kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование образовательной работы на неделю по теме "Животные и их детеныши» в первой младшей группе по программе "От рождения до школы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ежедневное планирование по программе «От рождения до школы» составлено с учетом требований ФГОС ДО. Содержит следующие разделы: день недели, режим (утро, НОД, прогулка, работа перед сном, вечер, прогулка), интеграция образовательных областей (групповая, подгрупповая, индивидуальная, образовательная деятельность в режимных моментах), совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей, организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы), взаимодействие с родителями (социальными партнёрами)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование образовательной работы на неделю по теме "Животные и их детеныши» в первой младшей группе по программе "От рождения до школы"»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 17.04.17г. по 21.04.17г.

Тема: «ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»

Итоговое мероприятие: Музыкальное развлечение «Озорные зверушки» Дата проведения итогового мероприятия: 17.04.17г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели



День недели




Режим


Интеграция образова-тельных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 17 апреля



Утро:

Физическ. развитие,

речевое развитие,

социально-коммуникат развитие

Утренняя гимнастика

(с музыкальным сопровождением)

Комплекс «Животные»

Ситуативная беседа «Какое домашнее животное у меня есть».

Чтение Л.Толстого «Три медведя»

Цель: воспитывать умение слушать и понимать содержание произведения.

Беседа на тему: «Кухня не место для игр» - формирование об опасных предметах, находящихся на кухне.

Игровое упражнение с Арианной С. «Иди к зайчику».

Цель: развитие осн. движений.

П/и «Мой весёлый звонкий мяч» с Федей Б.

Цель: упражнение в прыжках на двух ногах.


Чтение стих-ий о животных А. Барто из цикла «Детки в клетке». («Бычок.», «Зайка», «Мишка», «Козленок»

- воспитание бережного отношения к животным.

Имитация движений животных.

- форм-ие положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.


Обеспечить детей дидактическим и игровым материалом: книжки с картинками животных, прибаутками; настольно-печатные игры (лото, пазлы).

«Хрестоматия для дошкольников 2-4 года»: стр.245 (А. Барто), стр.429 (Л.Толстой)

  1. Поручение для родителей: совместно с детьми найти и вырезать картинки с изображением животных с детенышами; принести их в детский сад.

Инд. беседы и консультации по запросам родителей.






Непосредственно образовательная деятельность


Речевое развитие, познават развитие.

Художест.-эстетическое развитие



1. Развитие речи

Тема: «Рассказывание по картине «Кошка с котятами».

Цель: создание условий для формирования навыка детей составлять небольшой рассказ с помощью взрослого. Активировать в речи прилагательные и глаголы. Закрепить употребление в речи уменьшительно-ласкательных названий детёнышей животных.

(см. Смирнова Л. Н. «Развитие речи у детей 2-3 лет.», стр. 98)

2. Художественно - эстетическое развитие (музыка)

(по плану музыкального руководителя)

Прогулка:


Социальн-коммуникат развитие, физическое развитие.













Познават. развитие, речевое развитие,

социально-коммуникат. развитие, физическое развитие.


Наблюдение за ветром:

Есть ли сегодня ветер? По каким признакам можно узнать, есть ли ветер? (Качаются ветви деревьев, бегут облака.) Прислушайтесь, как во время ветра шумят деревья. Определите, какой сегодня ветер: слабый, сильный?

Русская народная игра (подвижная) «Мячик кверху»

Игра малой подвижности «Самый меткий» – Дарья И, Илья Ч.

Загадка:

Вот он дерево качает и разбойником свистит,

Вот последний лист срывает и кружит его, кружит… (ветер).

Окружающая среда улицы.

Малые формы на участке.


Работа перед сном

Прослушивание музыкальной композиции: «Звуки природы: журчание ручейка».

Вечер:








Гимнастика пробуждения

в кроватках «Веселый котёнок»

Ходьба босиком

по массажному коврику.

Дыхательная гимнастика «Петушок».

Д/игра «Чей детёныш?»

- создание условий для закрепления детьми названий животных.

Работа с трафаретами «Животные» (обведение, разукрашивание).

Д/и: «Что изменилось?» -определение и закрепление характерные особенности времени года (весна, зима) – Рома Б.

Д/и «Назови правильно»

Цель: уточнение знания детей о диких животных, закрепление умения узнавать их по картинке.

Сюжетная игра «Зоопарк»

Игры в уголке ряжения в соровождении музыки.

Создать условия с/р игры «Зоопарк».

Обеспечить трафаретами, цветными карандашами, раскрасками.

Внести картинки на тему «Дивотные и их детеныши», «Времена года».


Магнитола, музыкальный диск «100 песенок», различные костюмы для детей и маски.

Прогулка


Подвижные игры: «Попрыгаем-похлопаем», «Ловишки».











День недели




Режим


Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 18 апреля



Утро:

Физическ. развитие,

речевое развитие,

социально-коммуникат развитие

Утренняя гимнастика

(с музыкальным сопровождением)

Комплекс «Животные»

Беседа «Детские шалости с огнем» - создание условий для обучения детей мерам пожарной безопасности, формирования элементарных знаний об опасности шалостей с огнём, об опасных последствиях пожаров в доме.

Упражнение «Ёжики» (ходьба на четвереньках с предметом на спине) с Алисой, Колей Е.


Чтение: венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка» (обр. А. Краснова)

Сюжетно-ролевая игра «На почте» - знать о различных формах связи (телеграф, телефон, почта, радио), о труде почтовых работников; уметь использовать знания в игре.

Обеспечить детей дидактическим и игровым материалом: книжки с картинками животных, прибаутками; настольно-печатные игры (лото, пазлы).

Обеспечить атрибутами для с/р игры.

Внести картинки по теме: «Пожарная безопасность»

«Хрестоматия для дошкольников 2-4 года»: стр.512

1. Папка – передвижка «Воспитание у детей доброжелательного отношения к животным»


2. Создание с детьми альбома из найденных с родителями картинок «Животные и их детеныши» (поручение – найти с родителями картинки)


Непосредственно образовательная деятельность


Речевое развитие, познават развитие.

Физическое развитие, социально-коммуникат. развитие.



1. Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Найди свой домик».

Цель: Уметь сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначая результаты сравнения словами по многу, поровну, столько – сколько.

(д/п «Формирование элементарных математических представлений. Система работы в первой младшей группе детского сада». Помораева И., Позина В., стр.62)


2. Физическое развитие (физкультура на улице)

Тема: «Храбрый заяц (Занятие № 25)

Цель: Создания условий для детей в ходьбе и беге по кругу, сохранение устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры и прыжках между предметами.

(д/п «Физическая культура в детском саду. Первая младшая группа" Л.И. Пензулаева, стр. 54)


Прогулка:


Социальн-коммуникат развитие, физическое развитие.













Познават. развитие, речевое развитие,

социально-коммуникат. развитие, физическое развитие.

Наблюдение за собаками: дать представление о домашнем животном - собаке, ее внешнем виде, поведении;

воспитывать любовь к животным.

Подвижные игры «Лохматый пес»

«Быстро в домик», «Качается дерево».


«Перепрыгни» координация движений – Сережа К.

Худож. слово:

У него четыре лапы,
Черный нос и хвост лохматый,
Очень часто громко лает,
А плохих людей кусает!
Он бывает забияка!
Это кто у нас? (Собака!)

Окружающая среда улицы.

Выносной материал: лопатки, ведерки.

Спортивный инвентарь: мячи

Маски-эмблемы.

Работа перед сном

Чтение стихотворения И. Дементьевой «Для чего корове хвост?»

Прослушивание музыкальной композиции: «Звуки природы: дуновение ветра».

Вечер:








Гимнастика пробуждения

«Зернышко».

Полоскание рук водой комнатной температуры.

Дыхательное упражнение «Трактор».

Чтение и обсуждение потешки «Кошка любит только сало, мышка ест довольно мало...»

Лепка «Угощение для мишек и зайчиков».

Речевая игра «Назови ласково».
Дети – детки, деточки; семья – семейка; дедушка – дедулечка; мама – маменька, мамулечка, матушка; сын – сыночек, сынуля; папа – папочка, папулечка и т.д.

КГН «Причесываемся вместе с куклой Катей» - Семен Л.

Д/И «Веселый конструктор» - Ясмина.

Игровая ситуация

«Найдем книжки

со сказками».

Конструирование из конструктора «Загон для лошадок»

Прохладная вода и полотенце.

Игровые средства: куклы, гигиенические средства для игры.

Уголок книги: книги со сказками о животных.

Прогулка


Подвижные игры: «Догони меня», «Сделай фигуру».



День недели




Режим


Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 19 апреля



Утро:

Физическ. развитие,

речевое развитие,

социально-коммуникат развитие



Утренняя гимнастика

(с музыкальным сопровождением)

Комплекс «Животные»

Беседа «Животные на улице».

Разучивание стихотворения: «Стихотворение о щенке» (С.А. Антонюк)

Д/и «Кто что ест?» 

Цель уточнить представления детей о том, какое животное что ест (мышка грызёт корочку сыра, собака – косточку и т. д.); активизировать в речи детей глаголы лакать, грызёт, есть.

Д/И «Когда это бывает?» - Полина К.

Чтение В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?» Рассматривание альбома «Прогулка по городу».

С/И «Мы едем на автобусе».

Книга для чтения с тр.35.

Сюжетны картинки «Птицы», «Домашние животные».

Альбом «Город Абакан».

Атрибуты к С/И : билеты, фуражка для шофера.

1. Консультация «Осторожное обращение с животными»

2. Инд. беседы и консультации по запросам родителей.




Непосредственно образовательная деятельность


Речевое развитие, познават развитие.

Художест.-эстетическое развитие





1. Развитие речи

Тема: «Заучивание наизусть потешки «Как у нашего кота...».

Цель: создание условий для заучивания наизусть новой потешки «Как у нашего кота», соблюдая последовательность событий, с опорой на картинки-подсказки.

(см. конспект занятия http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-na-temu-kak-u-nashego-kota.html)

2. Художественно - эстетическое развитие (музыка)

(по плану музыкального руководителя)

Прогулка:


Физическ развитие,

Социальнокоммуникат

развитие,

Речевое развитие

















Познават. развитие, речевое развитие,

социально-коммуникат. развитие, физическое развитие.

Наблюдение за кошкой - за поведением кошки.

Подвижные игры: «Птицы - гнезда -птенцы» Цель: формирование умения быть внимательным к командам педагога; ориентироваться в пространстве


Перед прогулкой «Что надеть сначала, что – потом?» – Тимофей А.


Развитие основных движений: метание мешочков с песком – Илья Ч., Вероника.

Игра малой подвижности (с мячом) «Что происходит в природе?»

- Солнце что делает? Светит, греет.

- Ручьи что делают? Бегут, журчат.

- Снег что делает? Темнеет, тает.

- Птицы что делают? Прилетают, поют.

- Капель что делает?

Цель: упражнение детей в употреблении в речи глаголов, в согласовании слов в предложении.

Окружающая среда улицы.

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега.

Спортивный материал: мешочки с песком


Работа перед сном

Прослушивание музыкальной композиции: «Звуки природы: пение птиц».

Вечер:








Гимнастика пробуждения

«Котенок ласковый».

Ходьба по корригирующим дорожкам.

Дыхательная гимнастика «Паровозик».

Чтение: К. Паустовский «Кот – ворюга»

Настольно-печатные игры (кубики, пазлы, домино).


Беседа «Какое сейчас время года?» - Софья К.


Игра-ситуация «На стройке».

Заучивание правила «Ложкой ешь суп и кашу, кисель, пюре и простоквашу».

Оригами. (Корова)

- Развитие мелкой моторики, конструктивного праксиса.


Ребристая доска.

Игровые средства : каска, строительные машины (игрушки)

Настольно-печатные игры

Прогулка


Подвижные игры: «Ловишки», «Бездомный заяц»

- создание условий для форм-ия умения быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.





День недели




Режим


Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 20 апреля



Утро:

Физическое развитие,

социально-коммуникатразвитие, речевое развитие.




Утренняя гимнастика

(с музыкальным сопровождением)

Комплекс «Животные»

Беседа «Пожарный – герой. Он с огнем вступает в бой». (Познакомить детей с работой пожарников).

Чтение Л. Толстой «Мышка вышла гулять»

- создание условий для знакомства с новым произведением.


Конструирование из «Лего»: «Будка для щенка» с Варей Л., Машей Г..

- создание условий для развития конструкторских способностей

Чтение УНТ потешка «Котик»

Игра – ситуация «В гости к бабушке».

Пальчиковая гимнастика «Бурёнушка»

- координация речи с движением.


Книга для чтения стр.94

Сюжетные картинки «Профессии».

Атрибуты к игре: Игрушки – домашние животные , посуда и столовые приборы для кукол

1. Вопрос – ответ «Роль дедушки и бабушки в воспитании детей».

2. Индивидуальные беседы с родителями Маши М., Милены о питании детей в детском саду.



Непосредственно образовательная деятельность


Художеств.-эстетическ развитие,

речевое развитие, физическое развитие.

1. Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Блюдце для молока»

Цель: Создание условий для развития мелкой моторики в рисовании предмета круглой формы, развивая воображение, творчество и умение украшать предмет, используя приемы в рисовании узора.

(см. д/п «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст» Лыкова И.А., стр.106)


2. Физическое развитие

Тема: «Вышли на полянку»

Цель: создание условий для формирования устойчивого интереса к физкультурным занятиям через игры, упражнения.

Задачи: формировать умение детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; ориентироваться в пространстве, находить свое место (куст, дерево и т.д.).

(см. д/п «Физическая культура в детском саду. Первая младшая группа" Л.И. Пензулаева, стр. 58)


Прогулка:



Физическое развитие,

социально-коммуникатразвитие










Физическое развитие,

социально-коммуникатразвитие,

речевое развитие,

художеств.-эстетическ развитие

Наблюдение за дождём: показать, что весенний дождь может быть разным, особенности весеннего неба.

Д/и «Поезд»: упражнять в ходьбе друг за другом.

П/и «Бегите ко мне»: упражнять ориентироваться в пространстве.

П/И «Подбрось – поймай!» – Илья Ч., Лев С.

Худож. слово:

Дождик, капай веселей, 
не жалей водички.
Чтобы травка подросла, 
чтоб запели птички.

(О.Вит)

Окружающая среда улицы.

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки.

Различный спортивный материал (мячи разного размера).


Работа перед сном

Прослушивание музыкальной композиции: колыбельная «Спи, моя радость, усни!».

Вечер:








Гимнастика пробуждения.

«Котенок сердится».

Хождение по коврику из пуговиц.

Дыхательная гимнастика «Петушок».

Клубный час: кружок «Сорока-белобока»

Тема: Потешка «Пошел котик на торжок»

Цель: Вызвать радость при чтении знакомой потешки, желание попросить котика принести булочку. Формирование навыка четко произносить слова потешки.

Игры с разрезными картинками «Собери домашних животных» - Вика И.


Конструирование «Широкая дорога для автобуса».

С/И «Новоселье».

Коврик из пуговиц.

Настольный строительный материл.

Атрибуты для игры: посуда и столовые приборы для кукол.


Прогулка




Наблюдение «Солнышко ложится спать».

Подвижные игры: «Устроим снегопад», «Бегите к флажку».











День недели




Режим


Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 21 апреля



Утро:

Физическоеразвитие,

социально-коммуникатразвитие,

художеств.-эстетическ развитие


Утренняя гимнастика

(с музыкальным сопровождением)

Комплекс «Животные»

Беседа «Почему нельзя трогать чужую собаку»

Чтение: Э. Успенский «Про собак», беседа по содержанию;

- совершенствовать диалогическую речь.

Музыкальное развлечение «Озорные зверушки»

Цель: пополнить знания детей о диких животных; формировать навык детей менять характер движений в соответствии со сменой звучащей музыки; развивать словарный запас детей; воспитывать любовь к музыке.

Д/У «Скажи ласково». – Вероника Л., Маша М.

Звукоподражание животным. Изменять голос по силе и высоте. - Развитие речевого дыхания и голоса.

Рассматривание иллюстрации «Ау нас во дворе».

«Хрестоматия для дошкольников 2-4 года»: стр.245


Сюжетные картинки «Собаки», «Двор города».


Для развлечения: погремушки, маски животных, музыка русская народная в обработке А. Филиппенко, в обр. Т. Потапенко

1. «Одевайте детей по погоде» - консультация.

2. Инд. беседы и консультации по запросам родителей.



Непосредственно образовательная деятельность


Художеств.-эстетическ развитие,

физическое развитие






Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Узор на коврике для котенка».

Цель: Создать условие для развития творчества детей, закрепляя усвоенные ранее приемы наклеивания предметов, самостоятельно определять последовательность составления узора.

(см. д/п «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст» Лыкова И.А., стр.162)

Физическое развитие

Тема: Занятие № 27

Цель: Создание условий для развития умений действовать по сигналу воспитателя в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками.

(см. д/п «Физическая культура в детском саду. Первая младшая группа" Л.И. Пензулаева, стр. 58)

Прогулка:


Физическое развитие,

социально-коммуникатразвитие,

речевое развитие

Наблюдение за тополем весной

Цельрасширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки.

Подвижные

игры: «Птички в гнездышках», «Мышеловка»

Развитие основных движений: прыжки из кружка в кружок – Лена Т., Дима К.

Рассмотреть толстые ветки тополя, его крупные почки. Напомнить детям, что в группе у них уже есть листья, которые хорошо пахнут. Спросить: «Почему в комнате на ветках появились листья, а на улице только почки?» 

Худ. слово: Эти маленькие почки 

Распечатает весна.

 А пока в них спят листочки 

И растут во время сна.

Окружающая среда улицы.

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега.

Спортивный материал: обручи, ледянки.

Работа перед сном

Прослушивание музыкальной композиции: «Колыбельная»

Вечер:








Гимнастика пробуждения.

«Котята ищут маму-кошку».

Ходьба по ребристой доске.

Дыхательная гимнастика «Паровозик».

Обводки. Разукрашивание цв. карандашами контуров животных.

- обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету.

Д\и «Чей малыш» – Лиза М., Дамир.

Игра-ситуация «Медвежонок чинит автомобиль».

Чтение: Л. Толстой «Мышка вышла гулять»

- создание условий для знакомства с новым произведением.

Подвижная игра: «В стадо»

- развитие творческого воображения и подражательности.


«Хрестоматия для дошкольников 2-4 года»: стр.143

Ребристая доска.

Лото «Животные и детеныши».

Игровые средства: машинки, инструменты для мальчиков.

Обводки, цв. карандаши.


Прогулка:


Наблюдение за небом, облаками, снеговыми тучами.

Подвижные игры: «Перебежки – догонялки», «Бегите к флажку».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лаврова Наталья Анатольевна

Дата: 19.04.2017

Номер свидетельства: 410197


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства