Учителя на коучингах получают знания о новых подходах и затем применяют на своих уроках.
Ярким примером этого является Lesson study или «Урок - исследование», который имеет корни японской начальной школы.
Возник в 70 - х годах 19 века, в Японии, а сейчас уже широко распространяется во многих странах.
Lesson Study успешно используется с целью:
- совершенствования методики преподавания;
- разработки концептуальных педагогических подходов;
- повышения уровня знаний учащихся.
Задачи проведения Lesson Study:
Данный подход помогает учителям увидеть обучение детей, увидеть разницу, понять, как планировать обучение, использовать возможности LS в своей учительской практике, реализовывать подход LS в рамках профессионального сообщества учителей.
Этапы Lesson Study :
1.ПЛАНИРОВАНИЕ. Группа, реализующая подход Lesson Study, совместно согласует систему правил, обеспечивающих результативность ее работы и обязывающих всех ее членов относиться друг к другу с уважением;
2.СОГЛАСОВАНИЕ ИДЕЙ ИССЛЕДОВАНИЯ. Группа согласует ключевую идею исследования.
3.ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ. Члены группы изучают исследовательскую литературу в поисках ответа на ключевой вопрос Lesson Study с целью дальнейшего использования ее в процессе планирования;
4.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕКТОВ. Группа определяет конкретный класс и кандидатуры трех «исследуемых» учеников, которые будут находиться в центре исследовательского урока и представлять категории учеников с высоким, средним и низким уровнем успеваемости данного класса;
5.ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОВЕДЕНИЕ УРОКА. Группа планирует исследовательский урок, акцентируя особое внимание на том, как он будет усвоен тремя «исследуемыми» учениками; Один учитель ведет исследовательский урок, в то время как другие – наблюдают и делают письменные заметки, обращая особое внимание на трех «исследуемых» учеников;
6.ОПРОС УЧАЩИХСЯ. После проведённого урока учителя интервьюируют нескольких учеников класса для выяснения их мнения об эффективности исследовательского урока.
Вашему вниманию – интервью с учениками после проведённого урока.
7.РЕЗУЛЬТАТЫ. После каждого урока LS группа обсуждает исследовательский урок:
- какие изменения происходят с учениками, оправдались ли прогнозы, сделанные в процессе планирования,
- что изменилось в преподавании;
Предлагаю небольшие фрагменты обсуждений урока.
8.ПЛАНИРОВАНИЕ ДАЛЬНЕЙШЕГО ПРОЕКТА. Совместное планирование группой следующей реализации подхода Lesson Study.
9.ДОВЕДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ДО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА.
Lesson study - инструмент для совершенствования практики группы учителей, совместно планирующих, преподающих, наблюдающих и анализирующих обучение на исследуемых уроках.
Нам, учителям, самим надо работать в сотрудничестве, обогащать друг друга новыми идеями, учиться на ошибках и искать новые подходы. Это очень непросто. Но как говорится в известной притче о бабочке – ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ!