kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование " Наша армия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование в старшей группе на тему " Наша армия"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование " Наша армия"»

День

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа с детьми

Понедельник

Утро


Прием детей

Утреннее приветствие «Здравствуй, Небо!»

Здравствуй, Солнце!

(Руки поднять вверх)

Здравствуй, Земля!

(Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, планета Земля!

(Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья!

(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе поддерживая диалог с окружающими. Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе.

Утренняя гимнастика

Индивидуальная работа:

Речевое развитие

  • ЗКР

Игра «Замени звук»

Цель: Учить детей мысленно переставлять, заменять звуки на заданные, называть получившиеся таким образом новые слова.

Материал: Ряды слов для преобразования, предметные картинки со словами, которые должны получиться.


I пол дня

Совместная деятельность:

Соц. - ком. развитие

  • наблюдение и труд в природном уголке

Пересаживание комнатных растений.

Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в пересадке растений; учить приемам пересадки растений и последовательности

работы: подобрать горшок нужного размера, приготовить песок и землю, растение. Закреплять знания детей о комнатных растениях, их отличиях друг от друга. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Речевое развитие

  • разучивание стихотворений

О. Выготской.

«Наша армия родная»

И отважна, и сильна.

Никому не угрожая,

Охраняет нас она.

Оттого мы любим с детства

Этот праздник в феврале.

Слава армии Российской –

Самой мирной на земле.

Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • логоритмическая или пальчиковая гимнастика

«Бойцы - молодцы»

Пальцы эти все бойцы, Показать раскрытые

ладони

Удалые молодцы.

Два-больших и крепких малых

И солдат в боях удалых.

Два-гвардейца-храбреца,

Два-сметливых молодца.

Два героя безымянных, Сжать пальцы в кулаки

и поочередно

Но в работе очень рьяных! разжимать пальцы на

обеих руках

Два – мизинца-коротышки- одновременно, начиная с

больших.

Очень славные мальчишки!

Соц. - ком. развитие

  • КГН, работа с дежурными

Игра –соревнование «Чей стол самый аккуратный»

Закреплять умение пользоваться за обедом ножом и вилкой, салфеткой по мере необходимости.

Самостоятельная деятельность:

Познавательное развитие (ФЦКМ) конструирование

Машины». Цель: конструировать дома
из строительных деталей по образцу.

ОД


ФКЦМ

«Наша Армия родная».

Ведущая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Цель: Формировать знания детей об армии.

Задачи:

1Познакомить детей с различными видами и родами воск вооруженных сил России.

2. Закреплять знания детей о Российской армии, ее назначении и вкладе защиты наших рубежей.

3. Учить детей различать рода войск, уметь находить их среди других видов Вооруженных сил России.

4. Развивать логическое мышление, воображение, смекалку, целеустремленность, внимание.

5. Воспитывать уважение к защитникам нашей Родины.

Форма организации: индивидуальная, групповая, по подгруппам.

Формы реализации:

-создание игровой мотивации,, активная деятельность детей;

-поисковые вопросы к детям, пояснение, поощрение, подведение к выводу;

- использование ИКТ.

Оборудование и материалы: глобус, слайды, изображающие рода войск клей, кисть, бумага белая в форме открытки, заготовки для выполнения аппликации

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций изображающие рода войск и военную технику.

Ход :

Вводная часть (мотивация)

- Посмотрите, ребята, что это такое?(глобус – модель земли)

-Действительно, это маленькая копия нашей огромной планеты Земля, которую населяем мы – люди. На нашей планете Земля много стран. Мы с вами живем в стране, которая называется –

- Россия.

 Россия – наше отечество, наша Родина.

А кто помнит, как называется наша малая Родина? – (ответы детей)

 – Да и наша малая Родина тоже изображена на глобусе, маленькой точкой. А посмотрите, как много других стран изображено на глобусе. И у всех этих стран, конечно же, есть свои обычаи, свои нравы, свои традиции. Прекрасна наша родная земля! Она дарит нам хлеб и воду из родников. Мы любуемся ее красотой! Но она не может защитить сама себя. Посмотрите, пожалуйста, на экран и скажите мне, что вы сейчас увидели.  (иллюстрации военных в разной форме)

Основная часть

- Посмотрите, все военные одеты по-разному: - у летчиков форма одна (слайд,  у пограничников она другая (слайд)

-а у моряков совсем форма отличительная (слайд) - посмотрите у них черная форма, бескозырки с ленточками, матросские воротнички).

Воспитатель: А как вы думаете, зачем нам нужны военные?

Правильно, военные нам нужны для того, чтобы защищать нашу страну от врагов. Ведь не все страны живут дружно. Иногда бывают войны, а война – это слезы, горе, снаряды, взрывы и, конечно смерть. Поэтому у каждой страны есть армия, т. е. вооруженные силы, которые призваны защищать свое Отечество. В нашей стране тоже есть своя Армия. Российская Армия не раз защищала свой народ от захватчиков. И наша Армия самая большая и самая сильная – Армия в мире.

Вооружённые Силы Российской Федерации - государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации.

Вооружённые Силы Российской Федерации - государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации.

Вооружённые Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии и нанесения агрессору поражения, а также для выполнения задач в соответствии с международными обязательствами России.

Придет время, вы вырастите, и тоже станете в ряды вооруженных сил России.

Хотите стать военными?

Что нужно знать и уметь, чтобы стать военным?

Прежде всего, любой солдат должен много знать о родах войск и о военной технике.

А вы, ребята, что-нибудь знаете о военной технике, о разных войсках, которые существуют в армии

А загадки отгадаете?

Без разгона вверх и ввысь

Стрекозу напоминает

Отправляется в полет

Наш Российский …

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик,

Через несколько минут

Опустился…

Ползет черепаха,

Стальная рубаха,

Враг в овраг,

И она где враг

У какой птицы на крыльях звезды

Железная рыба

Плывет под водой,

Врагу угрожает

Огнем и бедой …

А скажите мне: - Кто носит тельняшку и бескозырку?

Что носят военные на плечах?

Солдат в воде по колено гуляет, а они ноги защищают?

Кто он, что прыгает с парашютом?

Молодцы, ребята, все правильно отгадали.

Воспитатель: Ребята, а какие рода войск вы знаете? Посмотрите на иллюстрации

Воспитатель: А зачем армии так много разных войск?

Воспитатель: Правильно, в небе нашу Родину охраняют

Военно-Воздушные войска – вертолеты, самолеты, ракеты.

Наши морские границы охраняет Военно-морской флот – подводные корабли, боевые корабли, катера.

На земле нас охраняют Сухопутные войска - мотострелковые, танковые, ракетные войска и артиллерия, войска противовоздушной обороны, армейская авиация.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что все военные умеют ходить строевым шагом, который называется марш. Давайте и мы с вами пройдем строевым маршем в честь наших защитников Родины, которые 23 февраля будут праздновать свой день рождения – день Защитника Отечества.

Воспитатель: А как вы думаете, если у кого-то день рождения, то, что именинники получают?

Воспитатель: Правильно, подарки. Вот и мы с вами сейчас сделаем для наших пап, дедушек небольшие подарки (аппликация «Открытка 23 февраля»

Под маршевую музыку дети идут строевым шагом

Выполнение аппликации

Заключительная часть (рефлексия)

-Ребята, что нового вы сегодня узнали.

- что было для вас интереснее всего?

 – О чем вы расскажете дома?


Физкультура по плану физ инструктора

Прогулка


Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • наблюдение за явлениями в неживой природе

Наблюдение за оттепелью. Ц.: Закреплять представление о снеге как особом состоянии воды; развивать умение определять первые признаки весны

  • р/и по экологии

Живое – неживое.

Дид. задача: закреплять знания о живой и неживой природе.

Ход игры: воспитатель называет предметы живой и неживой природы. Если это предмет живой природы, дети - машут руками, если предмет неживой природы - приседают.

Физическое развитие

  • п/и

«Быстрей по местам»

Цель: Развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в быстром беге, ходьбе, подпрыгивании.

Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • исследовательская деятельность

«Защитные свойства снега»

Цель: познакомить со свойствами снега. Развивать наблюдательность, умение   сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, устанавливать причинно-следственную зависимость, делать выводы.

Ход: Поместить баночки с одинаковым количеством воды на поверхность сугроба, зарыть неглубоко в снег. Зарыть глубоко в снег. Понаблюдать за состоянием воды в баночках.

Вывод: Чем глубже будет находиться баночка в снегу, тем теплее будет вода. Корням под снегом и почвой тепло. Чем больше снега, тем теплее растению.

  • беседа

«Десантники». Цель: обобщить и систематизировать знания о десантных войсках. Рассматривание иллюстрации «Десантные войска».

Физическое развитие

индивидуальная работа по ФВ

«Охотники и зайцы », Цель: учить прыжкам в длину с места.

Работа перед сном/подъём

Чтение:  сказки Ш. Перро «Мальчик-с-пальчик».

Бодрящая гимнастика № 5 Закаливающие процедуры. Хождение по коврику босиком. Цель: закреплять навыки хождения без обуви.р

II пол дня

Совместная деятельность:

Речевое развитие

чтение художественной литературы

Чтение глав из повести

А. Гайдара «Чук и Гек».

Цель: Формировать у детей умение внимательно слушать, высказывать свое мнение о характере и поступках героев; учить детей рассказывать об эмоциях, вызванных повестью.

  • формирование словаря

«Кто больше знает»

Цель: Развивать память детей; обогащать их знания о предметах, воспитывать такие качества личности, как находчивость, сообразительность.

Соц. - ком. развитие

  • нравственно-экологическое воспитание
     Игра «Третий лишний»

Цель: развивать логическое мышление, уметь вычленять лишнее.

Индивидуальная работа:

Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • конструирование

«Моделирование» построим убежище для солдат

Цель игры: развитие воображения и логического мышления детейМатериал: плоскостные геометрические фигуры, листы бумаги, карандаши.

  • развивающие игры

Игра «Пройди в ворота».

Цели: закреплять умение считать, знание состава числа; развивать внимание, сообразительность.

Самостоятельная деятельность:

Познавательное развитие (ФЦКМ)

развитие мелкой моторики рук

«Угадай букву»

Цель игры: развивать мелкую моторику, закрепить основы грамоты,

совершенствовать пространственное мышление.

Описание игры. Ребята разбиваются на две равные команды. Каждая команда

получает коробку пластилина, из которого участники игры должны вылепить

любые буквы и цифры (например, по одной на человека). Затем взрослый берет две

коробки с готовыми предметами и ставит, например, на стол. Столу по очереди

подходит по одному игроку из каждой команды. Этому игроку завязывают глаза и

дают одну пластилиновую букву или цифру, слепленную ребенком из команды

соперников. За определенное время (например, 1 мин) он должен угадать, что это за

буква или цифра. Команда  отгадавшая наибольшее количество букв, выигрывает

Прогулка

Игры детей с выносным материалом.

Труд на участке-уборка снега на дорожках-формирование трудолюбия.

Наблюдения  наблюдение за облаками, характером ветра, его направлением и силой, определение зависимости скорости движения облаков от ветра.

П/и «Перескочи камушек». Цель:  совершенствовать координацию движений.

Работа с родителями. Поместить в родительский уголок информацию по теме.

Внесение картинок с изображением «Родов войск».

День

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа с детьми

Вторник

Утро


Прием детей

Утреннее приветствие

Собрались все дети в круг(встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Цель: создать доверительную обстановку в группе формировать положительное отношение к любому члену группы.

Утренняя гимнастика

Индивидуальная работа:

Речевое развитие

  • ГСР

Речевая игра  «Каким должен быть воин Российской армии?» (Смелый, храбрый, ловкий, умный, отважный, сильный, заботливый, мужественный, неустрашимый, здоровый, спортивный и т. д.)

Задачи: учить, передавая орден по кругу называть качества воина – Защитника Отечества.


I пол дня

Совместная деятельность:

Речевое развитие

  • беседа о художниках, писателях, рассматривание репродукций, иллюстраций

Рассматривание иллюстраций «Нашей армии солдаты».

Задачи: продолжать воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на смелых и сильных российских воинов.

Соц. - ком. развитие

  • ОБЖ

«Огонь- наш друг или враг».

Задачи:  Расширить знания детей о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. Формировать навыки безопасности в быту, на природе. Учить адекватным действиям в пожарных ситуациях.

  • логоритммические упражнения

«Стойкий оловянный солдатик»

Раз, два, три, четыре, пять Шагают на месте.

Будем дружно мы шагать!

На одной ноге постой-ка Становятся на правую

ногу

Будто ты солдатик стойкий

Ногу левую – к груди Подтягивают левую

ногу к груди

Да смотри не упади!

