Понедельник, 23.07.18 г. |
Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение родителей в ОД |
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя). | I половина дня: Прием детей на участке детского сада 1. Беседа «Виды театров» (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.). Цель: расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру. Цель: закрепить названия садовых, луговых растений. 2. Индивидуальная работа по лепке (Костя В., Аня Б., Алена П.) – «Любимый сказочный герой». Цель: Учить передавать образ любимого персонажа; развивать творческие способности. 3. Сюжетно - ролевая игра «Мы пришли в театр». Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роли: «кассира», «билетера», «зрителя»). Утренняя гимнастика. | 1. Показ видеозаписи кукольного спектакля «В гостях у бабушки». Цель: познакомить детей с одним из видов театра - кукольный театр. 2.Выставка детской литературы по теме. 3. Игры с крупным строительным материалом по желанию детей. | Индивидуальное консультирование по запросам.
Оформление информационного стенда (папки-передвижки) «Театр и дети». |
Прогулка: 1.Наблюдение за работой дворника. Какое время года? Как изменилась работа дворника летом? Какие орудия труда нужны дворнику? Почему профессия называется — дворник? Цель: активизировать познавательную деятельность; развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда. 2. Индивидуальная работа по физо (Арсений У., Ксюща З., Яна М.) – развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. 3. Подвижные игры: « Дружные ребята». Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. «Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. 4. Д/и "Назови одним словом". Цель: закрепить обобщающие слова. 5. Трудовая деятельность. Помощь дворнику. Цель: распределять работу с учетом сил и возможностей каждого ребенка. Воспитывать уважение к труду взрослых. | 1. .Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей- продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу. 2. Упражнение на развитие мелкой моторики рук. "Собери из веточек веник". |
II половина дня: Оздоровительная гимнастика после сна. 1. Индивидуальная работа (Алина Ч., Саша Б., Миша С.) – д/и «Собери семью» Цель: закрепить знания о домашних птицах. 2. Беседа о правилах поведения в театре. Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил. 3. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Цель: Совершенствовать игровые навыки; умение играть дружно, сообща. | 1. Предложить настольно –печатную игру «Дорисуй картинки» Цель: развивать творческое воображение 2. Работа в книжном уголке (по желанию детей). 3. Предложить раскраски по теме недели. |
| Прогулка: 1.Наблюдение за прохожими. Какое сейчас время года? Почему все сняли тёплую одежду и стали одеваться легко? Как изменилась температура воздуха с приходом лета? Вспомните, как люди одевались зимой, весной? Чем отличается зимняя одежда от летней одежды? Солнце, какое, как оно светит? Для чего люди носят головные уборы (панамы, кепки)? Цель: обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Предложить рассмотреть одежду друг друга. Учить детей видеть и различать изменения в одежде в зависимости от погоды и времени года. 2. Индивидуальная работа по физо (Степа С., Аня Б., Диана О.) – упражнения с мячом. Цель: продолжать выполнять упражнения с мячом; развивать быстроту бега. 3. Подвижные игры: «Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. « Горелки». Цель: закрепить умение действовать по сигналу. Развивать ловкость. 4. Трудовая деятельность. Подметание дорожек на участке. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. | 1. Дидактическая игра «Назови три предмета» Цель: упражнять детей в классификации предметов. 2. Игры детей с выносным материалом. | |
Вторник, 24.07.18 г. |
1. Двигательная деятельность. (Пензулаева, № 27, стр. 62). Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Безопасность», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Физическое развитие: Повторить с детьми бег на скорость; повторить игровые упражнения с мячом, с прыжками в с бегом. Социально-коммуникативное развитие: Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности. | I половина дня: Прием детей на участке детского сада. 1. Беседа с детьми на тему: «Здравствуйте, герои сказок». Цель: расширять знания детей о том, что сказки можно не только читать, но еще и смотреть; кто работает над показом сказки в театре; активизировать интерес к театральному искусству. 2. Индивидуальная работа по рисованию (Костя В., Аня Б., Алена П.) – «Мой сказочный герой» Цель учить в рисунке передавать образ любимого персонажа; использовать в работе материал по желанию детей; развивать творческие способности. 3. С/р игра «Поездка в кукольный театр». Цель: Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей. Пальчиковая гимнастика «Птички». Утренняя гимнастика. | 1. Творческое задание «Подбери костюмы героям». Цели: Закрепить знания детей о работе костюмеров; развивать воображение, образность, пространственную ориентировку, творчество. Формировать интерес к творческим профессиям. 2. Внести атрибуты для сюжетно-ролевых игр. | Индивидуальное консультирование по запросам. Предложить родителям познакомиться с афишами театров, в репертуаре которых есть детские спектакли. |
Прогулка: 1. Наблюдение за насекомыми. Где живут насекомые? Как передвигаются насекомые Чем питаются? Цель: расширять знания и представления об особенностях и внешнем виде насекомых, дать понятие взаимосвязи насекомых и растений. 2. Индивидуальная работа по физо (Костя В., Дима А.) – Развитие движений (в прыжках, ходьбе по бревну прямо и боком): Цель: обучать прыжкам в высоту с бокового разбега; закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега. 3. Подвижные игры: «Медведи и пчелы». Цель: воспитывать быстроту и ловкость. «Ловишки». Цель: упражнять в беге в разных направлениях, тренировать быстроту и выносливость. 4. Исследовательская деятельность. Понаблюдать с детьми за жуками: божьей коровкой, жужелицей, клопом солдатиком. Учить детей различать их по внешнему виду. Рассмотреть жуков через увеличительное стекло сравнить их окраску, строение. 5. Трудовая деятельность. Подметание дорожек на их участке. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненной работы. | 1. Игры детей с выносным материалом. 2. Игры с песком «Нарисуй облака и солнце». Цель: развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук. |
II половина дня: Оздоровительная гимнастика после сна. 1.Индивидуальная работа по развитию речи (Алина Ч., Саша Б., Миша С.) – диалоги: волк - лиса, волк - медведь, мышка – волк. Цель: Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей, расширять образный строй речи. Следить за выразительностью образа. 2. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», беседа по содержанию. 3. Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист). Показ иллюстраций, фотографий московских театров. Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас. | 1. Настольные игры: сложи из частей, лото на театральную тематику. 2. Игры в строительном уголке: построим мостик через речку (материалы по выбору детей). |
| Прогулка: 1. Наблюдение за подорожником. Цель: познакомить с лекарственным растением — подорожником; развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения. 2. Индивидуальная работа по физо (Костя В., Дима А.) – Развитие движений (в прыжках, ходьбе по бревну прямо и боком): «С кочки на кочку», «Перейди речку». Цель: вырабатывать координацию движений. 3. Подвижные игры: «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. «Ловишки» (с ленточками). Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление. 4. Исследовательская деятельность. Воспитатель предлагает детям рассмотреть, как расположены жилки листа подорожника. Сравните с листом другого растения (у подорожника жилки выпуклые, выступают наружу, их можно пощупать, а у других трав нет). | 1. Игры детей с выносным материалом. 2. Самостоятельная деятельность. Учить детей сооружать нужные для игры постройки (дом, машину и т.д.); использовать в играх природный материал (песок, воду и т.д.). Развивать и обогащать тематику и содержание игр детей. | |
Среда, 25.07.18 г. |
1. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя). | I половина дня: Прием детей на участке детского сада. 1. Знакомство детей с пальчиковым театром, театром- рукавичкой, театром теней. Цель: дать представления детям об особенностях данного вида театров. 2. Д/и «Профессии» Цель: закрепить представления о профессиях людей. 3. Индивидуальная работа по познанию (Костя В., Аня Б., Алена П.) – д/и «Цветик –семицветик» Цель: воспитывать умение детей высказывать свои пожелания. 4. Сюжетно - ролевая игра ««Театр». Цель: Совершенствовать игровые навыки; умение играть дружно, сообща. Пальчиковая гимнастика «Сова». Утренняя гимнастика. | 1. Предложить детям настольно-печатные игры: «Береги природу», «Найди пару». 2. Внести бумагу и цветные карандаши («Персонажи сказок»). | Индивидуальные консультации по запросам. Оформление информационного стенда (папки-передвижки) «Театр и дети». |
Прогулка: 1. Наблюдение за облаками. Посмотрите на небо, что вы видите? А весной облака были такие же, как летом? На что похожи облака? В каком направлении плывут облака? Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. 2. Индивидуальная работа по физо (Яна М., Егор М., Миша С.) – «Попади в круг». Цель: развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании. 3. Подвижные игры «Бездомный заяц». Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. «Пятнашки». Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, с ускорением, закреплять умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту.4. Трудовая деятельность. Уборка скошенной травы. Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы. 5. Исследовательская деятельность Проследить, как передвигается по небу лёгкое облачко, как постепенно оно увеличивается, превращается в массу, похожую на вату, или же, наоборот, уменьшается и «тает». Найти облако, похожее на объект живой, неживой природы. Найти облака, похожие на лошадки, барашки. Сравнить перистые облака и кучевые. | 1. Самостоятельная деятельность. Учить детей сооружать нужные для игры постройки (дом, пароход и т.д.); использовать в играх природный материал (песок, воду и т.д.). Развивать и обогащать тематику и содержание игр детей. 2. Игры детей со спортивным оборудованием: мячи, скакалки, обручи, кольцеброс. |
II половина дня: Оздоровительная гимнастика после сна. 1. Индивидуальная работа по сенсорике (Алина Ч., Саша Б., Миша С.) – «Нанизывание бусинок на шнурок» Цель: развитие мелкой моторики. 2. Вечер загадок по произведениям «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка». 3. Викторина «Сказочные персонажи». Цель: учить детей узнавать персонажей знакомых сказок по описанию, по отрывку произведения, изображать героев сказок. Развивать логическое мышление, артистические способности. | 1. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. 2. Внести атрибуты для настольного театра. |
| Прогулка: 1. Наблюдение за продолжительностью дня. Почему летом так поздно темнеет? Почему утром, когда вы идете в детский сад светло? Почему зимой, когда мы еще только идем из садика, уже темнота на улице и горят все фонари? Цель: дать представление о продолжительности дня, о том, какие изменения произошли с солнцем летом. 2. Индивидуальная работа по физо (Артем Н., Дима А., Варя У.) – «Не сбей флажок». Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. 3.Подвижная игры: «Палочка-выручалочка». Цель: развить быстроту, ловкость, внимание. «Чье звено скорее соберется». Цель: учить детей бегать и быстро строиться. 4. Исследовательская деятельность. Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Какие предметы нагреются сильнее тёмные или светлые? С помощью чего можно долго смотреть на солнце? Вывод: тёмные предметы согреваются быстрее. На солнце можно долго смотреть с помощью тёмных стёкол. | 1. Игры детей с выносным материалом. 2. Самостоятельная деятельность. Учить детей сооружать нужные для игры постройки (дом, машину и т.д.); использовать в играх природный материал (песок, воду и т.д.). Развивать и обогащать тематику и содержание игр детей. | |
Четверг, 26.тверг.) – упражнять водного края"ахм и окнам. нтуру.ыводы.дной ноге на месте.ева, впереди-сзади, внизу-вверху.07.18 г. |
1. Двигательная деятельность. (Пензулаева, № 30, стр. 64). Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Безопасность», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Физическое развитие: Упражнять детей в беге с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1,5 мин; повторить игровые упражнения с мячом, бегом. Социально-коммуникативное развитие: Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности. Развивать доброжелательные взаимоотношения между детьми. | I половина дня: Прием детей на участке детского сада. 1. Беседа «Путешествие в прошлое театра». Цели: Познакомить детей с историей театра; научить ориентироваться в разных видах кукольного театра; развить творческое воображение. Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках. 2. «Знакомство с куклами-марионетками». Цель: Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами. 3. Индивидуальная работа по развитию речи (Костя В., Аня Б., Алена П.) – д/и «Что неверно?» Цель: Развивать внимание к речи окружающих, подбирать нужные слова с учетом содержания текста. 4. Театрализованная игра: инсценировка сказки «Ленивая внучка». Цель: Развивать у детей выразительность речи, движений; формировать умение действовать в соответствии с текстом сказки; правильно и четко проговаривать слова. Пальчиковая гимнастика «Компот». Утренняя гимнастика. | 1. Игры с крупным строительным материалом: «Постройка сцены для театра». 2. Самостоятельные игры с настольным театром - отрабатывать умение детей разыгрывать сказки с помощью настольного театра. 3. Свободная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальное консультирование по запросам. Консультация для родителей: «Чтобы сказка не стала скучной…». |
Прогулка: 1. Наблюдение за летним дождем. Откуда берется дождь? Куда деваются лужи? Зачем нужен дождь? Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. 2. Индивидуальная работа по физо ( Миша С., Ксюща З., Надя П.) – "Весёлые прыжки" Цель: упражнять в прыжках через скакалку. 3. Исследовательская деятельность. Предложить детям бросить в лужу камушек, что произошло с камушком? Почему он на дне лужи? Затем предложить опустить в лужу бумажный кораблик. Почему кораблик остался на поверхности лужи? Цель: формировать умение мыслить, рассуждать, доказывать. 4. Подвижные игры. «Передай – встань». Цель: воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. «Найди мяч». Цель: развивать у детей наблюдательность, ловкость. 5. Трудовая деятельность Подметание веранды. Цель: учить правильно, пользоваться вениками. | 1. Игра с песком и водой. «Выкладываем и печатаем на песке». 2. Дидактическая игра «Хорошо – плохо». Цель - развить связную речь, умение высказываться сложноподчиненными предложениями, видеть в одном явлении положительные и отрицательные качества. 3. Игры детей с песком и песочными наборами. |
II половина дня: Оздоровительная гимнастика после сна. 1. Индивидуальная работа по ФЭМП (Алина Ч., Саша Б., Миша С.) – «Я начну, а ты продолжи» Цель: упражнять детей в умении составлять и решать арифметические задачи. 2. Театральное кукольное представление «Петрушкин цирк» (с использование кукол бибабо: петрушка, петушок, заяц, собака, кошка). Цель: Поддерживать интерес детей к театральным представлениям. 3. Дидактическая игра «Что мы видим». Цель: закрепить знания о предметах, которые нас окружают. | 1. Подбор материала для продуктивной деятельности: изготовления поделок на тему «Вкусное лето». 2. Рассматривание альбома «Садовые деревья». |
| Прогулка: 1. Наблюдение за цветением растений. Цель: Познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями (строение, польза). 2. Индивидуальная работа по физо ( Миша С., Арсений Л., Матвей К.) – игровое упражнение «Прокати обруч». Цель: Упражнять в прокатывании обруча в прямом направлении. 3.Опыт-эксперимент «Вулкан». Цель: Показать детям химическую реакцию соды и лимонной кислоты. Систематизировать знания детей о вулканах. 4. Подвижные игры: «Ловишки». Цель: развивать бег, ловкость. «Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. | 1. Игры детей с выносным материалом. 2. Самостоятельная деятельность. Учить детей сооружать нужные для игры постройки (дом, машину и т.д.); использовать в играх природный материал (песок, воду и т.д.). Развивать и обогащать тематику и содержание игр детей. | |
