День | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа с детьми |
Понедельник | Утро | СГД. Утренняя гимнастика. Цель: развивать двигательную активность, совершенствовать физические навыки. СПД. Упражнение «Опиши предмет одежды». Цель: развивать умение описывать одежду мальчика и девочек. Утренняя гимнастика. ( Комплекс № 2) Рассматривание сюжетных картинок по теме: «Режим дня в детском саду» Цель: формировать представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Игра «Имена моих соседей» Цель: снизить уровень тревожности, развивать коммуникативные навыки.. | Д/И «Повторяйте друг за другом» Цель: упражнять в обследовании и выделении фигур четырёхугольной формы. |
I пол дня | СГД. Пальчиковая игра «Дружба» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. «Дружба» Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. (пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок) Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. (ритмичное касание пальцев обеих рук) Раз, два, три, четыре, пять. (поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца) Начинай считать опять: Раз, два, три, четыре, пять. Мы закончили считать. (руки вниз, встряхнуть кистями) СГД. П/и «Мышеловка» Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседании, построение в круг и ходьбе по кругу. Пополнить уголок природы необходимым инвентарём для ухода за растениями. Внести календарь наблюдения за погодой. Уход за комнатными растениями группы. Цель: создать условия для проявления детской самостоятельности по уходу за растениями. Воспитывать добрые чувства к природному миру. |
ОД | 1. ФКЦМ Тема «Мой любимый детский сад». Цель: расширение представлений о дружбе, жизни в детском саду. Формирование представлений о профессиях в детском саду, помещениях детского сада. Воспитание уважения к людям умеющим вести себя правильно в общественных местах, вызвать желание подражать им. 2. Физкультура |
Прогулка | Наблюдение «Коли ясно, то и осень прекрасна» Цель: формирование понятия детей о смене времен года; уточнение представлений об особенностях осеннего сезона. Д/И «Назови одним словом» – подобрать обобщающие слова к предложенным примерам. Цель – закрепить обобщающие слова: овощи, фрукты, ягоды, цветы. «Составь узор». Составить узор на асфальте из опавших листьев. Цель: развитие мелкой моторики. П/И «Найди себе пару» (ходьба, бег)3. Подвижные игры «Зайцы», «Птички и кошки». Цель: обращать внимание детей играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание. 4. Индивидуальная работа. «Кто выше прыгнет?». Цель: упражнять прыгать в высоту, развивать силу, ловкость. 5. Самостоятельная деятельность детей. Цель: развивать двигательную активность детей. |
Работа перед сном/подъём | 1.Игра «Опиши предмет одежды». Цель: развивать умение описывать одежду мальчика и девочек 2. Бодрящая гимнастика № 1 Оздоровительная гимнастика после сна. Презентация: «Уроки вежливости и этикет» Цель: закрепить знание правил поведения и общения со сверстниками в детском саду. |
II пол дня | Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Вылепи какие хочешь овощи для игры в «Магазин» Цель: Развивать у детей игровой замысел. Закреплять умение передавать форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца. помидора и др.) ( Комарова ст. 82.) СГД. Игра «Жили-были». «Жили-были я ли ты ли (идут по кругу) Между нами вышел спор (идут в круг грозят пальцем, топают) Кто затеял – позабыли (из круга – пожимают плечами) И не дружим до сих пор (отворачиваются спиной в круг) Вдруг игра на этот раз (кружатся на месте) Помирить сумела нас! (Повернуться в круг – взяться за руки.) Цель: развивать координацию речи с движением, обогащать глагольный словарь. СПД. Отгадывание загадок- обманок по теме. Цель: Развивать воображение, вызвать интерес отгадывать описательную загадку без его называния. 1. Весной венки из одуванчиков Плетут, конечно, только…. 2. Болты, шурупы, шестеренки Найдешь в кармане у … 3. Болтали час без передышки В цветастых платьицах…. 4. При встрече всех, померяться силенкой, Конечно, любят, лишь…. 5. Бояться темноты трусишки, Все как один они…. |
Прогулка | Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. Самостоятельные игры с выносным материалом.5. Самостоятельная деятельность детей. Цель: развивать двигательную активность детей. |
Работа с родителями: Предложить родителям вместе с детьми рассмотреть детские книги, обратить внимание на иллюстрации мальчиков и девочек. Цель: ; развивать умения описывать, сравнивать предметы одежды мальчиков и девочек |
День | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа с детьми |
вторник | Утро | СГД. Утренняя гимнастика. Цель: развивать двигательную активность, совершенствовать физические навыки. чтение художественной литературы: А. Фет. «Мама! Глянь – ка из окошка…»; Я. Аким. «Первый снег»; «Как собака друга искала», морд., обр. С. Фетисова; Е. Чарушин. «Воробей»; Е. Чарушин. «Лисята»; Э. Мошковская. «Добежали до вечера», чтение по выбору детей. Утренняя гимнастика. ( Комплекс № 2) Беседа на тему: «Наш любимый детский сад» Цель: формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах каждого из них, орудия их труда; воспитывать познавательный интерес к труду взрослых. | Индивидуальная работа по речевому развитию с Д/И «Животные» (см. М.Г Борисенко, Н.А.Лукина «Животные наших лесов», ст.17). Цель: Учить детей понимать и использовать в речи обобщающее слово «животные», понимать и правильно использовать наречия (слева, справа, вверху, внизу), образовывать притяжательные прилагательные. Упражнять детей последовательном назывании дней недели, месяцев, времен года. Предложить детям помочь воспитателю подклеивать книги Цель: мотивировать детей подклеивать испорченные книги. |
I пол дня | СДД. Рассматривание альбома с различными фотографиями архитектурных стилей. Систематизировать знания детей о том, кто строит дома, о последовательности в строительстве дома, об инструментах и машинах, которые помогают людям в строительстве, воспитывать уважение к профессии строителей. СПД. Д./игра «Не ошибись» Упражнять детей в различении предметов по материалу, из которого они сделаны; закреплять о таких знаниях исв-ах предметов как твердый, шероховатый, гладкий, блестящий, матовый. СГД. Беседа «Где работает моя мама», закрепить знания о профессиях. СИД. С Амиром и Максиом автоматизация звуков «р» и «рь» во фразовой речи, коммуникативная деятельность |
ОД | Развитие речи Тема: Рассказывание о личных впечатлениях на тему: «Наши игрушки» Колесникова Занятие №2 стр. 6 Музыка по плану муз. работника |
Прогулка | Наблюдение «Грустный дождик» Цель: Закрепление представлений детей о сезонных изменениях в неживой природе: обратить внимание на то, что осенью часто идут дожди. Д/И «Большой – маленький» Цель: словообразование с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов. «Нарисуй картинку» – рисование на мокром песке, развитие мелкой моторики. С Федором по познавательному развитию. Цель: повторить сезонные изменения в природе осенью Исследовательская деятельность: Измерение дождевой воды после дождя в литровом стакане: сколько дождевой воды в стакане? Какой характер дождя? Инвентарь для сбора природного материала Трудовая деятельность. Очистка участка от веток и листьев; Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно |
Работа перед сном/подъём | Упражнение на релаксацию « Отдохни». Цель: развивать умение действовать (закрывать и открывать глаза по сигналу воспитателя) |
II пол дня | СР/И «Воспитатель» Цель: расширение представлений детей о взрослых людях, детях и их взаимоотношениях, развитие гибкого ролевого поведения при развертывании сюжетов игры в индивидуальной и совместной со сверстниками деятельности.СГД. Д/и «Чего не стало?» продолжаем развивать зрительную память, внимание. СДД. С. р.игра «Заботливая мама» Вспомнить с детьми работу которая мама выполняет дома, активизировать внимание, речь детей, воспитывать уважение к труду взрослых. СПД. Труд в книжном уголке «Починим книги» продолжать формировать бережное отношение к книгам. СПД. Беседа «Любовь к маме» Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому, указать на необходимость помощи мамам, воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим; СДД. Труд. Подклеить коробки изпод дидактических игр. Воспитываем трудолюбие. СГД. Игра «Где мы были, не скажем, а что делали покажем» Развивать у детей находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться Рассматривание детьми осенних пейзажей. |
Прогулка | Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции. Ход наблюдения Птичка, птичка, вот тебе водичка, Вот тебе крошки на моей ладошке. Воспитатель задает детям вопросы. • Сколько лап у птиц? • Чем они отличаются от лап животных? • Для чего нужны птицам лапы? • Чем заканчиваются лапы у птиц? • Сколько пальцев на их лапах? Я знаю, сколько лап у кошки, собаки. А сколько лап у птиц? (Две.) С помощью лап птицы прыгают, ходят, сидят, добывают корм. Разные птицы передвигаются по-разному: вороны и голуби ходят, воробьи и синички скачут. Вы заметили, что у птиц четыре пальца впереди, а один — сбоку, на концах пальцев — когти (длинные, крючком). Когда птицы сидят на ветках деревьев, они цепляются за них когтями. Когда ищут семечки, ягодки, травинки, птички коготками разгребают землю или придерживают травинки, а клювом клюют. Трудовая деятельность Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Цель: побуждать работать в коллективе. Подвижные игры «Перелет птиц», «Брось и поймай». Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета. |
Работа с родителями: Беседа с родителями о том, что экологическая культура взрослых является одним из решающих фактов о так экологическом воспитании детей, т.к. плохое состояние |
День | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа с детьми |
Среда | Утро | Утренняя гимнастика. ( Комплекс № 2) Беседа на тему: «Что такое дружба?» Цель: познакомить с понятием дружба; учить находить себе друзей, анализировать ситуацию и находить выход из неё, приемлемый для всех Работа в уголке природы Цель: учить детей определять и распределять фронт работы, договариваться о взаимодействии. Сюжетные картинки по теме недели. В уголок природы внести календарь наблюдения. Пополнить книжный уголок книгами о детском саду. | Убрать вещи в шкафчике. Цель: Закреплять умение аккуратно складывать в шкаф одежду, формировать привычку бережно относиться к личным вещам |
I пол дня | СДД. Продолжаем решать проблемные задачки: *Девочка встает раньше всех в семье, чтобы успеть до ухода полить комнатные цветы, Что можно сказать об этой девочке? *В течении месяца перед поездкой на море папа ходил с сыном в бассейн и учил его плавать. Для чего он это делал? Что можно сказать об этом папе? *Несмотря на усталость, мама помогла дочке сшить игрушку для кукольного театра. Что должна сделать девочка? *Дети уехали на дачу и забыли оставить еду для своей кошки. Как вы относитесь к их поступку? Что они могли бы сказать? СПД. Занести в группу стакан со снегом и посмотреть, что же произойдет со снегом? Какой будет растаявший снег?» СГД.Игровое упражнение под музыку «У Оленя дом большой» - вызвать интерес к музыкальной игре. СИД. Д/иЛото «Геометрические фигуры»- закрепить знания о геметр. фигурахвнимание. |
ОД | ФЭМП Задачи: 1. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры (круг, квадрат) независимо от их размера. 2. Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько-сколько. 3. Закреплять умение считать в пределах пяти, отвечать на вопросы: сколько? который по счету? 4. Развивать временные представления времени суток. 5. Воспитывать желание прийти на помощь. 6. Воспитывать доброе и уважительное отношение к маме. Оборудование и материалы: две куклы (большая и маленькая, кукольная посуда (5 чашек, 5 блюдец, 3 тарелочки - синяя, зеленая, желтая, две бумажные куклы в сорочке (большая и маленькая, два бумажных платья для кукол (большое и маленькое, мольберт, конфеты из картона трех цветов – синего, желтого и зеленого. Раздаточный материал: геометрические фигуры (круги и квадраты, листы белой бумаги с нарисованной полосой. Ход занятия: (Дети заходят в группу садятся на стульчики). В. – Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь. (здороваются) Воспитатель выносит маленькую куклу и говорит: В. – А еще к нам в гости пришла кукла Маша, но она чем-то опечалена. Кукла Маша рассказала мне о том, что скоро мамин праздник, и она хочет ее порадовать, сделать сюрприз. Надо хорошо подготовиться, а она ничего не успевает. В. – Ребята, мы можем помочь Маше? Д. – Да! Поможем! В. (обращаясь к кукле) – Не расстраивайся, Маша, мы тебе поможем! В. – С чего нам начать? Наверное, надо сначала приготовить подарок! Что мы можем подарить маме? Наши мамы очень любят наряжаться, давайте сделаем для мамы Маши бусы. Д. – Давайте! В. – Я предлагаю научить Машу выкладывать бусы из геометрических фигур. (Дети садятся за столы. На каждого ребенка лежат листы белой бумаги с нарисованной линией (ниточка) и геометрические фигуры: круги и квадраты). Воспитатель показывает на доске схему и предлагает детям собрать бусы в порядке круг – квадрат, круг – квадрат. (Спросить из каких фигур и цветов состоит узор, объяснить детям как выкладывать). В. – Посмотрите, какие получились красивые бусы! Давайте посмотрим, все ли выложили бусы как на схеме. (спросить индивидуально). Молодцы, постарались! Подарок мы подготовили, а теперь нам нужно устроить чаепие. Для этого мы накроем на стол. Воспитатель подзывает детей к столу, на котором лежит поднос с чашками и блюдцами (чашек на одну меньше, чем блюдец). В. – Ребята, давайте расставим посуду так, чтобы чашки стояли на блюдцах. Д. – Одной чашки не хватает! В. – Да, так и есть! Давайте посчитаем сколько чашек? (Д. – четыре). В. – А сколько блюдец? (Д. – пять). В. – Четыре чашки и пять блюдец – сравните что больше. Д. –Блюдец больше, чем чашек. В. – А чего меньше? Д. – Чашек меньше, чем блюдец. В. – Как сделать, чтобы чашек и блюдец было поровну? (Д. – убрать одно блюдце или добавить одну чашку). В. – Правильно! Молодцы! Что можно сказать о количестве блюдец и чашек? Д. – Одинаковое количество. Чашек столько сколько блюдец. В. – Какая по счету красная чашка? Какая по счету желтая чашка? (ответы детей) В. – Молодцы, ребята, вы меня порадовали! На стол накрыли, теперь нужно помочь с домашними делами: прибраться, в магазин сходить (выходим в центр группы) Физкультминутка Дружно маме помогаем, Пыль повсюду вытираем. Мы белье теперь стираем, Полощем, отжимаем. Подметаем все кругом И бегом за молоком. Маму вечером встречаем, Двери настежь открываем, Маму крепко обнимаем. В. – Вот здорово! Скольк дел мы уже сделали! А еще нужно помочь приглашенным гостям выбрать наряд. Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, где расположены две куклы в сорочках (большая и маленькая) и два платья (большое и маленькое). И предлагает подобрать куклам одежду по размеру. Физкультура по плану физ. работника |
Прогулка | Наблюдение «Что такое воздух» Цель: познакомить детей с таким компонентом природы как воздух, его свойствами. Дидактические игры: «Какой воздух?» - дети рассуждают о воздухе, описывают его. По Физо: упражнять Соню, Никиту и Андрея в отбивании мяча о землю, продвигаясь вперед шагом. Учить детей правильно держать ракетку, волан, выполнять удар по волану, направлять его в заданном направлении. Беседа на тему: «Почему важен режим питания? » Цель: продолжать расширять основные навыки гигиены питания, как основы здорового образа жизни. Трудовая деятельность: Уборка сухой травы, листьев. Цель: развитие трудолюбия, интереса помогать взрослым. |
Работа перед сном/подъём | Просмотр мультфильма «Простоквашино» Цель: закреплять знания героев мульфильма, уметь пересказывать. Воспитывать усидчивость. Гимнастика после сна Ходьба по дорожкам для закаливания. Закреплять умение самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. Дежурство по столовой Цель: Учить детей накрывать на стол в определённой последовательности. Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие. *Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, соблюдать культуру поведения за столом. |
