Цель: расширять представления детей о времени года лето. Итоговое мероприятие: фотовыставка "Лето красное - прекрасное"
Деятельность | Содержание воспитательно - образовательного процесса | Образовательные области | Основная часть (мин.) | Вариати- вная часть |
I половина дня |
Совместная деятельность | Утренняя гимнастика цель: формировать и совершенствовать основные виды движения | Ф.р | 10 | |
Предварительная работа к НОД по ознакомлению с окружающим. Беседа «Детский сад». Цель расширять представления о профессиях сотрудников детского сада. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. | П.Р; | 5 | 5 |
Д.И «Что изменилось» цель: продолжать расширять знания детей о сезонных изменениях (природа родного края). | | 5 | 10 |
Коммуникативная игра. "Вежливые слова" Цель: продолжать развитие уважения в общении, прививать привычку пользоваться вежливыми словами. | С.К.Р | 10 | 5 |
Пальчиковая гимнастика «Ягоды», «Моя семья». Цель: развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. | Р.р | 5 | |
Беседа « Что я видел по дороге в детский сад» Цель: учить детей отвечать на вопросы педагога, продолжать работу по активизации и расширению словаря, уточнить названия знакомых предметов и явлений, способствовать созданию доверительных отношений между педагогом и детьми. | Р.р П.р | | 15 |
Самостоятельная деятельность | трафареты, карандаши, краски, бумага, картинки иллюстрации лета. строительный материал, схемы, машины, конструктор лего, фигуры людей, | Х.Э. Р. | | 10 |
Создать условия для сюжетно - ролевых игр. предложить детям атрибуты: набор "Поездка по городу" | С.К. Р. | 10 | |
Настольно - печатные игры "Сложи картинку", "Лото", "Геометрические фигуры " и другие. | С.К. Р. | 10 | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Дежурство: Цель: учить детей оказывать посильную помощь взрослым (расставлять салфетки, хлебницы), | С.К. | 10 | |
Завтрак, цель: формировать привычку к здоровому образу жизни; культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами; умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды. | Ф. С.К. | 25 | |
Инд. работа | Закрепить признаки лета с Алиной, Артемом. | Р. | 10 | |
Непосредственная образовательная деятельность | Музыка. Цель: учить детей правильно и ритмично ходить бодрым шагом в одном направлении в колонне по одному, сохраняя дистанцию. Четко останавливаться с окончанием музыки. Пение и прохопывание песенок. Подпевание длинных и коротких звуков. Учить детей играть на ложках, не опережая друг друга, и не опережая музыку. Знакомство с творчеством П. И. Чайковским. Учить их петь выразительно, тянуть гласные звуки. Научить детей различать и передавать в движении ярко выраженные ритмические акценты. Учить детей легко бегать, кружиться на носочках, притопывать ногой. Воспитывать интерес к музыке. | С-К.р Х.Э | 20 | |
Ознакомление с окружающим. Занятие № 1. Тема: «Детский сад – большая семья». Цель: Развивать умение свободно ориентироваться в помещениях детского сада. Закреплять правила безопасного передвижения в помещении. Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада. Воспитывать ценностное отношение к труду взрослых. | П.Р С-К.р | 20 | |
Прогулка |
| Наблюдение за погодой. цель: расширять и обогащать знания детей об особенностях природы в начале осени. | С.К.Р | | 10 |
Игра «Что мы видим?». Цель: продолжать развитие внимания, наблюдательности, активизация словаря; | П.Р. | | 10 |
П. и «Попади в круг» Цель: учить соблюдать правило поочередности, пока действует один участник, остальные должны сдерживать свои действия. Упражняться в метании мешочка одной рукой в цель; развивать глазомер | Ф.р | 10 | |
Индивидуальная работа с Костей, Василисой, Пашей- бросать и ловить мяч двумя руками. | Ф.р | 10 | |
Игры - эксперименты «Узнаем, какая вода». Цель: Выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес. | П.Р С-К.р | | 15 |
Трудовая деятельность предложить детям собрать игрушки. Цель: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | С.К. | 5 | 10 |
Самостоятельная деятельность детей. Создать условия для самостоятельных игр детей предложить рули, вертушки, машины, ведра, лопаты, палочки для рисования по песку. Атрибуты к сюжетно - Предложить детям атрибуты для самостоятельного экспериментирования: палочки, листочки, воду, песок . | С.К. | 15 | 15 |
Обед |
Совместная деятельность | Дежурство: помогаем накрывать на стол. Цель: учить детей оказывать посильную помощь взрослым ( расставлять салфетки, хлебницы). | С.К. | 10 | |
Обед. Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни; культуру поведения во время еды: Совершенствовать Умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. | С.К. | 20 | |
КГН: полоскание. Подготовка ко сну: совершенствовать умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | С.К. | 10 | |
Сон 2ч15мин | | | |
II половина дня |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Подъем, взбадривающая гимнастика. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться»; развитие у детей мотивации к сохранению и укреплению здоровья; формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия. | Ф.р | 10 | |
Воспитание культурно-гигиенических навыков: одеваться самостоятельно, поправлять носочки, заправлять футболки. | | 10 | |
Полдник Цель: совершенствовать умение детей есть аккуратно. | Ф. | 10 | |
Непосредственная образовательная деятельность | Физическая культура. Цель: упражнять детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывания мяча. Воспитывать уважение к сотрудником детского сада. | Ф.Р С-К.р | 20 | |
Совместная деятельность | Восприятие художественной литературы. Чтение: Е. Яниковская « Я хожу в детский сад», А. Александрова « Катя в яслях». Цель: Продолжать приучать детей слушать стихотворения, помогать правильно воспринимать содержание, сопереживать героям. Воспитывать интерес к чтению худ.литературы. | Х.Э.Р | 20 | |
С/ролевая игра « Семья»- учитывать дружеские привязанности между детьми, предлагая игру, объединять отдельные играющие группы общим сюжетом | С.К. Р. | 10 | 10 |
Г.З.1. Знакомство с карточками-символами по А.И.Савенкову. Цель: дать детям представление, что обозначают карточки, понятие, что карточки-символы являются нашими помощниками в экспериментах, исследованиях; воспитывать интерес к исследовательской деятельности. | П.Р | 5 | 10 |
Д/и. «Парные картинки» Цель: учить детей классифицировать предметы по определенному признаку: цвету, форме, величине, назначению, выбирать предметы с заданными свойствами, учить использовать в речи обобщающие понятия. | П. | 10 | 10 |
Настольные игры «Где чья мама», «Лото», «Кто где живет» " «Картинки половинки», «Собери правильно» | С.К | 10 | |
Материалы для изобразительной деятельности (лепка) пластилин, доски, схемы для лепки. | Х.Э; | 10 | |
Индивидуальная работа | Закреплять знание овощей и фруктов с Дашей, Дашей К.Даниилом. | Х.Э. | 5 | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Ужин цель: формировать у воспитанников представление о здоровом образе жизни, о пользе правильного питания. Ситуативная беседа «Как правильно сидеть за столом». Цель: формировать культуру поведения за столом. | Ф.р С-К.р | 20 | |
Прогулка |
| Наблюдение за вечерней погодой. | П.Р. | 10 | |
Наблюдение за лужами. Рассмотреть, мутная или прозрачная вода. Опустить в воду деревянные, пластмассовые, металлические предметы, посмотреть, какие из них тонут. | П.р | | 10 |
П. и «Найди свой дом» цель: активизировать двигательную активность детей. | Ф.Р | 5 | |
Индивидуальная работа с подгруппой детей. Д. И "От какого дерева листок" (природа родного края) цель: закреплять знания детей о деревьях родного края. | Р.Р | | 10 |
Труд в природе; убрать листья , смести песок со скамеечки, стола. Цель: воспитывать в детях трудолюбие. | С.К. | 5 | 10 |
Самостоятельные игры детей с выносным материалом (игрушки для игр, материалы и игрушки для наблюдений, исследовательской деятельности; инвентарь для труда, изобразительной деятельности) | С.К. | 10 | 20 |
Итог | 6ч45мин | 3ч |
Работа с родителями | Познакомить с режимом дня группы, расписанием занятий. |
Г.З.2.Фотовыставка «Лето красное – прекрасное!» |
Деятельность | Содержание воспитательно - образовательного процесса | Образовательные области | Основная часть (мин.) | Вариати- вная часть |
I половина дня |
Совместная деятельность | Утренняя гимнастика : формировать и совершенствовать основные виды движения. | Ф. | 10 | |
Разговор-беседа «Что такое светофор?» Цель: расширять представления воспитанников о правилах дорожного движения. | С.К.Р. | 10 | 5 |
Беседа с детьми на тему «Детский сад» цель: продолжить расширять представления о родном детском саде. Побуждать детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы по содержанию беседы. | Р. П. | 10 | 10 |
Д.и «Найди нужный знак» Цель: закреплять знания дорожных знаков, элементарные правила дорожного движения. | С.К..Р. | 5 | 10 |
Д. и «Найди дом». Цель: продолжать формировать знания детей о местах проживания животных, развивать внимание, память, логическое мышление. | Р. | 10 | 5 |
Загадывание загадок о лете, явлениях летней погоды (дождь, радуга, солнце) Цель: учить детей отгадывать загадки. | П.Р. | 5 | 15 |
Самостоятельная деятельность | Коллекции круп, шишек, листьев деревьев Трафареты (деревья родного края),раскраски карандаши, краски, бумаги. | П.Р; Х.Э; | 5 | 15 |
Создать условия для самостоятельных сюжетно - ролевых игры "Семья" | С.К.Р | 10 | 5 |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Дежурство: помогаем накрывать на стол. Цель: учить детей оказывать посильную помощь взрослым ( расставлять салфетки, хлебницы), | С.К. | 10 | |
Завтрак цель: формировать привычку к здоровому образу жизни; культуру поведения во время еды: умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, | Ф. С.К. | 20 | |
Напоминание: не разговаривать во время еды. Объяснять: правильно пользоваться столовыми приборами | С.К. | 5 | |
Инд. работа | Индивидуальная работа с детьми «Что сначала, что потом» цель: совершенствовать умения различать и называть части суток (утро, вечер, день, ночь) | Р.р | 10 | |
Непосредственно - образовательная деятельность | Рисование. Тема: «Картинки для наших шкафчиков». Цель: развивать творчество, самостоятельность, познавательную мотивацию и интерес к детскому саду; учить детей определять замысел в соответствии с назначением рисунка (картинка для шкафчика); закреплять навыки рисования красками и кистью; воспитывать внимание, дружелюбное отношение друг к другу. | Х.Э. С-К.р | 20 | |
Физкультура. Цель: вызвать у детей радость от посещения детского сада. Упражнять детей в ходьбе и беге на носках в колонне по одному, ознакомить с прокатыванием обруча, упражнять в прыжках. | Р,р П.р | 20 | |
Прогулка |
| Наблюдение за птицами на участке. Цель: учить детей различать птиц, отмечать, как они передвигаются, чем питаются, формировать эмоциональную отзывчивость, доброе отношение к птицам, стремление заботиться о них. | С.К.Р | | 15 |
П. и" Воробушки и автомобиль», «Пузырь»". Цель: приучать детей действовать по сигналу, соблюдая правила игры. Упражняться в беге не наталкиваясь друг на друга. | Ф. | 10 | 5 |
Игра с мячом Цель: упражнять в подборе прилагательных. Какими словами можно сказать об осени? | П.Р | 10 | |
Игры –эксперименты «песок» цель: мокрый и сухой песок-свойства | П.Р | 5 | 10 |
Трудовая деятельность предложить детям собрать игрушки в корзину. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности. | С.К.Р | 5 | 5 |
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Создать условия для самостоятельных игр детей предложить рули, пасочки, вертушки, машины, ведра, лопаты, палочки для рисования по песку. Атрибуты к сюжетно ролевой игре «Автобус». | С.К. | 10 | 10 |
Обед |
Совместная деятельность | Беседа о необходимости гигиене рук. Цель: воспитывать культурно – гигиенические навыки. | С.К. | 5 | |
Обед. Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни; культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами; умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды. | С.К. | 20 | |
Ситуативный разговор о правилах поведения в умывальной комнате | С.К | 5 | |
| Сон 2ч15м | | | |
II половина дня |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Подъем, взбадривающая гимнастика; здоровье, закаливание, | С.К.Ф. | 10 | |
КГН, самообслуживание, уход за собой. цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться»; развитие у детей мотивации к сохранению и укреплению здоровья; формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия. | | 10 | |
Полдник. Воспитание культуры поведения за столом: Цель: совершенствовать умение детей есть аккуратно. | С.К.Р | 10 | |
Совместная деятельность | Восприятие художественной литературы. Чтение стихотворения Л.Воронкова «Маша –растеряша». Цель: познакомить с произведением, воспитывать любовь к поэзии. | Х.Э. Р. | 20 | 5 |
С/ролевая игра «Магазин»- Цель: принимать роль, обозначать ее словом, осуществлять ролевые действия, совместная ролевая игра с партнером-сверстником, ролевой диалог | С.К.Р. | 10 | 10 |
Предварительная работа к НОД по развитию речи. Во время прогулки «поискать» приметы осени: описать её цвета, послушать шуршание листьев и, если удастся, отметить, что «воздушные паутины ткани блестят, как сеть из серебра». | Р.Р П.р | 5 | 10 |
Исследовательская деятельность. Игры - эксперименты. «Волшебные дорожки» Программные задачи: закрепить умения детей различать и называть цвет (синий, красный, желтый) используя палочки Кюизенера, познакомить с белой палочкой, обозначающую число 1. | П.р | 10 | 10 |
Самостоятельная деятельность детей | Предложить детям атрибуты к режиссерским и сюжетно-ролевым играм по желанию воспитанников. | С.К. | 5 | 10 |
Иллюстрации к сказкам | | 10 | |
Коллекции (фантики, пуговицы, ткани, гербарий, фишки, наклейки) для рассматривания. | П. | 10 | |
Физ.оборудование: кегли, кольцеброс, обручи, ленточки. | Х.Э. | 10 | |
Индивидуальная работа | Индивидуальная работа с Мунисой, Кариной.. Цель: учить раскрашивать предмет, правильно держать карандаш; развивать мелкую моторику рук; | Х.Э. | 5 | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Ужин. Цель: учить детей правильно пользоваться столовыми приборами. | | 20 | |
Прогулка |
Совместная деятельность | Наблюдение за деревьями на участке. Цель: закреплять знания детей об особенности деревьев в осенний период. | П.Р | 5 | 5 |
П.и "Догони пару" цель: продолжать учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга в одном направлении. | Ф.р | 10 | |
Труд в природе. Поручить детям собрать игрушки в корзину, собрать веточки с дорожки, смести песок со стола. Цель: воспитывать в детях трудолюбие. | С.К. | 5 | 5 |
Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Предложить детям атрибуты для самостоятельной исследовательской деятельности; инвентарь для труда, изобразительной деятельности. | С.К. | 10 | 15 |
Итог | 6ч45м | 3ч |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы о профилактике простудных заболеваний,, посещение детского сада здоровыми детьми. |
Г.З.2. Памятка "Детское кресло для безопасности ребенка в автомобиле" (к проекту «Дорожная Азбука»). |
Деятельность | Содержание воспитательно - образовательного процесса | Образовательные области | Основная часть (мин.) | Вариати- вная часть |
I половина дня |
Совместная деятельность | Утренняя гимнастика цель: формировать и совершенствовать основные виды движения | Ф.р | 10 | |
Беседа с детьми «Путешествие пешком по улицам родного города» Цель: продолжать закрепить с детьми элементарные правила дорожного движения. | С.К.Р. | 5 | 10 |
Д.и "Чудесный мешочек» цель: Воспитывать дружеские отношения между детьми, во время игры. | Х.Э. | 10 | 5 |
Коммуникативная игра. "Назови ласково" Цель: продолжать развитие коммуникативные качества детей. | С.К.Р; | 5 | 5 |
Беседа «Что вы видели около детского сада» Цель: расширить представления об окружающем мире, развивать наблюдательность, формировать правильную речь детей | Р. | 10 | 5 |
Картины для рассматривания «Мой город Нефтеюганск», "Природа родного края" | П. Р. | | 10 |
Самостоятельная деятельность | трафареты, карандаши, краски, бумагу, картинки с природой родного края. конструктор лего, кубики, фигуры домашних и диких животных родного края. | Х.Э, | 5 | 10 |
Предложить детям атрибуты к режиссерским и ролевым играм ""Семья" | С.К. | 10 | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Дежурство: помогаем накрывать на стол. Цель: учить детей оказывать посильную помощь взрослым ( расставлять салфетки, хлебницы), | С..К. | 5 | |
Завтрак цель: формировать привычку к здоровому образу жизни | С.К. | 20 | |
Ситуативный разговор: о пользе еды | С.К. | 5 | |
Инд. работа | Индивидуальная работа с Костей, Сашей, Ксюшей продолжать учить детей различать много - мало. | П. | 10 | |
Непосредственно - образовательная деятельность | Развитие речи. Занятие №1. Стр. 30. Тема: Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле. Цель: Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. Воспитывать любовь к природе через поэзию. | Р.Р. С-К.р | 20 | |
Музыка. Цель: учить детей правильно и ритмично ходить бодрым шагом в одном направлении в колонне по одному, сохраняя дистанцию. Четко останавливаться с окончанием музыки. Продолжать учить детей играть на ложках, не опережая друг друга, и не опережая музыку. Знакомство с творчеством П. И. Чайковским. Продолжать слушать каждую часть и найти отличия в звучании музыки в каждой части. Учить их петь выразительно, тянуть гласные звуки. Научить детей различать и передавать в движении ярко выраженные ритмические акценты. Учить детей легко бегать, кружиться на носочках, притопывать ногой. Воспитывать интерес к музыке. | Х-э.р С-к.р | 20 | |
Прогулка |
| Наблюдение за солнцем и небом. Сравнить как солнце светило в летние дни. | П.Р | | 10 |
Игра «Лошади в цирке». Цель: учить детей бегать, активно вынося и высоко поднимая бедро. | Ф.р | 10 | |
Игра - имитация "Мы деревья, птицы" Цель: научить детей свободно и непринуждённо пользоваться движениями своих рук и ног. Формировать простейшие образно-выразительные умения. | С.К. | 10 | |
Индивидуальная работа. Упражнять в перебрасывание мяча друг другу, двумя руками снизу. | Ф.р | 10 | |
Игры - эксперименты. Экспериментирование «Лес» Цель: упражнять детей в конструировании деревьев из палочек; сравнивать предметы по высоте с помощь.. Закреплять умение ориентироваться в пространстве, пользоваться словами ближе, дальше, выше, ниже, слева, справа. Воспитывать бережное отношение к растениям. | П.р | | 15 |
Трудовая деятельность: предложить детям убрать сломанные веточки. Цель: воспитывать в детях трудолюбие. | С.К. | 5 | 10 |
Создать условия для самостоятельных игр детей предложить рули, пасочки, вертушки, машины, ведра, лопаты, палочки для рисования по песку. | С.К. | 15 | 15 |
Обед |
Совместная деятельность | КГН. Цель: воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, правильно вытирать руки полотенцем. | С.К. | 5 | |
Обед. Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни; культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами; умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды. | С.К. | 20 | |
Напоминание: продолжать учиться аккуратно складывать одежду на стульчик | | 5 | |
| Сон 2ч15м | | | |
II половина дня |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Подъем, взбадривающая гимнастика цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться»; развитие у детей мотивации к сохранению и укреплению здоровья; формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия. | Ф.Р.; С.К.Р | 10 | |
Закрепление КГН-мыть руки с мылом, вытирать полотенцем | С.К. | 5 | |
Полдник. Воспитание культуры поведения за столом: Цель: совершенствовать умение детей есть аккуратно. | С.К.Р | 10 | |
Совместная деятельность | Восприятие художественной литературы. Чтение стихотворения «Девочка чумазая» А.Барто. Цель: продолжать воспитывать у детей интерес к чтению, приучать их слушать, делиться впечатлениями о прочитанном. | Х.Э.Р | 20 | |
Г.З.1. (Подготовка к проекту помощница вода»). Игры - эксперименты «Как вода отражает предметы?». Цель: Выявить с детьми свойство воды отражать в себе разнообразные предметы. Развивать мелкую моторику, умение устанавливать логическую связь. Поддерживать интерес к экспериментированию. | П.Р С-К.р | 5 | 15 |
С/ролевая игра «Семья»- Цель. Принимать роль, обозначать ее словом, осуществлять ролевые действия, совместная ролевая игра с партнером-сверстником | С.К. | 10 | 5 |
Д.И "Где кто живет?" Цель: продолжать закреплять с детьми место обитание диких и домашних животных родного края. | П.р Р.р | 5 | 15 |
Предварительная работа к НОД по ФЭМП. Д/и «Геометрическое лото». Цель: Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. | П.Р. | 10 | 5 |
Самостоятельная деятельность детей | Материалы для изобразительной деятельности: раскраски, цветные карандаши, восковые мелки | Х.Э. | 10 | |
Строительный материал, схемы, машины, конструктор лего, фигуры людей, | С.К. | 10 | 5 |
Индивидуальная работа | Индивидуальная работа с Артемом, Дашей, Василисой- учить раскрашивать в одном направлении, правильно держать карандаш. | Х.Э | 5 | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Ужин. Цель: совершенствовать культуру еды. | | 20 | |
Прогулка |
| Наблюдение за вечерней погодой цель: учить детей наблюдательности. | П. | | 10 |
Подвижные игры «Важенки и оленята» Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве. | Ф. | | 10 |
П.и «Брось поймай» Цель: активизировать двигательную деятельность детей. Сюжетно ролевые игры по выбору детей. М.П.И «Узнай по голосу» цель: Развивать двигательную активность через подвижные игры. | Ф. | 10 | |
Предложить оборудование для самостоятельного экспериментирования с песком (ведерки, палочки, лопатки) | П. | 10 | 15 |
Труд предложить детям собрать игрушки в корзину после игры цель: воспитывать в детях трудолюбие. | С.К. | 5 | 5 |
Самостоятельные игры детей с выносным материалом предложить детям (игрушки для игр, материалы и игрушки для наблюдений, для исследовательской деятельности). | С.К. | 25 | |
Итог | 6ч45м | 3ч |
Работа с родителями | Анкетирование «Социально-демографический паспорт семьи» |
Г.З. Предложить родителям буклет «Игры с водой» (принести фотографии проделанных экспериментов к проекту Вода-помощница»). |
Деятельность | Содержание воспитательно - образовательного процесса | Образовательные области | Основная часть (мин.) | Вариати- вная часть |
I половина дня |
| Утренняя гимнастика. Цель: формировать и совершенствовать основные виды движения. | | 10 | |
Беседа « Что я видел по дороге в детский сад» Цель: учить детей отвечать на вопросы педагога, продолжать работу по активизации и расширению словаря, уточнить названия знакомых предметов и явлений, способствовать созданию доверительных отношений между педагогом и детьми. | П.р. С.К. | | 15 |
Речевые игры «Назови ласково», «Большой, маленький». Цель: обогащать речь прилагательными. | П.Р | 10 | 5 |
Д.и «Когда это бывает» Цель: продолжать закреплять с детьми сезонные изменения в природе. | П.Р | | 15 |
Игра с мячом «Как тебя зовут», «Кто что делает». Цель: развивать коммуникативные качества детей | Р.Р | 5 | 10 |
Артикуляционная и пальчиковая гимнастика- развитие мелкой моторики пальцев рук | Р.Р. | 10 | |
Самостоятельная деятельность | трафареты, карандаши, краски, бумага, картинки иллюстрации лета. | Х.Э. | 10 | 5 |
строительный материал, схемы, машины, конструктор лего, фигуры людей, | С.К. | 10 | 5 |
Настольно - печатные игры "Сложи картинку", "Лото", "Геометрические фигуры " и другие. | П. | 10 | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Показ - мытье рук перед приемом пищи. | С.К. | 5 | |
Завтрак, второй завтрак Цель: напоминание о пользе завтрака - приучать детей завтракать, развивать понимание пользы каши для здоровья. | С.К. | 20 | |
КГН Цель: закреплять умение полоскать рот после еды. | С.К. | 5 | |
Инд. работа | Закрепить приметы лета – с Сашей, Родионом, Машей. | | 10 | |
Непосредственно - образовательная деятельность | ФЭМП Занятие № 1, стр.14 Тема: «Сравнение по длине и ширине». Цель: Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный - короткий, длиннее - короче, широкий - узкий, шире - уже. Воспитывать интерес к занятию. | П.р С-к.р | 20 | |
Физкультура. Цель: упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, беге врассыпную; упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. | Ф.р С-к.р | 20 | |
Прогулка |
| Наблюдение за погодой. Цель: расширять и обогащать знания детей об особенностях природы в начале осени. | П. | 5 | 10 |
Подвижные игры «Мышеловка», «У медведя во бору»-действовать согласно текста. | Ф.Р | 10 | 5 |
Трудовая деятельность предложить детям собрать игрушки в корзину. Цель: воспитывать в детях желание помогать взрослым. | С.К. | 5 | 10 |
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (игрушки для игр, материалы и игрушки для наблюдений, исследовательской деятельности). | С.К. | 15 | 15 |
С/ролевая игра «Шоферы»-развивать сюжет игры, действовать согласно сюжета, развивать самостоятельность. | С.К. | 10 | 10 |
Обед |
Совместная деятельность | Беседа о правилах поведения за столом. | С.К. | 5 | |
Обед. Цель: формировать представление детей о здоровом образе жизни; закреплять умение детей правильно пользоваться столовыми приборами. | С.К. | 20 | |
Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном | С.К. | 5 | |
| Сон 2ч. 30мин | | | |
II половина дня |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Подъем, взбадривающая гимнастика; здоровье, закаливание цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться»; | Ф.р | 10 | |
Воспитание КГН: развитие у детей мотивации к сохранению и укреплению здоровья; | С.К. | 10 | |
Полдник цель: приобщать воспитанников к здоровому и правильному питанию. | С.К. | 10 | |
Совместная деятельность | Восприятие художественной литературы. Чтение детской литературы (прослушивание аудиозаписи, драматизация знакомой сказки)-развивать внимание, воспитывать интерес к х/литературе. | Р.р. Х-Э.р | 20 | |
Г.З.1. (Подготовка к проекту помощница вода»). «Как вытолкнуть воду?». Цель: Формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду погружать предметы. Развивать мыслительные процессы, мелкую моторику, активизировать словарь (край, поднимается, опускается, выше, ниже). Поддерживать положительное отношение к своей работе и работе своих товарищей. | П. | 5 | 10 |
Игра с перебрасыванием мяча или «Человек легко находит, что в природе происходит». Цель: продолжать закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. | Р. | 5 | 10 |
Предварительная работа к НОД по лепке. Рассматривание муляжей яблок и ягод. Цель: закрепить форму, цвет, показать приемы лепки округлых форм. | Х-Э.р | 10 | |
Самостоятельная деятельность детей | Настольно-печатные: "Геометрические фигуры", "Времена года","Где чья мама" и др. , игры-вкладыши, пазлы, игры-головоломки. | П.С.К. | 10 | 10 |
Предложить детям настольно печатные игры «Картинки половинки», «Лото», «Угадай-ка», «Времена года», «Животные» и другие. | С.К. | 10 | 5 |
Предложить детям коллекции (фантиков, ракушек, камней), иллюстрации, открытки для рассматривания. | С.К. | | 10 |
Атрибуты для с/р игры «Семья», «Шоферы» | С.К. | 15 | |
Индивидуальная работа | Работа с детьми в книжках раскрасках цель: развивать мелкую моторику ; продолжать учить правильно держать карандаш. | П.Р | 5 | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Подготовка к ужину: воспитание КГН за столом. Ужин цель: приучать воспитанников к правильному питанию, воспитывать культуру приема пищи. | | 20 | |
Прогулка |
Совместная деятельность | Наблюдение за прохожими. Как одеты, какие изменения произошли в одежде людей с наступлением осени. | С.К. | 10 | |
П. И. "Ручейки озера" цель; Продолжать активизировать двигательную деятельность детей. П.И «Воробьи и кот». Цель: -активизировать двигательную активность детей. | Ф. | 5 | 5 |
Трудовая деятельность предложить детям собрать игрушки в корзину, предложить очистить стол и скамеечку от песка. Цель: воспитывать в детях трудолюбие. | С.К.Р | 10 | |
Создать детям условия для самостоятельного экспериментирования. Предложить атрибуты для экспериментов с ветром,песком. | П. | | 10 |
Создать условия для самостоятельных игр детей предложить рули, пасочки, вертушки, машины, ведра, лопаты, палочки для рисования по песку. Атрибуты к сюжетно ролевой игре «Автобус», | С.К. | 15 | 15 |
Итог | 6ч45м | 3ч |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями о своевременном приходе в детский сад. Предложить для ознакомления папку передвижку «Режим дня». |
Деятельность | Содержание воспитательно - образовательного процесса | Образовательные области | Основная часть (мин.) | Вариати- вная часть |
I половина дня |
Совместная деятельность | Утренняя гимнастика цель: формировать и совершенствовать основные виды движения | Ф. | 10 | |
Беседа с детьми на тему «Прощай лето», рассматривание иллюстраций о лете- цель: продолжать закреплять знания воспитанников о конце лета начале осени. | С.К. | 10 | 5 |
Д. и «Узнай по голосу» Цель: учить детей применять в игре свои знания о том , как «говорят» домашние животные , развивать слуховое восприятие, формировать умение сопоставлять , сравнивать , подражать голосам животных (икт) | Р.Р | 10 | 5 |
Игра «Угадай кто позвал». Цель: закреплять умение узнавать друг друга по голосу. | С.К. | 15 | 5 |
Игры эксперименты. «Чудесный мешочек» Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, их величине и толщине, умение предметы угадать на ощупь. | П. | 5 | 10 |
Хороводная игра «Ходит Ваня» Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | С.К. | 5 | 10 |
Самостоятельная деятельность | Трафареты (транспорт нашего города), карандаши, краски, бумага, раскраски. | С.К. | 5 | 5 |
Палочки Кьюзинера, блоки Дьенеша, счетные палочки для выкладывания фигур. | П. | 10 | |
Предложить детям атрибуты для сюжетно - ролевых игры «Магазин игрушек» | С.К. | 5 | 5 |
Рассматривание альбома открыток "Мой город", коллекции (фантики, пуговицы, ткани, камушки, гербарий, магнитики, киндеры, бумага). | П. | 10 | 5 |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Ситуативный разговор на тему "Как мы моем руки и отжимаем ладошки" цель: продолжать учить детей правильно мыть руки. | С.К. | 5 | |
Дежурство: держать ложку правильно, кружку, вытирать рот салфеткой | С.К. | 5 | |
Завтрак Цель: формировать умение детей правильно пользоваться столовыми приборами, быть аккуратными во время приема пищи. | С.К. | 20 | |
Инд. работа | Заучивание стихотворения Барто- с Колей, Каприной, Ксюшей. | Р.Р. | 10 | |
| Лепка Занятие № 1. Стр. 23. Тема: Яблоки и ягоды. Цель: закреплять умение лепить предметы круглой формы, разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам. | Х.Э С-к.р | 20 | |
Прогулка |
Совместная деятельность | Наблюдение за погодными изменениями. | П.Р | | 10 |
И.м.п. «Пузырь» цель: научить детей образовывать круг, меняя его размер в зависимости от игровых действий. | Ф. | 10 | |
П. и. "Ручейки озера" цель; Продолжать активизировать двигательную деятельность детей. | Ф. | 10 | |
Игра «У Миланьи, у старушки…». Цель: вызвать у детей положительные эмоции; развивать интерес к совместным играм. | П.Р | 10 | |
Опыты с песком. Какой песок сыпется? Из какого можно лепить? Как можно получить мокрый песок? | П.р | | 10 |
Трудовая деятельность предложить детям собрать игрушки в корзину. Цель: воспитывать в детях трудолюбие. | С.К.Р | 5 | 5 |
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (игрушки для игр, материалы и игрушки для наблюдений, исследовательской деятельности). | С.К. | 15 | 20 |
Обед |
Совместная деятельность | Дежурство: Цель: учить детей оказывать посильную помощь взрослым (расставлять салфетки, хлебницы). | С.К. | 5 | |
Обед. Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни; культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами; умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды. | С.К. | 20 | |
Напоминание о полоскании после приема пищи | С.К. | 5 | |
Сон 2ч15м | | | |
II половина дня |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Подъем, взбадривающая гимнастика цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться»; развитие у детей мотивации к сохранению и укреплению здоровья; формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия. | Ф. р | 10 | |
Полдник. Воспитание культуры поведения за столом: Цель: совершенствовать умение детей есть аккуратно. | Ф.Р | 10 | |
Воспитание КГН- надевать обувь правильно, пользоваться носовым платком. | С.К. | 10 | |
Совместная деятельность | Восприятие художественной литературы. Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Цель: учить детей сопоставлять фрагменты текста иллюстрациями, следить за развитием сюжета, учить выразительно, проговаривать отдельные реплики персонажей, понимать и настроение, передавать эмоции, способствовать к развитию интереса к произведением устного народного творчества. | Х.Э.Р | 20 | |
Наблюдение за комнатными растениями. Познакомить детей с уходом за растениями. Что необходимо цветку для роста и цветения?. Учить устанавливать простейшие причинно следственные связи. | П.С.К. | | 10 |
С/ролевая игра «Автобус»- продолжать развивать диалог детей, обогащать сюжет игры. | С.К. | 10 | 10 |
Создание коллажа «До свиданья лето»-развивать творчество детей, воспитывать любовь к природе. | Х.Э. | 5 | 10 |
Самостоятельная деятельность детей | Физ.оборудование: кегли, кольцеброс, обручи, ленточки. | Ф. | 15 | 5 |
Настольно-печатные игры «Логика», «Домино», «Времена года», «Найди маму». | П.Р | 10 | 5 |
Индивидуальная работа | Д.и «Назови ласково» С Даниилом, Артемом Цель: учить детей образовывать существительные с уменьшительно ласкательным значением. | Р.Р | 10 | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Подготовка к ужину. Ужин. «Вспомним, как правильно надо есть». Цель: совершенствовать культуру еды. | С.К.Р | 20 | |
Прогулка |
| Наблюдение за изменениями в погоде. | П. | | 10 |
С/ролевая игра «Автобус»- действовать сообща, развивать диалогическую речь детей. | Р. | 10 | 5 |
Игра с мячом «Лови, бросай, цвета называй» Цель: упражнять детей к подбору прилагательных к существительному. | Ф.Р | 10 | |
Трудовая деятельность предложить детям собрать игрушки. Цель: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | С.К.Р | 5 | 5 |
Самостоятельные игры детей с выносным материалом (игрушки для игр, материалы и игрушки для наблюдений, исследовательской деятельности; инвентарь для труда) | С.К. | 15 | 25 |
Итог | 6ч45м | 3ч |
Работа с родителями | Предложить родителям книжки-малышки из «Библиотеки для родителей» для чтения с детьми дома. |