Пятница, 27. тверг.) – упражнять водного края"ахм и окнам. нтуру.ыводы.дной ноге на месте.ева, впереди-сзади, внизу-вверху.07.18 г. |
1. Двигательная деятельность. (Пензулаева, № 36, стр. 67). Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Безопасность», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Физическое развитие: Упражнять в непрерывном беге между предметами до 2 мин; упражнять в прокатывании плоских обручей; повторить игровые упражнения с мячом и прыжками. Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать интерес к физкультурным занятиям. Развивать доброжелательные взаимоотношения между детьми. | I половина дня: Прием детей на участке детского сада. 1. Беседа с детьми: тему «Мой город» Цель: актуализировать и дополнить знания детей об истории возникновения родного города, важных событиях; воспитывать чувство гордости за свой город. 2. «Отгадай загадки о лете» Цель: развивать мышление, сообразительность. 3. Индивидуальная работа по аппликации (Костя В., Аня Б., Алена П.) – вырежи цветок. Цель: закреплять умение правильно пользоваться ножницами. 4. Сюжетно - ролевая игра «Семья». Цель: Совершенствовать игровые навыки; умение играть дружно, сообща. Упражнения для языка «Почистить зубы», «Рупор». Утренняя гимнастика. | 1. Самостоятельная деятельность. Учить детей сооружать нужные для игры постройки (дом, пароход и т.д.); использовать в играх природный материал (песок, воду и т.д.). Развивать и обогащать тематику и содержание игр детей. 2. Игры детей со спортивным оборудованием: мячи, скакалки, кольцеброс. | Индивидуальное консультирование по запросам. Рекомендации родителям по выбору художественной литературы для детей. |
Прогулка: 1. Наблюдение за небом. Какое время года? Какое небо бывает летом? Что такое небо? Небо - это все видимое пространство над землей. Какое сегодня небо? Цель: развивать наблюдательность, умение различать изменения в характере туч, облаков. Уточнить знания об осадках. 2. Индивидуальная работа по физо ( Варя П., Алена П., Костя Б.) – «Смелые ребята». Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость. 3. Подвижные игры: «Передай и встань». Цель: воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины. «Ловишки с ленточками». Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление. | 1. Дидактическая игра «Назови больше» Цель: учить подбирать прилагательные к существительному «Небо». 2. Самостоятельная деятельность. Учить детей сооружать нужные для игры постройки (дом, пароход и т.д.); использовать в играх природный материал (песок, воду и т.д.). Развивать и обогащать тематику и содержание игр детей. |
II половина дня: Оздоровительная гимнастика после сна. 1. Индивидуальная работа по познавательному развитию (Алина Ч., Саша Б., Миша С.) – д/и «Узнай по тени» Цель: закрепить знания о ягодах и фруктах. 2. Д/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» - развивать умение отгадывать виды театра. | 1. Игры детей с выносным материалом. 2. Игры детей с мячом: «Забрось мяч в кольцо», «Мяч водящему». |
| Прогулка: 1. Наблюдение за ветром. Как образуется ветер? Воздух нагревается от земли, поднимается вверх, а холодный воздух опускается вниз. Такое передвижение воздуха создает ветер. Какие бывают ветры по силе? Сегодня есть ветер? Какой? Какой ветер бывает летом, а какой зимой? Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. 2. Индивидуальная работа по физо (Костя Б., Степа С., Арсений У.) – упражнение с мячом. Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками. 3. Подвижные игры: «Ловишки». Цель: развивать бег, ловкость. «Не упади». Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками. 4. Исследовательская деятельность При помощи султанчиков, лент, шарика определить направление и силу ветра. | 1. Игры детей с выносным материалом. 2. Дидактическая игра «Ветер, ветер, ты какой?». Цель: упражнять в подборе прилагательных .(Сильный, слабый, легкий, приятный, ласковый, резкий, порывистый, ураганный, прохладный и т.д.) | |