II пол дня | Пересказ произведения «Два товарища» Л. Толстой Цель: познакомить с басней, её особенностями; воспитывать чуткость к образному строю языка басни, помочь понять смыл пословиц о дружбе. СПД. Беседа «Любовь к маме»Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому, указать на необходимость помощи мамам, воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим; СДД. Труд. Подклеить коробки изпод дидактических игр. Воспитываем трудолюбие. СГД. Игра «Где мы были, не скажем, а что делали покажем» Развивать у детей находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнять Платона, Давида в проговаривании звуков «Р» - «Л» в словах и фразах Трудовая деятельность Сбор семян на клумбе, сгребать листья на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща, желание помогать взрослым. |
Прогулка | Оздоровительная гимнастика после сна. Ситуативная беседа «Откуда можно узнать что-то новое» Цель: развивать интерес к поиску новых знаний. Инсценировка сказки «Колобок» Цель: дать представления о жизни крестьян, о хлебе как основном источнике питания, подвести детей к тому, что хлеб нужно беречь. П/И «День и ночь» Цель: развивать координацию движений, умение действовать по сигналу. Настольно – печатные игры «Веселые картинки» Цель: упражнять в сборе разрезных картинок по образцуНаблюдения за ветром Цель: развитие наблюдательности Труд: освобождение песочницы от камней Подвижная игра «1, 2, 3 – к дереву беги» Цель: научить бегать в определённом направлении Экспериментирование с ветром: игры с вертушкой |
Работа с родителями: Беседы с родителями о самочувствии детей. Инд. консультации «Одеваем детей по погоде» |
День | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа с детьми |
Четверг | Утро | Утренняя гимнастика. ( Комплекс № 2) Беседа: «Что такое детский сад» Цель: воспитывать уважительное, дружелюбное отношение друг к другу, к сотрудникам детского сада, развивать коммуникативные навыки, желание помогать взрослым. Рассматривание сюжетных картинок о детском саде Цель: способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. | Развитие речи и обогащение словаря. П/Игра. «В гости на день рождения» Цель: Формировать умение детей играть в сюжетно-ролевые игры. Обогащать словарь детей по теме Д/И «На что похоже?» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах |
I пол дня | СГД. Объясните смысл следующих пословиц: «Раз солгал-навек лгуном стал», «Соврешь, не помрешь, да впредь не поверят», «У лжи короткие ножки» СПД. Подвижная игра «Третий лишний» - умение слушать, выполнять четкие правила, быть внимательным, согласовывать свои движения с движениями других играющих, и, конечно же, дружить и находить взаимопонимание со сверстниками. СИД. Беседа слова приветствия и расставания. Ситуативный разговор «Без друзей нам не прожить ни за что на свете» Цель: учить детей дружить Самостоятельная деятельность в центрах занятости. Внести конструктор из разного материала. |
ОД | Обучение грамоте - Музыка поп лану муз.работника |
Прогулка | Наблюдение за цветами, растущими на клумбе. (Формировать представление детей о том, что цветы - живые, они растут и изменяются. Труд: Сбор семян цветов.) Подвижная игра «Листопад» Цель: научить выполнять действия согласно тексту. Продолжать учить детей употреблять вежливые слова Внести корзинки для сбора семян, машинки, куклы, песочные наборы, вертушки, мячи разных размеров. |
Работа перед сном/подъём | Чтение художественной литературы: Башкирская сказка «Ленивая девочка» Цель: Продолжать знакомить детей с башкирскими сказками, прививать интерес к чтению художественной литературы. Культурно-гигиенические навыки, закрепить навык аккуратно складывать одежду. Чтение сказки «Волшебник изумрудного города» 2. Бодрящая гимнастика № 1 |
