kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

LESSON STUDY - коллаборативный педагогический подход

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учителя на коучингах  получают знания о новых подходах и затем применяют на своих уроках.

Ярким примером этого является    Lesson study или «Урок - исследование», который    имеет корни японской начальной школы.

Возник в 70 - х годах 19 века, в Японии, а сейчас уже широко распространяется во многих странах.

Lesson Study успешно используется с целью:

-  совершенствования методики преподавания;

- разработки концептуальных педагогических подходов;

- повышения уровня знаний учащихся.

Задачи проведения Lesson Study:

Данный подход помогает учителям увидеть обучение детей, увидеть разницу, понять, как планировать обучение, использовать возможности LS в своей учительской практике, реализовывать подход LS в рамках профессионального сообщества учителей.

Этапы Lesson Study :

1.ПЛАНИРОВАНИЕ. Группа, реализующая подход Lesson Study, совместно согласует систему правил, обеспечивающих результативность ее работы и обязывающих всех ее членов относиться друг к другу с уважением;

2.СОГЛАСОВАНИЕ ИДЕЙ ИССЛЕДОВАНИЯ. Группа согласует ключевую идею исследования.

3.ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ. Члены группы изучают исследовательскую литературу в поисках ответа на ключевой вопрос Lesson Study с целью дальнейшего использования ее в процессе планирования;

4.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕКТОВ. Группа определяет конкретный класс и кандидатуры трех «исследуемых» учеников, которые будут находиться в центре исследовательского урока и представлять категории учеников с высоким, средним и низким уровнем успеваемости данного класса;

 5.ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОВЕДЕНИЕ УРОКА. Группа планирует исследовательский урок, акцентируя особое внимание на том, как он будет усвоен тремя «исследуемыми» учениками; Один учитель ведет исследовательский урок, в то время как другие – наблюдают и делают письменные заметки, обращая особое внимание на трех «исследуемых» учеников;

6.ОПРОС УЧАЩИХСЯ.  После проведённого урока учителя интервьюируют нескольких учеников класса для выяснения их мнения об эффективности исследовательского урока.

Вашему вниманию – интервью с учениками после проведённого урока.

7.РЕЗУЛЬТАТЫ. После каждого урока LS группа обсуждает исследовательский урок:

- какие изменения происходят с учениками, оправдались ли прогнозы, сделанные в процессе планирования,

- что изменилось в преподавании;

Предлагаю небольшие фрагменты обсуждений урока.

 8.ПЛАНИРОВАНИЕ ДАЛЬНЕЙШЕГО ПРОЕКТА. Совместное планирование группой следующей реализации подхода Lesson Study.

9.ДОВЕДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ДО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА.

Lesson study - инструмент для совершенствования практики группы учителей, совместно планирующих, преподающих, наблюдающих и анализирующих обучение на исследуемых уроках.

Нам, учителям, самим надо работать в сотрудничестве, обогащать друг друга новыми идеями, учиться на ошибках и искать новые подходы. Это очень непросто. Но как говорится в известной притче о бабочке – ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ! 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«LESSON STUDY - коллаборативный педагогический подход»

LESSON STUDY коллаборативный педагогический подход Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами. Али Апшерон

LESSON STUDY

коллаборативный педагогический подход

Педагоги не могут успешно кого-то учить,

если в это же время усердно не учатся сами.

Али Апшерон

История Lesson Study 1870год Возникновение - Япония Макото Йошида Япония, Сингапур, Гонконг и Китай,США, Великобритания, Швеция ,Канада В настоящее время

История Lesson Study

1870год

Возникновение - Япония

Макото Йошида

Япония, Сингапур, Гонконг и Китай,США, Великобритания, Швеция ,Канада

В настоящее

время

Lesson Study успешно используется с целью совершенствования методики преподавания повышения уровня знаний учащихся разработки концептуальных педагогических подходов

Lesson Study успешно используется

с целью

совершенствования методики преподавания

повышения уровня знаний учащихся

разработки концептуальных педагогических подходов

Задачи проведения Lesson Study увидеть обучение детей увидеть разницу реализовывать подход LS в рамках профессионального сообщества учителей помогает учителям  понять, как планировать обучение Использовать возможности LS в своей учительской практике.

Задачи проведения Lesson Study

увидеть обучение детей

увидеть разницу

реализовывать подход LS в рамках профессионального сообщества учителей

помогает учителям

понять, как планировать обучение

Использовать возможности LS в своей учительской практике.

