Область | Задачи | Формы деятельности с детьми (НОД, совместная деятельность педагога с детьми) | дата | Индивидуальная работа | Дата |
Познавательное развитие | Закрепить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела. Дать информацию о пользе витаминов и правильном питании; формировать стремление к здоровому образу жизни. Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10. Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10. Закреплять умение составлять число 10 из единиц. Навыки измерения величины предметов; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры. Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении. Умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур. | ФЦКМ (Формирование целостной картины мира) Тема: «Человек и его здоровье». Цель: Уточнить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела. Познакомить дошкольников с детским организмом. Задачи: дать информацию о пользе витаминов и правильном питании; формировать стремление к здоровому образу жизни; способствовать бережному отношению к себе и своему здоровью. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения. ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) стр. 12. № 50. Конструирование. "РАМКА ДЛЯ КАРТИН". Учить детей складывать бумагу в разных направлениях, делая рамку для картин. Развивать умение анализировать чертёж. Выполнять работу аккуратно. | 21.11. 22.11. 24.11. 23.11. | Беседа «Где живут витамины» «Полезная пища» - Адриан Ж., Илья М. Дидактические игры: «Полезные продукты» - Саша П., Кирилл К. «Аскорбинка и её друзья» - Паша Щ., Кирилл Т. Математические игры: «Волшебная линейка» (измерение) – Варя К., Кирилл К. «Числа - соседи» - Илья С., Саша П. «Не ошибись» (ориентировка в пространстве) – Маша Б., Маша Г. «Волшебные палочки» (счётные палочки) – Адриан Ж., Егор П. «Засели домики» (состав числа) – Даша Г., Ярослав С. | 21.11. 22.11. 23.11. 22.11. 24.11. |
Речевое развитие | Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже Развивать навыки составления рассказа из опыта детей. Развивать воображение и творческое мышление, память. | Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат». Связная речь: развивать у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая последовательно, выразительно. Словарь: упражнять в подборе синонимов, антонимов к прилагательным и глаголам. Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение с-ж, учить дифференцировать в словах. «Это я» (беседа по фотографии) Цель: закрепить представления детей о себе. Формировать временную (возрастную) и пространственную (телесную) ориентацию и координацию движений. Развивать диалогическую речь, упражнять в умении давать полные ответы на вопросы. Закреплять использование в речи уменьшительно-ласкательных имён людей. Чтение (рассказывание) взрослого о здоровье человека, беседа после чтения. Чтение художественной литературы: Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Р. Сев «Я сам», И. Семёнова «Я – человек, ты – человек» С. Маршак «Четыре глаза», «О девочках и мальчиках». Е. Пермяк «Как Маша стала большой», «Для чего нужны руки». Чтение Г. Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких» Загадки о разных частях тела, лица. | 21.11. 21.11. 22.11. 23.11. 24.11. 25.11. | Дидактическая игра «Угадай по описанию» - Варя К., Даша Г. Речевые игры: «Скажи наоборот» - Саша П., Саша Л. «Скажи одним словом» - Святослав З., Ярослав С. «Назови ласково» - Илья С., Илья М. «Что для чего?» - Кирилл Т., Паша Щ. «Помоги художнику» - Женя К., Женя Б. Заучивание стихотворений, потешек – Маша Г., Лёша Д. «Расскажи-ка» - Саша Л., Лёша Д. Игры на развитие памяти – Варя К., Динара Г. | 21.11. 21.11. 22.11. 23.11. 24.11. 25.11. 21.11. 22.11. 23.11. |
Социально-коммуникативное развитие | Формировать умение переносить освоенные действия в игровую практику. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща. | Сюжетно-ролевые игры: «Больница» (врач – пациент, врач). «Телефонный разговор» (вызов «Скорой помощи»). «Кукла заболела» (воспитывать у детей умение сопереживать, сочувствовать, внимательно относиться к больному). «Магазин» (покупаем продукты, полезные для здоровья). «Аптека». | 23.11. 25.11. | Формировать умение переносить освоенные действия в игровую практику – Адриан Ж., Илья М. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща – Кирилл Т., Лёша Д. | 23.11. 25.11. |
Художественно-эстетическое развитие | Учить детей отображать в рисунках свои впечатления. Развивать творчество детей. Воспитывать аккуратность. | НОД (непосредственно-образовательная деятельность) Оригами с элементами аппликации. «Подарок маме». Познакомить с вариантом изготовления конверта в технике оригами. Развивать творчество, воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать уважение и хорошее отношение к родным и близким, а особенно к маме. НОД (непосредственно-образовательная деятельность) Рисование на тему: «Где живут витамины». Коллективная работа. Закрепить знания детей о правильном питании, уточнить понятия витамины, закрепить знания о витаминах. Учить рисовать простыми карандашами фрукты, овощи и ягоды, и с помощью цвета передавать объем и фактуру. Воспитывать у детей культуру питания, чувство меры, привычку к здоровому образу жизни. Воспитывать аккуратность при работе с акварельными красками, ножницами и клеем. НОД (непосредственно-образовательная деятельность) «Портрет любимой мамы». Задачи: - Учить детей передавать в рисунке настроение человека; - Закреплять умение неторопливо рисовать тонкой кистью мелкие детали портрета – брови, губы, передавать приблизительное сходство; - Развивать зрительное внимание, зрительную память, координацию движения руки и глаза; - Воспитывать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме, желание сделать ей приятное. | 21.11. 22.11. 24.11. | Обвести по контуру и раскрасить овощи и фрукты – Илья М., Маша Г. Раскрашивание раскрасок «Девочки и мальчики» - Саша Л., Даша Г. Учить рисовать простыми карандашами фрукты, овощи и ягоды, и с помощью цвета передавать объем и фактуру – Лёша Д., Илья М. Учить детей передавать в рисунке настроение человека – Костя О., Марина П. | 22.11. 24.11. 22.11. 23.11. |
Физическое развитие | Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения. Формировать представления об опасностях, связанных с «вредными» продуктами. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Подвижные игры: «Мы - весёлые ребята» «Охотники и зайцы» Хороводная игра «Шла коза по лесу» Игры малой подвижности на развитие внимания. «Покажите мне…» (Дети показывают те части тела, которые называет ведущий). «Повтори за мной» (Дети повторяют движения воспитателя). «Запретное движение» (Ведущий говорит, какое движение нельзя повторять и в дальнейшем старается запутать играющих). | 22.11. 24.11. 23.11. (улица) | Беседа на тему «Личная гигиена». Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур – Илья М., Адриан Ж. Беседа на тему «Режим дня». Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья – Даша Г., Варя К. | 22.11. 24.11. | |
Прогулка |
Виды деятельности | дата | Индивидуальная работа | дата |
Наблюдение | Наблюдение за долготой дня, составление календаря погоды. Подвижная игра «Дождик и зонтики». Наблюдение за погодой: отметить состояние погоды вечером, сравнить ее с погодой дня, утра. Наблюдения за изменением в одежде детей, как это связано с изменением в погоде – учить устанавливать простейшие связи. Подвижные игры: - «1, 2, 3, к дереву беги!»; - «Мы веселые ребята»; - «Солнышко и дождик». | 21.11. 22.11. 23.11. 24.11. 25.11. | Дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем» - Адриан Ж., Илья С. Беседа: «Организация дежурства в уголке природы» - Илья М., Женя К. С Адрианом Ж., Лёшей Д. закрепить умение рыхлить землю у комнатных растений. Закрепить правила игр различной тематики – Саша Л., Илья С. Учить слушать инструкцию к играм – Женя К. | 22.11. 23.11. 22.11. 21.11. 22.11. |
Труд | Закрепить дежурство по уголку природы: поливать растения, удалять сухие листья, вести календарь погоды. Закрепить умения накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы. | 21.11. 22.11. |
Игровая деятельность | «Словотворчество» на темы: «Здоровье – это…», «Если хочешь быть здоров, то…» Дидактические игры: «Это можно или нет», «Съедобное - несъедобное», «Разложи по порядку», «Найди отличие», «Чей голосок» «Угадай, кто?» (на развитие слухового восприятия), «В царстве витаминов», направленная на совершенствование умения группировать предметы. Игры-имитации: «Если мама заболеет…», «Что будет, если…». Словесная игра «Рассмотри свое лицо в зеркале», привлечь внимание детей к конструкции человеческого лица: глаз, бровей, носа, рта; цвет глаз и волос (в ходе игры попросите детей посмотреть на себя в зеркало, улыбнуться, нахмуриться, посмотреть вверх, вправо…). Сюжетно-ролевая игра «Приготовим обед и накормим семью», совершенствование умения брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли; приобщать детей к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов дома, при переходе улицы, при перемещении в лифте, автомобиле. Игра-путешествие в организм человека (закреплять знания о том, что организм человека – единая система, от которой зависит работа всех органов). Подвижные игры: «Скорая помощь», «Микробы и Пилюлькин». | 21.11. 22.11. 23.11. 24.11. 25.11. |
Словарь недели |
Ввести в активный словарь: Предметы: спортсмен, штангист, гимнастка, мат, брусья, органы дыхания, зрения, слуха, мышцы, кровеносные сосуды, голень, ступня. Действия: заниматься спортом, правильно питаться, бегать, тренироваться, закаляться, обтираться. Признаки: спортивный, здоровый, гибкий, ловкий, накаченный, сильный, выносливый. |
Итоговое мероприятие | дата |
Праздник «День матери» | 24.11. |
Организация предметно-пространственной развивающей среды по теме недели |
Оформление группы ко Дню мамы. Подбор и изготовление дидактических игр, иллюстраций, альбомов, игрушек, костюмов, атрибутов к играм согласно теме недели. Изготовление осеннего древа с пожеланиями от родителей на учебный год. |
Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
Консультация на тему: «Я здоровым быть хочу!». Привлечение родителей к созданию журнала «Растишка» «Я расту здоровым» (создание коллажей, зарисовок, подборка вырезок для коллективного журнала). Помощь в пополнении фонотеки группы по заданной тематике. |