Осень. Признаки осени. Деревья кустарники осенью |
ПОНЕДЕЛЬНИК 02.10.2017 |
1. Познавательно-исследовательская деятельность Беседа-описание по картинкам «Приметы осени». Цель: Познакомить детей с народными приметами признаков осени, рассмотреть русский народный фольклор по данной теме |
2. Элементарная трудовая деятельность Дежурство по столовой. Формировать умение сервировать стол, развивать эстетический вкус. |
3. Индивидуальная работа Составление рассказа по серии сюжетных картинок. Формировать умение составлять рассказ, давать ему точное название. Яна, Маша, Арсений. |
4.Самостоятельная деятельность Настольно-печатные игры: сбор пазлов «Веселые картинки». Упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу, учить рассказывать о сути комичной ситуации, о своих впечатлениях. Развивать зрительное восприятие, воображение, формировать умение осуществлять взаимодействие в процессе работы. |
5. Игровая деятельность Д/и «Чужие приметы» Цель: активизировать в речи слова, обозначающие признаки характерные для осени. Д/и «Золотая осень» Цель: Закреплять навыки правильного произношения звуков [ж], [л], [л’], выразительного интонирования речи. |
ПРОГУЛКА |
1. Познавательно-исследовательская деятельность Наблюдение «Погода и настроение». Обратить внимание детей на связь погоды и настроения людей, обсудить, какая погода нравиться каждому из ребят. Предложить пояснить выражение «У природы нет плохой погоды». Познакомить с элементарными приемами саморегуляции. |
2. Самостоятельная деятельность Игры с песком: «Гараж для машины». Задачи: Учить детей использовать их умения и знания о свойствах песка, проявлять творчество при возведении и обыгрывании построек. |
3. Элементарная трудовая деятельность Наводим порядок. Способствовать повышению самостоятельности при выполнении трудовых операций. |
4. Индивидуальная работа Упражнять в ходьбе спиной вперед. Злата, Тимур, Наташа. |
5. Двигательная деятельность «Краски»- Упражнять в умении быстро бегать, быть ловкими, соблюдать правила игры. «У медведя во бору»…- Развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений. Упражнять детей в беге и ловле. |
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ |
1. Формирование КГН Приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть |
2. Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение стихотворения А. Введенского «Песенка о дожде». Формировать у детей умение вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, напевность произведения, выделять рифмы, выразительно рассказывать стихотворение. |
3. Сюжетно-ролевая игра Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья»: беседа о профессиях родителей; чтение рассказа Н. Носова «Мишкина каша»; расширение игрового уголка, дополнение его новыми атрибутами. Способствовать обогащению сюжета игры, учить детей использовать различные источники информации. Создавать творческую предметно-игровую среду, используя полифункциональный материал |
ВТОРАЯ ПРОГУЛКА |
1. Познавательно-исследовательская деятельность Наблюдение, беседа «Поделись улыбкою совей». Предложить детям прослушать (и рассказать) забавные истории, прислушаться к себе, рассказать, как меняется настроение, самочувствие. Предложить рас смотреть различные ситуации, обсудить, как помогло их; героям умение «смотреть на жизнь с улыбкой». |
2. Подвижная игра «Удочка» - Развивать у детей умение подпрыгивать на двух ногах, внимание, ловкость, умение быстро ориентироваться. «Кто бросит дальше мешочек» - Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в метании вдаль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета |
3. Элементарная трудовая деятельность Трудовые поручения: наводим порядок на участке. Формировать умение правильно и рационально выполнять трудовые действия, распределять обязанности. Попросить детей рассказать о чувствах, которые они испытывают, хорошо выполнив задание. |
4. Индивидуальная работа Д/и «Страна наоборот». Формировать умение выполнять действия, противоположные по смыслу указаниям водящего (например: поднять правую руку – поднять левую руку, опустить левую руку, поднять левую ногу и т.д.). Развивать творчество в двигательной деятельности, воображение. Рома, Леша, Мирослав. |
5. Игровая деятельность Д/и «Только на эту букву». Закреплять знания детей о букве и звуке, развивать слуховое восприятие, внимание, быстроту реакции на слово. |
ВЕЧЕР |
1. Индивидуальная работа Д/и «Как сказать правильно?». Формировать умение заканчивать предложение начатое взрослым, подбирать определение к заданным словам. Артем, Самира, Рустам. |
2. Самостоятельная деятельность детей Самостоятельная игровая деятельность. Предоставить детям возможность осмыслить полученные впечатления, передать их в игре, повторить понравившиеся игровые действия. |
3. Художественно-эстетическая деятельность Слушание фрагментов музыкальных произведений Г. Берлиоза «Венгерский марш» №3, И.Штрауса «Марш Радецкого». Формировать умение сравнивать произведения одного жанра, выделять средства художественной выразительности, использованные композиторами. Способствовать развитию музыкальной памяти. |
ВТОРНИК 03.10.2017 |
1. Познавательно-исследовательская деятельность Беседа «Осень в лесу» Цель: Формировать у детей способность видеть сезонные изменения в природе, закрепить в речи дошкольников правила поведения в природе, названия деревьев, умение узнавать их по описанию и листьям. |
2. Элементарная трудовая деятельность Дежурство на занятии. Формировать у детей умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятиям, организовывать уборку детьми группы их рабочих мест. Воспитывать ответственность за порученное дело, поощрять инициативность. |
3. Индивидуальная работа Индивидуальная работа по развитию речи. Активизировать в речи детей слова, относящиеся к темам «Школа», «Осень». Упражнять в подборе однокоренных слов к заданному слову. Паша, Варя, Егор Ж. |
4.Самостоятельная деятельность Игры с конструктором «Лего»: «Строим многоэтажный дом». Задачи: Уточнять представления детей о деталях конструктора, учить строить по условию. Например, построить трехэтажный дом с подъездом справа, с балконом и с башенкой на крыше. Познакомить с понятиями «равновесие», «сила тяжести» |
5. Игровая деятельность «Что умеет осень?» Цель: активизировать в речи слова, обозначающие признаки и приметы, характерные для осени; подбирать слова действия. «Подходящее слово» Цель: активизировать в речи детей слова, обозначающие осенние приметы, стимулировать развитие связной речи (умение строить простое полное предложение). |
ПРОГУЛКА |
1. Познавательно-исследовательская деятельность Наблюдение «Осенний ветер». В процессе наблюдения предложить детям самостоятельно определить направление ветра при помощи вертушек. Формировать умение рассказывать о своих наблюдениях, давать характеристику ветра (сильный, резкий, порывистый, холодный). |
2. Самостоятельная деятельность Самостоятельная двигательная деятельность. Формировать у детей умение выступать в роли организаторов подвижных игр, капитанов, судей, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков установленным правилам. |
3. Элементарная трудовая деятельность Подготовка растений к зиме на клумбе группового участка (утепление). Формировать у детей умение правильно выполнять соответствующие трудовые операции, выбирать рациональные формы работы. Формировать интерес к труду в природе, экологическое сознание. |
4. Индивидуальная работа Д/и «Отгадай». Упражнять детей в порядковом и количественном счете в пределах 10, в определении места предмета в ряду. Учить использовать различные способы пересчета предметов, по-разному расположенных в пространстве. Тихон, Лада, София. |
5. Двигательная деятельность «Кто бросит дальше мешочек» - Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в метании вдаль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета, «Краски»- Упражнять в умении быстро бегать, быть ловкими, соблюдать правила игры. |
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ |
1. Формирование КГН Упражнение «Праздник чистоты». Формировать культурно-гигиенические навыки, правильно использовать предметы личной гигиены, проявлять бережное отношение к ним. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, понимание того, что культурно-гигиенические навыки - важнейший элемент здорового образа жизни. |
2. Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение сказки «Джек - покоритель великанов» в переводе с валлийского К.И. Чуковского. Задачи: Продолжать знакомить детей с основными жанровыми особенностями народных сказок, учить понимать целесообразность использования в произведении различных выразительно-изобразительных средств. |
3. Сюжетно-ролевая игра С/р «Семья»: сюжет «Мама укладывает детей спать». Способствовать формированию у детей сознательного отношения к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направлять их внимание на характер исполняемых ролей |
ВТОРАЯ ПРОГУЛКА |
1. Познавательно-исследовательская деятельность Наблюдение за погодой. Закреплять знания детей о явлениях, характерных для октября - второго месяца осени. Учить характеризовать погоду, активизировать в речи соответствующие понятия и речевые конструкции. |
2. Подвижная игра «У медведя во бору»… - Развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений. Упражнять детей в беге и ловле. «Удочка» - Развивать у детей умение подпрыгивать на двух ногах, внимание, ловкость, умение быстро ориентироваться. |
3. Элементарная трудовая деятельность Трудовые поручения: уборка опавшей листвы на групповом участке. Учить детей использовать имеющийся опыт, трудовые навыки, подбирать необходимый инвентарь, действовать рационально. |
4. Индивидуальная работа Д/и «Скажи наоборот». Расширять и активизировать словарный запас детей, учить подбирать прилагательные-антонимы, четко произносить слова. Каролина, Андрей, Самира. |
5. Игровая деятельность Д/и «Что где растет?». Закреплять знания детей о растениях, формировать умение группировать растения по месту их произрастания. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия |
ВЕЧЕР |
1. Индивидуальная работа Развивать умение детей рисовать дерево акварелью, применять разнообразные техники для изображения ствола, ветвей, листьев. Поощрять самостоятельность, творческую активность. Егор, Рита, Камила, Нэлли. |
2. Самостоятельная деятельность детей Самостоятельная игровая деятельность. Предоставить детям возможность осмыслить полученные впечатления, передать их в игре, повторить понравившиеся игровые действия. |
3. Художественно-эстетическая деятельность Рассматривание репродукции картины И.И. Шишкина «Рожь». Учить детей воспринимать образ родины через пейзаж, видеть красоту родной природы, выделять использованные художником средства выразительности. Воспитывать любовь к родной природе, эстетические чувства. |
СРЕДА 04.10.2017 |
1. Познавательно-исследовательская деятельность Осень на улицах города Цель: Рассмотреть с детьми изменения, происходящие в городе с приходом осени (улицы, дома, прохожие, машины и т.д.). |
2. Элементарная трудовая деятельность Работа в уголке природы: черенкование растений. Продолжать знакомить детей со способами размножения комнатных растений. Формировать отдельные трудовые умения (подготовка черенков для последующей посадки). Развивать познавательный интерес, поощрять желание помогать взрослым |
3. Индивидуальная работа Упражнять в умении образовывать прилагательные от существительных (хлеб – хлебный, рожь – ржаной и т.д.) Тимур, Арсений, Маша. |
4.Самостоятельная деятельность Игры с крупным строительным материалом: работа по замыслу. Формировать умение планировать свою деятельность, подбирать материал, объективно оценивать качество построек, совместно находить причины неудач. |
5. Игровая деятельность «Измени слова» Цель: активизировать в речи слова, обозначающие признаки характерные для осени; упражнять в словоизменении. «Подарки осени» Цель: активизировать в речи слова, обозначающие осенние приметы закреплять навык правильного звукопроизношения, упражнять в правильном интонировании голоса при повторении стихотворных фраз. |
ПРОГУЛКА |
1. Познавательно-исследовательская деятельность Наблюдение: природа осенью. Обобщить и дополнить знания детей об изменениях, происходящих в природе осенью. Предложить рассказать о приходе осени на участок детского сада (изменение цвета и количества листвы на деревьях, кустарниках, понижение температуры воздуха, увядание трав, появление луж), высказать предложения о причинах происходящих изменений. |
2. Самостоятельная деятельность Самостоятельная двигательная деятельность. Способствовать профилактике нервного перенапряжения, выявлять уровень владения детьми правилами подвижных игр. |
3. Элементарная трудовая деятельность Трудовые поручения: уборка на групповом участке. Способствовать совершенствованию выполнения детьми трудовых действий, учить детей самостоятельно распределять обязанности, согласовывать свои действии сообща добиваться результата. |
4. Индивидуальная работа Упражнять мальчиков в передаче мяча друг другу ногами (элементы игры «футбол»). Мирослав, Рустам, Егор Ж. |
5. Двигательная деятельность «У медведя во бору»…- Развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений. Упражнять детей в беге и ловле. «Удочка» - Развивать у детей умение подпрыгивать на двух ногах, внимание, ловкость, умение быстро ориентироваться. |
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ |
1. Формирование КГН Упражнение «В гостях у Мойдодыра». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, осознанное отношение к своему внешнему виду здоровью. Учить правильно умываться, пользоваться предметами личной гигиены. |
2. Восприятие художественной литературы и фольклора «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д. Мамина – Сибиряка. Формировать умение целостно воспринимать художественный текст в единстве содержания и художественной формы; закреплять знания об особенностях разных литературных жанров; формировать умение подбирать сравнения, синонимы, антонимы; воспитывать стремление к точному словоупотреблению. |
3. Сюжетно-ролевая игра С/р игра «Семья». Формировать умение выполнять игровые действия, формировать умение развивать сюжет на основе личного опыта. Выявить спектр используемых детьми игровых действий, атрибутов. |
ВТОРАЯ ПРОГУЛКА |
1. Познавательно-исследовательская деятельность Наблюдение за собакой. Обратить внимание детей на поведение животного, его повадки, характерные особенности его строения. Предложить рассказать об их питомцах, поделиться опытом общения с собаками. Воспитывать интерес, доброжелательное отношение к животным. |
2. Подвижная игра «Кто бросит дальше мешочек» - Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в метании вдаль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета «Краски»- Упражнять в умении быстро бегать, быть ловкими, соблюдать правила игры. |
3. Элементарная трудовая деятельность Трудовые поручения: подготовка клумбы группового участка к зиме. Формировать у детей умение рационально организовывать свою деятельность, трудовое взаимодействие с другими детьми. Воспитывать трудолюбие. |
4. Индивидуальная работа Упражнять детей в ходьбе и беге парами. Яна, Злата, Каролина, София. |
5. Игровая деятельность Д/и «Непонятные слова». Развивать звуковую культуру речи, фонематический слух, учить детей различать слова, близкие по звуковому составу. Д/и «Найдите, что опишу». Развивать умение искать растение по описанию. Педагог описывает растение, называя его самые характерные признаки. |
ВЕЧЕР |
1. Индивидуальная работа Упражнять в отсчете предметов, закрепить прямой и обратный счет до 10. Самира, Наташа, Тихон. |
2. Самостоятельная деятельность детей Занятия детей по интересам. Закреплять умение детей играть дружно, делиться игрушками |
3. Художественно-эстетическая деятельность Рисование «Колосья в вазе». Развивать умение рисовать натюрморт с натуры, соблюдая пропорции и цветовую гамму, учить детей рисовать колосья в вазе, соотносить свой рисунок с натурой и образом, воспитывать аккуратность в работе с красками |
ЧЕТВЕРГ 05.10.2017 |
1. Познавательно-исследовательская деятельность Что такое доброта. Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление совершать добрые поступки; закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении. Формировать моральные представления о доброте. Воспитывать добрые чувства к окружающим людям. |
2. Элементарная трудовая деятельность Дежурство на занятии. Привлекать детей к подготовке необходимого для занятий оборудования, учить их самостоятельно выбирать инструменты и материалы в зависимости от темы занятия. |
3. Индивидуальная работа Упражнения со счетными палочками «Мельница», «Колос» Развивать мелкую моторику рук, внимание, умение анализировать. Паша, Варя, Егор. |
4.Самостоятельная деятельность Самостоятельная игровая деятельность. Развивать у детей организаторские умения, самостоятельно распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого участника, прислушиваться к мнению товарищей, устанавливать правила и четко выполнять их. |
5. Игровая деятельность Д/и «Ласковые слова для осени» Цель: активизировать в речи слова, обозначающие приметы, характерные для осени; упражнять в словообразовании (уменьшительной формы существительного в разных числах, качественных прилагательных), Д/и «Все наоборот» Цель: развивать связную речь (умение строить сложное предложение доказательной формы высказывания),- упражнять детей в установлении причинно-следственных связей. |
ПРОГУЛКА |
1. Познавательно-исследовательская деятельность Наблюдение: деревья осенью. Развивать умение различать деревья, отмечать произошедшие с ними изменения, составлять краткие рассказы-описания, видеть красоту осенней природы. |
2. Самостоятельная деятельность Самостоятельная игровая деятельность. Формировать умение самостоятельно организовывать игры, развивать инициативу, творчество, чувств коллективизма, использовать двигательный опыт организации активного отдыха и досуга. |
3. Элементарная трудовая деятельность Уборка опавшей листвы. Продолжать знакомить ребят с тем, как готовят растения к зиме, обратить внимания на используемые орудия труда, уточнить их названия. |
4. Индивидуальная работа Упражнять в ходьбе спиной вперед. Артем, Лада, Нэлли. |
5. Двигательная деятельность «Кто бросит дальше мешочек» - Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в метании вдаль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета «Краски»- Упражнять в умении быстро бегать, быть ловкими, соблюдать правила игры. |
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ |
1. Формирование КГН Беседа на тему «На прогулку мы идем». Формировать у детей представления о значении для здоровья человека места прогулки, организации двигательной активности во время прогулки, теплового режима. Формировать осознанное отношение к здоровью, рассказать о предупреждении простудных заболеваний. |
2. Восприятие художественной литературы и фольклора Заучивание стихотворения А. Толстого «Осень. Обсыпает весь наш бедный сад». Учить детей соотносить описываемые в стихотворении картины природы с наблюдаемыми осенними явлениями, понимать поэтические образы. Учить использовать различные средства выразительности речи в соответствии с содержанием стихотворения. |
3. Сюжетно-ролевая игра Сюжетно-ролевая игра «Семья». Формировать социокультурные компетенции: владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей (семьянина, покупателя), умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы, определять свое место и роль в семье; владение культурными нормами поведения. |
ВТОРАЯ ПРОГУЛКА |
1. Познавательно-исследовательская деятельность Наблюдение: дуб осенью. Чтение стихотворения Н. Матвеевой «Дуб». Предложить детям рассказать, что нового они заметили в убранстве дерева, рассмотреть плод дуба желудь, рассказать о его строении и назначении. Помочь увидеть факты и явления, описанные в стихотворении |
2. Подвижная игра «У медведя во бору»…- Развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений. Упражнять детей в беге и ловле. «Удочка» - Развивать у детей умение подпрыгивать на двух ногах, внимание, ловкость, умение быстро ориентироваться |
3. Элементарная трудовая деятельность Трудовые поручения: сбор природного материала для занятий по ручному труду. Учить детей выступать в качестве организаторов работы, договариваться о взаимодействии. Воспитывать ответственность за порученное дело, трудолюбие. |
4. Индивидуальная работа Упражнять детей в ходьбе и беге парами. Андрей, Леша, Рита, Камила. |
5. Игровая деятельность Дидактическая игра «Кто больше увидит». Учить детей последовательно осуществлять зрительное обследование и словесное описание формы предметов. Развивать зрительное восприятие, речь. |
ВЕЧЕР |
1. Индивидуальная работа Упражнять в рисовании деревьев по схеме последовательного рисования. Рома, Мирослав, Рустам. |
2. Самостоятельная деятельность детей Игра с крупным строительным материалом «Строим дом, в котором мы живем». Формировать умение осуществлять пространственный анализ знакомой постройки, самостоятельно находить способы ее выполнения из конструктора, обосновывать свои решения. |
3. Художественно-эстетическая деятельность Рисование «Лягушка путешественница». Совершенствовать умение передавать в рисунке содержание эпизода знакомой сказки (взаимодействие персонажей, движение фигур, окружающую обстановку), закреплять умение располагать рисунок на листе в соответствии с содержанием, развивать умение пользоваться акварелью, простым карандашом |
ПЯТНИЦА 06.10.2017 |
1. Познавательно-исследовательская деятельность Хмурая осень. Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени. Уточнить название и назначение предметов одежды; конкретизировать понятия: глубоко, мелко, тонет, плавает. |
2. Элементарная трудовая деятельность Трудовые поручения: уборка в групповой комнате. Совершенствовать трудовые умения детей, учить рационально, выполнять индивидуальные и коллективные поручения, соблюдать правила личной гигиены и трудового взаимодействия |
3. Индивидуальная работа Упражнять детей в раскрашивании раскрасок. Совершенствовать умение раскрашивать в одном направлении, не выходя за контуры рисунка. Наташа, Артем, София. |
4.Самостоятельная деятельность Самостоятельная игровая деятельность. Формировать умение организовывать игровое взаимодействие, договариваться с партнерами по игре. Развивать децентрацию, способности, связанные с коммуникативными функциями речи. |
5. Игровая деятельность Д/и «Составь узор». Формировать умение детей располагать знакомые геометрические фигуры на плоскости в соответствии с устной инструкцией, отражающей взаиморасположение фигур. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с названиями фигур и характеристикой их расположения на плоскости. Д/и «Все наоборот» Развивать связную речь (умение строить сложное предложение доказательной формы высказывания),- упражнять детей в установлении причинно-следственных связей. |
ПРОГУЛКА |
1. Познавательно-исследовательская деятельность Наблюдение: травянистые растения осенью. Расширять представления детей о многообразии растительного мира, учить различать травянистые растения по внешнему виду. Предложить рассказать об изменениях, происходящих с растениями под влиянием низки температур. |
2. Самостоятельная деятельность Самостоятельная двигательная деятельность. Побуждать детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры. |
3. Элементарная трудовая деятельность Трудовые поручения: дежурство по участку. Формировать у детей умение самостоятельно планировать и организовывать свою работу, распределять обязанности, поддерживать чистоту на участке. Воспитывать ответственность, трудолюбие, формировать осознанное отношение к порядку. |
4. Индивидуальная работа Упражнять в прыжках на дальность с разбега П/И «Прыгни дальше». Егор, Лада, Тимур. |
5. Двигательная деятельность «Краски»- Упражнять в умении быстро бегать, быть ловкими, соблюдать правила игры. «У медведя во бору»…- Развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений. Упражнять детей в беге и ловле. |
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ |
1. Формирование КГН Беседа: «Вспомним, как надо правильно есть». Формировать умение намазывать ножом масло на хлеб, отрезать кусочек котлеты (мяса, сосиски). |
2. Восприятие художественной литературы и фольклора Заучивание стихотворения А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало...» из романа «Евгений Онегин». Совершенствовать художественно-исполнительские навыки детей, помочь прочувствовать красоту и выразительность поэтического языка, прививать чуткость к поэтическому слову. |
3. Сюжетно-ролевая игра Сюжетно-ролевая игра «Семья: сюжет «У Тани день рождения». Помочь детям организовать игру, напомнить правила поведения гостей и хозяев дома, предложить обыграть различные ситуации. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. |
ВТОРАЯ ПРОГУЛКА |
1. Познавательно-исследовательская деятельность Наблюдение за птицами. Актуализировать и конкретизировать знания детей о жизни птиц осенью. Обсудить, чем можно помочь птицам в холодное время года. |
2. Подвижная игра «Кто бросит дальше мешочек» - Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в метании вдаль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета «Удочка» - Развивать у детей умение подпрыгивать на двух ногах, внимание, ловкость, умение быстро ориентироваться |
3. Элементарная трудовая деятельность Трудовые поручения: обрезка кустарников. Обсудить с детьми назначение данной операции, учить выполнять соответствующие трудовые действии, соблюдать правила безопасности. Воспитывать трудолюбие, учить видеть роль труда в жизни человека. |
4. Индивидуальная работа Упражнять в метании малого мяча в вертикальную цель. Злата, Нэлли, Маша. |
5. Игровая деятельность Д/и «Листок какого растения?» побуждать детей использовать знания о растениях для решения игровой задачи, аргументировать свое мнение. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия, учить их правильно образовывать прилагательные от существительных. |
ВЕЧЕР |
1. Индивидуальная работа Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнять детей в составлении сюжетного рассказа по картине. Побуждать их самостоятельно придумывать события, предшествующие тем, что изображены на картине. Развивать воображение, речь. Яна, Варя, Андрей. |
2. Самостоятельная деятельность детей Настольные игры: мозаика. Упражнять в умении строить изображения разных предметов по образцу. Развивать зрительное восприятие мелкую моторику рук. |
3. Художественно-эстетическая деятельность Аппликация «Осенняя картинка». Закрепить умение симметричного вырезания из бумаги, навыки коллективной работы, учить сочетать обрывание бумаги с вырезанием для получения выразительного образа, воспитывать бережное отношение к природе. |