Месяц | Тема | Рассматриваемые вопросы |
Сентябрь | Знакомство с молодым воспитателем. Изучение нормативно-правовой базы. Ведение документации. | Изучение федерального закона «Об образовании в РФ», документов Министерства образования. Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ. Изучение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов для ДОУ. Оказание помощи в организации качественной работы с документацией: изучение программы учреждения, участие молодого педагога в составлении перспективного и календарного планов. Диагностика умений и навыков молодого специалиста. Заполнение информационной карточки листа молодого педагога |
| Мониторинг детского развития | Изучение видов мониторинга, форм его проведения. Подбор диагностического материала. |
| Родительское собрание | Обсуждение возможных тем родительского собрания на начало учебного года. Помощь в организации и проведении собрания, обсуждение собрания. |
| Разработка индивидуального плана Профессионального становления | Педагогическое самообразование, участие в работе методического объединения, занятия молодого педагога. |
| Имидж педагога. | Материалы по вопросам педагогической этики, риторики, культуры и т.д. |
Октябрь | Виды и организация режимных моментов в детском саду. | Просмотр молодым специалистом режимных моментов, ответы на вопросы молодого специалиста. |
| Организация предметно-развивающей среды в группе | Обсуждение (принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала). |
| Методика проведения праздников в детском саду. | Участие в подготовке к осеннему празднику, просмотр мероприятия, обсуждение. |
Ноябрь | Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе. | Познакомить с планом составления конспектов (цель, задачи, технологии, оборудование, предварительная работа, ход). Посещение молодым специалистом НОД и режимных моментов у наставника. |
Декабрь | Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом | Посещения НОД и режимным моментов молодого педагога. Обсуждение. |
| Психолого-педагогические основы установления контактов с семьей воспитанников. | Составление плана предварительной работы с детьми и родителями. Привлечение родителей к мероприятиям в детском саду. Советы по организации субботника по оформлению снежных построек: привлечение родителей к созданию условий для двигательной активности на зимних участках |
| Инструкции, используемые в работе воспитателя. | Познакомить с различными инструкциями в детском саду, помочь осознать серьезность их исполнения. |
Январь | Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми. | Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее». |
| Повышение профессионального мастерства | Участие в работе педсовета, подготовка материала к педсовету |
Февраль | Участие в проводимых конкурсах и других мероприятиях, организуемых в МАДОУ. | Советы по участию в проводимых конкурсах и других мероприятиях |
| Использование современных технологий в воспитательном процессе. Использование в работе проектов. | Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника. |
| Повышение профессионального мастерства | Изучение методической литературы по самообразованию молодым педагогом. Совместное планирование проекта, помощь в его осуществлении |
Март | Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, участие молодого педагога в подготовке материала для родителей. | Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке материалов для родителей. |
| Организованная образовательная деятельность молодого специалиста. | Консультация «Как провести эффективно занятие. Секреты мастерства». Просмотр образовательной деятельности наставником, совместное обсуждение. |
| Аттестация. Требования к квалификации | Изучение нормативных документов по аттестации педагогических работников. Портфолио педагога |
Апрель | Информирование родителей о жизни детей в детском саду. | Консультация о правилах оформления родительских уголков, наличие материала, формах их оформления. |
| Эмоциональная стрессоустойчивость молодого воспитателя. Функция общения на занятии | Дискуссия на тему: «Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё». Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее). |
Май | Диагностика воспитанников | Методика проведения обследования |
В течение года | Копилка интересных занятий. | Составление методической разработки непосредственно образовательной деятельности молодым специалистом. |
В течение года | Самообразование воспитателя | Выбор методической темы. Предлагаю примерные темы по самообразованию, проводим анализ того, как спланировать работу над методической темой на год |