А теперь постой на левой, Становятся на левую

ногу.

Если ты солдатик смелый

Все закончилась игра, В шеренгу становись.

За уроки, детвора

Самостоятельная деятельность:

Худ.-эст. развитие

Рисование

 «Моряка», Цель: развивать плавность, легкость движений, зрительный контроль.

ОД


Обучение грамоте

«Наша Армия родная».

Ведущая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Цель: Формировать знания детей об армии.

Задачи:

1Познакомить детей с различными видами и родами воск вооруженных сил России.

2. Закреплять знания детей о Российской армии, ее назначении и вкладе защиты наших рубежей.

3. Учить детей различать рода войск, уметь находить их среди других видов Вооруженных сил России.

4. Развивать логическое мышление, воображение, смекалку, целеустремленность, внимание.

5. Воспитывать уважение к защитникам нашей Родины.

Форма организации: индивидуальная, групповая, по подгруппам.

Формы реализации:

-создание игровой мотивации,, активная деятельность детей;

-поисковые вопросы к детям, пояснение, поощрение, подведение к выводу;

- использование ИКТ.

Оборудование и материалы: глобус, слайды, изображающие рода войск клей, кисть, бумага белая в форме открытки, заготовки для выполнения аппликации

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций изображающие рода войск и военную технику.

Ход :

Вводная часть (мотивация)

- Посмотрите, ребята, что это такое?(глобус – модель земли)

-Действительно, это маленькая копия нашей огромной планеты Земля, которую населяем мы – люди. На нашей планете Земля много стран. Мы с вами живем в стране, которая называется –

- Россия.

 Россия – наше отечество, наша Родина.

А кто помнит, как называется наша малая Родина? – (ответы детей)

 – Да и наша малая Родина тоже изображена на глобусе, маленькой точкой. А посмотрите, как много других стран изображено на глобусе. И у всех этих стран, конечно же, есть свои обычаи, свои нравы, свои традиции. Прекрасна наша родная земля! Она дарит нам хлеб и воду из родников. Мы любуемся ее красотой! Но она не может защитить сама себя. Посмотрите, пожалуйста, на экран и скажите мне, что вы сейчас увидели.  (иллюстрации военных в разной форме)

Основная часть

- Посмотрите, все военные одеты по-разному: - у летчиков форма одна (слайд,  у пограничников она другая (слайд)

-а у моряков совсем форма отличительная (слайд) - посмотрите у них черная форма, бескозырки с ленточками, матросские воротнички).

Воспитатель: А как вы думаете, зачем нам нужны военные?

Правильно, военные нам нужны для того, чтобы защищать нашу страну от врагов. Ведь не все страны живут дружно. Иногда бывают войны, а война – это слезы, горе, снаряды, взрывы и, конечно смерть. Поэтому у каждой страны есть армия, т. е. вооруженные силы, которые призваны защищать свое Отечество. В нашей стране тоже есть своя Армия. Российская Армия не раз защищала свой народ от захватчиков. И наша Армия самая большая и самая сильная – Армия в мире.

Вооружённые Силы Российской Федерации - государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации.

Вооружённые Силы Российской Федерации - государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации.

Вооружённые Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии и нанесения агрессору поражения, а также для выполнения задач в соответствии с международными обязательствами России.

Придет время, вы вырастите, и тоже станете в ряды вооруженных сил России.

Хотите стать военными?

Что нужно знать и уметь, чтобы стать военным?

Прежде всего, любой солдат должен много знать о родах войск и о военной технике.

А вы, ребята, что-нибудь знаете о военной технике, о разных войсках, которые существуют в армии

А загадки отгадаете?

Без разгона вверх и ввысь

Стрекозу напоминает

Отправляется в полет

Наш Российский …

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик,

Через несколько минут

Опустился…

Ползет черепаха,

Стальная рубаха,

Враг в овраг,

И она где враг

У какой птицы на крыльях звезды

Железная рыба

Плывет под водой,

Врагу угрожает

Огнем и бедой …

А скажите мне: - Кто носит тельняшку и бескозырку?

Что носят военные на плечах?

Солдат в воде по колено гуляет, а они ноги защищают?

Кто он, что прыгает с парашютом?

Молодцы, ребята, все правильно отгадали.

Воспитатель: Ребята, а какие рода войск вы знаете? Посмотрите на иллюстрации

Воспитатель: А зачем армии так много разных войск?

Воспитатель: Правильно, в небе нашу Родину охраняют

Военно-Воздушные войска – вертолеты, самолеты, ракеты.

Наши морские границы охраняет Военно-морской флот – подводные корабли, боевые корабли, катера.

На земле нас охраняют Сухопутные войска - мотострелковые, танковые, ракетные войска и артиллерия, войска противовоздушной обороны, армейская авиация.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что все военные умеют ходить строевым шагом, который называется марш. Давайте и мы с вами пройдем строевым маршем в честь наших защитников Родины, которые 23 февраля будут праздновать свой день рождения – день Защитника Отечества.

Воспитатель: А как вы думаете, если у кого-то день рождения, то, что именинники получают?

Воспитатель: Правильно, подарки. Вот и мы с вами сейчас сделаем для наших пап, дедушек небольшие подарки (аппликация «Открытка 23 февраля»

Под маршевую музыку дети идут строевым шагом

Выполнение аппликации

Заключительная часть (рефлексия)

-Ребята, что нового вы сегодня узнали.

- что было для вас интереснее всего?

 – О чем вы расскажете дома?

Музыка по плану музруководителя.

Прогулка


Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • наблюдение за растительным миром
    Наблюдение за рябиной.

Цельпродолжать знакомить детей с рябиной.

Ход наблюдения

Улетели птицы разные,

Смолк их звонкий перепев,

А рябина осень празднует,

Бусы красные надев.          О. Высотская

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Как выглядит рябина?

  • Где она растет?

  • Какие звери любят ягоды рябины?

  • Какие птицы клюют ягоды рябины и когда?

  • Что дает рябина людям?

Словно девица-красавица, накинула она на плечи шаль, расшитую разными золотисто-красными листьями, надела ожерелье из алых ягод. Растет она в лесах, парках и садах. Если медведь найдет в лесу рябину, унизанную гроздьями ягод, то ловко наклонит гибкое дерево, с удовольствием полакомится ее плодами. Лесные великаны-лоси, дотягиваясь до самой верхушки деревца, с аппетитом поедают плоды и ветки. Упавшие на землю ягоды подбирают мыши-полевки, ежики, бурундуки и белочки. В предзимние ноябрьские

дни прилетают стайки снегирей и свиристелей. Они облепляют рябину и склевывают ее сочные сладкие ягоды. Из ягод рябины варят варенье и джем, а рябиновый мед — душистый и полезный. У рябины хорошая древесина — тяжелая, упругая и прочная. Делают из нее посуду, рукоятки к топорам и молоткам, а из гибких веток плетут красивые корзины.

  • беседа

« Наша родная армия»

Цель. Формировать представление детей о российской  армии и воинах, о празднике День защитника Отечества; воспитывать уважение к защитникам Родины.

Физическое развитие

  • индивидуальная работа по ФВ

 Развитие движений.

Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге.

  • словесно-подвижные игры

«Коршун и наседка», «Кто дальше?».

Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

  • народные игры

«Лошадки»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с высоким подниманием коленей, ходьбе, умению играть в коллективе.

Соц. - ком. развитие

  • трудовые поручения

Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц.

Цели;

  • приучать к чистоте и порядку;

  • закреплять умение трудиться в коллективе;

—        воспитывать заботливое отношение к животным.

  • СРИ

 «Разведчики»

Задачи: формировать умение творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о Советской Армии, формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость.

Работа перед сном/подъём

Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа милиционер»

Задачи: познакомить детей с новым произведением.

Постепенный подъём детей.

Гимнастика после сна (комплекс №7).

II пол дня

Совместная деятельность:

Соц. - ком. развитие

  • ПДД

"Наша Армия".

Цель: дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных Российских воинов.

  • ручной труд

«Наша армия сильна…»

Цель:

1.Создать условия для проявления детского творчества, инициативы, самостоятельности, непринуждённого продуктивного общения.

2.Изготовление открытки своими руками в технике аппликация.

  • настольные игры

найди пару: головной убор и костюм военного

Цель: Создать условия для закрепления знаний детей о родах войск российской армии, о форме родов войск. Обеспечить развитие наблюдательности, внимания, тонкости зрительного восприятия, умения подбирать парную картинку по смыслу к каждому костюму. Добиться уточнение знаний о флагах, символах Вооруженных Сил России.

Индивидуальная работа:

Худ.-эст. развитие

  • лепка

«Праздник пап. Наша армия»

Цель:  продолжать знакомить детей с родами войск;

-способствовать умение создавать образ воина- защитника в технике пластилинографии;закрепить умение делить пластилин на глаз на несколько частей (туловище, руки) и соединять детали, пользуясь приёмами раскатывания, сглаживания пальцами, сплющивания;

воспитывать уважение к защитникам и желание быть похожими на них

Физическое развитие

  • двигательная деятельность

игра «Что мы видели не скажем, а что делали покажем»

Задачи: развивать находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться.

Самостоятельная деятельность:

Соц. - ком. развитие

развивающие игры

Игра «Раскрась правильно».

Цели: развивать мелкую моторику; учить штриховать предметы с наклоном вправо, влево, прямо, линиями, параллельными друг другу.

Прогулка

Подвижная игра «Попади в цель»

Задачи: учить детей метанию в цель, поощрять участие детей в совместных играх

Труд: уборка снега на участке.

Работа с родителями: Индивидуальное консультирование по запросам.

День

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа с детьми

Среда

Утро


Прием детей

Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами

Цель: Создание положительного эмоционального климата в группе; снятия эмоционального напряжения, психологического барьера с помощью тактильного ощущения(прикосновения)

Утренняя гимнастика

  • Индивидуальная работа:

Худ.-эст. развитие

  • Рисование

карандашами «Танк». Цель: закрепить умение самостоятельно придумывать сюжет рисунка.


I пол дня

Совместная деятельность:

Соц. - ком. развитие

  • наблюдение

«Где нам встречается российский флаг, герб, гимн»;

Цель: - вызвать у детей интерес к прошлому;знакомить детей с символикой нашей Родины.

  • трудовые поручения

«Уборка в игровом уголке».

Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке, мыть их, сушить, протирать и расставлять на места

Речевое развитие

  • составление и отгадывание загадок

Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет.
(Десантник)

Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте —
Дружим с рацией не зря!
(Радист)

Заменит робота-машину —
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться.
(Сапер)

Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас!
(Военный летчик)

Цель: развивать и обогащать речь детей,  познакомить с загадками на военную тематику,

Соц. - ком. развитие

  • краеведение

Краеведение: «Дети севера»

Задачи: формировать представления детей о том, где живут коренные жители севера. Развивать связную речь детей.

Самостоятельная деятельность:

Физическое развитие

двигательная активность

«Автомобили». Цель: обучать бегу спиной вперед.

ОД


ФЭМП

 «Наша Армия»

Задачи :

1. Совершенствовать навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10

2. Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части,  учить называть части, сравнивать целое и часть.

3.Формировать  умение сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов

4. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.

5. Упражнять в последовательном назывании дней недели.

6. Воспитывать уважение к военным профессиям; доброжелательные отношения друг к другу.

7. Развивать слуховое внимание, память, зрительный контроль, мышление.

Подготовка:  картинки :танки, самолёты, вертолёты, машины; картонная полоска, по длине равная одной из мишеней, 10 прямоугольников  зелёного цвета, ножницы, медали.

Словарь: защитники,  военные, солдаты, пограничники, моряки, танкисты, полигон, сильные,  смелые, находчивые,  выносливые, умные, храбрые, боеприпасы.

 Ход: 

Ребята, совсем недавно  вся наша страна отмечала праздник. Кто помнит какой?

«День  защитника  Отечества». А кто такие защитники Отечества?

- Каким должен быть военный, защитник своей Родины:

 (сильным, смелым, находчивым, выносливым, умным, храбрым и т.д.)

Сегодня на полигоне военные будут проводить учения и пригласили нас в них поучаствовать, и почувствовать себя солдатами. Вы согласны? Это очень ответственное дело, и подойти к нему нужно с полной серьёзностью. Ребята,  солдаты получают задания каждый день и выходят  в любое время суток на их выполнение. Они хотят проверить, а как вы знаете дни недели и части суток.

Задание №1

Воспитатель.

Сколько всего дней в неделе?(7)

- Какой сегодня день недели? (Четверг)

- Какой день недели был вчера? (Среда)

- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

- 3-й день недели - это какой?(среда)

- 5-й день недели?      (пятница)

-если сегодня четвёртый день недели, завтра какой?

 --солдаты делают зарядку утром, а спят …(ночью)

- обедают днём, а ужинают …(вечером)

Задание выполнено  и они приглашают нас отправиться на место , где будут проходить учения -это полигон.

  Задание №2

 Воспитатель:

  Они просят  нас огородить его   поставить столбы. А какой формы столб? (прямоугольной)Давайте поможем им. У вас на столах лежат  геометрические формы - соберите столб.

Какую фигуру вы составили (прямоугольник).  Из скольких частей он состоит? (из двух). Как их назвать (часть,1/2).

- Покажите целое, покажите часть.

-Что больше часть или   целое? Что меньше целое или  часть? 

- Даша, что больше целое или одна часть?

- Дима, что меньше одна часть или целое?

(что это? сколько частей? сколько целого)

- Все справились с заданием поставили столбы.

Задание №3

Воспитатель:

 А теперь просят  нас разместить военную технику на полигоне.

Садитесь за столы. Перед вами  лежит лист бумаги это наш полигон,  на тарелках  картинки с военной техники. Будьте внимательны. А я скажу вам куда следует их размесить. В  центре  поместите военный склад,  в верхний левый угол  танк,  в нижний левый угол самолёт, в правый нижний угол военную машину,  в правый  верхний угол вертолёт.

Ребята, а теперь мы с вами  проверим, всё ли мы сделали верно.

 Кто справился. Кто не справился? Алена,  а куда ты поместила танк? Павел, а что находится в правом нижнем углу, Илья а куда ты поместил вертолёт?

 Задание выполнено.

Задание №2

Воспитатель :

Отправляемся  на военный склад. На складе  находится  мишень для стрельб надо подобрать пару такой же длины. Что нужно сделать, чтобы отрезать мишень  такой же длины? Ребята нам надо воспользоваться условной мерой.

Дети рассматривают условные меры и выбирают картонную полоску. Затем проверяют равенство длин картонной полоски и мишени путём сравнения. При помощи картонной полоски воспитатель вместе с детьми отмеряет и отрезает мишень нужной длины, сравнивает её с первой.

Итог: чтобы сравнить два   предмета  по длине  надо воспользоваться условной мерой ( картонная полоска).

Ребята мы хорошо потрудились и теперь военные предлагают вам немного отдохнуть.  

Физкультминутка: «Игра идёт

Мы лётчики, пилоты Руки в стороны, повороты туловища.

Мы водим самолёты.

Танкисты и ракетчики, Наклоны в стороны.

Мы славные разведчики.

Мы моряки, подводники, Приседания.

Мы храбрые бойцы.

Скоро в Армию пойдём, Шагают на месте.

А пока игра идёт!

Задание №5

Воспитатель:

Ребята, на взлётную полосу приземлился самолёт  и доставил вам груз.

Солдату  нужно подняться по лесенке к самолёту за грузом. Посчитайте сколько ступенек пройдёт солдат до самолёта. А теперь Даша посчитай сколько ступенек солдат пройдёт назад. Сколько всего ступенек прошёл солдат?(счё до 10 и обратно).

Теперь мы с вами можем посмотреть.

 Военные вас отблагодарить за  участие в учениях ,хорошую работу и награждают вас медалями.

Рефлексия: Ребята, где мы с вами побывали? В чём   приняли участие? Какое задание было сложным? Какое было легче всего? Что было интересного?


Физкультура по плану физ работника

Прогулка


Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • наблюдение за явлениями в живой природе

Наблюдение за голубями

Цельзакреплять представления о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними).

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Кто часто прилетает к нам на участок?

  • Откуда они к нам прилетели?

  • Где они живут?

  • Кто их кормит?

  • Что они любят клевать?

  • Как называется домик, где живут голуби?

  • Голуби перелетные или зимующие птицы?


Речевое развитие

  • индивидуальная работа по развитию речи

Словесная игра  «Расскажи, мы отгадаем» Задачи: развивать внимание, активизировать словарь.

Физическое развитие

  • п/и

Мы — веселые ребята».

Цели:

—        учить внимательно слушать команду воспитателя;

        развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.

Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • исследовательская деятельность

«Таяние снега»

Цель: познакомить детей со свойствами снега. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, любовь к природе. Продолжать развивать логическое мышление, воображение.

Ход: Набрать на прогулке вместе с детьми снег в стеклянную баночку. Принести в группу и поставить в теплое место. Снег растает, образуется вода. Обратить внимание детей на то, что вода грязная.

Вывод: снег под действием температуры тает, превращаясь в воду.

  • игры с природным материалом

Найди, что покажу.

Цель. Найти предмет по сходству.

Игровое действие. Поиск предмета, показанного и спрятанного воспитателем

Физическое развитие

индивидуальная работа по ФВ

«Мы - солдаты»

Задачи: воспитывать в детях чувства патриотизма, желания служить в армии, любви к спорту.

Работа перед сном/подъём

Чтение рассказа А.Митяева «Флажок».

Задачи: продолжать формировать интерес к книгам, умение слушать.

Постепенный подъём детей.

Гимнастика после сна (комплекс №7).


II пол дня

Совместная деятельность:

Соц. - ком. развитие

  • страничка этикета и вежливости

«Каждой вещи своё место»

Цель: Обогащать представления детей о многообразии предметного мира. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать бережное отношение к вещам, предметам, стремление содержать их в порядке и на своих местах.

Худ.- эст. развитие

  • минутка поэзии

Чтение стихотворений об армии.

Цель: Расширять представления детей об армии, об особенностях военной службы. Воспитывать чувство гордости из армии своей страны. Воспитывать интерес к воинам Российской армии, уважение к ним.

Речевое развитие

речевая деятельность

Речевая игра  «Каким должен быть воин Российской армии?» (Смелый, храбрый, ловкий, умный, отважный, сильный, заботливый, мужественный, неустрашимый, здоровый, спортивный и т. д.)

Задачи: учить, передавая орден по кругу называть качества воина – Защитника Отечества.

Индивидуальная работа:

Соц. - ком. развитие

  • трудовые поручения

 «Ремонт книг».

Цель: учить детей подклеивать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами.

Самостоятельная деятельность:

Соц. - ком. развитие

СРИ

«Военные шоферы»

Задачи: расширять игровой опыт детей, обогащать сюжет игры, побуждать к игровому взаимодействию.


Прогулка

Наблюдения за птицами.

Задачи: закрепить знания детей о птицах ( названия, части тела, питание, вспомнить, что есть зимующие и перелетные).

Подвижные игры: «Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы».

 Задачи: учить согласовывать движения друг с другом, развивать глазомер.

Трудовая деятельность: Кормление птиц.

Задачи: продолжать воспитывать в детях желание заботиться о птицах, подкармливать их зимой.

Работа с родителями:  предложить родителям рассказать о членах семьи, служивших в армии, рассмотрите фотографии. Покажите фотографии папы, дедушки одетых в разную одежду, которая называется «военная форма».

День

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа с детьми

Четверг

Утро


Прием детей

Утреннее приветствие

Дили-дили-дили-дили!-

Колокольчики звонили.

Дили-дили-дили-дили!-

Колокольчики будили

Всех жуков, пауков

И весёлых мотыльков.

Динь, день! Динь, день!

Начинаем новый день!

Дили-дили-дили-дили!

Колокольчики будили

Всех зайчат и ежат,

Всех ленивых медвежат.

И воробушек проснулся,

И галчонок встрепенулся…

Динь, день! Динь, день!

Не проспите новый день!

Цель Снятия эмоционального напряжения Создание благоприятной атмосферы непосредственного, свободного общения и эмоциональной близости.

Утренняя гимнастика

Индивидуальная работа:

Худ.-эст. развитие

  • аппликация

Коллективная аппликация : "Наша Армия сильна!"

Задачи:

Формировать умение детей создавать коллективную аппликативную композицию по определённой теме;

Закреплять умение планировать и распределять работу между участниками творческого проекта;

Совершенствовать технику аппликации : вырезать военную технику, парашютистов по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое, дополнять другими элементами, дорисовывать недостающие элементы;

Развивать способности к композиции;

Формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества


I пол дня

Совместная деятельность:

Речевое развитие

  • ЗКР

«Наша Армия»

Дидактическая игра «Какой? Какие? Какие?»:

— солдат — …солдатский …(паек); — танк — …танковый… (экипаж); — снайпер — …снайперский…(прицел); — враг — …вражеский…(солдат); — корабль — …корабельный…(груз); — пехотинец — …пехотный…(полк); — парашют — …парашютный…(канат); — моряк — …морской …(причал); — храбрец — …храбрый…(поступок); — вертолет — …вертолетный…(винт); — праздник — …праздничный…(салют); — летчик — …летный…(отряд); — воин — …военный…(парад).

  • словесная игра

Словесная игра «Так это или нет?» «Дайте правильный ответ, так бывает или нет?»

- Танкист управляет самолетом. У танка нет ствола. Артиллеристы стреляют из пушки. Десантники служат на подводной лодке. Пограничник управляет подводной лодкой. С парашютом прыгают десантники. Подводная лодка — это пассажирский транспорт. Солдаты защищают свою Родину. Защитники Отечества — это смелые люди. Во славу армии гремит праздничный салют. Если армия сильна — непобедима и страна.

Соц. - ком. развитие

  • правовое воспитание

«Камуфляж»

Для этой игры необходимо спрятать 20 ниток шерсти трех цветов. Дети делятся на три команды, каждая команда должна найти нить своего цвета. Побеждает команда, нашедшая больше всего ниток. (Вероятно, выиграет команда, которая ищет ярко окрашенную нить, потому что её задача легче).

Воспитатель задаёт детям вопросы:

-Справедливо ли построена эта игра?

- Если мы будем играть снова, в какой команде вы хотели бы играть?

- Можно ли игру сделать справедливой?

- А справедливо ли обижать своих друзей, не принимать их в какую-нибудь игру?

Самостоятельная деятельность:

Соц. - ком. развитие

развивающие игры

Игра «Будь внимателен!».

Цель: развивать активное внимание.

Описание: дети шагают по кругу. Затем ведущий произносит какое-либо слово, и дети должны начать выполнять определенное действие: на слове «заичик» — прыгать, на слове «лошадки» - ударять «копытом» (ногой) об пол, «раки» - пятиться, «птицы» - бегать, раскинув руки в стороны, «аист» - стоять на одной ноге.

ОД


Развитие речи

«Наша Армия»

Цель: уточнение и расширение знаний детей об армии, о родах войск.

Задачи:

1. Образовательные:

- упражнять в образовании однокоренных слов;

- учить образовывать форму множественного числа существительных в именительном падеже;

- учить составлять простые предложения по образцу;

- закреплять умение согласовывать существительные с числительными в роде, числе и падеже.

2. Развивающие:

- продолжать развивать фонематический слух;

- формировать графомоторные навыки.

3. Воспитательные:

- воспитывать организованность, коллективизм;

- воспитывать чувство гордости за свою армию;

- вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Материал и оборудование: альбом «Наша Армия», военная форма на взрослого, чемодан, телеграмма, пилотки по количеству детей, аудиозапись «Победа!», мяч, иллюстрации с видами войск (военно-воздушные силы, военно-морские силы, сухопутные войска, листы с заданиями на каждого ребенка, простые карандаши, медали на каждого ребенка с изображением военного транспорта (самолет, танк, корабль, 3 карточки на столы с изображением военного транспорта (самолет, танк, корабль, флажок, военная техника (10 самолетов, 10 танков, 10 кораблей, клей, разрезная картина, основа-картон, конверт.

Структура НОД:

Вводная часть

Воспитатель с детьми рассматривает альбом «Наша армия» и беседует по теме. В это время слышится стук в дверь. Заходит посыльный в военной форме.

Посыльный: Здравия желаю! Это детский сад № 111? Группа «Солнышко»?

Воспитатель и дети: Здравствуйте! Да!

Посыльный: Тогда я правильно прибыл. Вам телеграмма и посылка из военной части г. Тюмени. Прошу получить и расписаться (передает телеграмму и чемодан с военной одеждой).

Воспитатель и дети: Спасибо!

Посыльный: До свидания, товарищи!

Воспитатель и дети: До свидания!

Посыльный уходит.

Воспитатель: (задумчиво) Интересно, что же написано в телеграмме? И чемодан какой-то необычный, старинный. Ребята, а вам интересно? Есть какие-нибудь догадки?

Дети: Да! (ответы детей).

Воспитатель: Тогда давайте прочитаем послание и узнаем, что за новость нам прислали.

Текст телеграммы:

Здравствуйте, ребята! В этом году наша огромная страна празднует 76-летие со дня Победы - это память, гордость и честь за наших предков, за их героические поступки, за любовь к нашей Родине, которую мы обязаны пронести через свою жизнь и передать будущему поколению. Мы служим в военной части № 3059 г. Тюмени. Наша часть создана для обеспечения общественного порядка и безопасности. Мы бережем, охраняем и защищаем нашу Родину.

Мы хотим узнать, сможете ли вы быть достойными защитниками для своей Родины. Ведь вы, мальчики - будущие защитники Родины, а девочки - их боевые подруги.

Посылаем вам пакет с заданиями, которые нужно выполнить и отправить нам отчет по почте. А в чемодане лежит сюрприз. Отгадайте загадку и тогда вы узнаете, что там лежит. Желаем вам успехов!

С виду вам напомнит лодку

Головной убор. (Пилотка)

Воспитатель бровями (дети надевают пилотки).

Ребята, вы готовы? (Да). Ну, тогда смелей вперед, нас ожидают серьезные испытания.

Воспитатель: Правильно, ребята! Это пилотка. Кто может подсказать, что это такое и для чего она? (ответы детей). Это головной убор в виде сплюснутой с боков лёгкой шапочки. Посмотрите, как правильно надевать военную пилотку. Пилотку носят с небольшим наклоном вперёд и вправо, на расстоянии 2—4 см над

: Друзья, чтобы отразить атаку врага необходимо решить боевую задачу. Посмотрите, что у меня в руках? (Мяч). Сегодня это не мяч, сегодня это у нас снаряд, который будет попадать к вам в руки, а вы, услышав мое слово, должны назвать профессию, которая связана с этим словом. Отразите удар противника — мы победим!

/ Танк — танкист;

/ подводная лодка — подводник;

/ артиллерия — артиллерист;

/ пулемет — пулеметчик;

/ парашют — парашютист, десантник;

/ разведка — разведчик;

/ рация — радист;

/ корабль — матрос, капитан, боцман, штурман;

/ ракета — ракетчик;

/ самолет — летчик;

/ пехота — пехотинец;

/ мина — минер;

/ граница — пограничник.

Звучит аудиозапись «Победа!». Дети награждаются элементом разрезной картины.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, отбили первую атаку врага! Вы назвали много военных профессий! Все они разные! Наша страна очень большая, и границы ее необъятны. Защищать эти границы необходимо не только на земле, но и в воздухе, и на море. Как можно назвать войска, которые защищают нашу страну с воздуха? (военно-воздушные силы, или авиация). На море? (военно-морские силы, или морской флот). На суше? (сухопутные войска) (сопровождается показом иллюстраций с данными видами войск).

Давайте разобьемся на команды по этим родам войск — мы же не знаем, с какой стороны на нас нападет враг!

Дети делятся на три команды, используя медали с изображением самолета, корабля и танка.

Воспитатель: Молодцы! Вы быстро разделились на команды. Обсудить, кто в какой команде (кто в какой род войск попал). Теперь нужно выбрать капитана и пройти каждый за свой стол.

Столы отмечены картинками (самолет, корабль, танк). Капитана можно выбрать по считалке:

Аты-баты, шли солдаты,

Аты-баты, на базар.

Аты-баты, что купили?

Аты-баты, самовар.

Аты-баты, сколько стоит?

Аты-баты, три рубля

Аты-баты, кто выходит?

Аты-баты, это я!

Воспитатель: Посмотрите внимательно! У вас на столах лежат листочки с заданием. Нужно аккуратно карандашом «провести» каждого солдата к своему транспорту по пунктирным линиям.

Задание понятно? Команды готовы? Тогда приступайте к выполнению

боевого задания! Успехов вам!

Воспитатель: Следующая боевая задача – составить предложения о том, как военные используют эту технику, например: «Подводник служит на подводной лодке». После выполнения задания командиры каждой из команд озвучат эти предложения для всех. Команды готовы? Начали!

Команды составляют по картинкам предложения, капитаны команд озвучивают их. Звучит аудиозапись «Победа!». Дети награждаются элементом картины.

Воспитатель: Молодцы! Отбили врага и с моря, и с воздуха, и на земле!

Чтобы стать настоящими защитниками, необходимо всегда быть в хорошей физической форме. Становитесь на разминку!

Как солдаты на параде (стойка «смирно»)

Мы шагаем ряд за рядом (марш).

Левой – раз, правой – раз (марш,

Посмотрите вы на нас (маршируем с раскрытыми в сторону руками).

Приседаем быстро, ловко –

Морякам нужна сноровка (приседания,

Чтобы мышцы укреплять (показать в руках «гантели»)

И по палубе шагать (марш).

Мы пока что дошколята (повороты влево-вправо,

А шагаем, как солдаты (марш).

Будем в армии служить (стойка «смирно»,

Будем Родину хранить («отдаем честь»).

Звучит аудиозапись «Победа!». Дети награждаются элементом картины.

Воспитатель: Отряд, встать в одну шеренгу! Не хочет враг отступать! Продолжает нападать на нас! Я даже догадываюсь, почему это происходит! Враг думает, что у нас с вами всего очень мало: защитников, боеприпасов, сил, техники! Но это же не так! Давайте докажем, что у нас всего много! Я назову слово, а вы, передавая флажок, назовете много таких предметов.

/ Артиллерист — артиллеристы;

/ врач (военный) — врачи;

/ мина — мины;

/ бомба — бомбы;

/ защитник — защитники;

/ капитан — капитаны;

/ танкист — танкисты;

/ летчик — летчики;

/ разведчик — разведчики;

/ сапер — саперы;

/ парашютист — парашютисты;

/ солдат — солдаты.

Звучит аудиозапись «Победа!». Дети награждаются элементом картины.

Воспитатель: Чтобы побеждать, мало одного желания, необходимы и специальные знания. Ребята, сейчас мы с вами отправимся в разведку. Наша задача – научиться правильно выполнять команды и не ошибаться. Итак, вы будете получать зашифрованную команду и выполнять необходимые для нее действия. Какие это команды: если вы услышите один хлопок – идете в разведку по кругу, друг за другом; если два хлопка – осматриваем местность в бинокль, складываем пальцы рук в трубочки и прикладываем к глазам; если три хлопка – опасность, прячемся в окоп, приседаем на корточки. Ребята, вам понятно задание?

Воспитатель: Молодцы, вы справились с учебной задачей!

Звучит аудиозапись «Победа!». Дети награждаются элементом картины.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, когда наши враги отступали, они всю свою боевую технику бросили. Давайте ее посчитаем. Танки, самолеты, корабли, сколько их? Пусть каждая команда сосчитает ту технику, которая относится к их роду войск. (1 танк, 2 танка, 3 танка, 6 танков и т. д.)

Дети командами собирают брошенную технику и считают ее, согласовывая числительное с существительным в роде, числе и падеже.

Звучит аудиозапись «Победа!». Дети награждаются элементом картины.

Воспитатель: Враг разбит! Вы достойно прошли все испытания!

Ребята, как вы думаете, какая это профессия – Родину защищать? Какие слова можно подобрать? (трудная, опасная, почетная).

А что вы можете сделать сейчас, чтобы вырасти готовыми защищать Родину? (заниматься спортом, правильно питаться, набираться смелости и отваги).

Воспитатель: Друзья, по окончанию каждого испытания вам выдавались элементы картины. Давайте их соберем, наклеим на основу и отправим по почте в военную часть, как доказательство, что мы прошли боевое учение и готовы стать помощниками.

Музыка по плану музыкального руководителя

Прогулка


Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • наблюдение за трудом взрослых

Предложить детям понаблюдать, как дворник при помощи лома отбивает лед, убирает снег, чистит дорожки. Организовать составление коллективного рассказа о работе дворника, ее значении. Предложить оказать дворнику посильную помощь.

  • беседа

«Когда и где нужна

смелость? »

Задачи: формировать у детей первые представления об особенностях воинской службы.

Беседа о предстоящем празднике «Профессия – военный» с рассматриванием альбомов о Российской армии.

Задачи: закрепить знания детей о государственном празднике, о службе в армии, родах войск.

Соц. - ком развитие

  • р/и

.Игра «Полезно - вредно».

Цель: развивать мышление, воображение, умение анализировать.

Физическое развитие

  • народные игры

«Солнце»

Цель: действовать в соответствии с текстом песни. Ходить по кругу, взявшись за руки, спокойным, хороводным шагом. Уметь расширять и сужать круг. Учить стремительному бегу.

Ход игры: 

Дети стоят по кругу. В центре «солнце» - ребёнок.

Гори солнце ярче,             - Дети ходят

Лето будет жарче.         - по кругу.

Я зима теплее,                 - Идут в центр.

А весна милее                   - Из центра обратно.

А зима теплее,                 - В центр.

А весна милее.                  - Обратно.

После слов «солнце» (ловишка) ловит детей.

Соц. - ком. развитие

  • СРИ

«Разведчики»

Задачи: формировать умение творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о Советской Армии, формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость.

  • трудовые поручения

Трудовая деятельность: расчистка дорожек и скамеек от снега.

Задача: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка.

Физическое развитие

индивидуальная работа по ФВ

«По дорожке на одной ножке

Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге

Работа перед сном/подъём

Чтение рассказа А.Митяева «Флажок».

Задачи: продолжать формировать интерес к книгам, умение слушать.

Постепенный подъём детей.

Гимнастика после сна (комплекс №7).

II пол дня

Совместная деятельность:

Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • ознакомление с окружающим

«Российская армия»

Цель: Воспитывать нравственно-патриотические чувства по отношению к своей Родине, воинскому долгу.

Задачи:

• Дать детям представление о военной службе, о родах войск, о названиях различных видов военной технике.

• Воспитывать любовь к своей семье, к своей земле. Развить чувства гордости за нашу армию, за героев нашего Отечества.

• Развивать память и воображение.

Речевое развитие

  • знакомство с новым словом

Присяга, устав, храбрый, бравый, сухопутные, десантные Цель: вызвать у детей чувство симпатии к воину, восхищение его смелостью, силой, доблестью;

Физическое развитие

  • п/и

П.И. «Перехватчики».

Цель: упражнять в беге с увертыванием, развивать ориентировку в пространстве, обогащать двигательный опыт.

Индивидуальная работа:

Соц. - ком. развитие

развивающие игры  «Кто больше назовет действий?»

Цели: учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание.

Воспитатель задает вопросы, дети отвечают глаголами. За каждый правильный ответ дети получают фишку

Самостоятельная деятельность:

Познавательное развитие (ФЦКМ)

игры на развитие мелкой моторики

Игра «Бумажные поделки».

Цели: развивать мелкую моторику, формировать умение складывать лист в различных направлениях.

Игровой материал и наглядные пособия: бумага.


Прогулка

Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему?)

Задача: продолжать формировать у детей интерес к неживой природе.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Задачи:  способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.

Работа с родителями: Провести беседу с родителями. «Проведите с ребенком воспитательную беседу, которая способствовала бы возникновению у него уважительного отношения к Армии и защитникам Отечества»


День

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа с детьми


Пятница

Утро


Выходной праздничный день. 23 февраля.



I пол дня



ОД




Прогулка




Работа перед сном/подъём



II пол дня




Прогулка



Работа с родителями:





Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков «Наши защитники»; Праздник Слава защитникам отечества»;

















План

образовательной деятельности

с 19.02.2024 по 22.02.2024

Тема недели: «Наша армия сильна»

Цель: продолжать расширять представления детей о российской армии; рассказывать о трудной, но почетной обязанности – защищать родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.








Воспитатель: Мусифуллина Р.М.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Планирование " Наша армия"

Автор: Кинзябаева Алёна Владимировна

Дата: 27.03.2024

Номер свидетельства: 648115

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Перспективный план "Наша Армия сильна""
    ["seo_title"] => string(37) "perspektivnyi_plan_nasha_armiia_silna"
    ["file_id"] => string(6) "539927"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1581866931"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Тематическое планирование занятий  по нравственно-патриотическому воспитанию"
    ["seo_title"] => string(85) "tiematichieskoie-planirovaniie-zaniatii-po-nravstvienno-patriotichieskomu-vospitaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "260168"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448901204"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.  ТЕХНОЛОГИЯ.   3  класс. УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(82) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-tiekhnologiia-3-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "187112"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426471287"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "конспект урока ИЗО на тему "В весеннем небе - салют Победы""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-izo-na-tiemu-v-viesienniem-niebie-saliut-pobiedy"
    ["file_id"] => string(6) "262198"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449291899"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Комплексно – тематическое планирование (старшая группа)"
    ["seo_title"] => string(60) "komplieksno-tiematichieskoie-planirovaniie-starshaia-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "271593"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451661981"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства