kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование "Птицы" старшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц осенью. Закрепить с детьми обобщающее понятие «Перелётные птицы», уточнить, систематизировать и дополнить  знания детей о перелётных  птица, их внешних особенностях, образе жизни, питании.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование "Птицы" старшая группа»

Тема недели: «Улетели, улетают журавли»

Цель: обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц осенью. Закрепить с детьми обобщающее понятие «Перелётные птицы», уточнить, систематизировать и дополнить знания детей о перелётных птица, их внешних особенностях, образе жизни, питании.

Итоговое мероприятие: выставка работ по теме

День

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа с детьми

Понедельник

Утро


Утренняя гимнастика.

Цель: развивать двигательную активность, совершенствовать физические навыки.


Речевое развитие ЗКР

Д\И «Нужное слово»

Цель: развивать фонематические представления, фонематический анализ, внимание.



Физическое развитие

индивидуальная работа по ФВ

Цель: Упражнять в умении сохранять равновесие, передвигаясь приставным шагом пятка к носку другой ноги («Пройди по бревнышку и не упади»)

Познавательное развитие (ФЦКМ)

развивающие игры

Игра «Нарисуй фигуру».

Цель: развивать память.

Игровой материал и наглядные пособия: бумага, цветные карандаши, 5-6 геометрических фигур.

Описание: детям показывают 5-6 геометрических фигур, потом просят нарисовать на бумаге те, которые они запомнили. Более сложный вариант - попросить нарисовать фигуры, учитывая их размер и цвет. Побеждает тот, кто быстрее и точнее воспроизведет все фигуры.

I пол дня

Совместная деятельность:

Соц. - ком. развитие- наблюдение и труд в природном уголке уход за крупнолистными растениями (влажное протирание листьев) .

Цель: дать детям знания о том, что такой способ ухода облегчает дыхание растений, от чего зависит их рост и развитие. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Речевое развитие- разучивание стихотворения Елены Благининой «Улетают, улетели…»

Цель: Помочь создать представление об изменениях в осенней природе, о подготовке птиц к отлету; способствовать заучиванию текста стихотворения наизусть. Воспитывать любовь к художественному слову.

Познавательное развитие (ФЦКМ)- логоритмическая гимнастика «Улетают птицы».

Цель: преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Соц. - ком. развитие КГН «Заправь кровать кукле Кате»

Цель: продолжать совершенствовать умение заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню.

Самостоятельная деятельность:

Познавательное развитие (ФЦКМ) конструирование «Кто построил этот дом?»

Цель: уточнять и расширять знания детей о строительстве и профессиях строителей. Развивать логическое мышление, навыки конструирования по схеме. Воспитывать интерес к людям строительных профессий.

ОД


1. Познание ФКЦМ

Тема: «Перелетные птицы нашего края»

Цель: формировать представление об образе жизни птиц и его зависимости от погодных и природных условий; развивать речь, любознательность; прививать бережное отношение к природе.

Расширять и систематизировать представления детей о перелётных птицах, их образе жизни.

Развивать мышление, внимание, воображение, слуховую, зрительную и двигательную память.

Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, бережное отношение к птицам.

Ход ОД.

Воспитатель: Посмотрите вокруг, ребята! Какая красота! Деревья в золотой листве, под ногами пестрый ковер из опавших листьев, воздух чистый и прохладный!

Дети: Очень красиво сейчас!

Воспитатель: А что происходит осенью, ребята?

Дети: Становится холоднее, деревья сбрасывают листья.

Воспитатель: Да, и многие наши пернатые друзья улетают от нас.

«Скоро белые метели,Снег подымут от земли.

Улетают, улетели, улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще,

И скворечник опустел.

Аист крыльями полощет –

Улетает, улетел! Лист качается узорный

В синей луже на воде. Ходит грач с грачихой чёрной

В огороде, по гряде. Осыпаясь, пожелтели

Солнца редкие лучи. Улетают, улетели,

улетели и грачи».

Воспитатель: Ребята, о чем стихотворение? О перелетных птицах.

Воспитатель: Ребята, а какие птицы перелетные?

Дети: Эти птицы осенью улетают в теплые края, а весной они возвратятся к нам.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, назовите перелетных птиц нашего края, которых вы знаете.

Дети: Грачи, скворцы, кукушки, жаворонки!

Воспитатель: Правильно! Ребята, а вы знаете, почему птицы улетают на юг зимой?

Дети: Им здесь зимой будет холодно!

Воспитатель: Да, но причина не только в этом. Птицы улетают на юг не только потому, что им холодно, но и из-за нехватки пищи. Зимой нет травы, ягод, насекомых, которыми питаются многие птицы, все заметено снегом, покрыто льдом, поэтому птицам очень трудно добраться до пищи. Водоплавающим птицам негде плавать и питаться – все водоемы замерзают. Ребята, а как вы думаете, птицы поодиночке улетают на юг? Или вместе со своими друзьями?

Дети: Некоторые, наверно, поодиночке.

Воспитатель: Давайте, ребята, понаблюдаем, как улетают птицы. Грачи улетают всей стаей, вереницей, как и ласточки, скворцы, гуси, лебеди, утки, лебеди, журавли улетают клином – впереди летит сильный вожак, потом летят менее слабые птицы, а в конце – самые слабые птицы. По одиночке улетают кукушки, орлы, ястребы.

Все ли птицы долетают до теплых стран?

Во время перелета, к сожалению, многие птицы погибают. Только самые выносливые птицы, которые хорошо питались, долетают. Поэтому, ребята, нужно не мешать готовиться птицам к тяжелому перелету, нужно им помогать, согласны?

Дети: Да, нельзя мешать птицам искать корм, нельзя пугать их, гонять.

Воспитатель: Перелетные птицы начинают улетать в конце лета – начале осени, а заканчивают в ноябре. Д/ И «Кто, чем питается?».

Предлагается мешочки: с ягодами, зерном, игрушечной рыбкой. Задача – угадать, что в мешках на ощупь и объяснить питаются ли этим птицы.

А чем еще питаются птицы? Перелетные птицы питаются ягодами, зерном, семенами некоторых трав, насекомыми, червяками, а некоторые птицы питаются рыбами.

Ребята, а как вы думаете, все ли птицы улетают в один день? Кто считает, что все птицы улетают в один день?

Самыми первыми от нас улетают насекомоядные птицы (ласточки, стрижи, скворцы, трясогузки), потому что с наступлением холодов все насекомые прячутся и птицам нечего становится есть.

Вслед за ними улетают зерноядные птицы (овсянки, чижи).

Они улетают тогда, когда собран урожай, ягоды и семена покрылись первым снегом, а на полях перепахана земля.

И только когда реки и пруды начинают сковываться льдинам, то последними свои насиженные места начинают покидать водоплавающие птицы ( гуси, утки и др).

Загадки о перелетных птицах.

Верный страж и друг полей,

Первый вестник теплых дней.

Всех перелетных птиц черней,

чистит пашню от червей. (Грач)

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат.(Цапля)


Серая птаха в лесу живет,

Повсюду чудесным певцом слывет.(Соловей)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.(Ласточка)

Кто на ёлке, на суку

Счёт ведёт: «ку-ку, ку-ку?»(Кукушка)

Может плавать и нырять,

В небе высоко летать.

 Мне скажи через минутку.

 Что за птица? Знаешь? – ….(Утка)

Физкультминутка «Перелетные птицы»

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают.(«клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели (улетают», садятся)

Дидактическая игра «Какая птица лишняя?»

Ребята, я вывесила на доску перед вами картинки с изображением птиц (например: перелётных и одну картинку с изображением зимующей птицы и наоборот).

Вы должны внимательно посмотреть и назвать лишнюю птицу, и объяснить свой выбор.

Ребёнок, ответивший правильно, получает фишечку.

Рефлексия.

2. Лепка (2,4 недели)

Тема: «Перелетная птица – лебедь».

Цель: Формировать, систематизировать и уточнить знания детей о перелетных птицах

Развивать мелкую моторику; желание детей работать своими руками

Упражнять детей в проявлении художественного вкуса и цветового восприятия.

Словарь: “перелетные птицы”, “лететь клином, цепочкой, стайкой”, “острый клин”, “раздвоенный хвост”

Оборудование: демонстрационный материал с иллюстрациями по перелетным птицам, аудиозапись голосов и пения птиц.

Раздаточный материал: пластилин, доски для лепки, стеки.

Предварительная работа: наблюдения за птицами во время прогулки; беседа о перелетных птицах, чтение рассказов и стихов о птицах.

Ход ОД

Аудиозапись птичьих голосов. Кому посвящается эта музыкальная композиция? Птицам .

Какие бывают птицы? Дети: Птицы бывают перелетные, они улетают зимой на юг из-за отсутствия еды. А еще зимой некоторым птицам очень холодно. Другие птицы остаются на зиму, их называют зимующими птицами .

Воспитатель говорит, что птица лебедь потеряла свою стаю, ей нужно помочь.

Воспитатель предлагает детям обратить внимание на демонстрационный материал с изображением лебедей.

