День недели | Режим | Интеграция образователь-ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 12 декабря | Утро: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Пальч./г.: «Сорока-белобока»- развитиме мелкой моторики. Дид./и. «Парные картинки- Найди такую же птичку.» -разви- вать мышление,память. Подв./и. «Совушка»-развивать умение играть по правилам. Пение песенки «Маленькая птичка прилетела к нам…» Цель: развитие музыкального слуха у детей. | Малоподв./и. «Поймай птичку» с Ариной и Дашей И. Цель: развитие ловкости, быстроты реакции. | Пальчиковая гимнастика “Умывалочка” по стих-ю С.Ермаковой и русской народной потешке. Цель: развитие памяти, воображения и речи; мелкой моторики рук. Предложить пластилин- слепить семечки для игрушки-птички. – развивать мелкую моторику пальцев рук, интерес к лепке. | Обогащение материалами: «Разрезные картинки»- на тему «Птицы» (Из 3-х ; 4-х частей). | 1. Обратиться к родителям с просьбой принести детские книги (рассказы, сказки) о зимующих птицах. 2.Беседа с родителями Льва, Димы о том, что необходимо учить ребенка правильно держать ложку. |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие, познавательное развитие. Художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникатив-ное развитие. | 1. Развитие речи Тема: «Зимующие птицы». Цель: создание условий для систематизации знаний детей о зимующих птицах через речевое развитие. Задачи: 1.Расширять представления детей о птицах, особенностях их поведения и питания. 2.Помочь усвоить обобщающее понятие зимующие птицы. 3. Формировать фразу, учить правильно строить простые предложения, развивать у детей связную речь. (http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2014/06/12/konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-po-teme-ptisy zimoy) 2. Художественно-эстетическое развитие: музыка (по плану музыкального руководителя) |
Прогулка: | Физическое развитие, социально-коммуникатив-ное развитие, познавательное развитие. | Наблюдение за птицами: Цель:формирование знания о птицах-названия частей тела; чемпитаются. Вспомнить, что есть зимующие и перелетные птицы. Подв./игра «Птички летают.» Цель: формирование навыка спрыгивать с невысоких предметов. | Упр-е для развития мелк.моторики рук - «Покрошить хлеб для птиц.» Восп-ть желание помогать птицам в холодное время года. С Кирой, Соней, Матвеем А., Родионом. | Худ./слово: «Вот ворона сидит на заборе.Все амбары давно на запоре. Все обозы прошли,все подводы. Наступила пора непогоды.» Дид./игра «Кто как поет?» на звукоподражание пению птиц: «чик-чирик», «гуль-гуль», «кар-кар», «тью-тью (синица)». | Выносной материал: лопатки, игрушки, ведерки, кусочки хлеба. |
Работа перед сном: | | Чтение: Птичка» В.Жуковский ( «Хрестоматия для маленьких»1978г.-стр.109).- воспитывать интерес и любовь к художественному слову; заботливое отношение к птицам. Отгадывание загадок про зимующих птиц. |
Вечер: | Cоциально-коммуникатив-ное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Потешка: «Чики,чики,кички, березовы лычки! Летели две птички, собой невелички...» - формирование навыка проговари- вать текст за восп-лем. Просмотр мульт-ма «Попугай Кеша» Цель: доставить радость. | С Семеном и Арианной по- беседовать о дружеских отношениях - надо делиться игрушками, не ссориться, помогать дру другу. Подв./и. «Добеги до кубика» - с Тимофеем и Вовой - развитие подвижности. | Сюж./рол.и. «Семья»-воспитание дружеских отношений между детьми. | Подбор книг по теме «Зимующие птицы». |
Прогулка | Физическое развитие, социально-коммуникатив-ное развитие. | Сюжетная игра: «Превращаемся в игрушки» Цель: формировать навык выполнять упражнения по образцу, способствовать повышению выразительности. Свободная игровая деятельность. |
День недели | Режим | Интеграция образователь-ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 13 декабря | Утро: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Дид./и «Кто как кричит?» Цель: создание условий для звукоподражания голосам птиц, развитие памяти. Чтение, рассматривание иллюстраций «Птичьи кормушки» Л.Воронкова. Цель: создание условий для знакомства с рассказом. Формирование навыка рассматривания иллюстраций. | Дид./и. «Большая птичка – малень- кая птичка» с Никитой и Машей Г. Цель: форм-ие навыка различать и показывать по слову восп-ля. ОБЖ – продол- ать прививать де- тям чувство осто- рожности во вре- мя ходьбы по лестнице- дер- жаться одной ру- кой за перила и смотреть себе под ноги. | Игра малой подвижности «Птички, раз! Птички, два!». Цель: формирование навыка детей выполнять движения по показу воспитателя, считать. | Выкладывание в уголке природы фото, картинок зимующих птиц. | 1. Информация на стенде для родителей: «Как смастерить кормушку» 2. Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Культура поведения за столом». |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие, речевое развитие. Физическое развитие, социально-коммуникатив-ное развитие. | 1. Познавательное Тема: «У кормушки» Цель: Создание условий для развития познавательной активности. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с зимующими птицами: воробьями, сороками, синицами, снегирями, воронами, голубями; 2. Знакомить с особенностями поведения птиц зимой (им холодно и голодно, их надо подкармливать, для этого необходимо делать кормушки и каждый день насыпать туда корм). 2. Развивать умение узнавать и называть части тела птиц (голова, туловище, крылья, лапы, хвост, тело покрыто перьями). («Комплексные занятия» Н.Е.Вераксы,Т.С.Комарова,М.А.Васильева. стр. 191) 2.Физкультура на улице Тема: «Птицы в гнёздышках» Цель: создание условий для развития физических качеств, обогащения двигательного опыта. Задачи: Развивать умение выполнять согласованно основные движения. Упражнять детей в беге. Развивать ловкость, быстроту. Формировать навык соблюдать правила игры, реагировать на сигнал. (папка «Физкультурные занятия. Первая младшая группа») |
Прогулка: | Физическое развитие, социально-коммуникатив-ное развитие, познавательное развитие. | Понаблюдать за воробьями:маленькие, серые, драчливые, зимующие. Цель: создание условий для закрепления частей тела: на голове клювик, два крылышка, хвостик, две лапки. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Цель: форм-ние навыка быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Дид./и. «Найди птичку» с Ромой и Дашей К. Цель: уточнение предлогов: «в», «на», «под»; включение предлогов в речь. | Худ.слово: «Птичьи гнезда опустели, птицы к югу улетели. Оказался всех храбрей наш дворовый воробей.» | Выносной материал: лопатки, игрушки, ведерки. |
Работа перед сном: | | Чтение: «Воробей» Е.Чарушин («Хрестоматия для маленьких»). Продолжать учить аккуратно складывать и вешать одежду на свой стульчик. Слушание спокойной музыки перед сном. |
Вечер: | Cоциально-коммуникатив-ное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Сюж./рол.и. «Больница». Цель: развитие интереса к ролевым играм, умения и желания играть вместе. Чтение: «Воробушек качаться захотел» В.Познанская . | Дид./и. «Мамы и детки. Цель:формирование умения у Варя Л. и Димы видеть разницу между взрослыми птицами и их детенышами, правильно называть их. | Пальч./гимн. «Сорока-белобока». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. | Обеспечить детей игровым материалом: для с/р игры «Больница», картинки с изображением зимующих птиц и их птенцов. |
Прогулка | Физическое развитие, социально-коммуникатив-ное развитие. | Сравнить погоду утро-день-вечер, в чем отличие? Сходство? Цель: формирование умения делать выводы. Мало/подв./и. «Кто как двигается?». Цель: создание условий для развития памяти, умения подражать движениям птиц и животных; воспитывать активность в играх. |
День недели | Режим | Интеграция образователь-ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда– 14 декабря | Утро: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникатив-ное развитие, речевое развитие. | Утренняя гимнастика Пальч./гимн. «Сорока-белобока». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. Разучивание потешки «Гуля, гуля, голубок. Гуля сизенький, сизокрыленький, всем ми-ленький!» Подвижная игра «Ворона и собачка». Научить подражать движениям, звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу. | Дид./и. «Чудесный мешочек». Цель: формирование навыка различать наощупь геометрические формы, развивать мышечную память, мелкую мо- торику у Даши И., Ильи Ч. | Ситуативная беседа «Что такое микробы?». Дать элементарные представления о болезнях и их возбудителях. Д\и «Назови зимующих птиц» | Выкладывание в уголке природы фото, картинок зимующих птиц. | 1. Информация на стенде: «Эффективные средства и методы закаливания». 2. Беседа с родителями Василисы, Феди о том, какие игрушки можно приносить в детский сад, и что запрещено приносить (детская косметика, монеты, печенье и конфеты). |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникатив-ное развитие. | 1. Развитие речи. (Чтение художественной литературы) Тема: Чтение «Снегирёк» немецкая песенка (обр. В.Викторова) Цель: создание условий для знакомства с новым произведением. Задачи: Познакомить с немецкой песенкой «Снегирёк»; развивать способности активно проговаривать простые и более сложные фразы, отвечая на вопросы воспитателя, проявлять эмоциональную отзывчивость. (http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/02/09/konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-chtenie) 2. Художественно-эстетическое развитие: музыка (по плану музыкального руководителя) |
Прогулка: | Физическое развитие, социально-коммуникатив-ное развитие, познавательное развитие. | Продолжить наблюдение за птицами. Цель: закрепление представлений о внешнем виде - есть лапки, крылья, клюв, перышки, хвост. Подв./игра: «Птичка в гнездышке» Цель: формирование навыка ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга ,быстро действовать по сигналу воспитателя. | Инд./работа с Тимофеем, Вероникой. Цель: закрепление умения перешагивать через кубики (выс.15см). | Худ./слово: «Птичка, птичка, вот тебе водичка; вот тебе крошки на моей ладошке» | Выносной материал: совочки, ведерки, формочки, корм для птиц. |
Работа перед сном: | | Беседа « Как мы обращаемся к взрослым» Прослушивание колыбельных песен в аудиозаписи. |
Вечер: | Cоциально-коммуникатив-ное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | Гимнастика после сна. Клубный час: занятие кружка «Сорока-белобока». Тема: «Потешка «Сорока-сорока»Цель: создание условий для ознакомления детей с народным творчеством через сказки, потешки. Худож.деятельность: Предложить обводки, трафареты, цветные карандаши для свободного творчества. | Повторить выученные стихи А .Барто с Викой, Вовой: «Птичка», «Лошадка», «Зайка». Цель: развитие памяти, речи. Предложить Веронике и Феде пластилин. Цель: закрепление умения раскатывать шарик круговыми движениями ладошек. | Ситуативный разговор о дружбе - надо играть дружно, не ссориться, всем вместе. Цель воспитание чувства коллективизма у детей в группе. ОБЖ- учить де- тей не трогать кран с горячей во- дой, воспитывать осторожность. | Обеспечить дид. материалом: разрезные картинки, обводки, трафареты, цветные карандаши. |
Прогулка | Физическое развитие. | Творческая игра: «Летает - не летает». Цель: развитие внимания, памяти, интереса к игре Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. Подвижная игра: «Раздувайся мой шар». Цель: формирование умения детей соблюдать правила игры, оценивать соответствие своих действий правилам, закрепление умения принимать правильное исходное положение. |
День недели | Режим | Интеграция образователь-ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 15 декабря | Утро: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникатив-ное развитие, речевое развитие. | Утренняя гимнастика Просмотр презентации «Зимующие и перелётные птицы». Беседа по содержанию. Дид./и. «Отгадай по описанию» - какая это птичка? (про синицу, сороку, снегиря ,воро- бья, ворону). Подв./и. «Поймай птичку». Цель: доставить радость детям.. | Игра «Продолжи ряд» с Тимофеем, Дашей К. Цель: закрепление умения различать цвета и геометрические фигуры. . | Слушание спокойной музыки «Минутка релаксации». Игра «Как живете?» Цель: воспитание любви к детскому саду, формирование дружеских взаимоотношений. | Обеспечить