Время проведения Дата | Название тематической недели | Примерное содержание работы с детьми в течение тематической недели | Развлечения |
Познавательное и социально –коммуникативное развитие | Речевое развитие | Художественно- эстетическое развитие | Физическое развитие |
ИЮНЬ |
1 неделя 2.06.- 7.06. | «Лето. Счастливое детство» | Беседы «Какое бывает лето?» «Мы дружные ребята!» Д/и «Так бывает или нет?» «Что на картинке?» (признаки лета). Пальчиковая игра «У нас семья большая» | Пение песенки: «Божья коровка...», Чтение стихов: стихи о лете, стихи о детях. «Разноцветные зверята» Заучивание стихотворения В. Орлова «Лето» - Что ты мне подаришь, лето? - Много солнечного света! В небе радугу-дугу! И ромашки на лугу! - Что ещё подаришь мне? - Ключ, звенящий в тишине, Сосны, клёны и дубы, Землянику и грибы! | Рисование «Веселое лето» Лепка « Вылепи что хочешь» «Слепим куличики» (из песка) | Забавы с мячом: «Чей дальше?», «Подбрось- поймай», «Сбей кеглю», «Брось другу». П/и «Кот и мыши». | «Международный день защиты детей» - развлечение |
2 неделя 9.06.- 13.06. | «Мы живем в России» | Беседы «Страна где мы живем», презентации «Символика России» Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия –родина моя» | Чтение «Моя страна «Лебедева-Кумача. Г. Цыферов «Когда не хватает игрушек». | Рисование «Животные нашего края», коллективная аппликация «Страна моя Россия» Лепка из песка «Готовим угощение для кукол». Танец «Мишка с куклой пляшут полечку» муз.М.Качурбиной. | Речевая/и« Мы по городу шагаем». «Догони мяч», «Найди свой домик». | «День России» |
3 неделя 16.06.- 20.06. | Неделя безопасности | Игра – моделирование «Безопасное путешествие с дорожными знаками». Чтение художественной литературы: М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; Наблюдение за трудом младшего воспитателя. Д/и «Это можно – это – нет», «Как помириться». | Отгадывание загадок о транспорте. светофоре. Рассказ О. Кусовитина «Я и солнышко» Беседа «Правила поведения на улице» С/р игры: «Гараж» «В автобусе» Д/И «Вкладыши», «Собери по цвету», | Аппликация «Светофор». Рисовани Рисование: «Запрещающие знаки на дороге» Рисование на тему «Моя улица». Игра-пляска «Солнышко- солнышко, ярче нам свети». | Игры с прищепками «Солнышко», «П/и: «Светофор», «Цветные автомобили», «Воробушки и кот»Домик», «Ежик» | «Уроки безопасности» (просмотр мультфильмов о безопасности) |
4 неделя 23 .06.-27 .06. | « Мир полон сказок» | Рассматривание иллюстраций по русским народным сказкам Д/И « Угадай сказку по отрывкам?» Разучивание песни «Если с другом вышел в путь» | Артикуляционная гимнастика: “ Подуем на листочек”. Д/И. «Кто в домике живет?» Игры на развитие моторики «Угадай, что сказочного героя в мешочке» | Прослушивание музыкальных сказок Пение песен из мультфильмов Конструирование из природного материала и пластилина «Ежик» Рисование « Сказочный герой» Изготовление поделок из природного материала. | Ориентировка в пространстве: П/и «Найди свое место» П/и «Мыши в кладовой» «Воробушки и автомобиль» | «В гостях у сказки» драматизация сказок |
5 Неделя 30.06- 04.07 | «Летние фантазии» | Беседа: «Художник – творческая профессия» Д/ И «Собери пейзаж, натюрморт» Самостоятельная игровая деят. детей в центрах активности; внести новые изобразительные средства; в книжный уголок поместить серию книг: «Портреты художников» Экспериментирование: «Природные краски: чай, свекла, морковь» | Д/игра: «Найди ошибку художника» Д/и: «Подбери пару» -группировка предметов по цвету Отгадывание загадок по теме (художник, кисточка, мольберт, краски) Д/ и «Определение предмета по его специфическим признакам» Д/игра : «Разложи фигуры на теплые и холодные цвета» | Рисование на асфальте Экспериментирование: «Смешивание красок» Прослушивание песни Г.Гладкова «Песня о картинах», познакомить детей с жанрами живописи: натюрморт, пейзаж, портрет Рисование по сырому « Цветы» | П/игра: «Ловишки» П/и «Найди свой цвет» Самостоятельная игровая и двигательная активность детей; с/ ролевые игры по желанию детей; игры с выносным материалом: кольцеброс, обручи, мячи. | «Праздник красок» - Развлечение – Конкурс рисунков ст.гр |
Время проведения Дата | Название тематической недели | Примерное содержание работы с детьми в течение тематической недели | Физическое развитие | Развлечения |
Познавательное и социально –коммуникативное развитие | Речевое развитие | Художественно- эстетическое развитие |
ИЮЛЬ |
1 неделя 7.07.- 11.07. | «Неделя Семьи» | Беседа с детьми на тему: «Как тебя называют дома? Почему тебя так называют?» Д/и «Помоги бабушке разложить ниточки по длине». Игры детей в уголке ряженья. Беседа с детьми на тему: «Взрослые и дети» Д/и «Кто для кого» Определить названия детенышей животных. Наст- печатные игры . Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Дом», «Семья», «Мамины помощницы». | Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Мама спит, она устала… Ну и я играть не стала! Я волчка не завожу, А уселась и сижу. Не шумят мои игрушки, Тихо в комнате пустой. А по маминой подушке Луч крадется золотой. И сказала я лучу: – Я тоже двигаться хочу! Я бы многого хотела: Вслух читать и мяч катать, Я бы песенку пропела, Я б могла похохотать, Да мало ль я чего хочу! Но мама спит, и я молчу. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики» Чтение сказки «Три медведя» | Аппликация Открытка «Подарок для любимой мамочки» Рисование «Красивый дом» Раскрашивание раскрасок Поделка «Ромашка». | Хороводная игра «Кто у нас хороший?» Д/и «Домашний уголок». П/и «Птички и птенчики» И.У. «Попади в цель» И.У. «Сбей кеглю» П/И «Ищем клад» . | «Улыбка Детства» Творческий праздник посвященный дню любви, семьи и верности. |
2 неделя 14.07-18 .07. | Неделя Здоровья | Беседа с детьми «Что такое витамины?» Сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин» Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» Беседа с детьми «Для чего нужно есть кашу?», «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?». | Чтение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала». Разгадывание загадок об овощах, фруктах и ягодах. Чтение сказки «Мойдодыр» | «Овощи и фрукты – полезные продукты» Лепка Рисование «Фрукты и ягоды Аппликация: способом отрыва: «Деревья» Рисование на песке Игры с водой и мыльными пузырями на свежем воздухе | Малоподвижная игра «Съедобное - несъедобное» «Кто скорее до флажка?» Малоподвижная игра «Море волнуется раз!» Игры с водой и мыльными пузырями на свежем воздухе. Подвижная игра «Огородная – хороводная» | «Лето красное – для здоровья прекрасное» как уберечь себя летом познавательные беседы. |
3 неделя 21.07- 25.07. | «Неделя цветов» | Беседа с детьми «Садовые цветы» Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» Дидактическая игра Беседа о полевых цветах Просмотр презентации «Цветы», обсуждение. Игра – наблюдение: «Найди по описанию» (выделять основные, яркие признаки цветов) Опыт – наблюдение: «Что общего у всех цветов?» | Пальчиковая игра: «Цветок» Дыхательное упражнение: «Подуем на одуванчик» Упражнение для глаз: «Анютины глазки» (смотреть влево, вправо) Чтение сказки «На цветочной полянке» Разгадывание загадок о цветах. Чтение рассказа В. Катаева «Цветик-семицветик». | «Цветочный хоровод» (рисование по сырой бумаге). Аппликация: «Красивый цветок» Раскраски по теме «Цветы» Лепка «Колокольчик» | П/и «Бабочки и цветы» «Пустое место» «Затейники» «Удочка» | «Лето красное – для здоровья прекрасное» как уберечь себя летом познавательные беседы. |
4 неделя 28.07- 01.08 | «Неделя познания» - экспериментальная деятельность | Беседа «Волшебная бумага» Игры с водой: «Кораблики», «Шарики в воде», «Ловим рыб», «Плывут кораблики» Опыты с бумагой. Беседа «Где используют резину» П/и «Найди металлический предмет» | Чтение произведений В. Сутеева «Мышонок и карандаш», «Петух и краски» Д/ и Игра «Лишний предмет». Артикуляционная гимнастика Лягушка, часы, дудочка Разучивание считалки. РР «Назови часть целого». | Аппликация из фантиков. Рисование Тема «Машины» Рисование возд. шаром. Лепка «Воздушный шар» (пластилинография) Конструирование «Зайчик из ладошек» | Подвижная игра «Эстафета с воздушным шариком» П/и «С кочки на кочку» «Дорожка препятствий». П/игры «Мы — шоферы». Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. | Развлечение «Эксперименты и фокусы» |
|
| | | АВГУСТ | | | |
Время проведения Дата | Название тематической недели | Примерное содержание работы с детьми в течение тематической недели | Физическое развитие | Развлечения |
Познавательное и социально –коммуникативное развитие | Речевое развитие | Художественно- эстетическое развитие |
1 неделя 4 .08- 08.08 | «Мир насекомых» | Экскурсия по территории детского сада (обратить внимание на разнообразие насекомых, их образ жизни) Беседа «Нужны ли нам насекомые», «Насекомые - какую опасность они таят» Рассматривание картинок «Насекомые». Опыт «Куда исчезают лужи». Загадки о насекомых. | Чтение К. Чуковский «Муха – цокотуха» Разучивание пальчиковой гимнастики «Паучок» Игра «Угадай, кого не стало?» Игра "Забавная шкатулка" Я картинки положила в разноцветный сундучок. Ну-ка, Катя (Саше и т. д. ), загляни, Вынь картинку, назови. Игра "Бабочка и цветок" (ориентировка) | Коллективное рисование «Насекомые на лугу» (муравьи, бабочки, пчелы, гусеницы) Поделка из бумаги «Улитка» Рисование «бабочка» монотипия. Лепка «Гусеница» Лепка из мокрого песка «Слепи насекомое» | П\/ и «Поймай комара». П/и «Медведи и пчелы». П/и «Поймай бабочку» Игровое упражнение. «Не пропусти мяч» Игра м. п. «Где спряталась божья коровка?» | Конкурс поделок |
2 неделя11. 08- 15.08 | «Котауси и Мауси» | Д/И « Угадай сказку по картинкам?» Рассматривание иллюстраций по русским народным сказкам. Настольно-печатная игра «Парные картинки» Д/И «Узнай героя сказки по описанию» | Артикуляционная гимнастика: “ Аромат цветов”. Игры на развитие моторики «Угадай, что сказочного героя в мешочке» Разучивание песни «Если с другом вышел в путь» | Прослушивание музыкальных сказок Пение песен из мультфильмов Рисование «Сказочный герой» Изготовление поделок из природного материала. | Ориентировка в пространстве: П/и «Найди свое место» Подвижная игра «Хитрая лиса». Подвижная игра «Найди мяч». | «В гостях у сказки» драматизация сказок |
3 неделя 18.08- 22.08 | «Праздник песка» | Беседа «Что такое песок?» Опыт «Песчинка под лупой» Рассматривание картинок «Для чего используется песок" Беседа на тему: «Песок может двигаться». Сюжетно – ролевая игра «Строители» | Чтение стихотворения А. Барто« Девочка чумазая». «Замок» На двери висит замок —Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.) Потянули… (Тянем кисти в стороны.) Покрутили… (Волнообразные движения.) Постучали… (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.) И открыли! (Пальцы расцепились.) Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «Гармошка», «Чьи зубы чище?» Разучивание мирилки Хватит нам уже сердиться, Веселятся все вокруг! Поскорей давай мириться: — Ты мой друг! — И я твой друг! Мы обиды все забудем И дружить, как прежде будем! | Игра «Песочные узоры» «Рисуем палочкой» по песку. Детские секретики (рисование карты, где спрятали предмет) Аппликация «Улитка» | П/и «Кто быстрее?» Подвижная игра «Жмурки» Игра-забава: «Солнечные зайчики «Сбей кеглю». «Липкие пеньки» | Смотр песочных построек «Парк будущего» |
4 неделя 25.08—29.08 | «Прощание с летом» «Прощание с летом» (25- 29 августа) | Экскурсия в лесок на тнрритории дет. сада. Тематический праздник «Лето красное, до свидания!». Самостоятельное рассматривание книг, фотографий, тематических альбомов, репродукций картин о лете в книжном уголке. Беседы «Зачем нужно солнышко» Опыты детей с гуашью жидкой (кляксография) | Р/ и Игра. «Повтори и запомни»- Таня лепит. Дети лепят. Толя играет. Игра. «Доскажи словечко» Упражнение «Будь внимательным!»- Груша зеленая, как кабачок. Яблоки красные, синие сливы. Игра с перебрасыванием мяча «Мяч бросай и животных называй» | Коллективное рисование «Летняя картина» Лепка из песка Разучивание песни «Тучка» Танец-игра «Дружные ладошки» | П/игра «Кто самый меткий?». П/игра «Мы веселые ребята» Настольно-печатные игры по выбору детей «Найди где спрятано» (ориентировка в пространстве) | «Прощание с летом»: «Летний концерт», «Танцы до упаду» |