Планирование воспитательно-образовательной работы (на период 2.10. – 15.10.)
Тема: «Осень». Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Расширять представления о творческих профессиях. Итоговое мероприятие: развлечение «В гостях у Осени».. Дата проведения итогового мероприятия:15.10.13. Ответственный за проведение итогового мероприятия: муз.руководитель, воспитатели
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник– 2.10.17. | Утро: | Физкультура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация | Утр/гимнастика. Беседа «Золотая осень». Д/и «Кто где живет?» П/и «Хитрая лиса». | Закрепить знание геометрических фигур с Никитой, Даниилом (д/и «Собери фигуру».) | Обратить внимание детей на то, что руки надо обязательно мыть с мылом. | Свободная деятельность в центрах активности. Отметить состояние погоды в уголке природы. Внесение картинок об осени, самостоятельное рассматривание. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Познакомить родителей с планом работы на неделю. |
Непосредственно образовательная деятельность | Физическое развитие | Физическая культура. |
Формирование целостной картины мира | Тема: Мой дом, моя семья.(стр.49). Цель: дать детям знания о жизни и быте древних славян, их душевных качествах, представление о родственных отношениях; вызвать интерес, чувство гордости и уважения к предкам; формировать уважительное, заботливое отношение к своим близким; познакомить с терминами родства: прабабушка, прадедушка; учить понимать образное содержание произведения, главную мысль русской народной сказки; совершенствовать умение связно передавать содержание произведения. Материалы и оборудование: сундучок, сборник «Русские народные сказки», родословные воспитанников (схематические изображения); фотографии членов семьи. |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование. Кукла в женском национальном костюме. (стр.52). Цель: учить изображать характерные особенности костюма куклы в национальной одежде; закреплять умение рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками; упражнять детей в рисовании фигуры человека, в передаче ее строения, формы и пропорций частей. Материалы и оборудование: кукла в женской национальной одежде; простой графитный карандаш, цветные карандаши или краски. |
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение. Труд: уборка листьев на участке. П/и «Ловушка» | Бег «Кто вперед?» - команда мальчиков. | И/у «Собираемся на осеннюю прогулку». | Выносной материал: оборудование для труда на участке, флажки, палки для перешагивания. Сюжетные игры по выбору детей. Д/и «Живая и неживая природа». Собрать листья для занятий. |
Работа перед сном | Свободная деятельность детей в центрах активности Чтение по желанию детей. Напомнить дежурным о правильной сервировке стола. |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Беседа «Что мы делаем в д/саду». С/р игра «Магазин овощей и фруктов. | Упражнять в составлении рассказа по картинке Изабеллу, Кирилла, Артема. | напомнить детям, что игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | Создание игровой среды; изготовление атрибутов для с/р игры. Самостоятельная деятельность в центрах активности. |
Прогулка: | Наблюдение за погодой. Д/и «Игра в загадки», «Найди дерево». П/и «Гуси-лебеди». |
нь недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 6.10.17. | Утро: | Физкультура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация | Утр/гимнастика. Тема «Родная природа». Загадывание загадок об осени .Беседа «Как изменилась одежда людей осенью». П/и «Зайцы и волк». | Д/и «Звук потерялся» - для закрепления умения выделять звук в слове, развитие фонематического слуха. Работа по звукопроизношению: упражнение в умении различать твердые и мягкие согласные. | Обратить внимание детей на то, что руки надо обязательно мыть с мылом. Беседа «Я ем аккуратно». | Свободная деятельность в центрах активности. Отметить состояние погоды в уголке природы. Внести иллюстрации осенней природы. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие | Музыкальная деятельность |
Коммуникация, чтение худ/литературы. | Тема: Рассказ К.Ушинского «Четыре желания». (стр.57) Цель: продолжать учить пересказывать текст точно, последовательно, выразительно (рассказ К. Ушинского «Четыре желания»); развивать связную речь детей; дать понятия «буква», «звук», «гласный», «согласный»; учить производить звуковой анализ слова, дифференцировать гласные и согласные звуки, придумывать предложения. |
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Тема «Как ты заботишься о родной природе?». Наблюдение. Труд: уборка листьев на участке. Д/ и «Отгадай, что за растение?». П/и «Гуси-лебеди». | И/у«Перешагни» с Матвеем, Ульяной. индивидуальная работа по развитию основных движений: игровое упражнение «С кочки на кочку» | Разговор с детьми о поведении на улице ( нельзя толкать товарищей, отбирать игрушки друг у друга). Игровая ситуация «Как вести себя на природе». | Выносной материал: оборудование для труда на участке, флажки, палки для перешагивания. Сюжетные игры по выбору детей. |
Работа перед сном | Свободная деятельность детей в центрах активности. Прослушивание музыкальной композиции: П. Чайковский «Времена года. Октябрь» |
Вечер: | Гимнастика после сна. Организовать х/б труд. Вызвать желание трудиться вместе и дружно, видеть пользу своего труда. | Закрашивание предметов по контуру – Никита, Данила. | напомнить детям, что игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Просмотр мультфильмов по окончании работы по желанию детей. |
Прогулка: | Наблюдение за погодой. П/и «Солнышко и дождик», «Сбей кеглю». |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 11.10.17. | Утро: | Физкультура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация | Утр/гим. Беседа с детьми о диких и дом. животных, их детенышей. Где живут, чем питаются, какая польза от них человеку. П/и «Лохматый пес». | Звук/культ.речи с Дашей – звук – р-, картинки на звук. работа по звукопроизношению: называние первого звука своего имени | Игровая ситуация «Ты пришел в детский сад». Рассматривание иллюстрации на тему «Чистота – залог здоровья». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Оформление выставки о животных в центре природы. Рисование по трафаретам ( животные). | Индивидуальное консультирование по запросам родителей. Конкурс поделок из природного материала. |
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникация, развитие речи | Тема: Листопад, листопад – листья желтые летят… Цели: закреплять знания о деревьях; учить определять дерево или кустарник по описанию, узнавать лист на ощупь; показать значение листопада для жизни растений зимой; систематизировать и углублять знания о сезонных изменениях в природе; (стр.63) |
Художественно-эстетическое развитие | Музыкальная деятельность. |
Рисование. Тема: На чем бы ты хотел поехать. (стр.66). Цель: учить изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции (отношение частей по величине); закреплять умение располагать рисунок посередине листа, рисовать контур простым карандашом (графитным) и закрашивать цветными; дополнять рисунок характерными деталями; доводить свой замысел до конца. |
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение. Труд- уборка листьев на участке. П/и «Кто быстрей до дерева». | Прыжки с продвижением вперед, энергично отталкиваясь двумя ногами – Кирилл, Катя, Сава. | Уточнить представление о растениях ближайшего окружения. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Рассматривание листьев и плодов деревьев- собирание гербария. Вынести: машины, вертушки, мячи. Экспериментирование- плоды клена, как летят. |
Работа перед сном | Чтение К.Чуковский «Федорино горе». Напомнить детям о том, как правильно пользоваться салфетками после еды. |
Вечер: | Гимн.после сна. Рассмотреть иллюстрации о насекомых, знать особенности строения, узнавать на иллюстрациях. | Д/и «Стоп! Палочка, остановись!».-упр-ть в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них. | Беседа «Что такое доброта».- формировать представление о доброте, как о положительном качестве человека. | С/р игра «Парикмахерская». Помочь в развитии сюжета, подборе атрибутов. Настольно-печатные игры по желанию детей. Самостоятельная деятельность со строительным материалом. |
Прогулка: | Наблюдение. П/и «Караси и щука». |
ь недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 16.10.17. | Утро: | Физкультура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация | Утр/гимнастика. Тема «Профессии твоих родителей». Д/игра «Так бывает или нет» - развивать логическое мышление. П/и «С какого дерева листок» | Инд.работа по математике с Артемом, Златой - образование чисел 6-7. Работа по звукопроизношению: подбор слов с заданным звуком в середине и конце слова | Беседа «Как вести себя в детском саду, чтобы всем было приятно и хорошо»-закреплять навыки поведения в разных помещениях д/с и в разные отрезки времени( во время еды, занятий и т.д.) | Свободная деятельность в центрах активности. Подбор картинок на тему «Осень». Картинки с изображением деревьев и отдельных изображений листьев. | Индивидуальные консультации для родителей. Задание для родителей: Тема «Праздники в моей семье». |
Непосредственно образовательная деятельность | Физическое развитие | Физическая культура. | |
Формирование целостной картины мира | Тема: Экскурсия в школу.(стр.68). Цели: расширить представления о школе; формировать мотивацию к обучению в школе; учить осмысливать содержание рассказа, давать оценку поступкам героев; способствовать развитию связной речи. Материалы и оборудование: картинки с изображением школьных принадлежностей для учеников и учителей и предметов, не относящихся к обучению в школе. | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование. Тема: Нарисуй свою любимую игрушку. (стр.72). Цель: учить рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчетливо форму основных частей и ее характерные детали; закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги; развивать воображение. | |
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, | Наблюдение. Труд: на территории д/сада осмотреть деревья и кустарники, убрать высохшие ветки, стебли растений, привлечь всех детей. П/и «Лягушки», «Большой мяч». | Инд.работа по ФИЗО_ прыжки со скамейки с Никитой, Дианой. | Обратить внимание детей на проходящий мимо транспорт, на пешеходов, как надо правильно переходить дорогу. Беседа «О чем говорят дорожные знаки?». | Самостоятельная деятельность детей. Д/и «Расскажи без слов» - закреплять представления об осенних изменениях в природе. Выносной материал: машины, мячи, кегли. |
Работа перед сном | Чтение произведения В.Бианки «Синичкин календарь» «Октябрь». Напомнить детям о правилах поведения за столом во время обеда. | |
Вечер: | Гимнастика после сна. Тема «Государственные праздники». повторение стихотворения Ф. Савинова «Родина» , повторение песни «С чего начинается Родина?» (муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского) | Д/и «Отгадай- ка!» - развивать умение описывать предмет, не глядя на него (Кирилл, Данил) | Беседа «Пользуйся носовым платком по мере необходимости». | Самостоятельная деятельность детей. Помочь в выборе атрибутов для с/р игр. Работа в центре ИЗО – рисование на тему «Осень». |
Прогулка: | Наблюдение за движением облаков. П/и «Жмурки», «Стоп». | |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 19.10.17. | Утро: | Физкультура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация | Утр/гимнаст. Беседа о родном крае, родной природе, какие деревья растут у нас в Сибири, какую пользу приносят человеку, чем полезны и т/д. | Д/и «Звук потерялся» - для закрепления умения выделять звук в слове, развитие фонематического слуха – Данил, Вика | Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать» - закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами. | Работа в книжном уголке – составление рассказа по картинке об осени. Работа в центрах активности. Дежурство в уголке природы. | Индивидуальные беседы с родителями. Предложить родителям вместе с детьми нарисовать улетающих птиц в теплые края. |
Непосредственно образовательная деятельность | Физическое развитие | Физическая культура. |
Познание ФЭМП | Цель: познакомить со счетом в пределах 20, особенностью образования двузначных чисел (11–20); закрепить знание о составе чисел из единиц первого пятка; совершенствовать умение сопоставлять численность множеств предметов разного размера (длинных и коротких, широких и узких, красных и синих);(стр.74). |
Познавательно-исследовательская, продуктивная деятельность | Тема: Плот из природного материала. Цель: учить мастерить плот из веточек, соразмеряя их по толщине и длине; развивать глазомер, точность движений; закрепить навыки анализа образца игрушки, представленного в виде модели, умение схематично изображать последовательность работы и пользоваться наглядным планом в ходе изготовления поделки; выявить простейшие числовые представления у детей, умения различать предметы по цвету, форме, расположению.(стр.70). |
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение (опытно-экспериментальное) «Пар – это тоже вода» Труд- сгребать опавшие листья, укрывать ими деревья. П/и «Считайте ногами». | Прыжки со скамейки, закреплять умение правильно приземляться – Катя, Злата. | Беседа «Вот и осень наступила» - уточнить представления о растениях ближайшего окружения. Дидактическая игра «Назови виды транспорта». | Самостоятельная деятельность детей на прогуле. Организовать с/р игры «Транспорт» , «Строительство» - связать две игры одним сюжетом. Выносной материал: лопатки, машины, ведерки. Д/и «Что за птица?» |
Работа перед сном | чтение художественной литературы: сказка Ф. Зальтена «Бемби» (пер. с нем. Ю. Нагибина). Д/у «Кто правильно положит одежду». |
Вечер: | Гим/после сна. Х/б труд в группе – «Наведем порядок в группе». Беседа «Что мы знаем о других странах?». | Д/и «Назови птицу с нужным звуком». – Матвей, Артем | Ситуативный разговор о доброте. Беседа об уходе за своим телом. Рассматривание иллюстраций на тему «Мои вещи». | Организовать С/р игры «Магазин» , «Дом», «Парикмахерская»- связать между собой сюжет, следить за взаимоотношениями детей. Игры детей со строительным материалом. Продуктивная деятельность – «Разные машины едут по улице». |
Прогулка: | Наблюдение. Д/и «Найдите, что назову». П/и «Замри».. |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ВТОРНИК – 24.10.17. | Утро: | Физкультура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация. | Утр/гимнастика. Беседа о лесе. Что такое лес? Что растет в лесу? – расширять кругозор. П/и «Кот Васька». | Инд.раб. Д/и. «Найди такой же» – беседа на основе рассматривания и сравнения листьев.- Белла, Егор. работа по звукопроизношению: дидактическая игра «Найди звук в слове» | Комплект тематических картинок «Культура поведения». Беседа о микробах. | Осенние листья красного, желтого и зеленого цвета разной величины. Альбом о поселке. Дидактическая игра «Расставь по порядку». | Индивидуальные беседы с родителями. Ознакомить родителей с приемами раннего развития творческих способностей детей. Сбор необходимой информации об опыте семейного воспитания. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание (ФЭМП), | Тема: Количество и счет. Цель: упражнять в устном счете в пределах 20; закрепить знания об особенностях образования двузначных чисел в пределах 20; формирование навыка с чета, определение количества геометрических фигур; проведение сравнительного анализа. (стр.79). | |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация. Тема: Ваза с фруктами и овощами. (стр.84). Цель: учить красиво располагать изображение на листе бумаги, подбирать изображения по цвету; закреплять умение вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, понятия «один», «много»; развивать зрительный контроль за действиями рук; воспитывать художественный вкус. Материалы и оборудование: листы бумаги мягких тонов, цветная бумага разных оттенков. | |
Физическое развитие | Физическая культура, двигательная активность. | |
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение. П/и.»Лягушки и цапля».. Труд- уборка листьев. | Поупражнять Вадима, Ульяну в прыжках на 2-х ногах с продвижением вперед. | Сезонные изменения в природе. Осенью в лесу. Рассматривание листьев, семян, плодов. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке . Сбор природного материала(шишки, семена).Беседа: Что делает дворник? Как мы можем помочь дворнику? |
Работа перед сном | Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: «Шум леса» из серии «Звуки природы» | |
Вечер: | Гимнастика после сна. Тема «Беседа о глобусе». разучивание песенки «Не крутите пестрый глобус» (муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева) | Д/и «О чем я сказала?»-учить различать в слове несколько значений... | Тема «В какие игры я играю с друзьями?». Расширять представление об игрушках(куклы, кукольная посуда), формировать умение играть вместе; создать условия для расширения словарного запаса детей. | Эмоциональное восприятие музыки. Игра на детских муз.инструментах(дудочка, бубен, барабан ,колокольчик и т.д.) |
Прогулка: | Наблюдение. Д/и. «Кто больше вспомнит». П/и «Где звук?». | |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
пятница - 27.10.17. | Утро: | Физкультура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация | Утр/гимнастика. Беседа «Животные готовятся к зиме», Д/и «У кого кто?»(закрепление названия животных). Беседа «Праздники и обычаи нашего народа». | Инд. Работа по звукопроизношению с Викой, Дашей (звук –ш-) | Беседа по организации дежурства в группе. Беседа «Как правильно пользоваться вилкой». Беседа о вредных привычках. | Внесение картинок об осени, самостоятельное рассматривание иллюстраций. Работа в центре книги- подбор книг об осени.. | Индивидуальные беседы с родителями. |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие | Музыкальная деятельность. | |
Коммуникация, чтение худ/литературы. | Тема: Заучивание стихотворения Н.Рубцова «Про зайца». (стр.78). Цель: выяснить, какие стихи дети помнят, как их читают; заучить наизусть стихотворение Н. Рубцова «Про зайца». | |
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение. Целевая прогулка в магазин - наблюдение за работниками магазина и посетителями П/и.»Лягушки и цапля».. Труд- уборка листьев. | Поупражнять Кирилла, Игоря в ходьбе по бревну, сохраняя равновесие. | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды. Игровая ситуация «Кто самый опрятный?». | Самостоятельная деятельность детей на прогулке . Опыт «Уличные тени», П/и «Где звук». |
Работа перед сном | Чтение по желанию детей. Разговор с детьми о пользе дневного сна. Релаксация перед сном: · прослушивание музыкальной композиции: П. Чайковский «Времена года. Октябрь» | |
Вечер: | Гимнастика п/сна. Рассмотреть иллюстрации в книге сказок Сутеева – дать понятие: писатель-сказочник, художник-иллюстратор. | Д/и «О чем я сказала?»-учить различать в слове несколько значений... | Ситуативный разговор о честности. Игровое упражнение «Заплети косичку». Беседа о необходимости помогать младшим членам семьи. | Предложить сделать иллюстрации самим. Развернуть с/р игры по желанию. Предложить пластилин для свободной лепки. |
Прогулка: | Наблюдение. Д/и. «Кто больше вспомнит». П/и «Где звук?». | |