В Lesson Study принимают участие группы учителей осуществляют планирование, преподавание планирование, преподавание осуществляют наблюдение анализ обучения и преподавания наблюдение анализ обучения и преподавания могут

В Lesson Study принимают участие группы учителей

осуществляют

  • планирование, преподавание
  • планирование,
  • преподавание

осуществляют

  • наблюдение анализ обучения и преподавания
  • наблюдение
  • анализ обучения и преподавания

могут

  • вводить новшества документировать свои выводы совершенствовать педагогические подходы публиковать документ LS с описанием их работы
  • вводить новшества
  • документировать свои выводы
  • совершенствовать педагогические подходы
  • публиковать документ LS с описанием их работы
Этапы Lesson Study Обсуждение урока Интервьюирование учеников 1 исследовательский урок, наблюдение Групповое планирование урока Определение класса, кандидатур А,В,С Изучение литературы Согласование ключевой идеи Совместное согласование системы правил

Этапы Lesson Study

Обсуждение урока

Интервьюирование

учеников

1 исследовательский урок, наблюдение

Групповое планирование урока

Определение класса, кандидатур А,В,С

Изучение литературы

Согласование ключевой идеи

Совместное согласование системы правил

Обсуждение урока наблюдение за обучением трех «исследуемых» учеников обучение класса в целом ход исследовательского урока и процесс преподавания постановка цели последующего исследовательского урока совместное планирование группой следующего Lesson Study

Обсуждение урока

наблюдение за обучением трех «исследуемых» учеников

обучение класса в целом

ход исследовательского урока и процесс преподавания

постановка цели последующего исследовательского урока

совместное планирование группой следующего Lesson Study

Запись обсуждения по итогам урока Какой аспект(-ы) метода обучения нуждается в последующем корректировании для повышения результатов каждого? Как помогал или мешал внедряемый метод (возможно, то и другое)? Какие были неожиданности? Какого прогресса достиг каждый из учащихся? Был ли он оптимальным? Какие результаты показывают другие учащиеся в представляемых ими группах? Что мы должны постараться сделать в следующий раз?

Запись обсуждения по итогам урока

Какой аспект(-ы) метода обучения нуждается в последующем корректировании для повышения результатов каждого?

Как помогал или мешал внедряемый метод (возможно, то и другое)?

Какие были неожиданности?

Какого прогресса достиг каждый из учащихся? Был ли он оптимальным? Какие результаты показывают другие учащиеся в представляемых ими группах?

Что мы должны постараться сделать в следующий раз?

Опрос иследуемых учащихся Что тебе больше всего понравилось на уроке? Чему ты научился? Что ты сейчас можешь делать из того, что не мог делать прежде? Какая часть обучения была для тебя наиболее эффективна? Что бы ты в уроке изменил и почему?

Опрос иследуемых учащихся

Что тебе больше всего понравилось на уроке?

Чему ты научился? Что ты сейчас можешь делать из того, что не мог делать прежде?

Какая часть обучения была

для тебя наиболее эффективна?

Что бы ты в уроке изменил и почему?

Маргарет Мид сказала: «Многие сомневаются в том, что небольшая группа думающих людей, преданных своему делу, способна изменить мир. В действительности, как показывает история, именно так всегда и происходит…»   Поэтому давайте меняться и мир изменится вместе с нами. А Дьюи сказал: «Если хотите изменить мир — идите в школу и начинайте оттуда!» СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Маргарет Мид сказала: «Многие сомневаются в том, что небольшая группа думающих людей, преданных своему делу, способна изменить мир. В действительности, как показывает история, именно так всегда и происходит…»   Поэтому давайте меняться и мир изменится вместе с нами.

А Дьюи сказал: «Если хотите изменить мир — идите в школу и начинайте оттуда!»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
LESSON STUDY - коллаборативный педагогический подход

Автор: Мацилецкая Татьяна Владимировна

Дата: 12.02.2016

Номер свидетельства: 292569

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Статья: «Использование подхода Lesson Study для исследования мотивации учащихся к достижению целей обучения" "
    ["seo_title"] => string(127) "stat-ia-ispol-zovaniie-podkhoda-lesson-study-dlia-issliedovaniia-motivatsii-uchashchikhsia-k-dostizhieniiu-tsieliei-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "222005"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435759561"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "«Внедрение подхода Lesson Study в практику преподавания»"
    ["seo_title"] => string(60) "vniedrieniie_podkhoda_lesson_study_v_praktiku_priepodavaniia"
    ["file_id"] => string(6) "448126"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1515222324"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(22) "coaching Lesson Study "
    ["seo_title"] => string(21) "coaching-lesson-study"
    ["file_id"] => string(6) "125472"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415002002"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства