Проектная деятельность – одна из инновационных технологий, используемых в дошкольной образовательной практике, так как в основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога и детей над определённой практической проблемой (темой).
Проект: «Дорогою добра»
Актуальность программы определяется основными направлениями сегодняшних реформ образования – изменение уклада его начальной ступени. Назрела необходимость так перестроить воспитательно-образовательный процесс дошкольников, чтобы дети были заинтересованы в саморазвитии, в эмоционально-волевом самосовершенствовании и приобрели способность к нравственным поступкам. В старшем дошкольном возрасте способность восприятия воспитательного воздействия не проявляется максимально благодаря пластичности психофизических механизмов ребенка: высокому уровню подражания, любознательности, стремлению к новому, отсутствие системы фиксированных ценностей, мнений и заранее установленных ориентаций. Дошкольники подготовительной группы активно осваиваются в общественной жизни, учатся устанавливать с людьми определенные взаимоотношения, постигают смысл их деятельности и поступков.
Вид проекта: развивающий, познавательный, творческий, нормативный.
Цель: Сохранение нравственного здоровья детей старшего дошкольного возраста, приобщение их к нравственным ценностям, возрождение лучших традиций семейного воспитания.
Гипотеза. Если планировать воспитательный процесс в соответствии с проектом данной программы, обращаясь к традициям отечественного образования и воспитания, то это значительно повысит эффективность воспитательной работы по нравственному воспитанию детей, повысит компетентность педагогов, детей, родителей, расширит воспитательное пространство и обеспечит активный выход на социум.
Задачи проекта через интеграцию образовательных областей «Социализация», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация»:
Образовательная область «Социализация»
На основе сотрудничества семьи и ДОУ воспитать личность, стремящуюся к доброте, способную противостоять злу. Становление первоначальных нравственных ценностей у детей: почтения и уважение к родителям, товарищам и окружающим, к окружающему миру, к своему здоровью.Повышение общественной роли семьи как первого наставника ребёнка в нравственном воспитании.
Образовательная область «Здоровье»
Снижение уровня агрессивности, заболеваемости.
Формирование основ здорового образа жизни, как залога эмпатии со стороны социума.
Образовательная область «Познание»
Преобразование нравственных ценностей во внутри личностные принципы через самопознание.
Образовательная область «Коммуникация»
Формирование у воспитанников способности выстраивать диалог с окружающими на основе морально-ценностных ориентиров.
Система нравственного воспитания включает следующие направления:
формирование потребности в здоровом образе жизни;
формирование нравственности дошкольников через отношение к литературе, средствам массовой информации;
эстетическое развитие детей;
сотрудничество семьи и ДОУ
обращение к традициям и ценностям своего народа
гуманное отношение к окружающему миру;
любовь к родной семье, родному дому, к Родине;
уважение к людям разных национальностей;
уважение к государственной символике (гимну, флагу, гербу Российской Федерации).
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный (1 блок – «Общий сбор», 2 блок – «Все красивое – от природы, доброе – от человека»).
2 этап – основной (3 блок – «Семья – ближний круг», 4 блок – «Здоровый образ жизни – залог успеха в общении»).
3 этап - заключительный (5 блок – «Труд облагораживает человека», 6 блок – «Россия – моя Родина»).
Ожидаемые результаты:
Педагоги:
Повышение профессионального мастерства, компетенции педагогов;
Повышение эффективности воспитательной работы по нравственному воспитанию детей;
Расширит воспитательное пространство и обеспечит активный выход на социум;
Дети:
У воспитанников сформированы представления:
О семейных традициях, об особенностях семейных отношений;
О духовных и нравственных ценностях;
О ценностном отношении к здоровому образу жизни, к окружающему их миру;
Просмотр содержимого документа
«МДОУ №21"Колобок"»
Проектная деятельность – одна из инновационных технологий, используемых в дошкольной образовательной практике, так как в основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога и детей над определённой практической проблемой (темой).
Проект: «Дорогою добра»
Актуальность программы определяется основными направлениями сегодняшних реформ образования – изменение уклада его начальной ступени. Назрела необходимость так перестроить воспитательно-образовательный процесс дошкольников, чтобы дети были заинтересованы в саморазвитии, в эмоционально-волевом самосовершенствовании и приобрели способность к нравственным поступкам. В старшем дошкольном возрасте способность восприятия воспитательного воздействия не проявляется максимально благодаря пластичности психофизических механизмов ребенка: высокому уровню подражания, любознательности, стремлению к новому, отсутствие системы фиксированных ценностей, мнений и заранее установленных ориентаций. Дошкольники подготовительной группы активно осваиваются в общественной жизни, учатся устанавливать с людьми определенные взаимоотношения, постигают смысл их деятельности и поступков.
Вид проекта: развивающий, познавательный, творческий, нормативный.
Цель: Сохранение нравственного здоровья детей старшего дошкольного возраста, приобщение их к нравственным ценностям, возрождение лучших традиций семейного воспитания.
Гипотеза. Если планировать воспитательный процесс в соответствии с проектом данной программы, обращаясь к традициям отечественного образования и воспитания, то это значительно повысит эффективность воспитательной работы по нравственному воспитанию детей, повысит компетентность педагогов, детей, родителей, расширит воспитательное пространство и обеспечит активный выход на социум.
Задачи проекта через интеграцию образовательных областей «Социализация», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация»:
Образовательная область «Социализация»
На основе сотрудничества семьи и ДОУ воспитать личность, стремящуюся к доброте, способную противостоять злу.
Становление первоначальных нравственных ценностей у детей: почтения и уважение к родителям, товарищам и окружающим, к окружающему миру, к своему здоровью.
Повышение общественной роли семьи как первого наставника ребёнка в нравственном воспитании.
Образовательная область «Здоровье»
Снижение уровня агрессивности, заболеваемости.
Формирование основ здорового образа жизни, как залога эмпатии со стороны социума.
Образовательная область «Познание»
Преобразование нравственных ценностей во внутри личностные принципы через самопознание.
Образовательная область «Коммуникация»
Формирование у воспитанников способности выстраивать диалог с окружающими на основе морально-ценностных ориентиров.
Система нравственного воспитания включает следующие направления:
формирование потребности в здоровом образе жизни;
формирование нравственности дошкольников через отношение к литературе, средствам массовой информации;
эстетическое развитие детей;
сотрудничество семьи и ДОУ
обращение к традициям и ценностям своего народа
гуманное отношение к окружающему миру;
любовь к родной семье, родному дому, к Родине;
уважение к людям разных национальностей;
уважение к государственной символике (гимну, флагу, гербу Российской Федерации).
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный (1 блок – «Общий сбор», 2 блок – «Все красивое – от природы, доброе – от человека»).
2 этап – основной (3 блок – «Семья – ближний круг», 4 блок – «Здоровый образ жизни – залог успеха в общении»).
3 этап - заключительный (5 блок – «Труд облагораживает человека», 6 блок – «Россия – моя Родина»).
Ожидаемые результаты:
Педагоги:
Повышение профессионального мастерства, компетенции педагогов;
Повышение эффективности воспитательной работы по нравственному воспитанию детей;
Расширит воспитательное пространство и обеспечит активный выход на социум;
Дети:
У воспитанников сформированы представления:
О семейных традициях, об особенностях семейных отношений;
О духовных и нравственных ценностях;
О ценностном отношении к здоровому образу жизни, к окружающему их миру;
Верят в свои силы, имеют желание самоотверженного служения на благо Родины;
Стремятся к добру и неприятию зла.
Родители:
Сотрудничают в тесном контакте с ДОУ и другими учреждениями по формированию нравственных ценностей у детей
Воспитанию чувства благоговения к святыням;
Воспитывают любовь и почтение к дому, семье, близким, и окружающим, бережное отношение к окружающему миру;
Являются примером в стремлении к духовному росту, к высшим духовным ценностям, реализующимся в служении ближним, обществу, Отечеству;
Понимают, что только семья, как первый наставник ребёнка, может воспитать в детях нравственные ценности.
Тематическое планирование: «Дорогою добра»
1 блок: «Общий сбор»
Работа с детьми
Работа с родителями
Беседа: «В мире вежливых слов».
-опрос;
-индивидуальные беседы
Беседа «Что такое самовоспитание»
Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо»
2 блок: «Все красивое – от природы, доброе – от человека»
Беседа «Приветливые слова»
- семейные чтения книг о добре и зле
Оформление альбома «Пословицы о доброте»
Сочинение сказки «Доброта»
3 блок: «Семья – ближний круг»
Сюжетно-ролевая игра с заданиями «Гостям всегда рады»
- творческие встречи;
- индивидуальные консультации;
- дни открытых дверей;
- «Моя родословная»
Конкурс рисунков «Моя дружная семья»
4 блок: « Здоровый образ жизни – залог успеха в общении»
Беседа «Здоровая и вкусная еда»
- спортивные соревнования;
- праздники;
- эстафеты;
- Дни здоровья и т.д.
Дидактическая игра «Вредные привычки»
Оформление альбома «Если хочешь быть здоровым, закаляйся!»
Творческий проект: «Театрализованная деятельность для детей дошкольного возраста 6-7 лет».
1. Актуальность проекта.
«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определенные отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые. » (В. А. Сухомлинский.)
Одним из основных направлений в моей педагогической деятельности является активизация творческого потенциала ребенка и включение его в театрализованную деятельность. Основная театрализованная деятельность заключается в проигрывании сюжетно-ролевых игр, применение к себе разных социальных ролей.
Творчество ребенка проявляется в правдивом изображении персонажа. Чтобы это осуществить, я стремлюсь донести до детей, каков персонаж, почему он так поступает, представить себе состояние, чувства, т. е. проникнуть в его внутренний мир.
Театрализованные игры представляют разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни- сюжетом игры.
Учитывая актуальность проблемы и важность её для гармоничного развития детей, поставила свою цель : сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
2. Цель и задачи проекта.
Цель проекта : приобщать детей к театральному искусству, к театральной деятельности, способствовать формированию творческой личности ; развивать речь и коммуникативные навыки у детей. Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности в целостном педагогическом процессе.
Задачи проекта :
1. Использовать театрализованные игры для решения основных задач.
2. Пробудить интерес детей к театру образовавших областей в соответствии с ФГОС.
6. Расширить взаимодействие с родителями воспитанников путём создания творческой мастерской .
7. Обогатить уголок театрализованной деятельности .
Участники проекта :воспитали группы, дети дошкольного возраста 6-7 лет группы «Кораблик», муз. руководитель, старший воспитатель, родители воспитанников.
Продолжительность проекта : долгосрочный .
Срок реализации проекта : сентябрь 2015 – май 2016.
3. Основные этапы проекта и сроки проведения :
Информационно- аналитический этап (сентябрь)
-Определение уровня знаний в области театрализованной деятельности детей через беседы.
-Создание творческой группы детский сад «Колобок».
-Изучение литературы.
Организационный этап (октябрь)
- Разработка проекта : определение целей и задач проекта .
- Утверждение проекта.
- Разработка конспектов с инсценировками, мини – спектаклями .
Практический этап (сентябрь – май)
- Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми, большая совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач .
- продуктивное творчество, занимательные игры и упражнения, игры- эксперименты с материалами и инструментами, игровые задания (проводятся во всех формах организации продуктивной деятельности, в любое свободное время, в разных режимных моментах) .
- Работа над постановкой театрализованного представления: выразительное чтение произведения и беседы о прочитанном. Работа над ролью.
- Организация театрализованных спектаклей для младших групп и родителей .
Подведение итогов работы над проектом
- анкетирование родителей и опрос детей .
-представление опыта работы по театральной деятельности детей дошкольников через презентацию проекта.
Предполагаемые результаты для детей
Реализация проекта по развитию творческих способностей детей посредством театрализованных игр в совместной и самостоятельной деятельности поможет:
-развитию психофизических способностей (мимики, пантомимы) ; психических процессов (восприятия, воображения, фантазии, мышления, памяти, речи (монолог, диалог) ; творческих способностей (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль) .
-Решению основных задач образовательных областей в соответствии с ФГОС (любая задача любой образовательной деятельности решается детьми легче, проще и быстрее, если дети ее обыгрывают.
-Обогащению театрального опыта: знаний детей о театре, его истории, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.
-целесообразному включению элементов театрализации в интегрированные занятия.
Предполагаемые результаты для родителей :
-Получение консультаций по вопросам театрализованной деятельности для детей 6-7 возраста.
- Укрепление связей между детским садом и семьёй .
Возможности проекта для воспитателей :
-Повышение знаний в театрализованной деятельности с использованием художественной литературы для детей дошкольного возраста.
- улучшение отношений между детьми .
- Укрепление связи с родителями .
Методическая копилка :
- составить перспективный план работы по театрализованной деятельности .
- Разработать конспекты с инсценировками и мини – сценками.
4. План мероприятий по реализации проекта:
Сентябрь
Сбор литературы по данной теме .
Диагностика детей по данной теме .
Составление плана работы .
Разработка содержание проекта .
Октябрь
Консультация для родителей на тему :»Театр в жизни ребёнка».
Подборка художественных произведений, мини –сценок, инсценировок, словесных игр по данной теме.
Подборка речевых упражнений .
Художественное слово (обыгрывание знакомых сказок, чтение художественной литературы) .
Изготовление папки – передвижки : «Как устроить домашний театр для детей».
Импровизация сказки «Дудочка и кувшинчик».
Показ настольного театра: «Теремок».
Игры на выражениях эмоциональных состояний : «Сделай лицо» .
Ноябрь
Артикуляционная гимнастика :зарядка для губ: «Веселые губки».
«Игры с бабушкой Забавой» .
Язык жестов.
Театрализованная игра : «Город Мастеров» .
Разучивание стихов о животных .
Игры на развитие двигательных способностей :«Что мы делали не скажем, а что делали -покажем! »
Упражнения по дикции.
Консультация для родителей на тему : «Сказочные герои глазами детей».
Чтение русской народной песенки:«Во поле берёза стояла».
Репетиция сказки : «Гуси – лебеди».
Декабрь
Театрализованная игра : «Волшебные предметы».
Экскурсия в школьную библиотеку.
Книжкина неделя по сказкам А. С. Пушкина.
Развлечение. «В гостях у сказки» А. С. Пушкина («Сказка о царе Салтане») .
Пальчиковый театр «Колобок».
Игра для развития мимики: «Люблю – не люблю».
Языковая гимнастика : «Повторите с язычком наши упражнения».
Чтение пьесы «Волшебный посох Деда Мороза».
Играем спектакль: «Гуси – лебеди».
Раз, два, 3, 4, 5, - стихи мы будем сочинять.
Разучивание новых скороговорок : «Качели», «Орешки».
Январь
Игра – превращение : «Дикие и домашние животные», «Не ошибись», «Поймай хлопок».
Репетиция сказки : «Мороз Иванович».
Пальчиковая гимнастика : «Две подружки»
Консультация для родителей: «Сказочные герои глазами детей»
Упражнение на развитие детской мимики : «Приход гостей».
Мини – сценка «Лиса и заяц».
Февраль
Показ настольного театра по сказке: «Три медведя».
Театрализованная игра : «Как зима с весною встречалась» .
Консультация для родителей : «Играйте вместе с детьми».
Репетиция сказки : «Волк и семеро козлят на новый лад».
Апрель
Игра на развитие воображения : «Волшебная шляпа».
Показ настольного театра : «Красная шапочка».
Пальчиковая игра : «Часики».
Сюжетно – ролевая игра «Театр».
Творческая игра со словом : «В лесу», «В зоопарке» .
Играем спектакль : «Волк и семеро козлят на новый лад».
Май
Упражнения на три вида выдыхания со звуками : «С», «Ш», «Р».
Чтение русской народной сказки «Лиса и журавль» .
Гимнастика для языка : «Сказка про язычок».
Развлечение :«1, 2, 3, 4, 5 – в сказку мы пришли опять».
Игровая программа : «Это вы можете! ».
Консультация для родителей на тему :«Роль художественной литературы в развитии речи детей» .
Итоговое развлечение. «Волшебное путешествие по сказкам. »
Заключительный этап
Подведение итогов работы над проектом.
Анкетирование родителей и опрос детей.
Диагностика детей по данной теме.
Презентация проекта для родителей.
Творческий проект: «Театрализованная деятельность для детей дошкольного возраста 6-7 лет».
1. Актуальность проекта.
«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определенные отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые. » (В. А. Сухомлинский.)
Одним из основных направлений в моей педагогической деятельности является активизация творческого потенциала ребенка и включение его в театрализованную деятельность. Основная театрализованная деятельность заключается в проигрывании сюжетно-ролевых игр, применение к себе разных социальных ролей.
Творчество ребенка проявляется в правдивом изображении персонажа. Чтобы это осуществить, я стремлюсь донести до детей, каков персонаж, почему он так поступает, представить себе состояние, чувства, т. е. проникнуть в его внутренний мир.
Театрализованные игры представляют разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни- сюжетом игры.
Учитывая актуальность проблемы и важность её для гармоничного развития детей, поставила свою цель : сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
2. Цель и задачи проекта.
Цель проекта : приобщать детей к театральному искусству, к театральной деятельности, способствовать формированию творческой личности ; развивать речь и коммуникативные навыки у детей. Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности в целостном педагогическом процессе.
Задачи проекта :
1. Использовать театрализованные игры для решения основных задач.
2. Пробудить интерес детей к театру образовавших областей в соответствии с ФГОС.
6. Расширить взаимодействие с родителями воспитанников путём создания творческой мастерской .
7. Обогатить уголок театрализованной деятельности .
Участники проекта :воспитали группы, дети дошкольного возраста 6-7 лет группы «Кораблик», муз. руководитель, старший воспитатель, родители воспитанников.
Продолжительность проекта : долгосрочный .
Срок реализации проекта : сентябрь 2015 – май 2016.
3. Основные этапы проекта и сроки проведения :
Информационно- аналитический этап (сентябрь)
-Определение уровня знаний в области театрализованной деятельности детей через беседы.
-Создание творческой группы детский сад «Колобок».
-Изучение литературы.
Организационный этап (октябрь)
- Разработка проекта : определение целей и задач проекта .
- Утверждение проекта.
- Разработка конспектов с инсценировками, мини – спектаклями .
Практический этап (сентябрь – май)
- Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми, большая совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач .
- продуктивное творчество, занимательные игры и упражнения, игры- эксперименты с материалами и инструментами, игровые задания (проводятся во всех формах организации продуктивной деятельности, в любое свободное время, в разных режимных моментах) .
- Работа над постановкой театрализованного представления: выразительное чтение произведения и беседы о прочитанном. Работа над ролью.
- Организация театрализованных спектаклей для младших групп и родителей .
Подведение итогов работы над проектом
- анкетирование родителей и опрос детей .
-представление опыта работы по театральной деятельности детей дошкольников через презентацию проекта.
Предполагаемые результаты для детей
Реализация проекта по развитию творческих способностей детей посредством театрализованных игр в совместной и самостоятельной деятельности поможет:
-развитию психофизических способностей (мимики, пантомимы) ; психических процессов (восприятия, воображения, фантазии, мышления, памяти, речи (монолог, диалог) ; творческих способностей (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль) .
-Решению основных задач образовательных областей в соответствии с ФГОС (любая задача любой образовательной деятельности решается детьми легче, проще и быстрее, если дети ее обыгрывают.
-Обогащению театрального опыта: знаний детей о театре, его истории, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.
-целесообразному включению элементов театрализации в интегрированные занятия.
Предполагаемые результаты для родителей :
-Получение консультаций по вопросам театрализованной деятельности для детей 6-7 возраста.
- Укрепление связей между детским садом и семьёй .
Возможности проекта для воспитателей :
-Повышение знаний в театрализованной деятельности с использованием художественной литературы для детей дошкольного возраста.
- улучшение отношений между детьми .
- Укрепление связи с родителями .
Методическая копилка :
- составить перспективный план работы по театрализованной деятельности .
- Разработать конспекты с инсценировками и мини – сценками.
4. План мероприятий по реализации проекта:
Сентябрь
Сбор литературы по данной теме .
Диагностика детей по данной теме .
Составление плана работы .
Разработка содержание проекта .
Октябрь
Консультация для родителей на тему :»Театр в жизни ребёнка».
Подборка художественных произведений, мини –сценок, инсценировок, словесных игр по данной теме.
Подборка речевых упражнений .
Художественное слово (обыгрывание знакомых сказок, чтение художественной литературы) .
Изготовление папки – передвижки : «Как устроить домашний театр для детей».
Импровизация сказки «Дудочка и кувшинчик».
Показ настольного театра: «Теремок».
Игры на выражениях эмоциональных состояний : «Сделай лицо» .
Ноябрь
Артикуляционная гимнастика :зарядка для губ: «Веселые губки».
«Игры с бабушкой Забавой» .
Язык жестов.
Театрализованная игра : «Город Мастеров» .
Разучивание стихов о животных .
Игры на развитие двигательных способностей :«Что мы делали не скажем, а что делали -покажем! »
Упражнения по дикции.
Консультация для родителей на тему : «Сказочные герои глазами детей».
Чтение русской народной песенки:«Во поле берёза стояла».
Репетиция сказки : «Гуси – лебеди».
Декабрь
Театрализованная игра : «Волшебные предметы».
Экскурсия в школьную библиотеку.
Книжкина неделя по сказкам А. С. Пушкина.
Развлечение. «В гостях у сказки» А. С. Пушкина («Сказка о царе Салтане») .
Пальчиковый театр «Колобок».
Игра для развития мимики: «Люблю – не люблю».
Языковая гимнастика : «Повторите с язычком наши упражнения».
Чтение пьесы «Волшебный посох Деда Мороза».
Играем спектакль: «Гуси – лебеди».
Раз, два, 3, 4, 5, - стихи мы будем сочинять.
Разучивание новых скороговорок : «Качели», «Орешки».
Январь
Игра – превращение : «Дикие и домашние животные», «Не ошибись», «Поймай хлопок».
Репетиция сказки : «Мороз Иванович».
Пальчиковая гимнастика : «Две подружки»
Консультация для родителей: «Сказочные герои глазами детей»
Упражнение на развитие детской мимики : «Приход гостей».
Мини – сценка «Лиса и заяц».
Февраль
Показ настольного театра по сказке: «Три медведя».