Перспективный план работы наставника – воспитателя с молодым педагогом
Перспективный план работы наставника – воспитателя с молодым педагогом
Перспективное планирование работы наставника поможет педагогам оказать методическую помощь молодому педагогу в повышении уровня организации воспитательно - образовательной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Перспективный план работы наставника – воспитателя с молодым педагогом»
Перспективный план работы наставника – воспитателя с молодым педагогомна 2022 – 2023 учебный год
Цельработы: развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога.
Задачи:
- оказание методической помощи молодому педагогу в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
- изучение нормативно-правовой документации;
- помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы,план по самообразованию, табель посещаемости детьми группы детского сада, сведения о детях, мониторинг и т. д.);
- применение форм и методов в работе с детьми;
- организация НОД, помощь в постановке целей и задач;
- использование здоровьесберегающих технологий во время НОД и других режимных моментах;
- механизм использования дидактического и наглядного материала;
- углубленное изучение инновационных технологий;
- общие вопросы организации работы с родителями (планирование по работе с родителями, проведение родительского собрания и пр.)
Формы работы:
- индивидуальные консультации
-изучение нормативной документации
-осуществление совместной и самостоятельной деятельности воспитателей с детьми в процессе режимных моментов
-посещение мероприятий в других образовательных учреждениях.
Перспективный план
№
Содержаниеработы
Форма проведения
Сроки
1.
1.Знакомство с норматино – правовой базой учреждения. 2.Мониторинг детского развития. Изучение видов мониторинга, форм его проведения, подбор диагностического материала. 3. Помощь в планировании воспитательно – образовательного процесса в детском саду 4. Изучение всех видов планирования (перспективного, ежедневного, календарного, подбор педагогической литературы)
Изучение документов: Закон об образовании, ФГОС, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов для ДОУ;
- изучение целей и задач годового плана;
- познакомить с различными инструкциями в детском саду, помочь осознать серьезность их исполнения.
- структура перспективно-календарного планирования;
- структура комплексно-тематического планирования.
Сентябрь
2.
1. Оформление и ведение документации в группе. Проверить ведение документации, обсудить, дать рекомендации по ведению документации.
2. Виды и организация режимных моментов в детском саду.
3. Посещение наставникомНОД с целью выявления профессиональных затруднений у молодого педагога и совместное определение путей их устранения.
Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ
Просмотр молодым педагогом режимных моментов, ответы на вопросы молодого педагога.
Консультация, оказание помощи
Октябрь
3.
1. Методика проведения праздника в детском саду «Здравствуй осень!» Участие в подготовке к осеннему празднику, просмотр мероприятия, обсуждения праздника.
2. Самообразование воспитателя. Выбор методической темы, написания плана самообразования на будущий учебный год.
Помощь в разработке конспекта развлечения
Выбор темы самообразования и её пути реализации
Ноябрь
4.
1. Организация образовательной деятельности.
2. Формы взаимодействия с семьей (консультации, подбор литературы для изучения, совместное планирование работы с родителями.
3. Организация подготовки детей к празднику и педагогическая позиция при проведении праздника «Новый год». 4. Общие вопросы ведения портфолио.
Просмотр молодым педагогом организованной деятельности, обсуждение задач, технологий и результативности.
Составление плана предварительной работы с детьми и родителями.
Разработка конспекта к проведению новогоднего праздника
Консультирование. Помощь в ведении портфолио
Декабрь
5.
1.Посещение наставником занятий с целью выявления профессиональных затруднений.
2. Использование различных технологий в образовательной деятельности детей.
В течении учебного года консультации, просмотр, обсуждение.
Консультации, советы по целесообразности их использования.
Январь
6.
1. Основные проблемы в педагогической деятельности молодого педагога.
2. Развивающая среда в группе.
Консультация и ответы на интересующие вопросы.
Обсуждение (принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала.
Февраль
7.
1. Информирование родителей о жизни детей в детском саду.
2. Организация подготовки детей к празднику и педагогическая позиция при проведении праздника «Праздник наших мам».
Консультация о правилах оформления родительских уголков, папок передвижек, наличие материала, формах их оформления
Помощь в оформлении группы и подборе атрибутов е утреннику
Март
8.
1. Наблюдение за молодым педагогом во время его общения с родителями воспитанников. Беседа.
2. Посещение НОД.
Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке материалов для родителей.
Обсуждение.
Апрель
9.
1. Итоговый мониторинг по образовательным областям.
2. Составление аналитической справки наставника с молодым педагогом за 2020 – 2021 учебный год.