Воспитатель: лебедь – это величественная белая птица невероятной красоты, которая плавает в городских парках и прудах. Это самая крупная из водоплавающих птиц; лебедь относится к семейству утиных. У лебедей телосложение довольное плотное, а крылья широкие. Лебеди живут семьями парами. Они спокойные, не суетливые, но не из робкого десятка. Если им угрожает опасность, они смело защищают свою лебединую семью. При этом лебеди вытягивают шею, хлопают крыльями, и даже кусают клювом своего обидчика. Как вы уже знаете, лебедь – перелетная птица. Полет лебедей довольно легок и свободен. Когда они производят свой перелет, то создают клин, а самая сильная птица будет лететь во главе клина. Если вожак устает, на смену ему становится другая птица. Лебеди питаются семенами, корневищами от водных растений и почками. Нырять лебеди не умеют.

Рассматривание иллюстраций.

Пальчиковая гимнастика «Птички»

Птички прилетели, (Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями).

Крыльями махали

Сели. Посидели (Кисти рук соединили в замок).

И дальше полетели. (Повторяют первое движение).

Показ способов лепки.

Самостоятельная работа детей.

Физминутка

Раз поднялись, потянулись!

Два – нагнулись, разогнулись.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою – три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – тихонько снова сесть!

Рефлексия. Выставка работ.

3.Физ. культура по плану физ. инструктора.

Прогулка


Познавательное развитие (ФЦКМ)

Наблюдение за ветром. Цель: продолжить знакомить детей с природным явлением.

Беседа -Дети самостоятельно дают характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный. С помощью флюгера определить, откуда и куда дует ветер. Остается ли положение флюгера постоянным или оно меняется? Подвести детей к пониманию, что ветер может дуть с разных сторон.

Загадка: Неизвестно, где живет.

Налетит – деревья гнет.

Засвистит – по речке дрожь.

Озорник, а не уймешь! (ветер)

р/и по экологии «Ветер, ветер, ты какой?» (упражнять в подборе прилагательных). Ветер осенью какой? (сильный, слабый, легкий, приятный, ласковый, резкий, порывистый, ураганный, прохладный, свежий, холодный, ледяной, теплый, влажный, встречный, попутный, северный, южный, западный, восточный, утренний, осенний).

Физическое развитие

п/и игра «Воробушки и кот»

Цель: совершенствовать умение мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках; бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего; приучать к осторожности.

Познавательное развитие (ФЦКМ)

исследовательская деятельность. «Реактивный шарик»

Цель: выявить, что воздух обладает упругостью. Понять, как может использоваться сила воздуха (движение).

Труд. Предложить детям собрать опавшие ветки. Цель: Прививать любовь к труду в коллективе.

Работа перед сном/подъём

1. Чтение Зощенко М. «Умная птичка»

Цель: Понимать образное содержание произведения. Настроить детей на спокойный сон.

2. Бодрящая гимнастика № 2

II пол дня

Совместная деятельность:

Речевое развитие

чтение художественной литературы. Чтение сказки «Гадкий утенок» Цель: формировать умение слушать, запоминать сюжет произведения и определять основную мысль.

формирование словаря «Лови да бросай - цвета называй»

Цель: Упражнять в подборе существительных к прилагательному, обозначающему цвет.

Взрослый: красный – Ребёнок: мак, огонь, флаг

оранжевый - апельсин, морковь, заря;

желтый - цыпленок, солнце, репа;

Соц. - ком. развитие

нравственно-экологическое воспитание Что сначала – что потом? Цель. Закреплять знания детей о развитии и росте животных.

Самостоятельная деятельность:

Познавательное развитие (ФЦКМ)

развитие мелкой моторики рук «Выкладывание фигуры ворона из семян подсолнуха». Цель: формировать представление о строении тела птицы, развивать мелкую моторику.

Прогулка

Продолжение утра.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Цель: развивать желание играть в коллективе, прививать дружелюбие.

Работа с родителями: Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников» . Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Планирование "Птицы" старшая группа

Автор: Фаткуллина Алена Борисовна

Дата: 02.09.2025

Номер свидетельства: 673810

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Планирование в старшей группе на тему "Мой дом""
    ["seo_title"] => string(46) "planirovanie_v_starshei_gruppe_na_temu_moi_dom"
    ["file_id"] => string(6) "517984"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1566269495"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Комплексно – тематическое планирование (старшая группа)"
    ["seo_title"] => string(60) "komplieksno-tiematichieskoie-planirovaniie-starshaia-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "271593"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451661981"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Годовое планирование взаимодействия педагога с семьями воспитанников в старшей группе ДОО."
    ["seo_title"] => string(91) "godovoieplanirovaniievzaimodieistviiapiedaghoghassiemiamivospitannikovvstarshieighruppiedoo"
    ["file_id"] => string(6) "314193"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459637340"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Календарно тематическое планирование в старшей группе "Птицы""
    ["seo_title"] => string(62) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_v_starshei_gruppe_ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "628162"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1679508189"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Календарно-тематическое планирование на неделю "Осень.Перелетные птицы""
    ["seo_title"] => string(71) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_na_nedeliu_osen_pereletnye_ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "636423"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1694343846"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства