День | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа с детьми | |
Понедельник | Утро | Утренняя гимнастика | Индивидуальная работа: Худ.- эст. развитие «Доктор Айболит и его друзья» Цель: Закреплять умение детей передавать в лепке образы литературных героев. Воспитывать стремление добиваться выразительного решения образа. Развивать образные представления, воображение. «Ручейки и озера» Цель: закреплять умение соблюдать заданный темп в беге, выполнять перестроение, развивать быстроту, ловкость. С подгруппой детей Индивидуальная работа: Соц. - ком. развитие Игра «Придумай предложение». Цели: развивать логическое мышление, речевую активность; формировать чувство языка. С Миланой и Артуром | |
I пол дня | Совместная деятельность: Соц. - ком. развитие «Посадка лука». Цель: Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать рабочее место, инструменты и убирать за собой. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста лука. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой, землей и растениями. Физическое развитие «Здоровым быть – себя любить» Цель: Формирование знаний и навыков о здоровом образе жизни, необходимость заботиться о своем здоровье. Систематизировать знания о полезных и вредных привычках и продуктах питания, о необходимости соблюдения режима дня. Речевое развитие «Волшебные кубики» Цель: Закреплять умение детей определять место звука в слове, производит фонематический анализ и синтез слова, развивать слуховую и зрительную память, а также зрительное восприятие. Самостоятельная деятельность: Соц. - ком. развитие СРИ «Поездка в лес за грибами» Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. | |
ОД | ФКЦМ «До свиданья детский сад, здравствуй школа» Цель: подготовка детей к школе. Задачи: 1) повышение мотивационной готовности детей к школе. 2) развитие познавательных процессов (внимания, памяти, речи, мышления, зрительно – моторной координации). 3) развитие произвольной регуляции деятельности и усидчивости. 4) развитие навыков взаимодействия и умения работать в команде. Оборудование: • Картонные карточки 6 цветов (белый, черный, желтый, красный, синий, зеленый). • Список из 20 слов, обозначающих различные предметы (способных летать и не летающих). • Карточки для дорисовывания, на которых изображены половинки предметов (на каждого ребенка). • Простые карандаши и ластики (по количеству детей). • 2 портфеля. • Школьные принадлежности (тетрадь, линейка, ручка, букварь, карандаш, пенал и др). • Игрушки и различные предметы, не относящиеся к школе. • Игрушечный попугай. Ход ООД Воспитатель: «Здравствуйте ребята. Я рада вас всех видеть. Вы уже выросли большие, ходите в подготовительную группу. А как вы думаете, к чему вас здесь готовят воспитатели?» Ответы. «Правильно, ребята! Воспитатели готовят вас к школе». Сегодня утром к нам пришло письмо. Хотите посмотреть от кого оно.… На конверте написано от Святослава, Олега и Дианы (эти дети ушли в школу из нашей группы год назад). «Здравствуйте, дорогие друзья! У нас всё хорошо, нам очень нравится учиться в школе, появилось много хороших друзей. Мы стараемся учиться на «4» и «5», а ещё в школе очень важно быть добрым, чтобы у вас было много друзей. Знаем, что вы тоже скоро пойдёте в школу и спрятали для вас интересные задания. Когда вы их найдёте и выполните, вас ждёт сюрприз. Удачи вам и успехов, до встречи». Вот какое письмо написали вам первоклассники. Я знаю, что вы тоже хотите пойти в школу. А для чего дети ходят в школу? Беседа о школе. В: «Кто знает, что такое школа?» Ответы детей. В: «Правильно ребята, школа – это такое специальное здание, в котором учителя занимаются с детьми, обучая их читать, писать, рассказывая им о разных науках». Кто из вас хочет ходить в школу? Пожалуйста, поднимите руки, те, кто хочет в школу». «А зачем нужно ходить в школу? Ответы детей. В: «Как вы думаете, что нового и интересного вас ожидает в школе?» Ответы детей. В: «Кто из вас уже начал готовится к школе? Расскажите, как вы это делаете»? Ответы детей. В: «Молодцы, ребята! Вы уже очень много знаете о школе. Раз вы так серьезно относитесь к школьной подготовке, то вы станете хорошими школьниками. Предлагаю вам поиграть в интересную игру, а заодно, потренироваться в собирании портфеля». Игра «Собери портфель» В: «Портфель – это самый главный атрибут школьника. Каждый ученик должен уметь его собирать. А вы хотите попробовать? Давайте разделимся на 2 команды. Каждой команде я выдам портфель, а вам ребята, нужно его собрать. Посмотрите, на моем столе лежит множество различных предметов. Из них нужно выбрать те, которые пригодятся вам в школе, и положить их в портфель. Собираем портфель по-очереди. За один раз разрешается взять только один предмет. А затем мы проверим, что вы положили в свои портфели. Победит та команда, которая лучше справится с этим заданием. Готовы? На старт. Внимание. Начали!» После того, как портфель будет собран, психолог вместе с детьми рассматривает и называет предметы, которые они в него положили. Сообщает им, что все эти предметы можно назвать одним словом – школьные принадлежности. В: «Молодцы, ребята! Вы еще ходите в садик, но у вас уже получилось собрать настоящий портфель!» Игра «Предметы одного цвета». Цель: развитие памяти, внимания и речи. В: «Ребята, как вы думаете, должен ли школьник знать основные цвета? А зачем? Ответы детей. В: «Вы верно заметили. Школьники, да вообще все люди должны разбираться в цветовой гамме. Предлагаю вам вспомнить основные цвета. А помогут нам в этом разноцветные карточки. Игра называется «Предметы одного цвета». Правила игры: я буду показывать карточки, а вы называйте какого они цвета и предметы, которые бывают этого цвета. Например, если я покажу зеленую карточку, вы называете любые предметы зеленого цвета. Это может быть: трава, кубик, гусеница». Воспитатель по-очереди показывает детям 6 карточек (синюю, зеленую, красную, желтую, черную, белую). Дети по-очереди называют предметы этого цвета. Названные предметы не должны повторяться. «Молодцы! Вы замечательно справились с этим заданием. Вспомнили и назвали множество предметов различного цвета». Игра «Кто летает?» Цель: развитие внимания, памяти и произвольной регуляции деятельности. В: «Ребята, как вы думаете, что нужно делать первокласснику, чтобы хорошо учится в школе? Ответы детей. В: «Правильно, нужно внимательно слушать учительницу. Давайте проверим, насколько вы внимательны. Я буду называть различные предметы, а вы вспоминайте, летает этот предмет или нет. Если он летает – встаньте и изобразите самолетик, а если названный мной предмет не летает – просто сидим на своих местах. Все готовы? Начинаем». Список предметов: сорока, машина, ягода, стрекоза, кукла, самолет, собака, муха, птица, окно, ведро, конфета, вертолет, кошка, пчела, заяц, карандаш, комар, мяч, книга, шарик, воробей. В: «Молодцы ребята, вы были очень внимательными и выполнили это задание без ошибок. Вас можно смело отправлять в школу». Задание «Дорисуй вторую половину» Цель: развитие зрительно-моторной координации и произвольности. Психолог: «Ребята, вы слышите? Кажется, кто-то стучится в дверь. К нам в гости прилетел попугай. Посмотрите, он что-то принес. Оказывается, попугай посещает специальную школу для птиц. В школе ему задали домашнее задание и выдали карточки, а он не понимает, что на них изображено. Хотите помочь попугаю?» Ответы детей. «Давайте рассмотрим его карточки. Что на них изображено?» Ребенок, быстрее всех угадавший, что изображено на показываемой карточке, забирает ее себе. Если кто-то затрудняется с ответом, воспитатель и дети помогают им в этом. И так пока все дети не получат по одной карточке. «Правильно ребята, на карточках изображены половинки предметов. А мы можем превратить эти половинки в целые предметы? Что для этого нужно сделать?» Ответы детей. В: «Да, ребята. Чтобы получить из половинки целый предмет, мы можем его дорисовать. Хотите попробовать? Только постарайтесь, чтобы половинки не отличались друг от друга. Для этого, нужно перерисовать все детали, точно также, как они нарисованы на левой половине листа. Можете начинать работу". В: Молодцы ребята! Вы все отлично справились. А посмотрите, как обрадовался попугай, что вы помогли ему сделать домашнее задание. Он вам за это очень благодарен. Но ему уже пора улетать обратно домой». Заключение. Цель: обсуждение занятия, подведение итогов. В: «Ребята, вам понравилось со мной играть? Ответы детей. «Кто вспомнит, о чем мы сегодня говорили?» Ответы детей. «Правильно, сегодня мы говорили о школе. А что нового вы узнали? Ответы детей: • Что такое школа. • Зачем нужно в нее ходить. • Что нас ожидает в школе. • Какие бывают школьные принадлежности. • Нужно разбираться в оттенках цвета. • Что нужно делать первокласснику, чтобы хорошо учиться. • Как превратить половинку в целый предмет. В: «Молодцы! Какие же вы сегодня были внимательные. Какое задание вам больше всего понравилось?» Ответы детей: В: «Молодцы ребята! Вы сегодня были очень внимательными и активными. Хорошо отвечали на вопросы и отлично выполнили все задания. Узнали много интересного и подготовились к школе. До скорых встреч!» Лепка 2,4 Физкультура по плану физработника | |
Прогулка | Познавательное развитие (ФЦКМ) Наблюдение за солнышком. Цель: Побуждать детей замечать, как ярко и весело может светить солнышко. Вызвать у детей чувство радости, желание выразить свое отношение словом, мимикой, жестами. Расширять словарь прилагательных - яркое, лучистое, веселое. «До свидания, детский сад! Здравствуй школа» Цель: развивать познавательные способности детей. «Что это такое?» Цель: Упражнять детей в умении отгадывать предметы живой или неживойприроды. Рассказывать признаки предметов. Физическое развитие «Змейка». Цель – научить воспитанников бегать, держа друг друга за руки, точно повторяя движения водящего. Познавательное развитие (ФЦКМ) исследовательская деятельность «Как появляются горы? Извержение вулкана». Цель: Формирование представлений детей о разнообразии объектов неживой природы. Ознакомление детей с причиной образования гор: движение земной коры, вулканическим происхождением гор. | |
Работа перед сном/подъём | Чтение рассказа Л.Толстого «Косточка». Цель:Познакомить с рассказом Л.Толстого «Косточка». Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания; обогащать речь фразеологизмами. Бодрящая гимнасти №17 | |
II пол дня | Совместная деятельность: Познавательное развитие (ФЦКМ) Сколько пальцев? Цель игры: развивать мелкую моторику пальцев, внимание, наблюдательность, реакцию, умение быстро считать предметы. Худ.- эст. развитие Детский стих "До свиданья, детский сад" В детском садике со всеми Мы дружили много дней, А теперь другое дело - Есть заботы поважней. У тебя в портфеле - книжки, У меня в руке - букет, Все знакомые мальчишки Удивленно смотрят вслед. Отчего же день веселый? Отчего же каждый рад? Отправляемся мы в школу. До свиданья, детский сад! Соц. - ком. развитие Беседа «Как избежать неприятностей на воде и на природе». Цель: Объяснить детям, что на воде нужно соблюдать определённые правила безопасности. Самостоятельная деятельность: Познавательное развитие (ФЦКМ) развитие мелкой моторики рук «Ванька – встанька». Ребенок зажимает карандаш средним и указательным пальчиками. Затем пальчики начинают «делать зарядку», то есть опускаться и подниматься вместе с карандашом. При движении нужно пальчики держать вместе и не уронить карандаш. | |
Прогулка | Экскурсия по территории детского сада Цель: повторить названия деревьев. Ход наблюдения Художественное слово: загадки «Ее узнаешь по простой примете: нет дерева белей на свете» (береза) Угадать её не сложно. Только будьте осторожны! - Вся она в иголках! Но не ёжик - ... ! (ёлка) Дрозд, снегирь, другая птица, Могут ею угоститься, Как усилится мороз, возрастёт на пищу спрос.( рябина) Вроде сосен, вроде ёлок, Но зимою без иголок. (лиственница) Дидактическая игра «Найди дерево по описанию» Цель: развитие смекалки, быстроты реакции. Трудовая деятельность: Сбор сухих веточек под деревьями Цель: прививать бережное отношение к природе, соблюдать чистоту на участке. Подвижные игры: «Извилистая тропинка», «Преодолей препятствия» Цель: учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу. | |
Работа с родителями. Беседа с родителями об активном отдыхе детей в летне - оздоровительный период. | |
День | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа с детьми | |
Вторник | Утро | Прием детей Утреннее приветствие Собрались все дети в круг(встают в круг) Я твой друг (руки к груди) И ты мой друг (протягивают руки друг к другу) Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки) И друг другу улыбнёмся (улыбаются) Цель: создать доверительную обстановку в группе формировать положительное отношение к любому члену группы. Утренняя гимнастика | Вис на перекладинах рукохода» Цель: развивать силу рук, выносливость с Софьей и Варей Индивидуальная работа: Физическое развитие САМОЛЕТЫ И БАБОЧКИ Цель. Учить детей владеть мышцами шеи и рук; ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке. С Артемом и Амиром Б | |
I пол дня | Совместная деятельность: Соц. - ком. развитие «Почему бывают драки?» Цель: формировать у детей навыки общения; развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников; воспитывать привычку достойно вести себя в каждой ситуации. Полив комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки Беседа «Внешность может быть обманчива». Цель: Ребёнок должен понять, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Индивидуальная работа: Познавательное развитие (ФЦКМ) «Звуковое лото» Цель: учить детей находить слово с нужным звуком из заданного ряда слов. «Цветы на клумбах». Цель: развивать логическое мышление. Игровой материал и наглядные пособия: разноцветный картон, ножницы. Самостоятельная деятельность: Физическое развитие двигательная активность ГИПНОТИЗЕР Цель. Обучение полному расслаблению мышц всего тела. | |
ОД | Развитие речи Тема: «До свидания, детский сад!» Цель: создавать условия для развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - закреплять умение составлять рассказ по плану; - развивать умения высказываться, вести диалог, давать развернутый ответ на вопросы; - воспитывать чувство благодарности к сотрудникам детского сада. Оборудование: фотографии детей. Ход занятия: Отгадайте загадку. Что это за Диво-Дом? А игрушек сколько в нем! Там играют и поют, Дети весело живут. Сколько в доме дошколят! Этот дом ведь… (Детский сад) Совсем незаметно подошел к концу учебный год, прошла осень, пролетела зима, приближается к завершению весна. Скоро лето…. Заканчивается ваше беззаботное детство. Скоро вы покинете стены детского сада. А чему вы научились в детском саду? (ответы детей) Ребята, за четыре года посещения детского сада, у вас были утренники в которых вы принимали участия. Предлагаю вам вспомнить какое-либо событие и рассказать о нем. (можно вместе с ребенком посмотреть фотографии с утренников) Примерные вопросы для рассказа: 1. Какое событие запомнилось больше всего? 2. Когда оно происходило? Сколько тебе было лет, в какой группе ты был тогда? 3. Как готовились к тому событию? 4. Каково твое участие в этом событии? 5. Какое настроение было у тебя? Какие чувства ты испытывал в это время? Ребята, а как звали ваших воспитателей в младших группах? А кто еще в детском саду работает? (повара, медицинские работники, художественный руководитель, инструктор по ФИЗО. Они все принимали участие в воспитании детей и следили за здоровьем детей.) Физминутка «А ЧАСЫ ИДУТ, ИДУТ» Тик-так, тик-так, В доме кто умеет так? Это маятник в часах, Отбивает каждый такт (Выполняют наклоны влево- вправо) А в часах сидит кукушка, У неё своя избушка. (Садятся в глубокий присед) Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью, (Приседают) Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг друга. (Выполняют круговые движения туловищем вправо) Повернёмся мы с тобой Против стрелки часовой. (Выполняют круговые движения туловищем влево) А часы идут, идут, (Шагают на месте) Иногда вдруг отстают. (Замедляют темпа ходьбы) А бывает, что спешат, Словно убежать хотят! (Бегут на месте) Если их не заведут, То они совсем встают. (Останавливаются) А сейчас давайте послушаем произведение Е. Пермяка «Как Маша стала большой». Маленькая Маша очень хотела вырасти. Очень. А как это сделать, она не знала. Все перепробовала. И в маминых туфлях ходила. И в бабушкином капоте сидела. И прическу, как у тети Кати, делала. И бусы примеряла. И часы на руку надевала. Ничего не получалось. Только смеялись над ней да подшучивали. Один раз как-то Маша вздумала пол подметать. И подмела. Да так хорошо подмела, что даже мама удивилась: — Машенька! Да неужели ты у нас большая становишься? А когда Маша чисто-начисто вымыла посуду да сухо-насухо вытерла ее, тогда не только мама, но и отец удивился. Удивился и при всех за столом сказал: — Мы и не заметили, как у нас Мария выросла. Не только пол метет, но и посуду моет. Теперь все маленькую Машу называют большой. И она себя взрослой чувствует, хотя и ходит в своих крошечных туфельках и в коротеньком платьице. Без прически. Без бус. Без часов. Не они, видно, маленьких большими делают. Вопросы к прочитанному: 1. Как Маша хотела стать большой, что она для этого делала? 2. За что мама похвалила Машу? 3. Что удивило отца? 4. Какой теперь чувствует себя Маша? Скажите, как вас звали родители, когда вы были малышами? Как зовут сейчас? А как будут звать вас, когда вы пойдете на работу? ( пример: Анечка, Анна, Анна Михайловна). Ребята, а вы уже выросли? Стали большими? (ответы детей) Скоро вы пойдете в школу. Кто знает что такое школа? Зачем нужна нам школа? Чем отличается школа от детского сада? (ответы детей) Ребята соберите портфель в школу. Необходимо собрать все что пригодится тебе в школе. Помоги мальчику пройти лабиринт Молодцы ребята, все справились с заданием! И вы готовы идти в школу! Худ тв апплик Тема: «До свидания, детский сад» - изготовление гирлянды в технике декупаж. Цели и задачи: Рассказать о технике декупаж, объяснить методику работы декупажем. Научить работать в технике декупаж. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, глазомер, моторику рук. Воспитывать трудолюбие, усидчивость. Прививать любовь к искусству. Словарная работа: декупаж, гирлянда, выставка. Предполагаемый результат: Оформить гирлянду для украшения группы к празднику «До свидания, детский сад». Оборудование для воспитателя: Музыка, выставка предметов декоративно – прикладного искусства, выставка изделий, оформленная в технике декупаж. Оборудование для ребенка: салфетка, кисть, ножницы, краски. Ход Занятия Воспитатель: Ребята что такое декоративно – прикладное искусство ? (искусство изготовления и украшения предметов.) Какие виды вы можете назвать? (аппликация, вышивка, вязание, выжигание и т.д.) Какие виды росписей знаете? (хохлома, гжель, дымка, городец). Все мы, любим, делать аппликацию и рисовать. Во-первых, нам доставляет удовольствие сама техника выполнения, во-вторых, мы чувствуем себя творцами, в третьих - наградой была сделанная своими руками вещь! Дети становятся взрослыми, а желание делать прекрасное остается. Не смотря на то, что в магазинах продается масса необычных и интересных вещей, нас самих тянет смастерить что-то оригинальное. На сегодняшний день одним из интересных и популярных видов рукоделия является декупаж. Сегодня нам необходимо сделать красивую гирлянду для украшения группы к празднику, сделать ее такой ,какой нет ни у кого. Расписать ее с помощью обычных бумажных салфеток. Чтобы приступить к работе, нам необходимо узнать, что же такое декупаж. – Ребята, вам знакомо это слово? Объяснение новой темы. Как только в Китае научились производить тонкую красочную бумагу, был открыт секрет нового декоративного творчества - декупаж. Это слово переводится с французского "вырезать" и очень хорошо характеризует технику выполнения работ. С помощью такого вида аппликации китайцы украшали разные предметы, в том числе и мебель. В последствии, декупажом "заразились" европейцы. Женщинам 18-19 века настолько понравилось заниматься техникой декупажа, что они стали обклеивать все, что попадалось им на глаза: музыкальные инструменты, шкатулки, табакерки, мебель, ширмы. Так что же такое – декупаж? Декупаж – это вид прикладного творчества представляющий собой технику декорирования разнообразных поверхностей с помощью нанесения напечатанных полиграфическим способом картинок с последующей лакировкой полученного изображения для защиты от внешних воздействий. Декупаж позволяет, согласно нашим вкусам, выбрать лучшее из многочисленных образцов, вырезать понравившееся изображение и затем прикрепить его на декорируемый нами предмет. Декупаж позволяет декорировать мебель, коробки, шкатулки, ткань, ведра, лейки и еще очень многое.(показ изделий). После завершения всех этапов работы, картинка будет выглядеть как нарисованная. В настоящее время мотивы чаще вырезаются из трехслойных салфеток, потому декупаж в некоторых языках получил иное название – салфеточная техника. Но приклеивающиеся мотивы не ограничиваются только салфетками. Это могут быть иллюстрации из журналов, оберточная бумага, этикетки. Для того чтобы заниматься декупажем, необходимо также использовать такие материалы как краски и лак, для защиты поверхности. Сами же предметы должны декорироваться так, чтобы приклеенный мотив как бы сливался с фоном и не выглядел приклеенным. Для этой цели используются различные приемы. Для выполнения работы вам потребуется: 1. Объект для декупирования. 2. Ножницы. 3. Бумага с картинками для вырезания. 4. Клей. 5. Кисти. 6 . Различные краски для покрытия: Для вырезания мотивов из салфеток пользуются очень острыми небольшими ножницами. Если рисунок на салфетках слишком мелок и тонок для вырезания, то вырезаются крупные элементы, а мелкие дорисовываются очень тонкой кисточкой. ПРИКЛЕИВАНИЕ. В первую очередь для приклеивания используются специальные клеи для декупажа. В случае их отсутствия приклеивать можно ПВА, яичным белком, клейстером. Перед приклеиванием у салфетки снимаются два лишних слоя, оставляется только третий с рисунком. Мотив из салфетки прикладывают на оформляющуюся поверхность и плоской кисточкой начинают приклеивать, промазывая клеем с внешней стороны. Пропитываясь клеем, салфетка начинает растягиваться, поэтому приклеивать следует очень осторожно, расправляя кисточкой образующиеся складочки. Приклеивание следует начинать от середины мотива. 1. Выберите понравившийся рисунок и вырежьте его. Разделите салфетку на слои, далее работайте только с самым верхним, красочным слоем. 2. Нанесите клей на поверхность и наложите вырезанный мотив. Покройте двумя слоями клея, который соответствует вашей поверхности. Салфетка должна полностью пропитаться клеем, а рисунок надо тщательно и очень аккуратно разгладить кистью (не рукой!). Приготовьте все необходимое для работы. Соблюдайте технику безопасности при работе с ножницами. Физ. минутка «Раз ладошка, два ладошка». Приступаем к работе. После все отдельные элементы гирлянды собираются в единое целое. Дети украшают группу к празднику. Поют песню: « Мой любимый детский сад». Музыка по плану муз руководителя | |
Прогулка | Познавательное развитие (ФЦКМ) Наблюдение за травой. Цель: Развивать у детей представления о том, что растениям нужно тепло. Расширять словарный запас ребенка (травка, зеленая). воспитывать бережное отношение к зеленой травке. Во время наблюдений воспитатель напоминает детям, что бегать по газону и рвать травку нельзя. Физическое развитие «Бубенцы» Цель: Развивать умение выполнять движения по сигналу, упражнять ориентироваться в пространстве по слуховому восприятию, построению в круг, хороводному движению. «Похожие слова» Цель: расширение словаря синонимов, развитие умения определять схожие по смыслу слова. Соц. - ком. развитие «Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями». Цель: продолжать учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. СРИ «Детский сад» Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. | |
Работа перед сном/подъём | Чтение русcкой народной сказки «Вершки и корешки» Цель:Познакомить детей со сказкой. Учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей. Обогащать словарный запас детей. Поощрять попытку высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос. Воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы. Бодрящая гимнастика№17 | |
II пол дня | Совместная деятельность: Познавательное развитие (ФЦКМ) Логоритмическое упражнение: « Радуга – дуга» Здравствуй, радуга-дуга. | Дети выполняют поклон. | Разноцветный мостик! | Широко разводят руки в стороны, «рисуя» в воздухе дугу. | Здравствуй радуга-дуга! | Вновь выполняют поклон. | Принимай нас в гости. | Идут по кругу, взявшись за руки. | Мы по радуге бегом | Бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая | Пробежимся босиком. | колени. | Через радугу -дугу | Встают яйцом в круг, делают четыре прыжка на носках. | Перепрыгнем на бегу | Делают ещё 4 прыжка на носках | И опять бегом , бегом | Бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени | Пробежимся босиком. | | | | Что это за Диво-Дом? А игрушек сколько в нём! Там играют и поют, Дети весело живут. Сколько в доме дошколят! Этот дом ведь … Детсад В будни с самого утра, Смех весёлый льётся, В доме играет детвора, Как же он зовётся? Детсад Самостоятельная деятельность: развивающие игры Игра «Я загадала...». Цель: развивать логическое мышление. | |
Прогулка | Подбор слов – эпитетов к наблюдаемому объекту Солнце: лучистое, золотое Цель: обогащать словарный запас детей, упражнять в подборе эпитетов, сравнений. Игра- эстафета «Баба-яга» Цель: познакомить детей с правилами эстафеты, учить детей соблюдать правила эстафеты, упражнять в ходьбе и беге разными стилями, обогащать двигательный опыт, развивать интерес к играм –эстафетам. Подвижная игра «Угадай, кого поймали» Цель: развивать наблюдательность, активность, инициативу; упражнять в беге. | |
Работа с родителями: Привлечь родителей к благоустройству территории детского сада (ремонт оборудования, посадка цветов на клумбе, работа на огороде и т.д.) | |
День | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа с детьми | |
среда | Утро | Прием детей Давайте порадуемся» Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх) А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу) И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками) «Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки) «Доброе утро!» — маме и папе «Доброе утро!» — останется с нами Цель: Создание положительного эмоционального климата в группе; снятия эмоционального напряжения, психологического барьера с помощью тактильного ощущения(прикосновения) Утренняя гимнастика | Индивидуальная работа: Худ.- эст. развитие «Аппликация с натуры «Цветы в вазе»» Цель: Учить передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: их форму, цвет, величину. Закреплять приемы вырезания на глаз из бумаги, сложенной вдвое и т.д. С Рафаэлем и Элиной Физическое развитие индивидуальная работа по ФВ «Солнышко лучистое» Цель: отрабатывать движения под музыку в соответствии с текстом. С Никитой и Ромой | |
I пол дня | Совместная деятельность: Речевое развитие Покидаем сад родной, Ведь сегодня выпускной! Все игрушки мы убрали, А портфель большой достали! Был ты, садик, нам как дом, Жили счастливо мы в нём. Будем в гости приходить, Ведь тебя нам не забыть! Познавательное развитие (ФЦКМ) «Картинки из камня». Цель: учить детей составлять композицию из речных камней, наклеивая их на картон. Развивать творчество, фантазию, чувство ритма. Продолжать учить убирать свое рабочее место. Воспитывать бережное отношение к природному материалу. Развивать мелкую моторику. Материал: речные камни, картон, клей ПВА. Соц. - ком. развитие «Я не должен...» Цель: учить разграничивать понятия «могу», «должен», «хочу»; совершенствовать знания детей о социальных нормах. Самостоятельная деятельность: Соц. - ком развитие развивающие игры Игра «Выбери нужное». Цель: развивать логическое мышление. Описание: детям предлагаются варианты, в которых есть лишние позиции | |
ОД | ФЭМП «Скоро в школу!» Цель: Продолжать формировать у детей интерес к познавательному развитию через формирование элементарных математических представлений. Задачи: Обучающие: -закрепить умение детей решать простые примеры на сложение и вычитание - навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10 - закрепить представление детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по форме и величине). - умение называть соседей цифр - закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. - закрепить знания о последовательности времён года, части суток. Развивающие задачи: -создать условия для развития логического мышления, внимания, воображения. -способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитательные задачи: -воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. -воспитывать интерес к математическим знаниям. - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Технологии: здоровье сберегающие, информационно – коммуникативные, технология имитационного моделирования (игровая). Методы работы: наглядный (использование ИКТ), словесный, практические, игровые. Материалы и оборудование: Проектор, ноутбук, презентация PowerPoint, раздаточный материал к упражнениям: «Графический диктант», «Числовые домики», карточки с цифрами, буквы (школа), школьные принадлежности (пенал, ручка, линейка, букварь, тетрадь), карандаши простые, браслеты на руку разных цветов и ширины, напольные игры:«танграм», «найди недостающую фигуру»; медальки «К школе готов», мольберт, рюкзак. Ход занятия: Организационный момент. Дети вместе с воспитателем входят в музыкальный зал Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня необычный день. К нам в гости пришли воспитатели из других садов и учителя школы. Мы гостям всегда рады, давайте поприветствуем наших гостей. 1 слайд (играет музыка) Воспитатель: - Ребята, пройдет совсем немного времени, и вы станете школьниками. Когда это случится? (Ответы детей). Воспитатель: - Сейчас, в детском саду, мы с вами много говорим о школе. А в школе вы, наверное, будете вспоминать детский сад. Давайте, подумаем и скажем, чем детский сад отличается от школы: - В детском саду дети спят, а в школе? - В детском саду обед, помощник воспитателя приносит в группу, а в школе? - В детский сад дети ходят без портфелей, а в школу обязательно? - В детском саду оценки не ставят, а в школе? Молодцы, ребята, я рада, что вы так много знаете о школе. Воспитатель: - А, что нужно ученику брать с собой в школу? (дети отвечают: портфель, учебники, пенал и т.д.,) правильно, школьные принадлежности. - Ребята, мы с вами сейчас отправимся в школу, и возьмём с собой портфель с школьными принадлежностями. Воспитатель: - Но посмотрите, в портфеле нет школьных принадлежностей. Как же мы пойдем в школу с пустым портфелем? (Достает портфель открывает его) 2 слайд: (Видео звонок) Сообщение от Кати. Воспитатель: - Ребята, Катя прислала нам видео сообщение! Давайте посмотрим, что она хочет сказать. Катя: - Здравствуйте ребята, скоро вы пойдете в школу, и вам понадобится портфель со школьными принадлежностями. У меня есть эти предметы, но я вам их просто так не отдам, чтобы их получить надо выполнить задания, за каждое задания вы будете получать по школьному предмету. Но что бы никакого задания не пропустить я высылаю вам карту, по которой вы поочередно будете выполнять эти задания. А по почте, вам, отправила конверт с тем, что вам пригодится в дороге. Основная часть Воспитатель: - Ребята, Катя нам прислала браслеты, давайте наденем их, и отправимся в путь. (достаёт из конверта браслеты) 3 слайд:(карта) Воспитатель: - Смотрите вот и карта, она нам поможет -Ну что ребята, готовы? Тогда в путь!(идут под музыку) 4 слайд: Воспитатель: - Смотрите, вот и первая страна! Страна «Геометрические фигуры».Посмотрите и скажите из чего состоит замок?(Называют) Воспитатель: - Ребята, а для выполнения этого задания, вам надо поделиться на 2 команды, для этого нам и пригодятся ваши браслеты. Дети с широкими браслетами встают в одну команду, с узкими браслетами строятся в другую команду. У команд одинаковое задание: с помощью танграм повторить замок. Воспитатель: - Молодцы, ребята! - Следующее задание. Вы так же выполняете по командам. 5-6 слайд: Дидактическая игра «Найди недостающую фигуру» Детям нужно проанализировать по цвету и форме, какую геометрическую фигуру нужно поставить в свободный квадратик. (На мольберт вывешивают задание, воспитатель уточняет у детей, что нужно сделать в этом задании. после выполнения задания проверка на экране - нажимая на правильную фигуру она встаёт на место) Воспитатель: Молодцы ребята! Страну геометрических фигур мы прошли! Одна команда получает первый предмет, а вторая команда получает букву. Какой предмет и букву получили команды? (школьный предмет ложится в рюкзак, буква вывешивается на мольберт) 7 слайд: Воспитатель: - Ну что ребята, идем дальше? Впереди нас ждет город «Числоград», а значит и новые задания. 8 слайд: Воспитатель: - Смотрите, на воротах висит замок, чтобы его открыть, надо выполнить графический диктант. Но для этого задания вам надо разделиться по парам. И опять в этом нам помогут браслеты. Браслеты одного цвета - это пара. Проходите за столы. Графический диктант «Ключ» (Задание проводится за столом. Дети в парах выполняют графический диктант, 1 диктует, 1 пишет) 9 слайд: Воспитатель: - Молодцы ребята справились с заданием, и теперь мы можем войти в город. 10 слайд: Детям раздаются карточки с цифрами. Воспитатель уточняет у детей, что нужно сделать в этом задании. Воспитатель: -Для выполнения этого задания вам надо встать в ряд от меньшей цифры к большей, в порядке возрастания. (проверка на экране) -А теперь слушаем задание внимательно. Игра «Убери цифры». Воспитатель: Ко мне, из числового ряда, идет тот: - у кого на карточке соседи числа 2 (один и три) - Уходит тот, у кого, на карточке цифра, больше 4 на 1 (пять) - Уходит с карточкой, показывающая, сколько сторон у квадрата (четыре) - Сколько раз я хлопну, ту цифру и уберите (два) - сколько дней в неделе (семь) - цифру, обозначающую число пальцев у вас на руках (десять) - суббота, какой по счёту день недели (шесть) - идет ко мне с карточкой, цифра которая больше 7 на 1 (восемь) А теперь ответьте, какая цифра осталась (девять) (Воспитатель, следуя заданиям поочерёдно на экране нажимает на цифру, и она исчезает) 11 слайд Игра «Подбери соседние числа» Воспитатель: - На столах у вас лежит задание. Как вы считаете, что нужно сделать? (записать числа – соседи) Правильно. - Выполнили? Теперь обменяйтесь с другой командой и проверьте друг друга. -Молодцы ребята! «Числоград» мы прошли успешно! Вы показали, что цифры вы уже хорошо знаете. И вам в награду второй предмет и буква. Назовите какой предмет и букву вы получили. 12 слайд: Ребята мы с вами засиделись, давайте разомнёмся немного (динамическая пауза) 13 слайд: Воспитатель: - Ну вот ребята под весёлую музыку мы добрались с вами до города «Весёлые задачки», как вы думаете какое здесь будет задание? - Правильно задачи. Умеете вы их решать? Сейчас проверим. 14 - 15 слайд Команды по очереди решают задачу 1к. Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок-сосед. На пенёк зайчата сели И по пять морковок съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? 2к. Семь весёлых поросят У корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложится, Сколько свинок у корытца? (Дети называют ответ. Воспитатель с помощью мышки нажимает на картинку и появляется правильный ответ) 16 - 17 слайды Воспитатель:- Сравните количество предметов и поставьте нужный знак. (дети называют ответ, нажимая на нужный знак, если ответ правильный он появляется) Воспитатель: - Молодцы ребята! Вы доказали, что и задачи умеете решать! Город с весёлыми задачками Вы прошли успешно! И команды получают ещё один предмет и букву. 18 слайд Воспитатель: - А теперь нас ждут в «Стране вопросов». Вперёд! 19 слайд Воспитатель: - Ну вот ребята, мы пришли в последнюю страну, и здесь командам надо ответить по одному вопросу. Начинаем 20 слайд 1 к. Какие части суток вы знаете?(Ответы детей. Воспитатель нажимает мышкой на картинку и появляется правильный ответ) 21 слайд 2к. Назовите времена года (Ответы детей. Воспитатель нажимает мышкой на картинку и появляется правильный ответ) Воспитатель: - Ну вот ребята вы получаете последний предмет и букву. 22 слайд - А теперь мы можем отправиться дальше. 23 слайд Ворота с кодом Воспитатель: - Но смотрите ворота закрыты на кодовый замок! Ребята, что же нам делать, как открыть ворота? -Здесь закодировано слово, отгадав его ворота откроются. 24 слайд: Воспитатель: - У нас есть шифр подсказка, подобрав к каждому школьному предмету букву, мы и узнаем слово. (один ребёнок берёт предмет и ищет букву) 25 слайд:(дети подбирают код, проверяем на экране) - Найдите себе пару используя ключ, и по схеме соберите слово. 26 слайд: Катя: - Ребята, вы молодцы, выполнили все задания, получили школьные принадлежности и разгадали кодовое слово. Вы показали, что готовы к школе. У меня есть для вас медали. Желаю вам хорошей учебы! До встречи! 27 слайд: (воспитатели одевают детям медальки) Рефлексия Воспитатель: - Ребята, вам понравилось путешествие? - Что вам запомнилось больше всего? - Что было наиболее трудным? Молодцы ребята! Вы хорошо справились с заданиями, значит вы готовы идти в школу за новыми знаниями! Физкультура по плану физ инструктора | |
Прогулка | Познавательное развитие (ФЦКМ) Наблюдение за божьей коровкой. Цель:Развивать у детей элементарные представления о насекомых - жучок ползает, летает, красный с черными горошками, на голове усики. Физическое развитие «Стадо» Цель – научить быстро реагировать на сигнал. Познавательное развитие (ФЦКМ) Выложи картинку. Цель: показать детям возможность использования природного материала в игровых целях. Материалы: различные камни, шапочки от желудей, мелкие шишки, каштаны, подносы с песком, картинки-схемы. Как не обжечься? Цель: выяснить, что предметы из разных материалов нагреваются по-разному (теплопроводность материалов). | |
Работа перед сном/подъём | Норвежская народная сказка «Почему вода соленая». Цель: Познакомить детей с новой сказкой, учить понимать ее содержание. Воспитывать интерес к сказкам разных народов. Бодрящая гимнастика №18 | |
II пол дня | Совместная деятельность: Познавательное развитие (ФЦКМ) «Подними пальчики». Руки лежат на столе ладонями вниз. Нужно поднять пальчики по одному сначала на одной руке, потом на другой. Затем упражнение повторяется в обратном порядке «Протираем подоконники влажной ветошью в групповой комнате и спальне». Цель: продолжать учить детей при работе с водой соблюдать следующие правила: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать ее в воде. Индивидуальная работа: Соц. - ком. развитие КГН, работа с дежурными по столовой «Мы правильно моем ручки». Цель: формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, приучать правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик, вешать полотенце на своё место. Соц. - ком. развитие Игра «Я беру с собой в дорогу». Цель: развивать логическое мышление. Игровой материал и наглядные пособия: картинки с изображениями одиночных предметов Самостоятельная деятельность: Познавательное развитие (ФЦКМ) Конструирование «Цветы в вазе» Цель:создание букета своими руками из цветной бумаги, формировать умение пользоваться клеем, ножницами, двусторонним скотчем; воспитывать аккуратность и трудолюбие, эстетический вкус; развивать самостоятельность. | |
Прогулка | Подвижные игры «Ноги от земли», «Ловишки» Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. Дидактическая игра «Летает - не летает" Цель: развитие речи, внимания, быстроты реакции Трудовая деятельность. Сбор камешков на участке Цель: учить работать сообща, получать радость от результата. Индивидуальная работа Метание мяча в цель Цель: развивать координацию движений. Игра на развитие творческого мышления: «Что будет, если?..» Цель: учить детей размышлять на разные темы | |
Работа с родителями: Рекомендации по совместной деятельности с детьми | |
День | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа с детьми | |
Четверг | Утро | Прием детей Утреннее приветствие Дили-дили-дили-дили!- Колокольчики звонили. Дили-дили-дили-дили!- Колокольчики будили Всех жуков, пауков И весёлых мотыльков. Динь, день! Динь, день! Начинаем новый день! Дили-дили-дили-дили! Колокольчики будили Всех зайчат и ежат, Всех ленивых медвежат. И воробушек проснулся, И галчонок встрепенулся… Динь, день! Динь, день! Не проспите новый день! Цель Снятия эмоционального напряжения Создание благоприятной атмосферы непосредственного, свободного общения и эмоциональной близости. Утренняя гимнастика | Индивидуальная работа: Худ.- эст. развитие «До свиданья, детский сад». Цель: создать условия для самостоятельного составления сюжетной композиции, выбора художественных материалов, изобразительно – выразительных средств; совершенствовать технику рисования, развивать художественный вкус. С Машей и Максимом Физическое развитие «По дорожке ножки вместе, ножки врозь». Цель: отрабатывать выполнение прыжков ноги вместе, ноги врозь с продвижением вперед, развивать силу ног. (с подгруппой детей). Индивидуальная работа: Худ.- эст. развитие «Копилка» Цель: Закреплять слова, характеризующие настроение музыкального произведения и музыкальный образ. Способствовать адекватному применению знаний о музыке в анализе музыкального произведения. Выявлять предпочтения, побуждать к выражению мотивированной оценки. С Дамиром и аделей | |
I пол дня | Совместная деятельность: Соц. - ком развитие Что бы ты делал, если бы увидел брошенного щенка и ли котёнка? Цель: Побуждение воспитателем детей к активному проявлению эмоциональной отзывчивости, сочувствию. Чтение Н.Носова «Милиционер». Цель: Уточнить представление о труде работника дорожно-патрульной службы. Речевое развитие «Отвечай быстро» Цель игры. Закреплять умение детей классифицировать предметы (по цвету, форме, качеству), приучать их быстро думать и отвечать. Самостоятельная деятельность: Познавательное развитие (ФЦКМ) игры на развитие мелкой моторики «Собери палочки в корзинку». Положите на стол 10-15 счетных палочек. Если их нет – можно заменить карандашами или другими предметами такой же формы (палочки для коктейля и так далее). Задание – одной рукой собрать все палочки по штуке в кулак, не помогая второй рукой. Затем так же по одной палочке выложить их на стол. | |
ОД | Обучение грамоте «До свидания, детский сад!» Цель: -доставить детям радость и удовольствие ; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание поиграть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. -закрепить у детей знания полученные ранее. Задачи: -повторять и закреплять знания детей об окружающем мире; - развивать связную речь детей; -закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове, составлять предложения из слов; -закреплять знание геометрических фигур, развивать у детей умение ориентироваться на листе бумаги; -закреплять умение детей решать задачи на сложение и вычитание; -закреплять знание детей дней недели; - закреплять знание детей о временах года; - развивать мышление, речь, память, внимание. Оборудование: набор цифр и математических знаков; бумага, набор геометрических фигур, клей, кисточка; картинки с изображением животных; разноцветные крышки, полоски бумаги; мяч. Ход мероприятия: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не простое занятие, к нам пришли гости. Давайте с ними поздоровемся. Вот и подходит у концу ваше пребывание в нашем уютном и любимом детском саду. Совсем скоро вы отправитесь в увлекательное путешествие под названием «ШКОЛА», где продолжите учиться читать и писать, считать и решать сложные задачи, узнавать много нового об окружающем вас мире, будете петь и заниматься творчеством, укреплять здоровье на занятиях по физкультуре. Каково же это, быть школьниками? Давайте на какое то время перенесемся в будущее и побудем на своих первых уроках. Вы готовы стать первоклассниками? Сейчас мы это проверим. Приглашаю вас на ваш первый урок и это будет Окружающий мир! (музыкальное сопровождение песня Учат в школе) Блиц-опрос А сейчас мы с вами проверим умеете ли вы быстро отвечать на вопросы по окружающему миру. Кто мне ответит, что такое блиц-опрос? (Ответ на короткие вопросы без раздумывания короткими ответами) — Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.) — Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.) — Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это (Насекомые.) — Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.) — У какого дерева белый ствол? (У березы.) — Как называется дом муравьев? (Муравейник.) — Как назвать детеныша коровы? (Теленок.) — Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.) — Кто носит свой дом на спине? (Улитка.) — У какого зверя есть иголки? (у ежа.) — Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.) — Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.) — Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.) ^ — Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.) — Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.) Что такое воздух? (газ) — На каком дереве растут желуди? (На дубе.) — Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.) — Карась, щука, сом, окунь – это. (рыбы — У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.) — Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.) — Какая птица лечит деревья? (Дятел.) — Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.) — Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник.) — У какой птицы красная грудка? (У снегиря.) — Кто в лесу плетет паутину? (Паук.) — У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.) — Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.) — Собака — дикое или домашнее животное? (Домашнее.) — Что такое зеленый покров Земли? (Трава.) Ну что ж, блиц-опрос показал, что на занятиях в детском саду вы были внимательными, слушали все, что вам рассказывали воспитатели и все запоминали. Урок по окружающему миру прошел на отлично, давайте проверим ваши знания по математике. Приглашаю всех за парты (музыкальное сопровождение песня про математику) Прежде, чем приступить к выполнению задания с геометрическими фигурами нам надо вспомнить, где у нас право, а где лево. И мы поиграем в игру «Назови соседа» Ребята называют своих соседей (справа сидит Миша, а Слева Даша) Задание "Полянка Геометрических фигур" Ребята у вас на столе лежат листочки на которых беспорядочно разбросаны геометрические фигуры. Нам нужно расставить их правильно. Ребята скажите мне, какие геометрические фигуры вы знаете и покажете? 1. Круг в середину; 2. Поставьте красный треугольник в верхний левый угол; 3. Квадрат в нижний правый угол; 4. Зеленый треугольник в нижний левый угол; 5. Прямоугольник в верхний правый угол. Задание «Дни недели» Для выполнения этого задания мне нужно семь смельчаков из группы. Сейчас я раздам вам таблички с названиями дней недели. По моей команде вы должны будете построиться в том порядке, в котором дни недели идут друг за другом. Готовы? Проводится игра. Задание «Задачи в стихах» 1) Шесть весёлых медвежат За малиной в лес спешат, Но один малыш устал, От товарищей отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? 6-1 2)К нам весна давно пришла. Всем зверькам вставать пора. Вот проснулись, потянулись Три пушистых медвежонка, Два малюсеньких ежонка, Толстячок бурундучок И весёлый барсучок. Посчитай-ка всех зверей Да при этом поскорей. 3+2+1+1 3)Семь гусей пустились в путь. Два решили отдохнуть. Сколько их под облаками? Сосчитайте, дети сами. 7-2 4)Яблоки в саду поспели, Мы отведать их успели - Пять румяных наливных, Три с кислинкой. Сколько их? 5 +3 5)Три гуся летят над нами, Три других над облаками, Два спустились на ручей. Сколько было всех гусей? 3+3+2 6) Два кубика у Маши, Четыре у Натащи. Вы кубики все эти Скорей считайте дети. 2+4 7) Дружно муравьи живут И без дела не снуют. Два несут травинку. Два несут былинку, Три несут иголки. Сколько их под ёлкой? 2+2+3 ? 8)Пять ворон на крышу сели, Две ещё к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело. Сколько всех их прилетело? 5+2 Да, с математикой вы тоже справляетесь с легкостью, молодцы! Ой, а что это за музыка играет. По моему нас ждет наш любимый урок Физкультуры, и ваш учитель очень не любит, когда мы на него опаздываем. Выходите в центр группы и стройтесь полукругом (сопровождение песня про Физкультуру) Урок физкультуры проводит педагог по физкультуре Исмаилова Татьяна Николаевна. Сразу видно, что урок физкультуры станет нашем любимым. Нашим последним уроком будет урок по развитию речи и обучению грамоте. На доске висят картинки с изображением животных: лиса, собака, коза, корова. Прошу ребят найти четвертое лишнее (лиса -дикое животное, остальные - домашние) Задание: Составление схемы слова Выкладываем на бумажной полоске схемы слов лиса, коза, собака, корова из цветных крышек (синяя — твердый согласный звук, зеленая — мягкий согласный, красная — гласный звук). Затем эти же слова делим на слоги. Задание: Засели домики. Раздаю ребятам картинки, на столе лежат три домика: Он, Она, Они. Ребята должны разложить картинки по этим домикам. Рефлексия: ну что ребята, по-моему у нас с вами получилось стать первоклассными первоклассниками! Вам понравилось наше занятие? А сейчас давайте сделаем нашей любимой группе подарок на память о себе. На одном из последних занятий по рисованию мы нарисовали с вами красивую азбуку, давайте оставим ее в группе для будущего поколения детишек, которые придут сюда в следующем учебном году. Передаем Азбуку младшему воспитателю Елене Никитичне. На этом занятие заканчивается, до свидания! Музыка по плану муз руководителя | |
Прогулка | Познавательное развитие (ФЦКМ) «Помогаем помощнику воспитателя застилать чистое постельное белье». Цель: Учить последовательно застилать постельное белье, приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Соц. - ком.развитие Беседа «до свидания, детский сад!». Цель: закреплять знания детей о профессиях людей, работающих в детском саду, воспитывать уважение к ним. «Школа» Задачи: Расширять знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). «Высаживание рассады, уход за ней». Цель: Продолжать формировать представления об основных стадиях роста и развития растений (семя, проросток, стебель с листьями). Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать рабочее место, инструменты и убирать за собой. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой, землей и растениями. «Малечина – калечина» Цель: Развивать ловкость, выдержку, координацию движений, чувство спортивного соперничества. «Незнайкины ошибки» Цель: развитие слухового внимания, умения согласовывать слова в предложении в винительном падеже. | |
Работа перед сном/подъём | Чтение С. Сахарнов «Кто в море живёт?». Цель: обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту и по плану; расширять и активизировать словарь по теме;Развивать мышление, наблюдательность, умение высказывать свои предположения в простых предложениях Бодрящая гмнастика №18 | |
II пол дня | Совместная деятельность: Речевое развитие Познавательное развитие (ФЦКМ) «Без труда не будет и плода» Цель: помочь детям понять смысл пословицы "Без труда не будет и плода" (только труд помогает добиться желаемого). Самостоятельная деятельность: театрализованная деятельность «Поиграем. — угадаем.» (АБосева) Цель: развивать пантомимические навыки. Петрушка созывает детей: Что вы знаете, ребятки, Про мои стихи-загадки? Где отгадка, там конец. Кто подскажет — молодец! | |
Прогулка | Дидактическая игра "Придумай предложение" — дети составляют предложения со словом "весна", заданным в определенной форме. Цель: научить составлять предложения со словом, заданным в определенной форме, развить речевую активность. Подвижные игры «Передай эстафетную палочку», «Кто вперед?» Цель: развивать ловкость, быстроту бега. Развивать навыки выступать в команде. Индивидуальная работа: Метание и ловля мяча Цель: развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ. Оздоровительная ходьба Цель: способствовать укреплению здоровья детей. Трудовые поручения Сбор веточек на участке- формировать навыки коллективного труда | |
Работа с родителями: Организовать и провести выпускной вечер «До свидания, детский сад!» | |