II пол дня | СГД.Творческое задание «Что мы умеем?»Дети сидят на стульчиках. Из рук в руки передают мягкую игрушку и перечисляют знания и умения, которыми они гордятся. Затем называют, как это знание или умение может послужить другим людям. СДД. Игра «Скажи наоборот», развивать быстроту мышления. (вперед-назад, близко-далеко, сладко-кисло, верхний-нижний, правый-левый, завязать-развязать, намочить-высушить, высоко-низко, внутри-снаружи и т.д.) СИД. Простые приемы фантазирования «Какой у меня будет дом» Наблюдение «Сентябрь – вечер года» Цель: продолжение знакомства детей с характерными особенностями осени (уменьшение светового дня). Д/И «Наоборот». Цель: активизация словаря. Подбор антонимов (холодно, тепло, пасмурно, осенний, земля, дождь). «Слова - родственники». Цель: учить подбирать однокоренные слова. «Нарисуй картинку» - нарисовать мелом на асфальте по желанию. Цель: развитие мелкой моторики. П/И «Парный бег». «Пройди бесшумно». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. Приучать детей , ходя парами, не поднимать ничего с земли. Хозяйственно-бытовой труд «Мы помощники» Цель: воспитывать стремление оказывать взрослым посильную помощь в хозяйственно-бытовом труде, поддерживать чувство удовлетворения от хорошо и красиво выполненного дела. Атрибуты для труда. Атрибуты к с/р игре: «Семья». Конструктор из различных материалов. |
Прогулка | Цели: — закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; — знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку. Что же это за девица? Ни швея, ни мастерица. Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. (Ель.) Ель похожа на пирамидку, веточки ее короткие вверху, книзу длинные, покрыты короткими зелеными иголками. Она зеленая зимой и летом. А еще елочка пахнет. Трудовая деятельность Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки. Цель: формировать умение работать сообща. Подвижные игры «Найди свой домик», «Вороны и гнездо». Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч). Индивидуальная работа «Чье звено скорее соберется?», «Доползи до флажка». Цель: упражнять в умении строиться в круг, ползать на четвереньках. |
Работа с родителями: Оформить папку «Возрастные особенности детей 5-6 лет» Индивидуальные беседы с родителями «Какие поручения выполняет ребенок дома» |
День | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа с детьми |
Пятница | Утро | Прием детей. Утренний фильтр. Утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика. ( Комплекс № 2) Беседа «Какие мы знаем волшебные слова» Цель: воспитывать культуру общения. Д/и: «Что дальше?» Цель: учить придумывать конец рассказа, развивать монологическую речь. Конструирование «Дом для друзей» Цель: развивать конструкторские навыки, учить обыгрывать постройки. | Индивидуальная работа по ФЭМП Д/И «Сравни по размеру» Цель: Учить детей устанавливать отношения между объектами по величине, располагать их в порядке убывания и возрастания величины. |
I пол дня | СПД. «Птицы, звери, рыбы» дети стоят в кругу, в-ль в середине, указывая на ребенка, произносит класс животных «Птица», «Рыба» или «Зверь» ребенок быстро называет то или иное животное. СДД.Игра «Что из чего» Ребенок должен назвать прилагательные: хлебница из пластмассы - пластмассовая хлебница, Стакан из стекла - … (стеклянный) Ваза из хрусталя - … (хрустальная) Ложка из дерева - … Нож из стали - … Вилка из метала - … Кастрюля из алюминия Кувшин из глины - … Чашка из фарфора – … СИД. Прямой и обратный счет с Амиром, Евой, Машей Дежурство по питанию Цель: закрепить правила сервирования стола. Ситуативный разговор «Без друзей нам не прожить ни за что на свете» Цель: учить детей дружить |
ОД | Рисование Мой любимый детский сад Физкультура на прогулке |
Прогулка | Цели: — продолжать наблюдение за работой дворника; — способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; — воспитывать интерес и уважение к работе дворника; — прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде. Ход наблюдения Сентябрь засыпал все тропинки Листвою желтой, как всегда. И тоненькие паутинки Развесил, словно провода. Воспитатель задает детям вопросы. • Какое время года на улице? • По каким признакам вы это определили? Посмотрите, как много листьев на дорожках и полянах. А кто убирает эти листья? Чем работает дворник? Кому нужна его работа? Трудовая деятельность Сбор мусора с участка в определенное место. Цели: — формировать умение собирать мусор в определенное место; — воспитывать желание помочь взрослым; — в индивидуальном порядке рассмотреть орудия труда дворника. Подвижные игры «Листопад», «Птички и дождик». Цели: — поддерживать совместные игры детей; — развивать умение взаимодействия с партнерами по игре; — поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания, полученные в ходе ознакомления с трудом дворника. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве и времени, чувство равновесия, ритмичность, глазомер. |
Работа перед сном/подъём | Чтение сказки Е. Ульевой «Почему снежинки все разные». Цель: формировать умение внимательно слушать литературное произведение, понимать содержание рассказа. Гимнастика после сна Ходьба по дорожкам для закаливания. Дежурство по столовой Цель: Учить дежурных аккуратно сервировать стол, действовать последовательно. Воспитывать ответственное отношение к порученному делу, учить видеть результаты и значение труда Игровая ситуация «Аккуратные ребята». Цель: Закреплять умение детей правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Соблюдать культуру поведения за столом Оздоровительная гимнастика после сна. Хозяйственно – бытовой труд – мытье игрушек, расчесать кукол. Цель: воспитывать трудовые навыки. Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. Создание макета детского сада Цель: создать условия для изготовления макета детского сада, развивать воображение, творчество. Формировать дружеские взаимоотношения, общение со сверстниками. |
II пол дня | СГД. Загадывание загадок о различных предметах – развитие внимания, воображения. СПД. П./и. «Золотые ворота» воспитывать выдержку, ловкость. СДД. Игры со строительным материалом – умение создавать постройки по схемам Ситуативная беседа «Для чего нужен режим дня?» Цель: развивать представления о составляющих здорового образа жизни: питание, прогулка, труд. деятельность, сон. Рассматривание иллюстрацией на тему «Добрые дела» Цель: учить делать умозаключения. С/р игра «День рождения в детском саду» Цель: учить развивать сюжет, использовать в игре предметы-заместители. Д/и: «Не ошибись» Цель: учить разгадывать загадки-шутки. Малоподвижная игра: «Кто ушёл?» Цель: развивать внимание память. Исследовательская деятельность. «Зачем человеку кожа». Цель: формировать знания о том, что кожа является одним из органов чувств; закреплять знания о строении кожного покрова. Опыты: «Кожа чувствует холодное и горячее», «Рассматривание кожи рук под увеличительным стеклом» |
Прогулка | Цели: — продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь); — воспитывать эстетическое чувство восприятия природы. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку. Без пути и без дороги Ходит самый длинноногий. В тучах прячется во мгле, Только ноги на земле. (Дождь.) Осенние дожди совсем не похожи на летние. Дождь осенний — моросящий. Как начнет падать маленькими капельками на землю, так и будет идти день, два, три... Нередко не переставая. И тогда становится очень скучно. Под ногами слякоть, небо свинцовое, и моросит холодный, нудный дождь. Хорошо, что осень в конце концов пройдет и настанет зима. Люди в дождь ходят в плащах и сапогах. Бр!.. Слякотно! Даже птицы и те спрятались, не хотят промочить свои перышки. Воспитатель задает детям вопросы. • Когда идет дождь моросящий, затяжной? • Какое настроение он вызывает? • Как природа реагирует на дождь? • Что такое лужи? • Как выглядят облака и небо? Трудовая деятельность Сбор опавших листьев на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться. Подвижные игры «Прыгай выше», «Ровным кругом». Цели: — учить быстро действовать по сигналу; — воспитывать чувство товарищества. Индивидуальная работа «Смелые ребята». Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость. Наблюдение «Цветы на клумбе» Цель: Закрепление знаний детей о цветах. Формирование умения детей различать многолетние и однолетние цветы. Уточнение условий, необходимых для жизни растений. Воспитание бережного отношения к ним. Цель: отбить ракеткой летящий навстречу волан. |
Работа с родителями: Консультация: «Что нужно ребёнку в детском саду, чтобы чувствовать себя комфортно» |
Цель: расширять представления детей о детском саде; закреплять знания детьми имени, отчества сотрудников сада; знакомить детей с профессиями людей, работающих в детском саду; воспитывать уважение к труду взрослых.
Воспитатели: Кинзябаева А.В.
Мусифуллина Р. М.