kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План работы педагога-наставника с молодым специалистом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленный материал включает ряд мероприятий по планированию, организации и содержанию деятельности педагога-наставника с молодым специалистом в начальной школе. Задачи работы педагога-наставника - оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно – воспитательного процесса;создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План работы педагога-наставника с молодым специалистом »



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 г. Краснодар



СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

____________________

____________________

_____ октября 2014 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

__________________

__________________

_____ октября 2014 г.




План работы

учителя – наставника Зарецкой Е.О.

с молодым специалистом ____________________

на 2014 – 2015 учебный год


Сведения о молодом специалисте


Фамилия, имя, отчество:

Образование:

Какое учебное заведение окончил:


Год окончания учебного заведения:


Специальность по диплому:


Педагогический стаж:

-

Место работы:

МБОУ СОШ № 2

Должность:

учитель

Предмет:

русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, кубановедение

Учебная нагрузка:

16 часов

Классы:

1 «Г»

Классное руководство:

1 «Г»

Квалификационная категория:

-


Сведения об учителе – наставнике


Фамилия, имя, отчество:

Зарецкая Елена Олеговна

Образование:

высшее

Какое учебное заведение окончил:

Таганрогский государственный педагогический институт

Год окончания учебного заведения:

1996

Специальность по диплому:

учитель начальных классов

Педагогический стаж:

18 лет

Место работы:

МБОУ СОШ № 2

Должность:

учитель

Предмет:

русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, кубановедение

Учебная нагрузка:

16 часов

Классы

1 «Б»

Квалификационная категория:

высшая


Цель работы:

развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста

Задачи:

оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно – воспитательного процесса;

создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;

развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.


Мероприятия

по планированию, организации и содержанию деятельности


Содержание мероприятий

Формы и методы

Срок испол-нения

Конт-роль

Работа по предмету

Воспитательная работа

Работа с нормативной документацией

1.Изучение ФГОС НОО, рабочих программ по предметам, календарно-тематического планирования, знакомство с УМК «Перспектива».

2. Оказание помощи в разработке поурочных планов.

3. Практикум "Триединая цель урока и его конечный результат".

4.Взаимопосещение уроков с последующим анализом.


1.Изучение плана

воспитательной работы школы, составление плана воспитательной работы класса.

2. Консультации по вопросу возрастных особенностей младших школьников.

 

 

1.Изучение нормативно – правовой базы школы (должностная инструкция учителя, календарный учебный график, учебный план, ООП НОО, план работы школы на 2014-2015 уч. год, документы строгой отчетности),

2. Практическое занятие «Ведение школьной документации» (классный журнал, личные дела учащихся, журналы инструктажей, ученические тетради, дневники)»

Наставни-чество, самообразование, посещение уроков.

октябрь

Контроль ведения журнала, личных дел учащихся, учебного плана, контроль качества составления поурочных планов.

1.Диагностика профессиональных затруднений молодого специалиста, диагностика пробелов в теоретических знаниях (анкетирование).

2.Посещение уроков, оказание методической помощи.

3.Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию.

4.Практикум «Требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы урока».

5.Практическое занятие: «Как работать с ученически­ми тетрадями».

1.Практическое занятие: «Организация работы с родителями. Тематика родительских собраний. Беседа с родителями».

2. Совместная разработка программы внеурочной деятельности, календарного планирования. Совместная разработка планов-конспектов занятий по внеурочной деятельности, внеклассного мероприятия.

1.Изучение документации об организации внеурочной деятельности.

Наставни-чество, самообразование, посещение уроков.

ноябрь

Контроль качества составления поурочных планов, выполнение единого орфографического режима.

1.Занятие: «Современный урок и его организация. Использование современных педагогических технологий».

2.Занятие: «Способы контроля учебных успехов учащихся (комплексные работы, портфолио). Виды диагностики результатов обученности». Совместная разработка макета портфолио ученика 1 класса.

3. Русский язык и литературное чтение в УМК «Перспектива». Оказание помощи в подготовке и проведении уроков в соответствии с требованиями ФГОС.

1.Занятие: «Методика проведения классного часа, внеклассного мероприятия»

1.Практикум: «Обучение составлению отчетности по окончанию четверти»

2.Изучение положения о текущем и итоговом контроле за знаниями учащихся.


Наставни-чество, самообразование, посещение уроков.

Декабрь























Контроль качества составления поурочных планов, посещение уроков, внеурочных занятий, внеклассных мероприятий.

1.Беседа: «Индивидуальный подход в организации учебной деятельности»

2.Практикум «Формы и методы работы на уроке. Система опроса учащихся»

3.Уроки математики в УМК «Перспектива» Оказание помощи в подготовке и проведении уроков в соответствии с требованиями ФГОС.

1.Тренинг: «Учусь строить отношения; Анализ педагогических ситуаций; Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций»

1.Составление аналитических

справок.

Наставни-чество, самообразование, посещение уроков.

Январь

Проверка выполнения программы. Посещение уроков, кл. часа. Контроль ведения школьной документации.

1.Занятие «Методы активизации познавательной деятельности учащихся»

2. Практикум: «Организация работы с мотивированными и неуспевающими учащимися»

3. Уроки окружающего мира в УМК «Перспектива». Оказание помощи в подготовке и проведении уроков в соответствии с требованиями ФГОС.

1.Индивидуальные беседы с родителями

1. Изучение документов по ФГОС.

Наставни-чество, самообразование, посещение уроков.

Февраль

Посещение уроков. Контроль ведения школьной документации.

1.Оказание помощи в подготовке и проведении открытого урока.

2. Анализ портфолио наставника. Ознакомление с требованиями  и вариантами оформления профессионального портфолио.

3. Практикум: «Домашнее задание: как, сколько, когда»

1. Занятие «Содержание, формы и методы работы педагога с родителями».

2. Дискуссия: Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё; Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее)

1.Изучение нормативных документов школы по ведению профессионального портфолио.

Наставни-чество, самообразование, посещение уроков.

Март

Посещение уроков. Контроль ведения школьной документации.

Контроль ведения портфолио

1.Выступление молодого специалиста на ШМО. Методическая выставка достижений учителя.

2.Внедрение молодым специалистом результатов деятельности по самообразованию в практику своей работы

3.Анкетирование: Профессиональные затруднения.

Анкетирование: Оценка собственного квалификационного уровня молодым специалистом.

4.Посещение уроков молодого специалиста с целью оказания методической помощи.



Наставни-чество, самообразование, посещение уроков.

апрель

Посещение уроков. Контроль ведения школьной документации.

1.Подведение итогов работы за год.

2.Подготовка характеристики молодого специалиста.


1.Оказание помощи в составлении анализа воспитательной работы за год.

1. Отчет о результатах наставнической работы.

Наставни-чество

Май

Собеседование по итогам года (успеваемость, качество, выполнение программы)

1.Совместная подготовка и отбор дидактического материала для уроков и занятий

2. Совместная разработка планов-конспектов уроков по теме, занятий по внеурочной деятельности, внеклассного мероприятия

3.Изучение методической литературы по образовательным предметам.

4.Взаимопосещение уроков и занятий, внеклассных мероприятий и их последующий подробный анализ

5.Участие молодого специалиста в общешкольных мероприятиях, семинарах, совещаниях и т. д.

6.Беседы с молодым специалистом по определенным разделам педагогики, научному содержанию предмета, частной методике преподавания

7.Консультации по частным вопросам методики преподавания и проведения внеклассных мероприятий




Постоянно









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План работы педагога-наставника с молодым специалистом

Автор: Зарецкая Елена Олеговна

Дата: 30.10.2014

Номер свидетельства: 124512


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства