недели | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
I «Хоровод дружбы» | - Праздник «День защиты детей» - Конкурс рисунков на асфальте «Счастливое детство» - Словесная д/и «Закончи предложение» (цель: развивать речь, логику) - П/и «Ровным кругом», «Назову, а ты поймай!» (с мячом) - трудовая деятельность: полив цветника (цель: воспитывать трудолюбие) - конструирование из бумаги (оригами) «Мордочка собаки» (цель: развивать творческое воображение детей, развивать мелкую моторику пальцев рук) | - Наблюдение за насекомыми (осы, пчелы, шмели) (цель: расширять познавательный интерес) -П/и «Поймай комара» (прыжки) , «Пройди - не упади» (равновесие) -Беседа: «За что я люблю лето» -Слов. д/и «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем» (цель: формировать умение детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы) - С/р игра «Салон красоты» (цель: активизировать опыт детей) - Чтение р.н. ск. «Война грибов с ягодами» в обработке В. Даля (цель: развивать у детей эмоциональное восприятие текста) | - П/и «День-ночь», «Бездомный заяц» (действие по сигналу, ловкость) - Д/и «Мир растений» (цель: расширять кругозор) - Беседа: «Что растет в лесу» (цель: развивать познавательный интерес, связную речь) - Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса» - совместное творчество (рисование): «На лесной опушке» (цель: развивать творческое воображение детей) -Игра «Дегустаторы» (цель: упражнять детей в определении вкуса фруктов (сладкий, кислый); активизировать речь детей). | -Беседа: «Русская матрешка» (цель: расширять кругозор, развивать познавательный интерес) -рисование гуашью «Русская матрешка» (цель: развивать творческое воображение, цветовосприятие) - Д/и «Рассказы о животных» (цель: развивать связную речь, умение составлять рассказ по картинкам) - П/и «Лиса в курятнике». «День и ночь» (бег, ориентировка в пространстве) | - лото «Веселые профессии» (Цель: закрепить с детьми названия знакомых профессий, развивать познавательный интерес) - Беседа: «Мои хорошие поступки» (цель: вызывать желание совершать хорошие поступки по отношению к окружающим людям) -Чтение: Е. Пермяк «Как Маша стала большой» - П/и «Кто больше назовет вежливых слов» (с мячом) |
II «Россия – моя Родина» | -Беседа: «Район, в котором я живу» (цель: формировать знания детей о названии района, в котором они живут, формировать патриотические чувства) -Рассматривание фотоальбома «Мой район» (цель: формировать умение узнавать по фотографиям и называть достопримечательности района) -П/и «Веселые автомобили» (бег), «По узенькой дорожке» (равновесие) - Отгадывание загадок о насекомых (цель: развивать логику, память, речь) - Д/и «Путаница» (цель: развивать логическое мышление, внимание, речь) - Слов. д/и «Назови правильно» (цель: формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи) | -Беседа: «Волга - великая река» (цель: формировать знания о том, что Волгоград расположен на реке Волге, вызывать чувство гордости за свой родной край) -Рассматривание фотоальбома «Рыбы Волги» -Рисование «Кто живёт в реке?» (цель: познакомить детей с представителями водных животных (рыб, лягушек, раков), объяснить необходимость охраны среды их обитания) -П/и «Караси и щука", «Мыши в кладовой» (бег, действие по сигналу) - Трудовая деятельность: Выполнение хозяйственно – бытовых поручений « Каждой вещи свое место» (цель: воспитывать аккуратность, закрепить знание о необходимости поддерживать порядок в группе) | -Беседа: «Волгоград – мой родной город (цель: закреплять знания детей о названии города, в котором они живут, формировать патриотические чувства) -Рассматривание фотоальбома «Волгоград» (цель: формировать умение узнавать по фотографиям и называть достопримечательности города) -Наблюдение за бабочками (цель: расширять знания о бабочке, воспитывать бережное отношение ко всему живому) -П/и «Поймай комара» (прыжки) - Д/и «Разложи и расскажи» (ц: развивать внимание, речь) - Слушание: р. н. ск. в аудиозаписи (Цель: воспитывать эмоциональное восприятие народного творчества) | -Беседа: «День России» (цель: воспитывать любовь к Родине) -творческая мастерская: «Флаг России» (аппликация) (цель: развивать творческое воображение, мелкую моторику) - Наблюдение за березой (цель: познакомить детей с тем, что береза является символом России, воспитывать бережное отношение к природе) - Д/ и «Отгадай потешку» (цель: развивать внимание, память, речь) - Музыкальная страничка: «Песни о России» (цель: развитие способности эмоционально воспринимать музыку; воспитывать гордость за свою Родину) - П/и «Поймай мяч», «Догони пару» (ловкость, внимание) | |
III «Неделя цветов» | -Наблюдение за цветником (цель: воспитывать желание ухаживать за цветами на клумбе) -Д/и «Назови цветок» (цель: расширять кругозор детей, развивать речь) - П/и «Найди свой цвет» (внимание, знание цветов) «Подбрось повыше» (с мячом) - Игра – упражнение «Потерянное словечко» (Цель: закреплять умение вежливо общаться друг с другом и с окружающими взрослыми, вести диалог) - Д/и «Логическое лото» (цель: развивать логику, внимание, речь) -Чтение: М.Пришвин «Золотой луг» (цель: развивать интерес к литературе) -с/р игра «Магазин цветов» (цель: формировать умение играть сообща, не ссорясь) | - Беседа: «Правила безопасности на природе» (цель: формировать у детей знания о правилах безопасного в природе) - Наблюдение за подорожником (цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях) - труд. деятельность: уборка территории участка от веточек (цель: воспитывать трудолюбие) - П/и «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне» (развивать двигательную активность) - Чтение: И. Токмакова «Туман» (цель: знакомить детей с поэтическими образами лесных обитателей и средой, в которой они живут) - Слов. д/и «Отгадай, что за растение» (цель: формировать умение находить растение по перечисленным признакам) | -Наблюдение за погодой (цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе) -П/и «Такой цветок -беги ко мне!» ( бег, внимание, действие по слову взрослого) «Чье звено быстрее соберется» (ориентировка в пространстве) -Д/и «Исправь ошибку художника» (цель: развивать внимание, логическое мышление) - с/р игра «Цветочный магазин» (цель: способствовать умению самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку) -Рассматривание цветов на иллюстрации Ю. Васнецова «Вдоль по реченьке лебедушка плывет» (цель: приобщать детей к искусству книжной графики) | -Беседа: «Лето в лесу» (цель: развивать у детей интерес и любовь к родной природе) - русская народная подвижная игра «Змейка» (бег; точно выполнять движения ведущего) - П/и «Догони голубя» ( развивать внимание, умение действовать по сигналу) - Изготовление цветов из бросового материала (цель: развивать творческое воображение) -Наблюдение за цветником (цель: воспитывать желание ухаживать за клумбой) -Слов. д/и «Что растет на клумбе?» - Рассматривание познавательной лит-ры «Моя первая энциклопедия. «Цветы» (цель: развивать кругозор и интеллект) | -Наблюдение за бархатцами (цель: уточнить название цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков) - П/и «Попади в цель» (метание), «Найди свое место» (внимание, ловкость) –Рисование «Мой любимый цветок» с последующим оформлением альбома (цель: развивать воображение, чувство цвета, умение передавать колорит цветов) - Игра – загадка «Угадай, какой цветок? (цель: развивать внимание, логическое мышление, умение называть цветок по описанию) - трудовая д-ть: уход за цветами на клумбе (цель: учить трудиться сообща) |
IV «Веселые, умелые, талантливые, смелые» | - Труд на огороде – полив, рыхление (цель: учить трудиться сообща, закреплять знания о росте и развитии растений) -Наблюдение за солнцем (цель: формировать знания о явлениях неживой природы) -П/и «Солнышко и дождик», «Солнечный зайчик» (бег), прыжки через скакалку - Рисование «Солнечный денек» (цель: развивать навыки работы карандашами, учить добиваться выразительности образа) - Словесная д/и «Где был Петя?» (цель: учить детей описывать труд людей, отгадывать по описанию, о чем рассказывает ребенок) - Игры-забавы с воздушным шариком | - Наблюдение за цветником (цель: уточнять названия цветов, их строение) - П/и «Покажи мяч» (ловля и бросание мяча), кольцеброс (глазомер) - Кукольный театр: р.н. ск. «Кот лиса и петух» (цель: развивать способности эмоционально воспринимать сказку) - слов. д/и «Да – нет» (цель: учить детей мыслить, логично ставить вопросы, делать правильно умозаключения) - Ручной труд: «Колечко из фольги» (цель: способствовать развитию у детей творческих способностей) - Чтение р.н.ск. «Сивка-бурка» в обр. Буланова (цель: формировать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение) | - Наблюдение за погодой (цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе) - П/и «Мяч сквозь обруч» (ц: учить бросать мяч под углом),«Кто дальше» (метание) - Слов. д/и «Так бывает или нет?» (цель: развивать умение замечать непоследовательность в суждениях) - Д/и «Найди ошибки художника» (цель: развивать логическое мышление и внимание) - Выполнение хозяйственно-бытовых поручений «Каждой вещи свое место» (цель: воспитывать аккуратность, закрепить знании о необходимости поддерживать порядок в группе) | - Наблюдение за облаками (цель: формировать знания о неживой природе) - Игра – загадка «Посмотрим друг на друга» (цель: развивать внимание, логическое мышление, умение находить ребенка по описанию) - Игры-эстафеты «Сбей кеглю», «Прокати - не задень», «Кто быстрее?», прыжки через скакалку (цель: развивать двигательную активность) - Игры с песком «Построим замок» (цель: развивать воображение, умение действовать сообща) - Беседа: «Лето красное - для игры время прекрасное!» (цель: формировать знания о том, в какие п/и можно поиграть летом) | -Наблюдение за бабочкой (цель: формировать знания о характерных особенностях внешнего вида бабочки) - П/и «Целься вернее», «Прокати обруч» (развивать двигательную активность) - Игра-драматизация «Волк и козлята» (цель: развивать способности эмоционально воспринимать сказку; развивать коммуникативные качества) - Эксперимент. деятельность с водой: «Плавает-тонет» (цель: формировать знания о свойствах воды, приобщать к навыкам экспериментирова-ния) |
недели | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
I «Неделя любимых книг» | - Беседа: «Нужно ли беречь книги?» (цель: воспитывать бережное отношение к книгам) - Худ. тв - во: «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку» (цель: учить рисовать иллюстрации по сказкам) - Наблюдение: «Облака - белогривые лошадки» - Изготовление книжек-малышек (цель: воспитывать любовь и бережное отношение к книге) - П/и «Море волнуется», (внимание, ловкость. выдержка) -Слов. д/и «Кто больше заметит небылиц» (цель: формировать умение замечать небылицы объяснять их) - Игра «Лови-бросай, сказку называй!» (мячом) | -Литературный калейдоскоп: путешествие по ск. Корнея Чуковского (по иллюстрациям) (цель: воспитывать интерес и любовь к произведениям К. Чуковского) - Д/и «Из какой сказки герой» (цель: учить узнавать героя сказки, знать название сказки) - П/и «Хитрая лиса» (бег, выдержка), игры со скакалками «Кто как умеет?» - с/р игра «Больница для зверей» (цель: побуждать строить сюжет по знакомым произведениям) - Творческая мастерская «Рукам работа, сердцу радость» - изготовление закладок для книг (аппл.) (цель: фор-ть бережное отношение к книге) | - Знакомство с творчеством В. Сутеева (цель: познакомить детей с автором и художником детской книги) - Театральная деятельность: настольный театр по сказке Сутеева «Под грибом» (цель: формировать любовь к сказкам) - П/и «Кто быстрее под грибок» (бег, внимание) - Муз. игра «В гостях у сказки» (цель: упражнять детей в импровизации движений различных персонажей под музыку соответствующего характера) - Слов. д/и «Кто назовет больше сказок?» (цель: развивать память детей, сообразительность, активизировать речь детей) | - Беседа о творчестве писателя и художника Е.Чарушина (цель: познакомить детей с творчеством писателя) - Чтение произведений Е. Чарушина: «Почему Тюпу прозвали Тюпой», (цель: формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов) - П/и «Мыши водят хоровод» (действие по сигналу) -Выставка иллюстраций Е. Чарушина (цель: формировать интерес к книжной графике) - Слов. д/и «Продолжи сказку» (цель: поощрять знание сказок, развивать речь) | - Выставка книг: «Мои любимые сказки» (цель: знакомить детей с разнообразием сказочных произведений) - Беседа «Моя любимая книга» (цель: воспитывать желание к общению с книгой, бережному отношению к ней) -Д/и «Из какой мы сказки?» (цель: узнавать персонажей сказок) - Лепка: «Мой любимый сказочный герой» (цель: вызывать желание лепить персонажей знакомых литературных произведений) - П/и «Мы веселые ребята» (ходьба и бег врассыпную) |
II «Моя семьЯ» | -Беседа: «Моя семья» (цель: воспитывать в детях гуманные чувства по отношению к своим близким, прививать духовно-нравственные ценности) - С/р игра «Семья» (цель: воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, продолжать учить детей разворачивать сюжетную линию игры) - Отгадывание загадок о членах семьи (цель: развивать логическое мышление, речь) - П/и «Кот и мыши», «Бездомный заяц» (бег, внимание) -Слов. д/и «Приглашение в гости» (цель: формировать у детей умение правильно называть свои фамилию, имя, домашний адрес; соблюдать правила поведения в гостях, проявлять внимание к окружающим) | - Беседа: «Как я маме помогаю» (цель: воспитывать любовь и уважение к маме, желание помогать ей) - Чтение: Е. Белов «Мамина дочка» (цель: воспитывать интерес к художественному слову) - Расскажи стихи руками: «Мамины помощники» (цель: развивать творческое воображение) -слов. д/ игра «Где что можно купить» (цель: формировать знания о том, что разные товары продаются в различных магазинах ( продуктовых, промтоварных, книжных) - Слушание песен о семье (диск «Моя семья») - П/и «Пронеси, не урони» (равновесие), «Поймай комара» (прыжки) | - Беседа: «Все профессии нужны, все профессии важны». (Профессии членов семьи.) (цель: развивать познават. активность, формировать нравственные ценности). - Д/и «Профессии» (цель: расширять кругозор детей) - Игра – упражнение «Потерянное словечко», (цель: закреплять умение вежливо общаться друг с другом и с окружающими взрослыми, вести диалог) - Конструирование из частей разрезанного квадрата «Парусник» (подарок близким) (цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, желание порадовать близких). – П/и «Мы-шоферы» (действие по сигналу) - Слов. д /и «Что нужно?» (цель: формировать умение классифицировать предметы по определенным признакам) | - Выставка «Ромашка-символ семьи». - Чтение стихотворения Я. Акима «Родня» (цель: вызывать эмоционально положительный отклик на литературное произведение). - Слушание песен о семье (диск «Моя семья») - рассматривание сюжетных картинок «Моя семья» (цель: совершенствовать умение составлять небольшой рассказ о семье) - П/и «По ровненькой дорожке» (равновесие), «Бегите ко мне» (бег, действие по сигналу) -Д/и «Папа, мама и я» (цель: развивать познавательный интерес, речь, внимание, мышление) | - Фотовыставка «Папа, мама, я – дружная семья» - Составление рассказов «Наш семейный отдых» (цель: развивать монологическую речь детей, умение слушать) - С/р игра «На даче» (цель: формировать умение детей развивать игру в соответствии с сюжетом) -Чтение: Р.Гамзатов «Мой дедушка», Э. Успенский «Бабушкины руки» (цель: вызывать эмоционально положительный отклик на литературные произведения) - П/и « «Гуси-гуси» (бег с увертыванием) |
III «Неделя здоровья» | - Беседа: «Кто с зарядкой дружит – никогда не тужит!» (цель: формировать навыки здорового образа жизни, прививать любовь к спорту) - Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо» (цель: развивать внимание, логику, речь) - Чтение: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!» (цель: посредством литературного произведения знакомить детей с основами здорового образа жизни) - П/ и «Из кружка в кружок» (прыжки), «Кто скорее добежит до флажка» (бег) - Художественное творчество: «Мы – спортсмены» (лепка) (цель: развивать умение лепить человека в движении, формировать знания детей о различных видах спорта) | -Беседа: «Чистота-залог здоровья» (цель: формировать знания о здоровом образе жизни) - Отгадывание загадок о предметах гигиены (цель: развивать логическое мышление, закреплять знания о предметах гигиены) -П/и «Попади в цель» «Сбей кеглю» (ловкость, глазомер, развитие двигательной активности детей) -Чтение: И. Демьянова «Замарашка» - Игры с водой (цель: создать радостное настроение, повысить тонус) - Наблюдение за трудом дворника (цель: формировать готовность придти на помощь, способность оценить результаты труда) | - Беседа: «Летние игры и забавы» (цель: формировать знания детей о здоровом образе жизни) - П/и «Пятнашки», «Зайцы и волк» (бег, действие по сигналу) - Отгадывание загадок о растениях сада, огорода - Чтение стихов о спорте, спортсменах - Д/и «Угадай вид спорта по показу» (цель: закреплять умение выполнять движения, характерные для некоторых видов спорта и узнавать их по показу) - Рассматривание альбома «Летние виды спорта» (цель: формировать знания детей о летних видах спорта) - С/р игра «Больница» (цель: побуждать детей к отражению в играх труда медицинских работников, расширять представления детей о трудовых действиях врача, медицинской сестры) | - Беседа: «Живые витамины» (цель: закреплять знания детей о пользе фруктов и овощей) - Разучивание пословиц, поговорок о здоровье (цель: расширять кругозор, развивать речь, память) - С/р игра «Поликлиника» - П/и: «Делай, как я», «Школа мяча» (развитие двигательной активности) - Д/и «Узнай и назови фрукты» (цель: закрепить название фруктов, учить узнавать их по описанию; продолжать формировать представление о пользе фруктов для здоровья) | - Д/и «Узнай и назови овощи» (цель: закрепить название овощей, учить узнавать их по описанию; продолжать формировать представление о пользе овощей для здоровья) - С/р игра «Магазин фрукты-овощи» (цель: расширять кругозор, учить действовать в соответствии с выбранным сюжетом) - Рисование: «Витамины на нашем столе: фрукты и овощи» (цель: закрепить знания детей о витаминах) -Д/и «Закончи предложение» (цель: развивать речевую активность, быстроту мышления) |
IV «Береги природу» | - Наблюдение за изменениями на огороде (цель: формировать знания о росте и развитии растений) - Трудовая деятельность (рыхление огорода) (цель: закреплять умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя) - Чтение: Е. Благинина «Одуванчик» (цель: расширять кругозор детей, прививать любовь к художественному слову) - П/и: «Раз, два, три – беги!», «Кто самый меткий» (цель: развивать ловкость, быстроту реакции, выдержку) - Слов. д/и: «Что сажают в огороде» (цель: учить детей классифицировать предметы по определенным признакам: по месту их произрастания, по способу применения) | - Наблюдение и кустарники (цель: формировать знания о строении дерева, куста, воспитывать экологическую грамотность) - Слов. д/и «Опиши, мы отгадаем» (деревья) (цель: формировать умение описывать предмет, не глядя на него, находить в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет) - Рассматривание гербария «Деревья Красноармейского района» (цель: расширять кругозор, формировать умение называть дерево по его листочку) - П/и «Быстрее ветра» (бег), «Кролики» (прыжки) - Рисование: «Мое любимое дерево» (тычком) (цель: совершенствовать навыки рисования тычком) | -Беседа: «Птицы нашего края» (цель: расширять знания о птицах, развивать познавательный интерес) -Слов. д/и «Угадай, что за птица» (цель: формировать умение описывать характерные признаки птиц и по описанию узнавать их) - Наблюдение за птицами (цель: расширять знания о птицах. Упражнять в умении находить схожесть и отличие птиц) - П/ и «Найди свое место», «Перелет птиц» (внимание, ловкость, бег, действие по сигналу) -Чтение :М. Радина «Воробушек» (по желанию - выучить наизусть) -Рассматривание иллюстраций «Птицы» (цель: расширять кругозор детей) - Трудовая д-ть: приведение в порядок цветника (цель: воспитывать бережное отношение к растениям) | - Беседа «Правила поведения в природе» (цель: формировать знания детей о правилах поведения в природе, воспитывать экологическую грамотность) - Д/и « Береги живое» (цель: формировать знания детей о правилах поведения в природе) Экспериментирование: «Все увидим, все узнаем» (цель познакомить детей с прибором – помощником – лупой и ее назначением) - П/и «Беги в дом, какой назову!» (найти предмет по описанию (деревья), «Чье звено скорее соберется?» (ходьба, бег, действие по сигналу) - Рассматривание фотоальбома «Дикие животные» (цель: развивать познавательный интерес. расширять кругозор) | - Беседа: «Лес - наше богатство» (цель: дать понятие о том, что лес - природное сообщество растений и животных) - Выставка рисунков «Акварели лета» - Чтение: В. Зотов из книги «Лесная мозаика»: «Береза», «Дуб» - П/и «У медведя во бору», «Медведь и пчелы» (бег, действие по сигналу) - Наблюдение за сосной (цель: уточнить знания о хвойных деревьях) - Д/и: «Что возьмем с собою в лес» (цель: формировать знания о правилах поведения в лесу, воспитывать экологически грамотное поведение) |
V «На воде и у воды» | - Беседа: «Для чего нужна вода» (цель: формировать знания детей о важности воды для всего живого) Экспериментирование: «Прозрачная вода» (цель: подвести детей к выводу, что вода прозрачная) - П/и «Лягушки и цапля» (прыжки), игра в классики - Слов. д/и «Скажи наоборот» (цель: воспитывать у детей быстроту мышления, речь) - Пальчиковая гимнастика: «Рыбка», «Лодочка» (цель: развитие мелкой моторики) - Д/и: «Кто живет в воде?» (цель: формировать интерес к обитателем воды) | - Отгадывание загадок о воде (реке, море) (цель: развивать логическое мышление) - Беседа: «Безопасность поведения на воде» (цель: формировать у детей правила безопасного поведения на воде и у воды) - Экспериментирование: «Плавает – тонет» (цель: дать детям представление о плавучести предметов) - Слов. д/и «Отгадай-ка» (цель: обучать детей описывать предмет, не глядя на него, находить в нем существенные признаки; по описанию отгадывать предмет) -П/и «Рыбак и рыбки» (бег с увертыванием), «Лягушки и цапля» (прыжки) | - Оригами: «Кораблик» (цель: создание кораблика в технике оригами) - Игры с водой: «Плыви, плыви, кораблик» (цель: создать радостное настроение) - П/и «Удочка» (прыжки через скакалку, которую вращает воспитатель), «Караси и щука» (бег, ориентировка в пространстве) - Слушание: «Шум моря», «Музыка дождя» в аудиозаписи - Чтение: Б. Заходер «Течет река издалека» - Пальчиковая гимнастика: «Кораблик», «Бинокль» (цель: развивать мелкую моторику) - Рассматривание энциклопедии «Обитатели морских глубин» | -Беседа: «Вода вокруг нас» (цель: формировать знания о том, где и в каком виде присутствует вода в окружающей среде) - Рассматривание иллюстраций: «Вода в природе» (цель: формировать знания о воде) - Коллективная аппликация «По морям, по волнам» (цель: формировать умение действовать сообща) - П/и «Рыбак и рыбки» (бег с увертыванием), «Поймай комара» (прыжки) - Игры с водой на прогулке (цель: вызывать положительные эмоции) | - Слов д/и: «Так бывает или нет?» (цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях) - Экспериментирова-ние: «Волшебница вода» (цель: формировать знания о свойствах воды: прозрачная, не имеет вкуса и запаха, льется, принимает форму сосуда) - Пальчиковая игра: «Вышел дождик погулять» (цель: развивать мелкую моторику) - П/и: «Море волнуется», «С кочки на кочку» (развивать двигательную активность) |
недели | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
I «Народных игр» | - Беседа: «Игры наших бабушек». (цель: расширять кругозор детей) - Наблюдение за сезонными изменениями в природе (цель: формировать знания о взаимосвязи живой и неживой природы) - П/и «У медведя во бору», «Горелки» (развивать двигательную активность) - Чтение: Докучные сказки: «Про белого бычка» (цель: воспитывать интерес к народному творчеству) - Д/и «Из какой мы сказки?» (цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и сказочных героях) | - Беседа: «Русская народная игрушка матрешка» (цель: воспитывать уважение к народному творчеству) - П/и «Ручеек», «Мы веселые ребята» (развивать внимание, ловкость, выдержку) - Слушание р.н. сказок в аудиозаписи (цель: развивать интерес к русским сказкам) - Рисование – подарок близким: «Укрась матрешку сказочным узором» (цель: порадовать своих близких) - Разучивание скороговорки: Осип осип, Архип охрип» (цель: знакомить с фольклором, развивать речь) | - Игра с элементами пантомимы «Расскажи без слов» (цель: развивать воображение, память, мышление) - Чтение р.н сказки «Волк и семеро козлят» (цель: развивать интерес к русским сказкам) - Рассматривание альбома «Свирелька» (цель: знакомство с русским фольклором) - П/и «Тетера», «У медведя во бору» (развивать двигательную активность, внимание, выдержку) - Разучивание долгоговорки: «Шли семеро стариков…» (цель: знакомить детей с фольклором, развивать речь) | - Беседа «Знакомство с тряпичной куклой» (цель: дать представление о русской народной игрушке) - П/и «Горелки», «Тетера» (развивать двигательную активность, знакомить с русскими народными играми) - Театральная деятельность: «Волк и семеро козлят» (цель: формировать интерес к русским народным сказкам) - Отгадывание загадок (цель: знакомить с народным творчеством, развивать логику, внимание, речь) | - Д/и «Из какой мы сказки?» (цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и сказочных героях) - П/и «Волк во рву» , «Каравай» (формировать интерес к русским народным играм, развивать двигательную активность) - Чтение потешек, прибауток, закличек (цель: знакомство с народным творчеством) - Инсценировка р. н. сказки «Заюшкина избушка» (цель: воспитывать интерес к театральной деятельности) |
II «Город мастеров» | - Беседа: «Профессия - строитель» (цель: формировать представление детей о профессии строитель, подвести к понятию «мастер своего дела») - Д/и «Профессии» (цель: расширять представления детей о труде взрослых) – П/и «Затейники» (ходьба по кругу, действие по сигналу), игра в классики (прыжки на одной, двух ногах, развитие равновесия, ловкости) - Слов. д/и «Кому что нужно для работы?» (цель: формировать умение классифицировать предметы по определенным признакам – по их применению) - Знакомство с пословицами о труде (цель: активизировать познавательную активность) | -Беседа «Из чего построен дом» (цель: расширить кругозор детей, пополнить словарный запас) - Чтение С. Баруздин «Кто построил этот дом?» - Экспериментирование: (свойства мокрого и сухого песка) (цель: учить выделять свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого песка можно лепить) - П/и «Кот и мыши», «Попади в ворота» (воспитывать выдержку, развивать ловкость, внимание) - Игры с конструктором «Городище»: «Мы – строители» (цель: развивать творческое мышление, воображение, умение сооружать постройку сообща) | -Наблюдение за строительной техникой (цель: расширять знания о роли техники на разных этапах строительства, о профессии строителя) - П/и «Сбей кеглю», «Не задень» (развивать двигательную активность) -Слов. д/и «Я начну, а ты закончи» (цель: формировать представление детей о значении и результатах труда людей разных профессий) -Выставка: «Волшебные камушки» (рисование на камнях) - С/р игра «Строим дом» (цель: формировать умение сооружать постройку домов по представлению, используя строительный материал) - Трудовая деятельность: полив растений цветника (цель: формировать желание трудиться сообща) | - Конкурс «Фантастический город» (постройки из песка) - Чтение Г. Люшнин «Строители», «Крановщик» - Рассматривание иллюстраций, связанных со строительными профессиями (цель: формировать знания о профессии «строитель», о профессиональных действиях , с инструментами – помощниками строителя) - П/и «Мы – веселые ребята», «Чье звено быстрее соберется?» (ходьба, бег, ловкость) – Слов. д/и «Кто больше назовет предметов?» (цель: учить детей классифицировать предметы по месту их производства) | - Развлечение «Летняя игротека» (развитие творческих способностей) - П/и «Бездомный заяц» (бег, ловкость), «Кот и мыши» (действие по сигналу, бег, ориентировка в пространстве) - Слушание: песня «Строитель» муз. Е. Тиличеевой, слова И. Векшегоновой - Рисование: «Что нам стоит дом построить – нарисуем, будем жить!» (цель: формировать умение передавать форму предмета, его признаков, соблюдение пропорций) |
III «Правила дорожные знать каждому положено» | - Беседа «Уважайте светофор!» (цель: формировать знания о сигналах светофора, об опасных ситуациях на дороге) - П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили» (развивать внимание, действие по сигналу) - Чтение: Б. Житков «Светофор» - Д/и «Собери светофор» (цель: закреплять умение выкладывать светофор в определенной последовательности) - Видеопрезентация: «Правила дорожного движения со Знайкой» (цель: формировать знания о правилах дорожного движения) | - Беседа: «Кто такие пешеходы» (цель: познакомить детей с понятием «пешеход», формировать знания о правилах для пешеходов, понятия: «пешеходный переход», «подземный переход») - Рассматривание серии картинок «Наша улица» (цель: закрепить навыки грамотного поведения на улице, учить анализировать предложенную ситуацию) - Чтение: С. Михалков «Моя улица» - П/и «Трамвай» (ходьба парами), «Светофор» (действие по сигналу) - Оформление альбома «Правила дорожного движения» (цель: расширять знания правил дорожного движения, развивать познавательную активность) | - Беседа: «Когда мы пассажиры» (цель: познакомить детей с понятием «пассажир», формировать знания детей о правилах поведения в общественном транспорте) - С/р игра «Поездка в автобусе» (цель: формировать правила безопасного поведения в автобусе) - Чтение: В. Семерин «Запрещается - разрешается» - Рисование: «Транспорт нашего города» (цель: формировать умение рисовать городской транспорт, передавая форму основных частей) - П/и «Мяч в корзину» (ловкость, глазомер), игры с мячом (развитие двигательной активности, ловкость) | - Практикум на площадке ПДД: Красный, желтый, зеленый» (цель: формировать знания об элементах дороги, о средствах регулирования движения, о правилах перехода проезжей части) - Чтение: С. Михалков «Моя улица» - Беседа: «Улица полна неожиданностей» (цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге, учить предвидеть и избегать их) - С/р игра: «Путешествие» (цель: воспитывать желание отражать полученные знания в играх) | - Досуг «Азбука безопасности» (цель: закреплять знания о правилах дорожного движения). - Оформление альбома «Правила дорожного движения» (цель: расширять знания правил дорожного движения, развивать познавательную активность). (Продолжение) - Чтение: Я. Пишумов «Говорящая машина» |
IV «До свидания, лето» | - Наблюдение за муравьем (цель: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев; вызывать интерес к окружающему миру) - П/и «Один – двое», «Пройди бесшумно» (учить ходить четко, ритмично) - Хороводная игра: «Лети, листок, ко мне в кузовок» (цель: закрепить умение детей различать и называть деревья по форме их листьев, развивать память, речь) - Беседа: «Август - макушка лета» (формировать представление о летних месяцах) - Д/и « Во саду ли, в огороде» (цель: закреплять знания о фруктах и овощах, развивать речь, память) | - Наблюдение за бабочкой (цель: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида бабочки, формировать интерес к окружающему миру) - Чтение: В. Степанов «Летающий цветок» (цель: формировать интерес к художественной литературе) - Беседа «Насекомые» (цель: расширять кругозор, знакомить с особенностями внешнего вида насекомых) – Д/и «Третий лишний» (цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать) - П/и «Кого назвали – ловит мяч», «Прокати – не задень» (ловкость. внимание) | -Беседа: «Любимые игры лета» (цель: активи- зировать словарь детей. Помочь вспомнить названия летних игр, забав на свежем воздухе) - П/и «Ямки», «Через ручеек» (прыжки) - Д/и «Дары природы» (цель: формировать представление детей об окружающей природе) - Слов. д/и «Где мы были, мы не скажем» (цель: воспитывать находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться) - С/р игра: «Дом. Детский сад» (цель: способствовать воспроизведению в игре бытового и общественно полезного труда взрослых, формировать навыки коллективной игры) - Трудовая деятельность в цветнике (закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, видеть различие между ними) | - Беседа «Что нам лето подарило» - Рисование: «Краски лета» (цель: создать условия для отражения в рисунках впечатлений о лете, развивать эмоциональную отзывчивость) - Д/и «Мир растений» (цель: расширять кругозор, логику, речь) - Чтение: В. Драгунский «Тайное становится явным» (цель: воспитывать любовь к книге) - Фотовыставка «Вот оно, какое наше лето!» - П/и «Целься вернее» «Кегельбан», игры с мячами, обручами (развивать двигательную активность) - Игры в песочнице (цель: способствовать сооружению построек из песка, формировать навыки коллективной игры) | - Рассказы детей «Как я провел лето» (с просмотром фотографий) (цель: развивать речь детей, умение слушать, не перебивая друг друга) - Чтение: М. Зощенко «Умная Тамара» (цель: формировать интерес к художественной литературе) - Д/и «Логическое лото» (цель: развивать логическое мышление, внимание, речь) - П/и «У медведя во бору», «Золотые ворота» (развивать физическую активность) - Трудовая деятельность на огороде (закреплять умение ухаживать за растениями, формировать умение трудиться сообща) |