kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование на летний период старшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных способностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование на летний период старшая группа»



М униципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 77» город Стерлитамак

Республики Башкортостан








Календарно-тематическое планирование

организационно-педагогических мероприятий с детьми

подготовительной группы в течение летнего периода 2025 г.


группа № 11



Воспитатели : Фаткуллина А.Б.

Абсалямова Р.Р






Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных способностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи летнего оздоровительного периода:

  • реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности с учётом требований ФГОС ДО;

  • создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;

  • создавать  условия  для  закаливания  детей,  используя  благоприятные  факторы  летнего  периода,  способствовать  их  физическому  развитию путем  оптимизации двигательной  активности  каждого  ребенка;

  • реализовать  систему  мероприятий,  направленных  на  развитие  самостоятельности, инициативности,  любознательности и познавательной  активности в  различных  образовательных  областях;

  • расширять и уточнять  доступные  детям  знания и представления об объектах природы и природных явлениях,  формировать основы  экологической  культуры;

  • осуществить педагогическое и медицинское просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Принципы планирования оздоровительной работы:

  • комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;

  • непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;

  • формирование положительной мотивации у детей, родителей к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;

Организация летнего оздоровительного периода:

  • организуется уход за зелёными насаждениями;

  • организуется развивающая предметно-пространственная среда на территории ДОУ  (оборудование для игровой и познавательно-исследовательской деятельности, расширяется ассортимент выносного оборудования);

  • соблюдается  режим дня летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОУ, СанПиН;

  • соблюдается питьевой режим летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОУ (вода выдается по первому требованию ребенка);

  • увеличивается продолжительность прогулок (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы дошкольных образовательных учреждений);

  • различные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы) и самостоятельная деятельность детей организуются на воздухе;

  • проводятся регулярные беседы по теме: «Формирование представлений о здоровом образе жизни», «Охрана и безопасность жизнедеятельности детей».   

Задачи работы с детьми.

Реализация  задач  по  образовательным  областям  на  летний  период «Физическое развитие»:

  • Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.

  • Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.

  • Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.

  • Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

«Художественно-эстетическое развитие»:

  • Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.

  • Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.

  • Предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами своего видения мира.

  • Формировать у дошкольников умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации, развивать у детей способность к изобразительной деятельности, воображение, творчество.

«Познавательное развитие»:

  • Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.

  • Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.

  • Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.

«Речевое развитие»:

  • Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.

  • Продолжать приобщать детей к художественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи.

  • Содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх.

«Социально-коммуникативное развитие»:

  • Развивать игровую деятельность воспитанников;

  • Приобщать  к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

  • Продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;

  • Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;

  • Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Задачи работы с родителями:

  • Повышать компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.

  • Привлекать  семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.

  • Осуществлять педагогическое и санитарное  просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.







Календарно-тематическое планирование организационно-педагогических мероприятий с детьми подготовительной группы в течение летнего периода 2025 г.

Группа № 11

Время проведения

Дата

Название тематической недели

Примерное содержание работы с детьми

в течение тематической недели

Развлечения

Познавательное и социально –коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

ИЮНЬ

1 неделя

2.06.- 7.06.

«Лето. Счастливое детство»

Беседы

«Какое бывает лето?»

«Мы дружные ребята!»

Д/и «Так бывает или нет?»

«Что на картинке?» (признаки лета).

Пальчиковая игра

«У нас семья большая»


Пение песенки: «Божья коровка...»,

Чтение стихов: стихи о лете, стихи о детях.

«Разноцветные зверята»

Заучивание стихотворения В. Орлова «Лето»

- Что ты мне подаришь, лето?

- Много солнечного света!

В небе радугу-дугу!

И ромашки на лугу!

- Что ещё подаришь мне?

- Ключ, звенящий в тишине,

Сосны, клёны и дубы,

Землянику и грибы!

Рисование «Веселое лето»

Лепка « Вылепи что хочешь»

«Слепим куличики» (из песка)


Забавы с мячом: «Чей дальше?», «Подбрось- поймай», «Сбей кеглю»,

«Брось другу».

П/и «Кот и мыши».

«Международный день защиты детей» - развлечение

2 неделя

9.06.- 13.06.

«Мы живем в России»

Беседы «Страна где мы живем», презентации «Символика России»

Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия –родина моя»


Чтение «Моя страна «Лебедева-Кумача. Г. Цыферов «Когда не хватает игрушек».

Рисование

«Животные нашего края», коллективная аппликация «Страна моя Россия»

Лепка из песка «Готовим угощение для кукол».

Танец «Мишка с куклой пляшут полечку» муз.М.Качурбиной.

Речевая/и« Мы по городу шагаем».

«Догони мяч»,

«Найди свой домик».

«День России»



3 неделя

16.06.- 20.06.

Неделя безопасности

Игра – моделирование «Безопасное путешествие с дорожными знаками».

Чтение художественной литературы:

М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»;

Наблюдение за трудом младшего воспитателя.

Д/и «Это можно – это – нет», «Как помириться».

Отгадывание загадок о транспорте. светофоре.

Рассказ О. Кусовитина «Я и солнышко»

Беседа «Правила поведения на улице»

С/р игры: «Гараж»

«В автобусе»

Д/И «Вкладыши», «Собери по цвету»,

Аппликация «Светофор». Рисовани Рисование: «Запрещающие знаки на дороге»

Рисование на тему «Моя улица».

Игра-пляска «Солнышко- солнышко, ярче нам свети».

Игры с прищепками «Солнышко», «П/и: «Светофор», «Цветные автомобили»,

«Воробушки и кот»Домик», «Ежик»

«Уроки безопасности» (просмотр мультфильмов о безопасности)

4 неделя

23 .06.-27 .06.

« Мир полон сказок»

Рассматривание иллюстраций по русским народным сказкам

Д/И « Угадай сказку по отрывкам?»

Разучивание песни «Если с другом вышел в путь»

Артикуляционная гимнастика: “ Подуем на листочек”.

Д/И. «Кто в домике живет?»

Игры на развитие моторики «Угадай, что сказочного героя в мешочке»

Прослушивание музыкальных сказок

Пение песен из мультфильмов

Конструирование из природного материала и пластилина «Ежик»

Рисование

« Сказочный герой»

Изготовление поделок из природного материала.

Ориентировка в пространстве:


П/и «Найди свое место»

П/и «Мыши в кладовой»

«Воробушки и автомобиль»


«В гостях у сказки» драматизация сказок


5

Неделя

30.06-

04.07

«Летние фантазии»



Беседа: «Художник – творческая профессия»

Д/ И «Собери пейзаж, натюрморт»

Самостоятельная игровая деят. детей в центрах активности; внести новые изобразительные средства; в книжный уголок поместить серию книг: «Портреты художников»

Экспериментирование: «Природные краски: чай, свекла, морковь»

Д/игра: «Найди ошибку художника»

Д/и: «Подбери пару» -группировка предметов по цвету

Отгадывание загадок по теме (художник, кисточка, мольберт, краски)

Д/ и «Определение предмета по его специфическим признакам»

Д/игра : «Разложи фигуры на теплые и холодные цвета»

Рисование на асфальте

Экспериментирование: «Смешивание красок»

Прослушивание песни Г.Гладкова «Песня о картинах», познакомить детей с жанрами живописи: натюрморт, пейзаж, портрет

Рисование по сырому « Цветы»

П/игра: «Ловишки»

П/и «Найди свой цвет»

Самостоятельная игровая и двигательная активность детей; с/ ролевые игры по желанию детей; игры с выносным материалом: кольцеброс, обручи, мячи.

«Праздник красок» - Развлечение – Конкурс рисунков ст.гр






Время проведения

Дата

Название тематической недели

Примерное содержание работы с детьми

в течение тематической недели

Физическое развитие

Развлечения

Познавательное и социально –коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое развитие


ИЮЛЬ

1 неделя

7.07.- 11.07.

«Неделя Семьи»


Беседа с детьми на тему: «Как тебя называют дома? Почему тебя так называют?»

Д/и «Помоги бабушке разложить ниточки по длине».

Игры детей в уголке ряженья.

Беседа с детьми на тему: «Взрослые и дети»

Д/и «Кто для кого»

Определить названия детенышей животных.

Наст- печатные игры .

Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Дом», «Семья», «Мамины помощницы».

Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

– Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»

Чтение сказки «Три медведя»

Аппликация Открытка «Подарок для любимой мамочки»

Рисование «Красивый дом»

Раскрашивание раскрасок

Поделка «Ромашка».


Хороводная игра «Кто у нас хороший?»

Д/и «Домашний уголок».

П/и «Птички и птенчики»


И.У. «Попади в цель»

И.У. «Сбей кеглю»

П/И «Ищем клад»

.


«Улыбка Детства»

Творческий праздник посвященный дню любви, семьи и верности.



2 неделя

14.07-18 .07.

Неделя Здоровья

Беседа с детьми

«Что такое витамины?»

Сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин»

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»

Беседа с детьми «Для чего нужно есть кашу?», «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?».

Чтение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».

Разгадывание загадок об овощах, фруктах и ягодах.

Чтение сказки «Мойдодыр»

«Овощи и фрукты – полезные продукты»

Лепка

Рисование

«Фрукты и ягоды

Аппликация: способом отрыва: «Деревья»

Рисование на песке

Игры с водой и мыльными пузырями на свежем воздухе

Малоподвижная игра «Съедобное - несъедобное»

«Кто скорее до флажка?»

Малоподвижная игра «Море волнуется раз!»

Игры с водой и мыльными пузырями на свежем воздухе.

Подвижная игра «Огородная – хороводная»

«Лето красное – для здоровья прекрасное» как уберечь себя летом познавательные беседы.

3 неделя

21.07- 25.07.


«Неделя цветов»


Беседа с детьми

«Садовые цветы»

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин»

Дидактическая игра

Беседа о полевых цветах

Просмотр презентации «Цветы», обсуждение.

Игра – наблюдение: «Найди по описанию» (выделять основные, яркие признаки цветов)

Опыт – наблюдение: «Что общего у всех цветов?»


Пальчиковая игра: «Цветок»

Дыхательное упражнение: «Подуем на одуванчик»

Упражнение для глаз: «Анютины глазки» (смотреть влево, вправо)

Чтение сказки «На цветочной полянке»

Разгадывание загадок о цветах.

Чтение рассказа В. Катаева «Цветик-семицветик».


«Цветочный хоровод» (рисование по сырой бумаге).

Аппликация: «Красивый цветок»

Раскраски по теме «Цветы»

Лепка «Колокольчик»

П/и «Бабочки и цветы»

«Пустое место»

«Затейники»

«Удочка»

«Лето красное – для здоровья прекрасное» как уберечь себя летом познавательные беседы.

4 неделя

28.07- 01.08

«Неделя познания»

- экспериментальная деятельность


Беседа «Волшебная бумага»

Игры с водой: «Кораблики», «Шарики в воде», «Ловим рыб», «Плывут кораблики»

Опыты с бумагой.

Беседа «Где используют резину»

П/и «Найди металлический предмет»

Чтение произведений В. Сутеева «Мышонок и карандаш», «Петух и краски»

Д/ и Игра «Лишний предмет».

Артикуляционная гимнастика

Лягушка, часы, дудочка

Разучивание считалки.

РР «Назови часть целого».

Аппликация из фантиков.

Рисование Тема «Машины»

Рисование возд. шаром.

Лепка «Воздушный шар» (пластилинография)

Конструирование «Зайчик из ладошек»

Подвижная игра «Эстафета с воздушным шариком»

П/и «С кочки на кочку»

«Дорожка препятствий».

П/игры «Мы — шоферы».

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Развлечение «Эксперименты и фокусы»





АВГУСТ




Время проведения

Дата

Название тематической недели

Примерное содержание работы с детьми

в течение тематической недели

Физическое развитие

Развлечения

Познавательное и социально –коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое развитие

1 неделя

4 .08- 08.08

«Мир насекомых»



Экскурсия по территории детского сада (обратить внимание на разнообразие насекомых, их образ жизни)

Беседа «Нужны ли нам насекомые», «Насекомые - какую опасность они таят»

Рассматривание картинок «Насекомые».

Опыт «Куда исчезают лужи».

Загадки о насекомых.


Чтение К. Чуковский «Муха – цокотуха»

Разучивание пальчиковой гимнастики «Паучок»

Игра «Угадай, кого не стало?»

Игра "Забавная шкатулка"

Я картинки положила

в разноцветный сундучок.

Ну-ка, Катя (Саше и т. д. ), загляни,

Вынь картинку, назови.

Игра "Бабочка и цветок" (ориентировка)

Коллективное рисование «Насекомые на лугу» (муравьи, бабочки, пчелы, гусеницы)

Поделка из бумаги «Улитка»

Рисование «бабочка» монотипия.

Лепка «Гусеница»

Лепка из мокрого песка «Слепи насекомое»

П\/ и «Поймай комара».

П/и «Медведи и пчелы».

П/и «Поймай бабочку»

Игровое упражнение. «Не пропусти мяч»

Игра м. п. «Где спряталась божья коровка?»

Конкурс поделок

2 неделя11. 08-

15.08


«Котауси и Мауси»

Д/И « Угадай сказку по картинкам?»

Рассматривание иллюстраций по русским народным сказкам.

Настольно-печатная игра «Парные картинки»

Д/И «Узнай героя сказки по описанию»

Артикуляционная гимнастика: “ Аромат цветов”.

Игры на развитие моторики «Угадай, что сказочного героя в мешочке»

Разучивание песни «Если с другом вышел в путь»


Прослушивание музыкальных сказок

Пение песен из мультфильмов

Рисование

«Сказочный герой»

Изготовление поделок из природного материала.

Ориентировка в пространстве:


П/и «Найди свое место»

Подвижная игра «Хитрая лиса».

Подвижная игра «Найди мяч».


«В гостях у сказки» драматизация сказок


3 неделя

18.08-

22.08

«Праздник песка»

Беседа «Что такое песок?»

Опыт «Песчинка под лупой»

Рассматривание картинок «Для чего используется песок"

Беседа на тему: «Песок может двигаться».

Сюжетно – ролевая игра «Строители»


Чтение стихотворения А. Барто« Девочка чумазая».

«Замок»

На двери висит замок —Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули… (Тянем кисти в стороны.)

Покрутили… (Волнообразные движения.)

Постучали… (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли! (Пальцы расцепились.)

Артикуляционная гимнастика

«Вкусное варенье», «Гармошка», «Чьи зубы чище?»

Разучивание мирилки

Хватит нам уже сердиться,

Веселятся все вокруг!

Поскорей давай мириться:

— Ты мой друг!

— И я твой друг!

Мы обиды все забудем

И дружить, как прежде будем!

Игра «Песочные узоры»

«Рисуем палочкой» по песку.

Детские секретики (рисование карты, где спрятали предмет)

Аппликация «Улитка»


П/и «Кто быстрее?»

Подвижная игра «Жмурки»

Игра-забава: «Солнечные зайчики

«Сбей кеглю».

«Липкие пеньки»

Смотр песочных построек «Парк будущего»

4 неделя

25.08—29.08

«Прощание с летом»

«Прощание с летом» (25- 29 августа)

Экскурсия в лесок на тнрритории дет. сада.

Тематический праздник «Лето красное, до свидания!».

Самостоятельное рассматривание книг, фотографий, тематических альбомов, репродукций картин о лете в книжном уголке.

Беседы «Зачем нужно солнышко»

Опыты детей с гуашью жидкой (кляксография)

Р/ и Игра. «Повтори и запомни»- Таня лепит. Дети лепят. Толя играет.

Игра. «Доскажи словечко»

Упражнение «Будь внимательным!»- Груша зеленая, как кабачок.

Яблоки красные, синие сливы.

Игра с перебрасыванием мяча «Мяч бросай и животных называй»

Коллективное рисование «Летняя картина»

Лепка из песка

Разучивание песни «Тучка»

Танец-игра «Дружные ладошки»

П/игра «Кто самый меткий?».

П/игра «Мы веселые ребята»

Настольно-печатные игры по выбору детей

«Найди где спрятано» (ориентировка в пространстве)


«Прощание с летом»: «Летний концерт», «Танцы до упаду»


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Планирование на летний период старшая группа

Автор: Фаткуллина Алена Борисовна

Дата: 05.07.2025

Номер свидетельства: 672563

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Перспективное планирование с детьми старшей группы на летний период"
    ["seo_title"] => string(67) "perspektivnoe_planirovanie_s_detmi_starshei_gruppy_na_letnii_period"
    ["file_id"] => string(6) "592163"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1637506401"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Годовое планирование взаимодействия педагога с семьями воспитанников в старшей группе ДОО."
    ["seo_title"] => string(91) "godovoieplanirovaniievzaimodieistviiapiedaghoghassiemiamivospitannikovvstarshieighruppiedoo"
    ["file_id"] => string(6) "314193"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459637340"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Планирование работы социального педагога по профилактике беспризорности и безнадзорности среди несовершеннолетних "
    ["seo_title"] => string(129) "planirovaniie-raboty-sotsial-nogho-piedaghogha-po-profilaktikie-biesprizornosti-i-bieznadzornosti-sriedi-niesoviershiennolietnikh"
    ["file_id"] => string(6) "137683"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417422505"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Комплексно – тематическое планирование (старшая группа)"
    ["seo_title"] => string(60) "komplieksno-tiematichieskoie-planirovaniie-starshaia-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "271593"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451661981"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) ""План воспитательно – образовательной работы в летний период на июль месяц в старшей группе компенсирующей направленности.""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_vospitatelno_obrazovatelnoi_raboty_v_letnii_period_na_iiul_mesiats_v_starsh"
    ["file_id"] => string(6) "474975"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1531509021"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства