Тема недели | Название занятия | Задачи | Автор, стр. |
Сентябрь |
«Я и моя группа» | «Платье для куклы Тани» | Знакомить с изобразительными материалами (бумагой, пальчиковой краской красного цвета), развивать способность координировать движения руки и глаз, умение не выходить за край бумаги при рисовании, воспитывать интерес к изобразительной деятельности. | С.В. Кахнович, стр.18 |
«Наши ручки» | Вызвать у детей интерес к действиям с красками; формировать умение различать и называть цвет ( зелёный, синий); развивать мелкую моторику руки; снять психологический барьер боязни использования краски; вызвать удовлетворения от собственной работы. | Полозова, 25 |
«Знакомимся со спальной комнатой и раздевалкой» | «Кто пришел к нам в гости?» | Знакомить с изобразительным материалом (бумагой, пальчиковой гуашью черного цвета), воспитывать интерес к изобразительной деятельности. | С.В. Кахнович, стр.18 |
«У котика усы» | Учить правильно держать карандаш тремя пальцами чуть выше заточенной части, не сильно зажимая; левой рукой придерживать лист бумаги; дорисовывать усы кота путем ритмичного проведения коротких горизонтальных линий на близком расстоянии друг от друга. | Полозова, 34 |
Октябрь |
«Подарки осени» | «Красивое яблоко» | Знакомить с изобразительными материалами (бумагой, гуашью и восковым мелком красного цвета), воспитывать интерес к изобразительной деятельности. | С.В. Кахнович, стр. 23 |
«Следы котенка» | Формировать интерес к рисованию, знакомить с красками, учить называть и показывать краску синего цвета; развивать мелкую моторику рук (оставление следов пальцами, сложенными щепоткой). | Полозова, 35 |
«Игрушки на прогулке» | «Мяч» | Знакомить с изобразительными материалами (бумагой, гуашью синего цвета), развивать способность координировать движения рук и глаз, навык не выходить за край бумаги, воспитывать интерес к изобразительной деятельности. | С.В. Кахнович, стр. 24 |
«Орехи для белочки» | Формировать умение узнавать в нарисованном знакомые предметы, рисовать в ограниченном пространстве; развивать умение различать и называть качество предметов (гладкий, твёрдый); цвет (Коричневый); формы (Круг); величина (большая, маленькая); количество (один, много). | Полозова, 36 |
Ноябрь |
«Я люблю...» | «Котенька-коток» | Знакомить с изобразительным материалом (бумагой, пальчиковой гуашью черного цвета), развивать способность координировать движения рук и глаз, навык не выходить за край бумаги, воспитывать интерес к изобразительной деятельности. | С.В. Кахнович, стр. 20 |
«Дорога к зайчику» | Формировать умение обмакивать кисть в краску, снимать лишнюю краску О край баночки, проводить прямые горизонтальные линии; навыки аккуратного обращения с материалом; побуждать располагать линия по всей поверхности листа; закреплять умение держать есть тремя пальцами чуть выше металлической части; развивать умение узнавать и называть цвета (синий, желтый, красный, зеленый, белый), размер (большой и маленький); совершенствовать умение ходить по дорожке, ползать на четвереньках пропал зданием под дугами; способствовать развитию детского воображения; доставлять ребенку радость, удовлетворение от работы. | Полозова, 38 |
«Мама и детки» | «Наши ладошки умеют рисовать» | Знакомить с изобразительным материалом (бумагой, пальчиковой гуашью разного цвета), воспитывать интерес к изобразительной деятельности, развивать способность координировать движения рук и глаз | С.В. Кахнович, стр. 21 |
«Норка для мышки» | Формировать умение закрашивать готовые графическое изображение на бумаге карандашом; Закреплять умение правильно держать карандаш. | Полозова, 42 |
Декабрь |
«Зимние забавы» | «Снег за окном» | Знакомить с изобразительным материалом (бумагой, пальчиковой гуашью белого цвета), развивать способность координировать движения рук и глаз, навык не выходить за край бумаги, воспитывать интерес к изобразительной деятельности. | С.В. Кахнович, стр. 20 |
«Петушок» | Развивать у детей умение печатать всей ладошкой приемом примакивания под словесное сопровождение "примкнуть-поднять"; закреплять знание двух цветов: желтого и красного, побуждать называть их. | Полозова, 50 |
«Ёлочка — зелёная иголочка» | «Варежки с узором» | Знакомить с изобразительным материалом (бумагой, пальчиковой гуашью белого цвета), развивать способность координировать движения рук и глаз, навык не выходить за край бумаги, воспитывать интерес к изобразительной деятельности. | С.В. Кахнович, стр. 19 |
«Корм для птичек» | Учить рисовать на белом листе, развивая чувство ритма; развивать мелкую моторику руки, продолжать формировать умение правильно держать кисть, закреплять знание цвета (желтый), формы (круглые), величины (маленькие), количество (много), воспитывать заботливое отношение к птицам. | Полозова, 51 |
Январь |
«Зимние каникулы» | «Волшебные фигуры» | Знакомить с изобразительным материалом (бумагой, пальчиковой гуашью красного цвета), геометрическими фигурами (круг, квадрат), воспитывать интерес к изобразительной деятельности. | С.В. Кахнович, стр. 25 |
«Водоросли в аквариуме» | Формировать умение проводить вертикальные линии сверху вниз в ограниченном пространстве, правильно держать карандаш тремя пальцами чуть выше заточенной части, не сильно сжимая; развивать умение различать и называть цвет (зелёный, коричневый), форму (круглая), величину (длинный, короткий). | Полозова, 53 |
«Наши любимые игрушки» | «Строим башню» | Знакомить с изобразительным материалом (бумагой, пальчиковой гуашью красного и синего цвета), геометрической фигурой квадрат, развивать умение отличать цвета, прививать интерес к изобразительной деятельности. | С.В. Кахнович, стр. 25 |
«Корм для рыб» | Учить рисовать в ограниченном пространстве, не выходя за контур; продолжать формировать умение правильно держать фломастер; формировать умение различать и называть цвет (коричневый), форма (круглая), величину (много). Воспитывать заботливое отношение к живым объектам. | Полозова, 55 |
Февраль |
«Какой бывает транспорт» | «Разноцветная дорога» | Знакомить с изобразительным материалом (бумагой, восковыми мелками или толстыми маркерами, фломастерами), развивать умение рисовать линии, воспитывать интерес к изобразительной деятельности. | С.В. Кахнович, стр. 27 |
«Украсим платочек» | Формировать умение располагать узор, совершенствовать навык рисования пальцами, развивать чувство ритма, формировать представление о значение прилагательных (большой, маленький); развивать мелкую моторику руки, умение выполнять действия с предметами (прикрутить), различать и называть форму (круга, квадрат), воспитывать доброе заботливое отношение к близким, создать эмоционально —положительное настроение, удовлетворение от собственной работы. | Полозова, 57 |
«Добрые дела» | «Чьи следы?» | Знакомить с изобразительным материалом (маркером, гуашью, фломастером черного цвета), развивать способность ритмично наносить штрихи на бумагу, воспитывать интерес к изобразительной деятельности. | С.В. Кахнович, стр. 28 |
«Сапожки для матрешки» | Формировать умение обмакивать кисть в краску, снимание лишнюю краску О край баночки, продолжать развивать умение правильно держать кисть, учить составлять целое из частей, группировать обувь (детская —взрослая); развивать умение различать и называть цвет (красный, жёлтый, зелёный, синий, коричневый, белые), величину (большой, маленький), способствовать развитию слухового восприятия , создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы. | Полозова, 67 |
Март |
«Смотрит солнышко в окошко» | «Солнце и луна» | Знакомить с изобразительным материалом (бумагой, пальчиковой гуашью белого и черного цвета, гуашью и восковым мелком жёлтого цвета), развивать способность координировать движения рук и глаз, навык не выходить за край бумаги, воспитывать интерес к изобразительной деятельности. | С.В. Кахнович, стр. 26 |
«Тарелки» | Формировать умение рисовать круги, ориентируясь на опору в виде круглого листа бумаги. побуждать детей оказывать помощь тем кто в ней нуждается. | Полозова, 70 |
«Играем в сказку» | «Рука маленького художника» | Знакомить с изобразительным материалом (бумагой, восковыми мелками), развивать навык не выходить за край бумаги, воспитывать интерес к изобразительной деятельности. | С.В. Кахнович, стр. 28 |
«Разноцветный ковер» | К Познакомить с красками, формировать умение рисовать пальцами любые линии от кляксы. вызвать интерес к рисованию чувство удовлетворения от работы. | Полозова, 72 |
Апрель |
«Волшебница вода» | «Дождь» | Знакомить с изобразительным материалом (бумагой, восковыми мелками синего цвета), развивать навык ритмично наносить точки, штрихи на бумагу, воспитывать интерес к изобразительной деятельности. | С.В. Кахнович, стр. 27 |
«Дорога для автомобиля» | Формировать умение правильно держать кисть, снимать лишнюю краску О край баночки. продолжать воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь. | Полозова, 76 |
«Радуются солнышку птицы и насекомые» | «Корм для птичек» | Учить рисовать на целом листе, развивая чувство ритма, развивать мелкую моторику руки, продолжать формировать умение правильно держать кисть, закреплять знание цвета (желтый), формы (круглые), величины (маленькие), количества (много), | Е.В, Полозова, стр. 51 |
«Яблонька» | Закреплять умение называть цвета (красный, жёлтый), совершенствовать навык рисования пальцами, учить располагать яблоки на заранее нарисованном дереве, развивать чувство ритма. | Полозова, 84 |
Май |
«Травы, цветы, листья» | «Весенний цветок» | Знакомить с изобразительным материалом (бумагой, пальчиковой гуашью белого и желтого цвета), развивать способность координировать движения рук и глаз, воспитывать интерес к изобразительной деятельности. | С.В. Кахнович, стр. 22 |
«Яблоки для матрешки» | Совершенствовать навык рисования пальцами, учить располагает яблоки на заранее нарисованном дереве, развивать чувство ритма; развивать целенаправленное конструирование, побуждать к практическому использованию выполненных построек; закреплять умение называть цвет (красный), формировать бережное отношение к природе, создать эмоционально —положительное настроение, удовлетворение от результатов работы. | Полозова, 85 |
«Солнышко- вёдрышко» | «Солнышко» | Вызвать у детей интерес к рисованию; учить замыкать округлые формы, закрашивать округлую форму штрихами по форме; закреплять знание цвета (желтый, красный), формы (круг); развивать творческое изображение, умение отыскивать солнечный зайчик и рассказывать о его местонахождение, используя в речи предлоги: на, над, около; создание эмоционально-положительного настроения, удовлетворения об собственной работы. | Е.В, Полозова, стр. 120 |
«Помидор» | Учить закрашивать круговыми движениями, не выходя за контур, развивать мелкую моторику руки, проверить, как дети различают называют овощи, их цвет и форму, вызвать удовлетворение от собственной работы. | Полозова, 101 |