрослым. Полезны для здоровья, так как развивают основные двигательные навыки, формируют правильную осанку, тренируют вестибулярный аппарат и способствуют профилактике плоскостопия.





  • Игровой массаж (Сказочки - щекоталочки)



Оказывает влияние на физическое и психическое развитие ребенка. Игровой массаж стимулирует рост и развитие мышечной массы, способствует поддержанию оптимального тонуса, является своеобразным раздражителем рецепторов кожи глубже лежащих тканей. Укрепляя организм и содействуя общему развитию, массаж помогает предупредить заболевания.



  • Сказочки- подражалочки



Веселые сказочки - подражалочки помогают воспроизводить знакомые звукоподражания, лепетные слова и усеченные фразы. Развить у ребенка чувство ритма, координацию, а также быстроту реакции и внимательность.  



  • Сказки – шумелки



Основаны на звукоподражаниии на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками ,

что способствует развитию творческой фантазии совместное музицирование и игровая деятельность взрослого и детей

  • формирует навыки общения

  • развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок

  • развивается слух детей, они различают даже небольшие оттенки звучания: громкости, продолжительности, высоты, тембра, акценты и ритмы

  • формируются навыки сотрудничества и сотворчества.

  • развивается выдержка.



Еще один элемент логоритмика это – видеопрезентации, что еще раз доказывает нам то, что методика адаптивна и может

  • использоваться на занятиях, как элемент ТСО

  • в виде обучающего пособия для родителей

Ребёнок помимо развития речевого, зрительного и слухового восприятия, приобщается к осваиванию современных технологий ( телевизор, компьютер, сотовый телефон, ноутбук планшет и т.д. )

В методике используется большое количество аудио и видео пособий, методической литературы к каждому диску

Примерный перечень Дисков Железновых:

  • с песенками – потешками

  • с пальчиковыми играми

  • с подвижными играми

  • с песенками – инсценировками

  • с физкультминутками (жестовые и подражательные игры)

  • со сказочками – шумелочками

  • изучение букваря (русского и английского)

  • изучение счета до 10ти (прямой и обратный)

  • изучение таблицы умножения

  • с игровыми массажами

  • аэробика для малышей

  • гимнастика для малышей

  • с колыбельными

Основа занятий может быть очень разнообразной: сказочный сюжет, воображаемое путешествие или экскурсия, фольклорные источники, сюжетные и дидактические игры.

Предложенная нами тематическая направленность и организационная вариативность занятия способствуют формированию у детей устойчивого интереса к музыкальной и речевой деятельности, поддерживают положительное эмоциональное отношение малышей к логоритмическим упражнениям, а значит, помогают достигнуть лучшей результативности в обучении и воспитании.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Оковидова Ирина Валентиновна

Дата: 27.01.2016

Номер свидетельства: 283628

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Инновационные технологии в воспитании и развитии дошкольников с интеллектуальной недостаточностью"
    ["seo_title"] => string(96) "innovatsionnyietiekhnologhiivvospitaniiirazvitiidoshkolnikovsintielliektualnoiniedostatochnostiu"
    ["file_id"] => string(6) "283627"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453864765"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Инновационные речевые технологии в воспитании и развитии дошкольников с интеллектуальной недостаточностью"
    ["seo_title"] => string(107) "innovatsionnyieriechievyietiekhnologhiivvospitaniiirazvitiidoshkolnikovsintielliektualnoiniedostatochnostiu"
    ["file_id"] => string(6) "283636"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453867194"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) ""Технология проектной деятельности при обучении дошкольников с нарушениями интеллекта""
    ["seo_title"] => string(100) "tiekhnologhiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-pri-obuchienii-doshkol-nikov-s-narushieniiami-intielliekta"
    ["file_id"] => string(6) "284002"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453909456"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства