День недели | Режим | Интеграция образова-тельных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 17 апреля | Утро: | Физическ. развитие, речевое развитие, социально-коммуникат развитие | Утренняя гимнастика (с музыкальным сопровождением) Комплекс «Животные» Ситуативная беседа «Какое домашнее животное у меня есть». Чтение Л.Толстого «Три медведя» Цель: воспитывать умение слушать и понимать содержание произведения. Беседа на тему: «Кухня не место для игр» - формирование об опасных предметах, находящихся на кухне. | Игровое упражнение с Арианной С. «Иди к зайчику». Цель: развитие осн. движений. П/и «Мой весёлый звонкий мяч» с Федей Б. Цель: упражнение в прыжках на двух ногах. | Чтение стих-ий о животных А. Барто из цикла «Детки в клетке». («Бычок.», «Зайка», «Мишка», «Козленок» - воспитание бережного отношения к животным. Имитация движений животных. - форм-ие положительных эмоций, активности в двигательной деятельности. | Обеспечить детей дидактическим и игровым материалом: книжки с картинками животных, прибаутками; настольно-печатные игры (лото, пазлы). «Хрестоматия для дошкольников 2-4 года»: стр.245 (А. Барто), стр.429 (Л.Толстой) | Поручение для родителей: совместно с детьми найти и вырезать картинки с изображением животных с детенышами; принести их в детский сад. -
Инд. беседы и консультации по запросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие, познават развитие. Художест.-эстетическое развитие | 1. Развитие речи Тема: «Рассказывание по картине «Кошка с котятами». Цель: создание условий для формирования навыка детей составлять небольшой рассказ с помощью взрослого. Активировать в речи прилагательные и глаголы. Закрепить употребление в речи уменьшительно-ласкательных названий детёнышей животных. (см. Смирнова Л. Н. «Развитие речи у детей 2-3 лет.», стр. 98) 2. Художественно - эстетическое развитие (музыка) (по плану музыкального руководителя) |
Прогулка: | Социальн-коммуникат развитие, физическое развитие. Познават. развитие, речевое развитие, социально-коммуникат. развитие, физическое развитие. | Наблюдение за ветром: Есть ли сегодня ветер? По каким признакам можно узнать, есть ли ветер? (Качаются ветви деревьев, бегут облака.) Прислушайтесь, как во время ветра шумят деревья. Определите, какой сегодня ветер: слабый, сильный? Русская народная игра (подвижная) «Мячик кверху» | Игра малой подвижности «Самый меткий» – Дарья И, Илья Ч. | Загадка: Вот он дерево качает и разбойником свистит, Вот последний лист срывает и кружит его, кружит… (ветер). | Окружающая среда улицы. Малые формы на участке. |
Работа перед сном | Прослушивание музыкальной композиции: «Звуки природы: журчание ручейка». |
Вечер: | Гимнастика пробуждения в кроватках «Веселый котёнок» Ходьба босиком по массажному коврику. Дыхательная гимнастика «Петушок». Д/игра «Чей детёныш?» - создание условий для закрепления детьми названий животных. Работа с трафаретами «Животные» (обведение, разукрашивание). | Д/и: «Что изменилось?» -определение и закрепление характерные особенности времени года (весна, зима) – Рома Б. | Д/и «Назови правильно» Цель: уточнение знания детей о диких животных, закрепление умения узнавать их по картинке. Сюжетная игра «Зоопарк» Игры в уголке ряжения в соровождении музыки. | Создать условия с/р игры «Зоопарк». Обеспечить трафаретами, цветными карандашами, раскрасками. Внести картинки на тему «Дивотные и их детеныши», «Времена года». Магнитола, музыкальный диск «100 песенок», различные костюмы для детей и маски. |
Прогулка | Подвижные игры: «Попрыгаем-похлопаем», «Ловишки». |
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 18 апреля | Утро: | Физическ. развитие, речевое развитие, социально-коммуникат развитие | Утренняя гимнастика (с музыкальным сопровождением) Комплекс «Животные» Беседа «Детские шалости с огнем» - создание условий для обучения детей мерам пожарной безопасности, формирования элементарных знаний об опасности шалостей с огнём, об опасных последствиях пожаров в доме. | Упражнение «Ёжики» (ходьба на четвереньках с предметом на спине) с Алисой, Колей Е. | Чтение: венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка» (обр. А. Краснова) Сюжетно-ролевая игра «На почте» - знать о различных формах связи (телеграф, телефон, почта, радио), о труде почтовых работников; уметь использовать знания в игре. | Обеспечить детей дидактическим и игровым материалом: книжки с картинками животных, прибаутками; настольно-печатные игры (лото, пазлы). Обеспечить атрибутами для с/р игры. Внести картинки по теме: «Пожарная безопасность» «Хрестоматия для дошкольников 2-4 года»: стр.512 | 1. Папка – передвижка «Воспитание у детей доброжелательного отношения к животным» 2. Создание с детьми альбома из найденных с родителями картинок «Животные и их детеныши» (поручение – найти с родителями картинки) |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие, познават развитие. Физическое развитие, социально-коммуникат. развитие. | 1. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Найди свой домик». Цель: Уметь сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначая результаты сравнения словами по многу, поровну, столько – сколько. (д/п «Формирование элементарных математических представлений. Система работы в первой младшей группе детского сада». Помораева И., Позина В., стр.62) 2. Физическое развитие (физкультура на улице) Тема: «Храбрый заяц (Занятие № 25) Цель: Создания условий для детей в ходьбе и беге по кругу, сохранение устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры и прыжках между предметами. (д/п «Физическая культура в детском саду. Первая младшая группа" Л.И. Пензулаева, стр. 54) |
Прогулка: | Социальн-коммуникат развитие, физическое развитие. Познават. развитие, речевое развитие, социально-коммуникат. развитие, физическое развитие. | Наблюдение за собаками: дать представление о домашнем животном - собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. Подвижные игры «Лохматый пес» «Быстро в домик», «Качается дерево». | «Перепрыгни» координация движений – Сережа К. | Худож. слово: У него четыре лапы, Черный нос и хвост лохматый, Очень часто громко лает, А плохих людей кусает! Он бывает забияка! Это кто у нас? (Собака!) | Окружающая среда улицы. Выносной материал: лопатки, ведерки. Спортивный инвентарь: мячи Маски-эмблемы. |
Работа перед сном | Чтение стихотворения И. Дементьевой «Для чего корове хвост?» Прослушивание музыкальной композиции: «Звуки природы: дуновение ветра». |
Вечер: | Гимнастика пробуждения «Зернышко». Полоскание рук водой комнатной температуры. Дыхательное упражнение «Трактор». Чтение и обсуждение потешки «Кошка любит только сало, мышка ест довольно мало...» Лепка «Угощение для мишек и зайчиков». Речевая игра «Назови ласково». Дети – детки, деточки; семья – семейка; дедушка – дедулечка; мама – маменька, мамулечка, матушка; сын – сыночек, сынуля; папа – папочка, папулечка и т.д. | КГН «Причесываемся вместе с куклой Катей» - Семен Л. Д/И «Веселый конструктор» - Ясмина. | Игровая ситуация «Найдем книжки со сказками». Конструирование из конструктора «Загон для лошадок» | Прохладная вода и полотенце. Игровые средства: куклы, гигиенические средства для игры. Уголок книги: книги со сказками о животных. |
Прогулка | Подвижные игры: «Догони меня», «Сделай фигуру». |
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 19 апреля | Утро: | Физическ. развитие, речевое развитие, социально-коммуникат развитие | Утренняя гимнастика (с музыкальным сопровождением) Комплекс «Животные» Беседа «Животные на улице». Разучивание стихотворения: «Стихотворение о щенке» (С.А. Антонюк) Д/и «Кто что ест?» Цель уточнить представления детей о том, какое животное что ест (мышка грызёт корочку сыра, собака – косточку и т. д.); активизировать в речи детей глаголы лакать, грызёт, есть. | Д/И «Когда это бывает?» - Полина К. | Чтение В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?» Рассматривание альбома «Прогулка по городу». С/И «Мы едем на автобусе». | Книга для чтения с тр.35. Сюжетны картинки «Птицы», «Домашние животные». Альбом «Город Абакан». Атрибуты к С/И : билеты, фуражка для шофера. | 1. Консультация «Осторожное обращение с животными» 2. Инд. беседы и консультации по запросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие, познават развитие. Художест.-эстетическое развитие | 1. Развитие речи Тема: «Заучивание наизусть потешки «Как у нашего кота...». Цель: создание условий для заучивания наизусть новой потешки «Как у нашего кота», соблюдая последовательность событий, с опорой на картинки-подсказки. (см. конспект занятия http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-na-temu-kak-u-nashego-kota.html) 2. Художественно - эстетическое развитие (музыка) (по плану музыкального руководителя) |
Прогулка: | Физическ развитие, Социальнокоммуникат развитие, Речевое развитие Познават. развитие, речевое развитие, социально-коммуникат. развитие, физическое развитие. | Наблюдение за кошкой - за поведением кошки. Подвижные игры: «Птицы - гнезда -птенцы» Цель: формирование умения быть внимательным к командам педагога; ориентироваться в пространстве | Перед прогулкой «Что надеть сначала, что – потом?» – Тимофей А. Развитие основных движений: метание мешочков с песком – Илья Ч., Вероника. | Игра малой подвижности (с мячом) «Что происходит в природе?» - Солнце что делает? Светит, греет. - Ручьи что делают? Бегут, журчат. - Снег что делает? Темнеет, тает. - Птицы что делают? Прилетают, поют. - Капель что делает? Цель: упражнение детей в употреблении в речи глаголов, в согласовании слов в предложении. | Окружающая среда улицы. Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега. Спортивный материал: мешочки с песком |
Работа перед сном | Прослушивание музыкальной композиции: «Звуки природы: пение птиц». |
Вечер: | Гимнастика пробуждения «Котенок ласковый». Ходьба по корригирующим дорожкам. Дыхательная гимнастика «Паровозик». Чтение: К. Паустовский «Кот – ворюга» Настольно-печатные игры (кубики, пазлы, домино). | Беседа «Какое сейчас время года?» - Софья К. | Игра-ситуация «На стройке». Заучивание правила «Ложкой ешь суп и кашу, кисель, пюре и простоквашу». Оригами. (Корова) - Развитие мелкой моторики, конструктивного праксиса. | Ребристая доска. Игровые средства : каска, строительные машины (игрушки) Настольно-печатные игры |
Прогулка | Подвижные игры: «Ловишки», «Бездомный заяц» - создание условий для форм-ия умения быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. |
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 20 апреля | Утро: | Физическое развитие, социально-коммуникатразвитие, речевое развитие. | Утренняя гимнастика (с музыкальным сопровождением) Комплекс «Животные» Беседа «Пожарный – герой. Он с огнем вступает в бой». (Познакомить детей с работой пожарников). Чтение Л. Толстой «Мышка вышла гулять» - создание условий для знакомства с новым произведением. | Конструирование из «Лего»: «Будка для щенка» с Варей Л., Машей Г.. - создание условий для развития конструкторских способностей | Чтение УНТ потешка «Котик» Игра – ситуация «В гости к бабушке». Пальчиковая гимнастика «Бурёнушка» - координация речи с движением. | Книга для чтения стр.94 Сюжетные картинки «Профессии». Атрибуты к игре: Игрушки – домашние животные , посуда и столовые приборы для кукол | 1. Вопрос – ответ «Роль дедушки и бабушки в воспитании детей». 2. Индивидуальные беседы с родителями Маши М., Милены о питании детей в детском саду. |
Непосредственно образовательная деятельность | Художеств.-эстетическ развитие, речевое развитие, физическое развитие. | 1. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Блюдце для молока» Цель: Создание условий для развития мелкой моторики в рисовании предмета круглой формы, развивая воображение, творчество и умение украшать предмет, используя приемы в рисовании узора. (см. д/п «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст» Лыкова И.А., стр.106) 2. Физическое развитие Тема: «Вышли на полянку» Цель: создание условий для формирования устойчивого интереса к физкультурным занятиям через игры, упражнения. Задачи: формировать умение детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; ориентироваться в пространстве, находить свое место (куст, дерево и т.д.). (см. д/п «Физическая культура в детском саду. Первая младшая группа" Л.И. Пензулаева, стр. 58) |
Прогулка: | Физическое развитие, социально-коммуникатразвитие Физическое развитие, социально-коммуникатразвитие, речевое развитие, художеств.-эстетическ развитие | Наблюдение за дождём: показать, что весенний дождь может быть разным, особенности весеннего неба. Д/и «Поезд»: упражнять в ходьбе друг за другом. П/и «Бегите ко мне»: упражнять ориентироваться в пространстве. | П/И «Подбрось – поймай!» – Илья Ч., Лев С. | Худож. слово: Дождик, капай веселей, не жалей водички. Чтобы травка подросла, чтоб запели птички. (О.Вит) | Окружающая среда улицы. Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки. Различный спортивный материал (мячи разного размера). |
Работа перед сном | Прослушивание музыкальной композиции: колыбельная «Спи, моя радость, усни!». |
Вечер: | Гимнастика пробуждения. «Котенок сердится». Хождение по коврику из пуговиц. Дыхательная гимнастика «Петушок». Клубный час: кружок «Сорока-белобока» Тема: Потешка «Пошел котик на торжок» Цель: Вызвать радость при чтении знакомой потешки, желание попросить котика принести булочку. Формирование навыка четко произносить слова потешки. | Игры с разрезными картинками «Собери домашних животных» - Вика И. | Конструирование «Широкая дорога для автобуса». С/И «Новоселье». | Коврик из пуговиц. Настольный строительный материл. Атрибуты для игры: посуда и столовые приборы для кукол. |
Прогулка | Наблюдение «Солнышко ложится спать». Подвижные игры: «Устроим снегопад», «Бегите к флажку». |
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 21 апреля | Утро: | Физическоеразвитие, социально-коммуникатразвитие, художеств.-эстетическ развитие | Утренняя гимнастика (с музыкальным сопровождением) Комплекс «Животные» Беседа «Почему нельзя трогать чужую собаку» Чтение: Э. Успенский «Про собак», беседа по содержанию; - совершенствовать диалогическую речь. Музыкальное развлечение «Озорные зверушки» Цель: пополнить знания детей о диких животных; формировать навык детей менять характер движений в соответствии со сменой звучащей музыки; развивать словарный запас детей; воспитывать любовь к музыке. | Д/У «Скажи ласково». – Вероника Л., Маша М. | Звукоподражание животным. Изменять голос по силе и высоте. - Развитие речевого дыхания и голоса. Рассматривание иллюстрации «Ау нас во дворе». | «Хрестоматия для дошкольников 2-4 года»: стр.245 Сюжетные картинки «Собаки», «Двор города». Для развлечения: погремушки, маски животных, музыка русская народная в обработке А. Филиппенко, в обр. Т. Потапенко | 1. «Одевайте детей по погоде» - консультация. 2. Инд. беседы и консультации по запросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Художеств.-эстетическ развитие, физическое развитие | Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Узор на коврике для котенка». Цель: Создать условие для развития творчества детей, закрепляя усвоенные ранее приемы наклеивания предметов, самостоятельно определять последовательность составления узора. (см. д/п «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст» Лыкова И.А., стр.162) Физическое развитие Тема: Занятие № 27 Цель: Создание условий для развития умений действовать по сигналу воспитателя в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками. (см. д/п «Физическая культура в детском саду. Первая младшая группа" Л.И. Пензулаева, стр. 58) |
Прогулка: | Физическое развитие, социально-коммуникатразвитие, речевое развитие | Наблюдение за тополем весной Цель: расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки. Подвижные игры: «Птички в гнездышках», «Мышеловка» | Развитие основных движений: прыжки из кружка в кружок – Лена Т., Дима К. | Рассмотреть толстые ветки тополя, его крупные почки. Напомнить детям, что в группе у них уже есть листья, которые хорошо пахнут. Спросить: «Почему в комнате на ветках появились листья, а на улице только почки?» Худ. слово: Эти маленькие почки Распечатает весна. А пока в них спят листочки И растут во время сна. | Окружающая среда улицы. Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега. Спортивный материал: обручи, ледянки. |
Работа перед сном | Прослушивание музыкальной композиции: «Колыбельная» |
Вечер: | Гимнастика пробуждения. «Котята ищут маму-кошку». Ходьба по ребристой доске. Дыхательная гимнастика «Паровозик». Обводки. Разукрашивание цв. карандашами контуров животных. - обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету. | Д\и «Чей малыш» – Лиза М., Дамир. | Игра-ситуация «Медвежонок чинит автомобиль». Чтение: Л. Толстой «Мышка вышла гулять» - создание условий для знакомства с новым произведением. Подвижная игра: «В стадо» - развитие творческого воображения и подражательности. | «Хрестоматия для дошкольников 2-4 года»: стр.143 Ребристая доска. Лото «Животные и детеныши». Игровые средства: машинки, инструменты для мальчиков. Обводки, цв. карандаши. |
| Прогулка: | | Наблюдение за небом, облаками, снеговыми тучами. Подвижные игры: «Перебежки – догонялки», «Бегите к флажку». |