День недели | Режим | Образоват. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |
Вторник 28.03.2023 | Утро | ПР СКР ХЭР ФР РР | Утренняя гимнастика. Беседа: «Назови любимую сказку». Цель: развиваем память и речь детей. Д/у «Подбери соответствующую картинку» Цель: закрепить знания о признаках весны. Пальчиковая игра: «Дни недели» Цель: учим слова, развиваем мелкую моторику рук | Д/и:«Кто знает больше вежливых слов» Отгадывание загадок о вежливости. Развивать э мышление и творческое воображение, связную, интонационную выразительную речь. Развивать внимание, память; умение внимательно слушать воспитателя; активизировать словарь. | Беседа «Микробы – наши враги» Цель: Совершенствовать умение аккуратно умываться, обязательно мыть руки с мылом после посещения туалета.. сценки, развитию творческих способностей, воображения. живот! | внести: схемы правильного использования столовых приборов - игра – лото . В школе изящных манер»; Игры с конструктором Лего ИКТ «Добрые Книжки» Выявить знания детей по данной проблеме. | Самостоятельная игровая деятельность в уголке ряженья. Задачи: побуждать детей самостоятельно выбирать атрибуты, костюмы к играм, импровизировать, способствовать формированию умения разыгрывать | |
Образовательная ситуация | Развитие речи Программное содержание: Образовательная часть: дать детям общее представление о многообразии птиц, познакомить с внешним видом птиц, их образом жизни; учить согласовывать существительные с числительными, повторить количественный счёт до «5»; расширить словарный запас детей; развивать связную речь, память, мышление, слуховое восприятие, фонематический слух; упражнять детей в четком и правильном произнесении звука «Р»; закрепить знания детей о строении птиц; II. Воспитательная часть: воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать любовь к пернатым. Интеграция образовательных областей: познание, социализация, безопасность.ВВ Ребята, сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. Мы с вами отправимся в сказочный лес. Для этого нужно закрыть глаза и сказать:«Тили-бом ,Открывайся сказочный лес!» Мот Письмо о помощи ДЦ Ребята вы хотите узнать что поисходит в лесу ?Про. ДИ Птицы , ИКТ птицы в лесу и в городе Рисование птиц. Итог Вопрос ответ | | |
Аппликация. Прогр. Сод. Образовательные продолжать знакомить со способом – обрыванием бумаги (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на основу). Задачи: - освоить обрывную технику аппликации, - развивать у детей воображение, - продолжать воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, интерес к художественному творчеству, развивать мелкую моторику рук детей, воображение и фантазию, учить аккуратно пользоваться клеем 3. Практическая работа (20 мин.) 4. Подведение итогов (3 мин.) Итог занятия Наше занятие подошло к концу. Что мы сегодня делали на занятии? (ответы детей). | | |
Прогулка: | ПР СКР ФР | Наблюдение за погодой. Предложить детям отметить состояние погоды, выделить характерные признаки весны, рассказать, какие изменения в природе вызывают у них радостное настроение, дарят ощущение прихода весны. П/и «Птичка и кошка».Цель: Учить детей выполнять прыжки на двух ногах, перепрыгивать через препятствие, ходить и бегать, согласовывать движения рук и ног. | Х/и «Солнце и месяц» - русская хороводная игра.(картотека) Идя по кругу, произносят песенку | Продолжать закреплять последовательность одевания и раздевания. Учить замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу. | Выносной материал Лопатки, карандаши, маски для игр, кукла, одетая по погод. Слушание р.н. песен: «Ах вы сени», «Светит месяц», «Ой встала я раненько». Цель: прививаем детям любовь к искусству, народному творчеству. | | |
| Работа перед сном | | Игра-инсценировка «Учимся вежливости» Развивать способность оценивать поведение героев с позитивной инегативной стороны. развивать речь | | |
Вечер: | ПР СКР ФР | Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение худ.лит-ры А. Плещеева «Весна». Цель: Познакомить со стихотворением. Учить называть признаки весны, активизация, обогащение словаря (весна, весенний, веснянка), стимулирование совместного со-взрослым построения высказывания из 2-3 предложений. | Инд. работа «Я все делаю сам». Задачи: способствовать развитию осознанного отношения к своему внешнему виду, совершенствовать навыки самообслуживания. | ИКТ Просмотр развивающего мультфильма «Уроки тетушки Совы - Времена Года – Март». Задачи: способствовать развитию познавательного интереса к окружающему миру. Д/игры «Парные картинки», «Лото», «Домино». Задачи: способствовать развитию операций сравнения и классификации. | С/р игра «Путешествие по весеннему городу». Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. | Познакомить родителей с книгой «Первые уроки этикета» Благодаря этой книге ребёнку станет проще общаться со взрослыми и сверстниками; он не только узнает основные нормы современного этикета, но и научится себя вести в трудных жизненных ситуациях, например, в гостях, в театре, на прогулке. | |
Прогулка. | | Понаблюдать за весенней погодой Наблюдение: гнезда грачей. Задачи: побуждать детей выделять особенности объектов неживой природы (гнезда грачей), способствовать формированию умений сопоставлять, делать выводы Подвижная игра «Наседка и цыплята». Задачи: способствовать формированию умений детей двигаться вдвоём, менять направление движения. Дидактическая игра «Как поет ветер». Задачи: побуждать детей изображать гудение ветра, содействовать развитию слухового восприятия, звуковой культуры речи. | | |
Прогулка: | | Наблюдение за деревьями Цель: формировать представления о том, что почка-домик для листочка. Труд: сбор мусора на участке Цели: воспитывать желание трудиться. П.И. «Хитрая лиса». Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, ориентироваться на площадке. Развивать ловкость, быстроту Свободные игры детей | Дидактическая игра «Пожалуйста» Формировать у детей навык использовать в речи слова благодарности | Я все делаю сам» Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду. Учить детей внимательно осматривать себя, оценивать состояние одежды, прически, комментировать результаты осмотра. | Труд: уборка мусора на участке. Задачи: побуждать детей оказывать помощь, способствовать формированию трудовых умений и навыков. . | Самостоятельная деятельность детей c выносным материалом. Предложить игровую ситуацию - «Путешествие на поезде». Задачи: способствовать развитию игрового взаимодействия, ролевого поведения, обогащению двигательного опыта, профилактике эмоционального перенапряжения. |