День недели | Режим | Интеграция образователь-ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 10 апреля | Утро: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Беседа с рассматриванием картинок «Что подарит весна». - создание соц. ситуации развития детей в процессе расширения кругозора, обогащения, словаря детей. Концерт для кукол «Мы вам споем и станцуем» Цель: создание условий для развития эмоциональной отзывчивости на простые музыкальные образы, выраженные контрастными средствами. | Д/и «Вежливость» с Вовой Ш., Алисой С., Дамиром. Цель: создание условий для формирования навыка при входе в группу здороваться. | Игра – беседа «Добрый и злой огонь» - создание условий для формирования навыков пожарной безопасности. Проговаривание потешки «Зеленый вьюнок живет у дорог...»» - создание условий для развития речевых навыков Игра малой подвижности «Где растет колокольчик?» - выполнение игровых действий по команде воспитателя. | Внести атрибуты для концерта для кукол: муз.инструменты, погремушки, магнитофон, диск с музыкой. Тематические картинки «Первые цветы», «Пожарная безопасность» | Беседа с родителями о том, как важно приучать детей к способам безопасного поведения на улице ( не ходить по проезжей части дороги, быть рядом со взрослыми, при переходе улицы держать за руку , идти на зеленый сигнал светофора. |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникатив-ное развитие. | 1. Развитие речи Тема: «Солнышки на травке» Цель: создать условия для формирования представления детей о ранних цветах – первоцветах, закрепить представление о весне и её приметах. Развивать речевую активность. Формирование потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. (https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/uroki/konspiekt-zaniatiia-rastieniia-viesnoi-piervotsviety) 2. Художественно-эстетическое развитие: музыка (по плану музыкального руководителя) |
Прогулка: | Физическое развитие, социально-коммуникатив-ное развитие, познавательное развитие. | Наблюдение за солнцем Цель: формирование понятия о признаках весны. Подвижные игры «Кто дальше бросит мячик?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. | Д/и «Угадай по описанию». С Ильей Ч., Миленой. | Худож. слово: Солнышко-ведрышко, выгляни в окошечко! Солнышко, нарядись, красное, покажись. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Выносной материал Лопатки, совочки, ведерки, формочки, флажки красные и синие. |
Работа перед сном: | | Д/и « Вымоем куклу» Цель: закрепление знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательности действий, способствование формированию привычки к опрятности. |
Вечер: | Cоциально-коммуникатив-ное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. | Гимнастика после сна. Д/и «Ты – моя частичка» Цель: систематизация представления детей о частях тела, развивать речь, внимание, память. Д/и «Запомни движение» Цель: упражнение в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения. Чтение стихов о растительном мире: Трофимов М.Е. «Иван – чай, ромашки, голубица» | Д/и «Назови правильно» Цель: уточнение знания детей о первоцветах (цвет, форма), закрепление умения узнавать их по картинке и давать краткое описание. С Алисой С., Левой. | С/р. игра «Дочки-матери» Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Беседа о порядке в группе и в игровых уголках. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и к производимым ими продуктам и вещам. Разукрашивание цв. карандашами. в разукрашках. | Атрибуты для с/р игры. Книги для чтения с картинками. Раскраски, цв. карандаши. |
Прогулка | Физическое развитие, социально-коммуникатив-ное развитие. | Подвижные игры: «Воробышки и кот ».Цель: упражнение в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве. «Сбей мяч». Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде. Выносной материал: Лопатки, совочки, формочки. |
День недели | Режим | Интеграция образователь-ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 11 апреля | Утро: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникатив-ное развитие, речевое развитие. | Утренняя гимнастика Дидактическая игра по экологии «Отгадай мою загадку» - отгадывание загадок, рассматривание отгадок. Этюд «Цветы и бабочки» Д/и «Угадай по звуку» Цель: формирование представления о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью органов чувств. | Выкладывание цветов, пуговицами разного размера. - создание условий для развития конструкторских способностей (Арианна, Василиса Р.) | Беседа «Кто я?» Цель: формирование представлений о взрослых и сверстниках, об особенностях их внешнего вида. Д\И «Кто я такой?» Цель: упражнение детей в умении правильно называть части тела человека, умении различать девочек и мальчиков. Малоподвижная игра «Распускается бутон» - согласование речи с движением. | Дидактические материалы: картинки «Цветы», презентация «Угадай по звуку». Пуговицы разного размера и цвета. | 1. Консультация для родителей «Почитай мне сказку, мама» 2. Индивидуальные беседы с родителями Полины, Льва о форм-ии умения привычки убирать за собой игрушки |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие. Физическое развитие, социально-коммуникатив-ное развитие. | 1. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «На нашем участке выросли цветочки» Цель: создание социальной ситуации для совершенствования навыков использования математических знаний в игровой ситуации. Задачи: - создание условий для формирования умения различать количество звуков на слух; - закреплять способы сравнения предметов; - закреплять навык порядкового счета до 5. (http://sundekor.ru/referat/ucheba/plan-konspekta-zaniatiia-femp-tcvetiksemitcvetik/) 2.Физкультура на улице Тема: «Найдем цветы» Цель: создание условий для формирования устойчивого интереса к физкультурным занятиям через игры, упражнения. Задачи: Упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях. Развивать ловкость, смелость. (см. Е.И. Подольская «Физическое развитие детей «2-7 лет», с. 25.) |