детей дидактическим и игровым материалом: мячами, внести книги о посуде, картинки с изображением посуды, фланелеграф, бемагу, краски, салфетки, готовый формы (посуда). | 1. Информация на стенде: «Учим с детьми стихи о зиме», «Картотека стихов о зиме» 2. Индивидуальные беседы с родителями Семена. И Вари на тему: «В кабинке должен быть порядок». |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно- эстетическое развитие. Физическое развитие, социально-коммуникатив-ное развитие. | 1. Рисование Тема: «Рябинка для снегирей» Цель: создание условий для развития творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности. Задачи: 1. Продолжать формировать навык рисования пальчиками. 2. Вызвать доброжелательное отношение к птицам. 3. Вызвать у детей интерес к процессу завершения композиции рисунка, учить самостоятельно рисовать ягодки на веточке рябинки. 4Развивать воображение. (http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatii-po-risovaniyu-palchikami-v-pervoi-mladshei-grupe-jagodki-rjabiny-dlja-snegirja.html) 2. Физическое развитие Тема: «Ворона и собачка» Цель: создание условий для формирования устойчивого интереса к физкультурным занятиям через игры, упражнения. Задачи: Учить детей передавать мяч друг другу, совершенствовать бросание на дальность из-за головы, закреплять умение быстро реагировать на сигнал, развивать глазомер, ловкость и координацию движений, воспитывать дружеские взаимоотношения. (папка «Физкультурные занятия. Первая младшая группа») |
Прогулка: | Физическое развитие, социально-коммуникатив-ное развитие, познавательное развитие. | Наблюдение за сорокой: Цель: формирование навыка узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает (стрекотание), описывать ее. Чем питается сорока? Это зимующая птица. Подвижная игра «У медведя в бору». Цель: формирование навыка бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Инд. работа с Алисой, Колей -тренировать в беге по узкой дорожке, с ускорением и замедлением темпа. | Загадка: «Верещунья белобока, а зовут ее …(сорока).Кто летает,кто стрекочет, Рассказать нам новость хочет? | Выносной материал: мячи, ведерки, лопатки. |
Работа перед сном: | | Прочитать сказку «Теремок». Цель: воспитание любви к художественному слову, внимания; развитие памяти, умения отвечать на вопросы по содержанию сказки Воспитывать самостоятельность при раздевании, терпение и старание, желание и умение благодарить за оказанную помощь взрослых. |
Вечер: | Cоциально-коммуникатив-ное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. | Гимнастика после сна. Мало/подв./и. «Кто как двигается?». Цель: развитие памяти, умения подражать движениям птиц и животных; воспитание активности в играх. Сюж./рол.и. «Больница». Цель: формирование игровых способностей, воспитание культуры общения между детьми, интереса к игре. Разучивание считалки: «1, 2, 3, 4, 5 - мы собрались поиграть. К нам сорока прилетела, и тебе водить велела!» | Дидактическая игра «Угадай-ка» ( учить находить «скрытые» детали и соотносить цветные изображения с контурным, развивать зрительное восприятие, внимание, наблюдательность. (Дамир, Полина) | Дид./и. «Дай та- кую же птичку». Цель: развитие наглядно-образного мышления, интереса и любви к птицам. Ситуативный разговор о бережном от- ношении к книгам.- перелистывать ак- куратно,не рвать, ремонтировать с воспитателем по мере необходимос- ти ; смотреть, сидя за столом. | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Больница». Внести картинки для игр «Угадай-ка», «Дай такую же птичку». |
Прогулка | Физическое, социально-коммуникативное развитие | Подвижная игра «Перебежки-догонялки» Цель: формирование навыка согласовывать свои действия с действиями товарищей. Катание детей на санках, игры со снегом. Цель: повышение эмоционального настроя детей. |
День недели | Режим | Интеграция образователь-ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 16 декабря | Утро: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникатив-ное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие. | Утренняя гимнастика Хороводная игра «Ровным кругом». Цель: формирование навыка ходить по кругу и выполнять движения за воспитателем. Разучивание песенки: «Маленькая птичка при- летела к нам.» Драматизация сказки «Репка». Цель: развитие творческих способностей, закрепление знания текста. | Инд./работа с Ангелиной, Тимофеем - предложить пирамидки из 4-5 колец разного размера и разного цвета. Цель: развитие мелкой моторики, наглядно-действенного мышления. Дид./и. «Кто спрятался?» - с Вовой, Викой - развивать память, внимательность, интерес. | Ситуативный разговор о поведении на занятии - сидеть, не разговаривая друг с другом, слушать внимательно воспитателя, отвечать на вопросы. | Создать условия для драматизации сказки «Репка». Внести пирамидки, картинки с изображениями птиц и животных. | 1. Оформление выставки детских работ «Снегири прилетели» 2. Побеседовать с родителями Даши И. и Семена о соблюдении правил безопасного поведения во время игры в группе. |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно- эстетическое развитие. Физическое развитие, социально-коммуникатив-ное развитие. | 1. Лепка Тема: «Зёрнышки для зимующих птиц» Цель: создание условий для развития творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности. Задачи: 1. Вызвать у детей интерес к работе с пластилином, продолжать учить раскатывать комочки пластилина круговыми движениями между ладонями. 2. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, фантазию. 3. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам; желание помогать им, подкармливать зимой. (http://www.maam.ru/detskijsad/igrovoe-zanjatie-zernyshki-dlja-ptichki-lepka-v-grupe-ranego-vozrasta.html) 2. Физкультура Тема: «Совушка-сова» Цель: создание условий для формирования устойчивого интереса к физкультурным занятиям через игры, упражнения. Задачи: развивать у детей умение организованно перемещаться в определенном направлении, упражнять в пролезании в обруч, упражнять в бросании мяча одной рукой; развивать ловкость и координацию движений. (папка «Физкультурные занятия. Первая младшая группа») |
Прогулка: | Физическое развитие, социально-коммуникатив-ное развитие, познавательное развитие. | Наблюдение за снегирем – Помочь рас- смотреть снегиря; вызвать желание заботиться о птицах. Отметить, какой краси- вый снегирь! (черная головка, красная грудка) Положить в кормушку ягоды рябины. | Дид./и. «Построй башенку» - с Василисой и Дашей И. Цель: развитие конструктивных способностей , мелкой моторики. | Худ./слово: «От простуд он не страдает, не страшится зимних вьюг. и к зиме не улетает на далекий знойный юг. Пусть покроют снега груды и пригорок, и пустырь, - рад красавец красногрудый -житель севера - сне- гирь» | Выносной материал: Лопатки, ведерки, грабельки. |
Работа перед сном: | | КГН: Продолжать развивать навыки умывания, вытирать лицо и руки своим полотенцем насухо. Прослушивание колыбельных песен в аудиозаписи. |
Вечер: . | Cоциально-коммуникатив-ное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. | Посещение выставки детских работ «Снегири прилетели»: беседа, чтение стихотворений, пение выученной ранее песни «Маленькая птичка прилетела к нам». Цель: создание полож. эмоциональной обстановки, возможности отдохнуть и получить новые впечатления. Дид./и. «Катится- не катится». Цель: вызвать интерес к свойствам предметов окружающего мира, к овладению способами выявления свойства этих предметов. | Индивидуальная работа с Лизой и Леной: Дид./и. «Куда что Положить?» Цель: упражнение в умении груп- пировать предметы -(одежда, посуда). Развивать мышление, память. | Худ./слово: «Снегири» (А.Прокофьев) « Выбегай поскорей посмотреть на снеги- рей! Прилетели, прилетели! Стайку встретили метели. А Мороз Красный Нос им рябинки принес; хорошо угостил, хорошо подсластил зимним вечером поздним ярко-алые грозди!» | Создать условия для посещения выставки рисунков, внести книги со стихами о птицах, диск с минусовкой песни «Маленькая птичка» |
Прогулка | Физ. развитие, социально-ком. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. П/и «Совушка».Цель: форм-ие навыка бегать не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал |