| понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Задачи (на неделю) | ПР: 1. Расширять знания детей о Российской армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, о разных видах войск, боевой технике; формировать стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. 2.Решать задачи, записывать решение, отгадывать математические загадки, соотносить число и цифру, пользоваться знаками +,-; познакомить с названием месяца-февраль. |
РР: 1. Учить воспроизводить образные выражения, понимать переносное значение слов и словосочетаний; формировать умение составлять рассказы, сказки по пословицам, придумать загадки. 2. Учить поводить звуковой анализ слова, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. 3. Учиться составлять рассказы по картинкам «Наша армия». |
СКР: 1. Расширить знания детей о военных профессиях пограничника, моряка, летчика. |
ХЭР:1. Продолжать учить детей работать с бумагой в технике оригами, формировать умение следовать устным инструкциям. 2. Формировать умение детей передавать особенности танка с помощью лепки, формировать умение лепить мелкие детали 3. Учить рисовать мужской портрет, стараясь передать особенности внешнего вида. |
ФР: Упражнять в ходьбе в колонне по одному, выполняя задания, и беге врассыпную, пролезать в обруч, не касаясь руками пола, сохранять равновесие при ходьбе по доске. |
УТРО | Комплекс утренней гимнастики: «Сильный, ловкий, смелый» Беседа: «Какими должны быть мальчики? Почему?» Чтение: С. Могилевская «Сказка о громком барабане» Разучивание: стих.«Будущий мужчина» В. Косовицкий Пальчиковая игра: «Солдаты» Речевая игра: «Скажи по другому» Д. и. «Назови признак» Труд: протираем игровые полки в уголках | Беседа: «Рода войск (пехота, морские, воздушные, танковые)» Чтение: стих. И.Даренского «Защищаю во дворе маленьких и слабых» Дыхательная гимнастика: «Сдуй снежинку» Пальчиковая игра: «Наша Армия» Речевая игра: «Назови ласково» Д. и.: «Узнай род войск», «Найди отличия» Рассматривание: сюжетных картинок по теме «техника Армии» Труд: уход за комнатными растениями | Беседа: «Расскажи как папа, и дедушка служили в армии» Чтение: Н.Некрасов «Наша армия родная» Артикуляционная гимнастика: комплекс «Защитники Отечества», «Вертолет». Пальчиковая игра: «Десять пальцев» Речевая игра: «Придумай слова с заданным звуком» Д. и. «Что неверно?», «Чья форма? » Рассматривание: картинок «Военная техника» Труд: дежурство по столовой | Беседа: «История Российской армии» Чтение: стих. И. Грошевой «Сегодня Федя не проказник» Дыхательная гимнастика: «Сдуй самолетик» Пальчиковая игра: «Кораблик» Речевая игра: «Доскажи словечко» Д. и. «Летает - не летает» Труд: помощь воспитателю в подготовке пособий для занятий | Беседа: «Опасны ли военные профессии? Чем они опасные?» Чтение: Н.Ивановой «Военные профессии» Пальчиковая игра: «Ракета» Речевая игра: «Скажи наоборот» Д. и.: «Назови военную профессию» Рассматривание: иллюстраций с профессиями военных Труд: мытье игрушек |
Образовательная деятельность | 1. Худ. лит-ра «Объясни, покажи» 2.Рисование «Портрет папы» 3.ФИЗО | 1.Развитие речи «Наша армия сильна» 2.Лепка «Танк» 3.МУЗО | 1.Мир природы «История Российской Армии» 2.Обучение грамоте (Зан.№21, Л.Е.Журова) 3.ФИЗО | 1.Математика «Решаем задачи» 2.Аппликация «Кораблик»(оригами) 3.МУЗО | 1.Социальный мир «Военные профессии» 2.ФИЗО |
Прогулка | Наблюдение: за сезонными изменениями в природе П. и. «Быстро шагай, стоп», «Бездомный заяц» Д.и. Самый тихий, легкий, быстрый» Труд: подметание веранды на участке Инд. работа: прыжки через препятствия | Наблюдение: за солнцем П. и. «Извилистая тропинка», «Третий лишний» Д.и. «Зимние слова» Труд: очистка дорожек от снега Инд. работа: Прыгать на двух ногах с продвижением вперед | Наблюдение: за птицами П. и. «Замри», «Кто выше прыгнет» Д.и. Кто быстрее добежит до флажка» Труд: сбор сухих веток на участке Инд. работа: Бег змейкой | Наблюдение: за растениями зимой П. и «Пограничник» Д.и «Назови правильно» Труд: подкормка птиц Инд. работа: Попади в круг» | Наблюдение: за транспортом П. и. «Осторожно мины», «Кто выше прыгнет» Д.и. : «Назови, одним словом» Труд: подметание дорожек от снега Инд. работа: Метание снежков цель |
Вторая половина дня | Беседа: «Могут ли женщины служить в армии» Чтение: стих. А. Жарова «Пограничник» Хор. и. «В Армии служат разные войска» Д. и. «Мое, моя, мое» Наст-печат. и. «Вертушки» С/р. и. «Моряки» Самостоят. деят. «Конструирование из геометрических фигур» Рассматривание детских энциклопедий с иллюстрациями боевой техники. | Беседа: «Какую военную технику вы знаете?» Чтение: Т.Бокова «23 февраля» Хор. и. «Заря-зарница» Д. и. «Исправь ошибку» Наст-печат. и. «Разрезные картинки» С/р. и. «На границе» Самостоят. деят. по выбору детей Конструирование из счетных палочек(танк, машина, самолет, и т.д.) Просмотр м/фильма «Каша из топора», | Беседа: «Кто такой русский богатырь?» Чтение: р.н.с. «Каша из топора» Хор. и. «Ровным кругом» Д. и. «Кому что нужно?» Наст-печат. и. «Собери по образцу» С/р. и. «Военный госпиталь»» Самостоят. деят. в центре творчества раскрашивание раскрасок на тему Просмотр презентации «Наша Армия» Рассматривание репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри» | Беседа: «Беседа о мужестве и храбрости» Чтение: С. А.Баруздин «Шёл по улице солдат» Хор. и. «Заря-зарница» Д. и. «Разложи картинки» Наст-печат. и «Собери картинку» С/р. и. «Военный разведчики» Самостоят. деят. сюжетно-ролевые игры по выбору детей Слушанье: В. Агапкин «Прощание славянки», О. Газманов «Россия», пение «Бравые солдаты», «Наша Родина сильна» | Беседа: «Пусть не будет войны никогда» Чтение: А Митяев «Почему армия всем родная?» Хор. и. «Ровным кругом» Д. и. "Кто знает, пусть дальше считает" Наст-печат. и. «Расставь по порядку» С/р. и «Семейный праздник» Самостоят. деят. в уголке математики «Играем с цифрами» |
Индивидуальная работа | По творчеству «Раскрась нужным цветом» | По развитию речи «Расскажи о папе» | По обучению грамоте « Назови слова с заданным звуком» | По математике «Посчитай предметы» | По социальному миру игра «Найди и назови военные профессии» |
Кульминационное событие | Музыкально-спортивное мероприятие: «Чтобы в армии служить – надо сильным, ловким быть!» |
Работа с родителями | Фотовыставка «Наши папы-бравые солдаты» Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Домашние задание для родителей: показать детям армейские фотографии папы. Консультации для родителей «День Защитника Отечества» (из истории праздника), «Что должен знать ребенок об Армии», «Роль чтения былин в воспитании детей», памятка «Рода войск» |
Пополнение РППС | Художественные книги, энциклопедии по теме. Создание альбомов «Роды войск» Маски Дидактические и настольные игры «Математические пазлы», «Разрезные картинки», «Вертушки», Раскраски по теме, схемы, трафареты Фотокартинки, Напольная игра «Собери по образцу», «Кто лишний», «Разрезные картинки» Схемы для уголка конструирования |