Прогулка: | Физическое развитие, социально-коммуникатив-ное развитие, познавательное развитие. | Наблюдение за птицами Цель: создание условий для наблюдения за птицами, их повадками; сравнения воробья и голубя. Подвижные игры «Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели: Формирование навыка быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Подвижная игра «Живой лабиринт». Цель: развитие чувства равновесия, ловкости, быстроты движений. Инд. работа с Варей М., Лиза М., Дима К. | Худож. слово: Чтение стихотворения И. Токмаковой «Голуби» Голуби, голуби, раз, два, три. Прилетели голуби-Сизари, сели и нахохлились у дверей. Кто накормит крошками Сизарей? | Выносной материал: мячи, совочки, ведерки, формочки. |
Работа перед сном: | | Чтение колыбельной «Сказка о глупом мышонке» Цель: знакомство с назначением колыбельных и некоторыми особенностями содержания и формы (помощники мамушек - кот и гуленьки, ласковые обращения к детям). Поощрять участие детей в исполнении колыбельных в игровых ситуациях. |
Вечер: | Cоциально-коммуникатив-ное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. | Гимнастика после сна . Чтение худож. литературы: Чтение отрывка из пр-ия В.Бианки «Первые цветы» Д/и «Угадай, что делать» Цель: Формирование умения детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. | Дид. игра «Часы» Цель: Развитие речевое внимание детей. Индивидуальная работа в рисовании округлых форм с Ясминой, Машей М. | Игра-разминка для пальчиков «Пирожки»: Зернышки мололи, Мелко растирали. Получилась мука, Белая такая. А потом из муки Напекли мы пирожки. С красной земляникой, С ягодой малиной. Вот какие пирожки Напекли мы из муки. | Создать условия для с/р игры «Детский сад» Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. |
Прогулка | Физическое развитие, социально-коммуникатив-ное развитие. | Подвижные игры: «Мышеловка». Цели: развитие быстроты и выносливости; формирование умения бегать, не задевая друг друга, находить свое место. «С кочки на кочку». Цели: формирование навыка прыжков в длину; развитие ловкости. Выносной материал: Маски для подвижных игр, корм для птиц, формочки для игр. |
День недели | Режим | Интеграция образователь-ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда– 12 апреля | Утро: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникатив-ное развитие, речевое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа «Мой любимый цветок» - создание соц. ситуации развития детей в процессе формирования навыка отвечать на вопросы беседы, составлять короткий рассказ. Игра «Солнце или дождик?» Цель: Формирование навыка детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Д/и «Кто больше увидит и назовёт» Цель: формирование умения обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки. | Д/и «Разложи картинки по порядку» Цель: систематизация представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развитие речи, внимания, памяти. С Вероникой, Дашей К. | Игра –инсценировка «Лошадка» Цель: знакомство со стихами А. Барто и обыгрывание сюжета; побуждение детей к высказыванию, к действиям с предметом. Словесно-дидактическая игра «Курочка-рябушка» по сказке «Курочка Ряба» Цель: Развитие речевой активности, отрабатывание с детьми вопросительной интонации. | Атрибуты к игре-инсценировке. Музыкальные инструменты: бубен, маракасы. Сюжетные картинки по теме «Здоровый образ жизни» | 1. Беседа с родителями на тему: «Учим детей одеваться самостоятельно» 2. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникатив-ное развитие. | 1. Развитие речи. (Чтение художественной литературы) Тема: Чтение Е. Благинина «Цветок-огонек» Цель: создание условий для выразительного чтения стихотворения. Задачи: помочь детям запомнить стихотворение. Вызвать желание выразительно читать стихотворение. Воспитывать любовь к маме. (http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-hud-literature-zauchivanie-stihotvorenija-e-blagininoi-ogonek-v-pervoi-mladshei-grupe.html) 2. Художественно-эстетическое развитие: музыка (по плану музыкального руководителя) |
Прогулка: | Физическое развитие, социально-коммуникатив-ное развитие, познавательное развитие. | Наблюдение за солнцем (Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи) Цель: знакомство с природными явлениями формирование понятия о признаках весны. Подвижные игры «Беги к флажку». Цель: формирование навыка выполнять действия строго по сигналу воспитателя. | Игровое упражнение «Кто летит, а кто ползёт» на развитие мышц шеи, тренировку вестибулярного аппарата с Полиной, Дашей И. | Вынести на улицу маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Навести луч на стену. Солнечные зайчики играют на стене, Помани их пальчиком — пусть бегут к тебе. Вот он светленький кружок, вот, вот, левее, левее — убежал на потолок. По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его. | Выносной материал: совочки, ведерки, формочки, машинки. |
Работа перед сном: | | Ситуативная беседа: «Я умею сидеть за столом». Сказкотерапия: «Как Ваня темноты боялся». Колыбельная песня. |
Вечер: | Cоциально-коммуникатив-ное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | Гимнастика после сна. Д/и «Растения на окнах» - развитие внимательности, наблюдательности. Чтение рассказа Стародумова В. «Как Таню цветы выручили» - создание соц. ситуации развития детей для знакомства с новым худ. произведением. | Заучивание стих-я «Белая ромашка» с Викой И. Инд. работа по рисованию. Учить Ангелину закрашивать цветок, не заходя за контур.
| Игры малой и средней подвижности. малоподвижная игра «Угадай, чей голосок?» «Где спрятался мышонок?» Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка» | Уголок дидактических игр: Обеспечить необходимое оборудование: пазлы, разрезные картинки, книги по теме «Цветы» Расставить на окнах цветы. |
Прогулка | Физическое развитие. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. Подвижная игра «Кто как ходит» Цель: развивать двигательную активность детей. |
День недели | Режим | Интеграция образователь-ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 13 апреля | Утро: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникатив-ное развитие, речевое развитие. | Утренняя гимнастика. «Загадки цветочной феи» - отгадывание загадок, рассматривание отгадок Дид.игра «Сложи картинку» (цветы) Цель: Упражнение детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность | Д\и «Чудесный мешочек» Цель: уточнение названия фруктов, овощей, формирование умения определять их на ощупь, называть и описывать. (Коля Е., Маша Г.). | Игра-драматизация «Маша - доктор» Цель: привлечение внимания детей к профессии врача; побуждать детей относиться к игрушке как к живому существу: проявлять заботу, лечить, ухаживать, сопереживать; вовлекать в инсценировки | Атрибуты к игре «Чудесный мешочек» (игрушечные фрукты, овощи) Атрибуты к игре «Маша – доктор. Разрезные картинки, пазлы. | 1. Беседа с родителями о досуге детей, чем сегодня занимались, каких успехов дети добились и на что надо обратить внимание. 2. Стимулировать желание включаться в совместную деятельность с разными членами семьи. Продумывать совместные посещения театров, парков и т.д. в выходные дни. |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно- эстетическое развитие. Физическое развитие, социально-коммуникатив-ное развитие. | 1. Рисование Тема: «Одуванчики в траве» Цель: создание условий для развития творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности. Задачи: формировать навык передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов -свободно располагать цветы по всему листу -отрабатывать приёмы рисования красками. Вызвать у детей эмоциональный отклик. (http://www.maam.ru/detskijsad/izo-risovanie-kraskami-oduvanchiki-v-trave-mladshaja-grupa.html) 2. Физическое развитие Тема: «Соберем в корзиночку» Цель: создание условий для формирования устойчивого интереса к физкультурным занятиям через игры, упражнения. Задачи: Упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях. Прививать навык прыгать с продвижением вперед и ползать, меняя направление. Воспитывать самостоятельность, инициативу. Закреплять знание цвета. (см. д/п «Физическая культура в детском саду. Первая младшая группа" Л.И. Пензулаева, стр. 56) |
Прогулка: | Физическое развитие, социально-коммуникатив-ное развитие, познавательное развитие. | Наблюдение за работой дворника Цели: расширение знания о труде взрослых; воспитание уважение к их труду. Подвижные игры «У медведя в бору». Цель: формирование навыка бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Ловишки».Цель: упражнение в быстром беге с увертыванием. | Д/и «Дружная семья» Цель: побуждать детей называть членов семьи, слова действия, характерные для каждого из них. С Ромой Б., Ариной Г. | Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самост-но одевать колготки и носочки на прогулку. | Выносной материал: кегли, мячи, ведерки, грабельки, лопатки. |
Работа перед сном: | | ПОТЕШКИ: На кота потягушки, На дитя порастушки, А в ручки хватушки, А в ножки ходушки, А в роток говорунок, А в голову разу мок! |
Вечер: | Cоциально-коммуникатив-ное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. | Гимнастика после сна. Клубный час: кружок «Сорока-белобока» Тема: Потешка «Вот и люди спят» Цель: создание условий для усвоения детьми содержания потешки, запоминания названий животных, которые встречаются в потешке. Чтение рассказа Н. Павловой «Желтый, белый, лиловый» - воспитание умения слушать новое худ. произведение. Малоподвижная игра «Веснянка» - форм-ие умения координировать речь с движением. | Игра «Где спряталась матрешка!* Цель: Нахождение предмета по перечисленным признакам. Игровое действие. Поиск спрятанной игрушки. С Дамиром, Леной Т. | Этюд «Цветы и бабочки» - создание условий для снятие эмоционального напряжения С/р игра «Продавец Варя» Цели: развивать игровые умения детей; учить обыгрывать взаимозависимые роли в сюжете; учить взаимодействовать с партнером. | Набор матрешек. Атрибуты для с/р игры «Продавец». Сюжетные картинки «Опасные ситуации в быту». |
Прогулка | Физическое развитие, социально-коммуникатив-ное развитие. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. П/и «Воробышки и автомобиль» Цель: развивать двигательную активность детей. |
День недели | Режим | Интеграция образователь-ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница –14 апреля | Утро: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникатив-ное развитие, речевое развитие. | Утренняя гимнастика Игра на гармонизацию отношений « Назови меня ласково» Цель: Укрепление психологического комфорта в группе. Настольно-печатная игра «Домино» Цель: Закрепление знания детей о русских народных сказках, правильно называть сказку. Пальчиковая игра «Моя семья» | Логопедическая игра « Возьми игрушку» Цель: развивать у детей слуховое внимание, научить их отчетливо произносить многосложные слова (Вероника А., Варя Л.). | Д/и «Убери на место» Цель: закрепление представления о правилах безопасного поведения, формирование знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места; | Игровая ситуация «Расставим мебель в кукольной комнате» Цель: воспитание положительных действий и поступков по отношению друг к другу. | 1. Информация на стенде для родителей: «Создание безопасных условий для жизнедеятельности ребенка дома». 2. Побеседовать с родителями о самочувствии детей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно- эстетическое развитие. Физическое развитие, социально-коммуникатив-ное развитие. | 1. Лепка Тема: «Кактусы» Цель: создание условий для развития творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности. Задачи: Побуждать самостоятельно объединять разные приемы для усиления выразительности образа: скатывание, вытягивание. Развивать чувство формы. Воспитывать интерес к природе и передачу своих впечатлений в творческой деятельности. Учить втыкать иголочки в готовую форму цветка. (http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-obrazovatelnoi-dejatelnosti-dlja-detei-pervoi-mladshei-grupy-2-3-goda-lepka-kaktus.html) 2. Физкультура Тема: «На полянке» Цель: создание условий для формирования устойчивого интереса к физкультурным занятиям через игры, упражнения. Задачи: формировать умение детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; ориентироваться в пространстве, находить свое место (куст, дерево и т.д.). (см. д/п «Физическая культура в детском саду. Первая младшая группа" Л.И. Пензулаева, стр. 54) |
Прогулка: | Физическое развитие, социально-коммуникатив-ное развитие, познавательное развитие. | Наблюдение за проезжей частью дороги Цель: знакомство с проезжей частью дороги -шоссе, правилами дорожного движения. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: закрепление знания о правилах дорожного движения. | П/и «Кубик потерялся» Цель: формирование умения ориентироваться в пространстве. С Лизой М., Василисой. | Загадка: Днем и ночью я горю, всем сигналы подаю, есть три цвета у меня. Как зовут меня, друзья? (Светофор) Игра на внимание «Водитель и пассажиры» | Выносной материал: Лопатки, ведерки. Разноцветные флажки. |
Работа перед сном: | | Чтение книг по желанию детей. Формирование культурно-гигиенических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно. |
Вечер: | Cоциально-коммуникатив-ное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. | Итоговое мероприятие «Весенний ковер» (создание с детьми коллажа) Цель: создание условий для творчества, получения положительных эмоций от совместной игры. Чтение худож. литературы: «Весенняя травка» С. Городецкий. Подвижная игра «Мамины бусы» Цель: формирование навыка медленно передвигаться, повторять движения взрослого. | Дидактическая игра «Что перепутал художник?», - создание условий для закрепления знаний детей о цветах. С Семеном Л., Ясминой. | Игровое упражнение «Помоги кукле Кате навести порядок в уголке семья» Цель: обучение соблюдать порядок в уголке семья. Приучать к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду, воспитывать эстетичность и красоту. | Создать условия проведения итогового мероприятия «Весенний ковер»: большой лист ватмана, гуашь, пальчиковые краски, презентация. |
Прогулка | Физическое развитие, социально-коммуникатив-ное развитие. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. П/и «Кто лучше прыгнет?». Цель: формирование навыка соотносить собственные действия с действиями участников игры, закреплять умение прыгать. |