Просмотр содержимого документа
«Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе "До свиданье,лето, здравствуй,детский сад"»
Комплексно-тематическое планирование по теме «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!» 03.09-07.09
Цель: Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад.
Задачи: 1)Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка.
2) Закреплять знания правил поведения в детском саду.
3)Способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей.
Форма итогового мероприятия: выставка рисунков
Название: «До свидания, лето» Дата: 07.09.2018
Образовательная деятельность
Совместная деятельность взрослых и детей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с семьёй и социальными партнёрами по реализации ООП ДО
Непосредственно образовательная
деятельность
Образовательная деятельность при проведении режимных моментов
П-2
Ознакомление с окр. миром:
1. «Хорошо у нас в детском саду»
ФЭМП:
1. Занятие- повторение
1.Беседа «Мой любимый детский сад», «Правила поведения в детском саду», «Учим общаться друг с другом»
2.Дидактические игры: «Кто что делает», «Узнай и назови», «Новоселье», «Что изменилось», «Провожаем и встречаем», «Подбери такие же», «Проводим уборку», «Что бывает красного цвета?», «Найди о чем расскажу»,
3.Наблюдения: за небом, растениями, животным миром, цветами, дождем, за работой мл. воспитателя, мед. сестры.
4.Чтение : Г.Цыферов «Про друзей», «Когда не хватает игрушек», «Два жадных медвежонка», «Пальчик – мальчик», Г.Бал «Новичок на прогулке», З.Александрова «Катя в яслях», Янковская «Я хожу в детский сад», Воронкова «Маша растеряша»
5.Подвижные игры: «Беги ко мне», «Птички», «Догоните меня», «Найди свой домик»
6.Пальчиковые игры: «На лужок», «Дружат наши дети», «Этот пальчик»
9. Исследовательская деятельность на участке и в группе: «Какая бывает вода».
10.Конструирование: «Дорожки длинные и короткие»
11.ОБЖ «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице».
12. Целевая прогулка: цветник
13. Рассматривание альбомов «Лето», «Детский сад»
14.Рисование: « Солнышко», «Дождик»,
15. Лепка «Мячики»
16.Игра «Узнай друзей по голосу»
1.Внесение дид. игр.
2.Подготовить материал для игры-эксперимента: вода, сосуды, вещества растворяющие в воде.
3.Подбор детской литературы по теме.
4.Оформление альбома «Лето», «Детский сад»
5.Подбор картинок, иллюстраций, плакатов для рассматривания.
6. Подготовка трафаретов, обводок, раскрасок.
7.Внесение и подготовка атрибутов для сюжетно-ролевой игры.
8.Привлечение детей к трудовой деятельности в группе и на участке.
9.Оформить выставку художественной литературы.
1.Помощь в подборе художественной литературы.
2.Привлечение родителей в пополнении атрибутов для сюжетных игр.
3.Помощь в оформлении альбомов.
4.Привлечение родителей к участию в выставке рисунков «До свидания, лето»
5. Буклет «Играем по дороге в детский сад»
К-1
1.«Кто у нас хороший». Чтение стихотворения С.Черного «Приставалка»
ХТ-2
1.Рисование «Знакомство с карандашом и бумагой» Ком.26
2.Лепка «Знакомство с пластилином»
ФК-3
Планы у инструктора по ФК
М-2
Планы у музыкального руководителя
Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень» (с 10.09 – 05.10)
Цель: расширение представлений детей об осени
Задачи: расширять представления детей об осенних явлениях, овощах, фруктах, ягодах, грибах; знакомить с сельскохозяйственными профессиями; расширять знания о домашних животных и птицах; знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью; знакомить с правилами безопасного поведения на природе; развивать творческие способности детей; воспитывать бережное отношение к природе.
Итоговое мероприятие: «Осень в разноцветном платье» Форма: выставка Дата: 5 октября
Образовательная область
Совместная деятельность взрослых и детей
Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с социумом и семьёй по реализации ООП ДО
Непосредственно образовательная деятельность
ОД при проведении режимных моментов
П-8
Ознакомление с окружающим:
1.«Транспорт»
2.«Мебель»
3.«Овощи с огорода»
4. «Папа, мама, я – семья»
ФЭМП
1. Закрепление-повторение
2. «Мишка в гостях у ребят»
3. «Куклы в гости к нам пришли»
4. Хоровод матрёшек
1.Беседа: «Что растёт на грядке?», «Работа людей осенью», «Овощи и фрукты - полезные продукты»
2.Рассматривание картинок, альбомовиллюстраций об осени
3.Д.игры: «Собери картинку», «Чего не стало?», «Накроем стол», «Один-много», «Кто так кричит», «Чудесный мешочек», «Что где растёт?»», «Какой, какая, какое?», «Отгадай и назови», «Фрукты-овощи».
4.Наблюдения: за растительностью, состоянием погоды, паутиной, листьями, за листопадом, за трудом воспитателя, транспортом, за играми старших детей.
6.Чтение художественных произведений:Ю.Тувим «Овощи»; р.н.с. «Репка», «Мужик и медведь»; А.Барто «Морковный сок»; В.оркин «Что растет на грядке?»; В.Сутеев «Мешок яблок»; потешка «Огуречик, огуречик…»; р.н.п «как по лугу, лугу…», «Ой, ду-ду-ду, сидит ворон на дубу», «Бежала лесочком лиса с кузовочком»; Н.Калинина «В лесу», «Осеннее», «Трава.Кусты.Деревья»; И.Токмакова «Осенние листья»; Ф.Гуринович «огород», «По ягоды»;Е.Виеру«Ежик и баран»;С. Маршак.
«Хитрый ежик»; «Дождь» А.Босевпер. с болг. И.Мазнин; «Кукла Яринка»; Константин Бальмонт «Осень»; Александр Блок «Зайчик»; Алексей Плещеев "Осень";Т. Александрова «Медвежонок Бурик» (рассказ)
7.Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Детский сад»
8. Подвижные игры: «Найдём птичку», «Кот и воробушки», «Быстро в домик», «Пузырь», «Мой весёлый звонкий мяч», «Мы по лесу идём», «Догоните меня»
3. Привлечь родителей к участию в выставке «Осень в разноцветном платье».
4.Папка-передвижка «Здравствуй, осень»
РР-4
1.Чтение р.н.с. «Кот, петух и лиса»
2. ЗКР: звуки А, У. Д/и «Не ошибись»
3.ЗКР: звук У
4.Д/и «Чья вещь?» Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога)
ХТ-8
Рисование:
1. «Идёт дождь»
2. «Привяжем к шарикам цветные ниточки»
3. «Красивые лесенки»
4. «Разноцветный ковёр из листьев»
Лепка:
1.Палочки
2.Разноцветные мелки
Аппликация:
1. Большие и маленькие мячи
2. Шарики катятся по дорожке
М-8
ФК-12
Комплексно-тематическое планирование по теме «Я и моя семья» 08.10-02.11
Цели: Формирование начальных представлений о семье, о здоровье и здоровом образе жизни.
Задачи: 1.Формировать умение называть свои имя, фамилию, отчество, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице.
2.Формирование элементарных навыков ухода за лицом и телом.
2. Развивать гендерные представления.
Форма итогового мероприятия: оформление выставки семейных фотографий
Название: «Моя семья» Дата:08.11.2018
Образовательная деятельность
Совместная деятельность взрослых и детей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с семьями по реализации ООП ДО и социальными партнерами
Непосредственно образовательная
деятельность
Образовательная деятельность при проведении режимных моментов
П-8
Ознакомление с окр. миром
1.«Одежда»
2.«Чудесный мешочек»
3.«Кто в домике живет?»
4.«В гостях у бабушки»
ФЭМП
1.«Петрушка в гостях»
2.«Подарки от куклы Маши»
3.«Собираем урожай овощей»
4.«Мы веселые ребята»
1.Беседа «Что такое семья», «Как и чем можно порадовать близких», «Как надо обращаться к другому человеку с просьбой»
2.Дидактические игры:« Оденем куклу на прогулку», «Покажем Мишке, как надо одеваться», «Узнай и назови овощи», «Найди, что я покажу», «Кто живет в лесу», «Когда это бывает?», «Угости зайчат», «Закрой окошечки», «Подбери по цвету», «Чего не стало», «Купание куклы», «Рыбы, птицы, звери» , «Кому что нужно для работы», «Собери большую семью», «Найди маму малышу», «Составь картинку», «Чья мама? Чей малыш», Подбери по форме»
3.Наблюдения: за небом, растениями, животным миром, дождем, за работой дворника, травой.
4.Чтение: С.Прокопьева «Когда можно плакать»; М.Шварц «Семья- словечко странное»; Е.Таранова «Семья- это мама, папа и дед»; С.Черный «Когда никого нет дома»; АШибаева «Кто играет?»; А..барто «Младший брат», «Две сестры глядят на брата», «Мама уходит на работу»; р.н.с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси- лебеди», «У страха глаза велики»; «Кто скорее допьет» С.Капутикян пер. с арм. Т.Спендиаровой; «Маша не плачет» С.Капутикян пер. с арм. Т.Спендиаровой; Ч. Янчарский«Игры»;С. Черный «Приставалка»; «Про Катюшу»; С.Маршак «Тихая сказка», «Сказка об умном мышонке»;
Б. Житков «Как мы ездили в зоологический сад»
5.Подвижные игры: «Зайка серый умывается», «Кот и воробышки», «Поймай комара», «Мой веселый звонкий мяч», «Бегите ко мне», «Поезд», «Найди свой домик», «Найдем игрушку», «По мостику»,
«Наседка и цыплята», «По ровненькой дорожке», «Зайка шел»
16 .Духовно-нравственное воспитание: Беседа «Как я помогаю родителям», беседа «Каждый при деле»(дом.обязанности членов семьи), выставка семейных фотографий, беседа «Город, в котором я живу»
1.Внесение дид. игр.
2.Подготовить материал для игры-эксперимента:
3.Подбор детской литературы по теме.
4.Подбор картинок, иллюстраций, плакатов для рассматривания.
5. Подготовка трафаретов, обводок, раскрасок.
6.Внесение и подготовка атрибутов для сюжетно-ролевой игры: куклы, коляска, сумки, набор «Доктор» и др.
7.Привлечение детей к трудовой деятельности в группе и на участке.
8.Оформить выставку художественной литературы.
9. Изготовление театра на палочках «Репка»
10. Оформить выставку семейных фотографий
1.Помощь в подборе художественной литературы.
2.Привлечение родителей в пополнении атрибутов для сюжетных игр.
4.Помощь в оформлении выставки семейных фотографий.
5.Клуб выходного дня- совместное посещение «На Большой Садовой»
К-4
1.Чтение р.н.с. «Колобок»
2.ЗКР: звук О.Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»
3. Чтение стихотворения А.Блока «Зайчик», заучивание А. Плещеева «Осень наступила»
4. Чтение стихов об осени. Д/у «Что из чего получается»
ХТ-8
Рисование
1. «Цветные клубочки»
2. «Колечки»
3. «Раздувайся пузырь»
4. Рисование по замыслу.
Лепка
1. «Колобок»
2.«Подарок любимому щенку (котенку)».
Аппликация
1. «Большие и маленькие яблоки на тарелке»
2. «Ягоды и яблоки на блюдечке»
ФК-12
Планы у инструктора по ФК
М-8
Планы у музыкального руководителя
Комплексно-тематическое планирование по теме «Мой дом, мой город» с 12.11 – 07.12
Цель: формирование представлений о доме, о малой Родине.
Задачи: 1 Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).
2. Знакомство с родным городом, с городскими видами транспорта, основными достопримечательностями.
3.Совершенствовать ориентирование в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру, называть имена членов своей семьи и персонала группы).
Итоговое мероприятие: «Дом, в котором я живу» форма: фотовыставка дата: 07.12.18
Обр.обл
Совместная деятельность взрослых детей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
Взаимодействие с семьями по реализации ООПДО и социальными партнёрами
Образовательная деятельность
Образовательная деятельность при проведении режимных моментов
П-8
Ознакомление с окружающим миром:
1«Помогите Незнайке»
2. «Теремок»
3 «Варвара-краса, длинная коса»
4 «Подкормим птиц зимой»
ФЭМП
1. «Магазин игрушек»
2.«Почтальон принёс посылку»
3. «Путешествие»
4. «Колобок в гостях у ребят»
1.Беседы: «Город, в котором я живу», «Где я живу. Мой адрес».
2.Дидактические игры: «Где твой дом?», «Чьи детки», «Чей домик», «Кому что нужно для работы», «Назови ласково», «Собери из частей целое», «Во дворе».
3.Целевая прогулка: «Моя улица».
4.Чтение художественной литературы: Б.Житков «Как мы в зоосад приехали»; С.Черный «Когда никого нет дома»; СМаршак «Кошкин дом»; р.н.с. «Колобок», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Кот, петух и лиса»; Л.Петрушевская «Поросенок Петр и машина», «Еду, еду к бабе, к деду»; Ч.Янчарский «Самокат» ( из книги Приключения Мишки Ушастика»);Карандаш. Н.Забила пер. с укр. З.Александровой; С. Маршак.«Зоосад»
5.Подвижные игры: «Мыши в кладовой»,«По ровненькой дорожке», «Поймай комара», «Поезд», «Наседка и цыплята», «Догони мяч», «Кот и мыши», «Найди свой домик», «Пузырь», «Зайка серый умывается», «Водят пчелы хоровод», «Подарки»
4. Внесение атрибутов к сюжетно-ролевой игре ( куклы, телефон, посудка, коляска, кроватка. Разнообразные машины, строительный материал, игрушки-животные, набор инструментов, игрушки-заместители)
1.Оказание помощи в подборе стихов, загадок.
2. Участие родителей в целевой прогулке «Моя улица».
3 Участие в фотовыставке «Дом, в котором я живу»
РР-4
1. «ЗКР: звук И»
2. «Рассматривание сюжетных картин»
3. «Чтение стихотворений из цикла С.Маршака «Детки в клетке»»
4. Чтение сказки «Снегурушка и лиса»
ХТ-8
Рисование:
1. «По замыслу»
2. «Красивые воздушные шары (мячи)»
3«Разноцветные колёса» («Разноцветные обручи»)
4. «Нарисуй, что-то круглое»
Лепка:
1«Крендельки»
2«Пряники»
Аппликация:
1.«Разноцветные огоньки в домиках)»
2. «Шарики и кубики» (на полосе)
М-8
ФК-12
Комплексно-тематическое планирование по теме «Новогодний праздник»10.12 – 29.12
Цели: расширять представление детейНовом годе.
Задачи:1) Продолжать формировать представление о Новом годе, Деде Морозе.
2)Закреплять знания детей о елке.
3)Воспитывать умение доставлять радость близким, благодарить за подарки.
Форма итогового мероприятия: выставка
Название: «Новый год» Дата: 29.12.2018
Образовательная область
Совместная деятельность взрослых и детей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с семьями по реализации ООП ДО и социальными партнерами
Непосредственно образовательная
деятельность
Образовательная деятельность при проведении режимных моментов
П-6
Ознакомление с окр. миром:
1. «Найди предметы рукотворного мира»
2. «Хорошо у нас в детском саду»
3. «Наш зайчонок заболел»
4. «Деревянный брусочек»
ФЭМП:
1.«Сравнение предметов»
2. «Снеговик в гостях у ребят»
3. «Соберем куклу на прогулку»
1.Беседа «Кто такой Дед Мороз». «Из чего сделан снеговик», «Где живет Дед Мороз»
2.Дидактические игры: «Собери снеговика», «Собери елочку», «Когда это бывает?» «Укрась елку», «Найди елочку», «Найди такой же предмет», «Что лишнее», «Дорисуй», «Чудесный мешочек», «Найди пару»
3.Наблюдения: за ветром, снегом, изменениями в природе, растениями, животным миром, за работой дворника, за звездами на небе, следами на снегу.
4.Чтение : К.Чуковский «Ёлка»; Е.Ильина «Наша елка»; Л.Воронкова «Снег идет»; Д.Мамин- Сибиряк «Сказка про храброго Зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; Н.Носов «Ступеньки»; В.Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо?»; И.Никитин «Жгуч мороз трескучий»; «Снегурушка и лиса» обр. М.Булатова
5.Подвижные игры: «Коршун и птенчики», «Найди свой домик», «Лягушки», «Птица и птенчики», «Бегите ко мне», «Наседка и цыплята», «Пузырь», «Воробышки и кот», «По ровненькой дорожке» , «Как под горкой снег, снег»
6.Пальчиковые игры: «Мы на елке веселились», «Шарики-фонарики»
7.Внесение и подготовка атрибутов для сюжетно-ролевой игры: калькулятор, халаты, колпачки, кассовый аппарат, набор инструментов для парикмахера, фен, машинка для стрижки волос и др.
8.Внесение и украшение вместе с детьми елочки. Украшение группы.
1.Помощь в подборе художественной литературы.
2.Привлечение родителей в пополнении атрибутов для сюжетных игр.
3.Помощь в заучивании стихов к новому году.
5.Изготовление украшений для группы.
Р.Р.-3
1. «Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек»
Комплексно-тематическое планирование по теме «Зима» (с 08.01 – 02.02)
Цель:Формирование представлений о зиме.
Задачи: Знакомить с зимними явлениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования в природе, умение замечать красоту зимней природы. Воспитывать бережное отношение к природе.
Итоговое мероприятие: «Зимушка хрустальная» Форма: выставкарисунков Дата:2 февраля
Обр. обл.
Совместная деятельность взрослых и детей
Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с социумом и семьёй по реализации ООП ДО
Организованная образовательная деятельность
ОД при проведении режимных моментов
П-7
Ознакомление с окружающим миром:
1. «Снеговичок и ёлочка»
2. «Дикие звери зимой»
3. «Транспорт»
ФЭМП
1.Занятие №1 «Играем с флажками»
2.Занятие №2 «Играем со снежными комочками»
3.Занятие №3 «Игра с мячами»
4.Занятие№4 «Встречаем гостей»
Беседа:«Любим мы зимой играть!», «Морозные деньки», «Почему зимой люди одеваются в теплую одежду?».Д.игры: «Назови, что покажу», «Что здесь находится?» «Разложи картинки», «Поможем кукле выбрать зимнюю одежду и обувь», «Чего не стало?», «Найди такую же рукавичку (сапожок)», «Сколько на картинке предметов?»,«Что лишнее», «Чудесный мешочек» «Что сначала, что потом» (закрепление знаний о временах года) «Кто больше знает слов», «Какая зима?», «Как падают снежинки?», «Назови ласково», «Какой лед?»
Комплексно-тематическое планирование по теме «День защитника Отечества» (04.02 – 22.02)
Цель: Осуществление патриотического воспитания.
Задачи: -Знакомство с военными профессиями.
-Формирование первичных гендерных представлений.
-Воспитание любви к Родине.
Итоговое мероприятие: развлечение
Форма проведения: «Парад игрушек» Дата проведения: 22.02.2019.
Образова
тельная область
Совместная деятельность взрослых и детей
Организация предметно – развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с семьёй и социальными партнёрами по реализации ООПДО
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность при проведении режимных моментов
П – 6
Ознакомление с окр. миром.
1.«Смешной рисунок»
2. «Мой родной город»
3. «У меня живет котенок»
ФЭМП:
1 «Сравнение групп предметов»
2. «Игрушки для елочки»
3. «Построим заборчик вокруг елочки»
1.Беседа «Защитники Родины», «Военные профессии»
2.Дидактические игры: «Что любит делать папа», «Спасательная техника», «Что лишнее?», «Собери картинку», «Назови, кто это?», «Найди пару», «Один-много», «Доскажи словечко»
3.Наблюдения: за небом, растениями, животным миром, снегом, за работой дворника, природой, погодой, сосульками, следами на снегу,
4.Чтение: Э.Успенский «Если был бы я девчонкой»; С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое»; В.Железняков «Рыцарь»; В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»; А.Барто «Моряк», «Шофер»; Я.Длуголенский «Что могут солдаты»; О.Высотская «Мой брат уехал на границу»; Д.Мамин- Сибиряк «Сказка про храброго зайца»; р.н.с. «Лиса и заяц»
5.Подвижные игры: «Найди свой цвет»,
«Воробышки в гнездышках», «Воробышки и кот», «Лягушки», «Мышки», «Поезд», «Наседка и цыплята», «Лохматый пес», «По ровненькой дорожке», «Поймай снежинку»
6.Пальчиковые игры: «Наша армия»
7.Сюжетные игры: «Игры в животных и игрушечными животными»
9. Исследовательская деятельность на участке и в группе: «Цветные льдинки», «Ветер, ветер, ты могуч», «Свойства льда».
10.Конструирование: «Мебель», «Красивые ворота», « Игры и постройки по замыслу детей»
11.ОБЖ : «Наши друзья и враги», «Слушание и разучивание песенки «Машина» (муз Т. Попатенко)», «Осторожно, сосульки!»
12. Целевая прогулка: «Машины на нашей улице», «Место работы дворника», «Магазин» (экск.)
13. Рассматривание альбомов «Защитники Отечества», «Как я служил в армии», выставка «Военная техника», иллюстраций с военной техникой.
1.Внесение дид. игр. «Собери картинку», «Найди пару», «Назови военные профессии»
2.Подготовить материал для игры-эксперимента: вода, краски, формы для льдинок, вертушки, султанчики, ведерко со льдом.
3.Подбор детской литературы по теме.
4.Внесение альбомов, картинок, иллюстраций.
5. Подготовка трафаретов, обводок, раскрасок.
6.Привлечение детей к трудовой деятельности в группе и на участке.
7.Оформление выставки «Военная техника»
1.Помощь в подборе художественной литературы.
2.Привлечение родителей к участию в выставке «Военная техника»
3. Папка- передвижка «23 февраля –День защитника Отечества. Поздравление»»
4.Изготовление игры «Собери картинку», Назови военные профессии»
5.Помощь в оформлении альбома «Наши папы – защитники Отечества»
Р.р – 3
Развитие речи:
1.Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»
2. «ЗКР: звуки б, бь»
3. «Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились»
ХТ - 6
Рисование:
1.«Мы слепили на прогулке снеговиков»
2. «Светит солнышко»
3. «Самолеты летят»
Лепка:
1.«Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»
2. «Самолеты стоят на аэродроме»
Аппликация:
1.«Узор на круге»
ФК – 9
М - 6
Комплексно-тематическое планирование по теме «8 Марта» (с 25.02– 07.03)
Цель: формирование у детей представлений о празднике 8 Марта.
Задачи: формировать представление об образе мамы (внешний вид, имя), семье; развивать память, внимание, мышление; воспитывать чувство любви и уважение к матери, бабушке, желание помогать им, заботиться о них.
Итоговое мероприятие: 8Марта Форма: праздник Дата:7 марта
Образовательная область
Совместная деятельность взрослых и детей
Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с социумом и семьёй по реализации ООП ДО
Организованная образовательная деятельность
ОД при проведении режимных моментов
П-4
Ознакомление с окружающим миром:
1.Вот так мама, золотая прямо
2.Золотая мама
ФЭМП
1.Игрушки
2.В гостях у художника
1.Беседа: «Мамин день», «Чем порадовать маму», «Как я маме помогаю»
2.Рассматривание картинок, иллюстраций
3.Д/игры: «Скажи ласково», «Чего не стало», «Доскажи словечко», «Сложи по образцу», «Ждём гостей», «Мамины помощники», «Что умеет мама», «Назови, чья мама?», «Найди такой же» и др.
4.Наблюдения: небом, сосульками, капелью, за поведением птиц, за работой дворника
5.Чтение художественных произведений:Е.Благинина «Мамин день», «Посидим в тишине», «Вот какая мама»; В.Берестов «Курица с цыплятами»; Я.Аким «Мама»; «Лиса- нянька» пер. Е.Сайни;О.Высотская «Подарок маме»; З.Петрова «Цветы для мамы»; М.Яснов «Что рисую маме»; р.н.с. «Волк и семеро козлят»; В.Шуграева «Маиа»; О.Ларышева «Подарок»; Э.Мошковская «Вежливое слово»; В.Руссо «Мама»; А.Барто «.бабушка», «Девочка чумазая»
6.Сюжетно-ролевые игры:«Семья»
«Парикмахерская»
7. Подвижные игры: «Кролики», «Найди свой цвет», «Зайка серый умывается», «Автомобили», «Наседка и цыплята»,
1.Внесение дид. игр «Собери из частей целое», «Найди отличия», «Составь узор»
2.Подготовить материал для игры-эксперимента: Различные виды бумаги, тазик с землей, стаканчик с водой, лук, лейка, тазик с водой, тяжелые и легкие предметы.
3.Подбор детской литературы по теме.
4.Внесение альбомов «Дымковская игрушка», «Матрешки», «Народная игрушка» , предметов посуды, народных игрушек для рассматривания.
6. Подготовка трафаретов, обводок, раскрасок с матрешками, дымковскими игрушками.
7.Внесение и подготовка атрибутов для сюжетно-ролевой игры: руль, кепка, инструменты, билеты.
8.Привлечение детей к трудовой деятельности в группе и на участке.
.
1.Помощь в подборе художественной литературы.
2.Привлечение родителей в пополнении дидактических игр «Собери из частей целое», «Найди отличия», «Составь узор»,
3.Участие в выставке рисунков «Народные игрушки»
4.Помощь в оформлении альбома «Матрешки»
5.Клуб выходного дня -экскурсия в музей «Народная игрушка»
6.Праздник «Широкая Масленица
Р.р.-2
Развитие речи:
1. «Звуки т, п, к»
2. Чтение р.н.сказки «У страха глаза велики» .
ХТ-4
Рисование:
1.«Нарисуйте, кто что хочет красивое»
2. «Книжки-малышки»
Лепка:
1.«Неваляшка»
2. «Маленькая Маша»
ФК-6
Занятие №26
Занятие №26
На прогулке материал для повторения 2-я неделя.
Занятие №27
Занятие №27
На прогулке материал для повторения 3-я неделя.
М-4
Планы у музыкального руководителя
Комплексно-тематическое планирование по теме: «Весна» с 01.04-26.04
Цель: расширение представлений о весне.
Задачи: расширять представление о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц), расширять представления о простейших связях в природе (потеплело - появилась травка и т.д.), отражать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности, воспитывать бережное отношение к природе, умения замечать красоту весенней природы.
Итоговое мероприятие: «Весна идёт!» форма: выставка рисунков дата: 26 апреля
Обр.обл
Образовательная деятельность
Образовательная деятельность при проведении режимных моментов
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
Взаимодействие с семьями по реализации ООПДО и социальными партнёрами
П-8
Ознакомление с окружающим миром:
1.«Что мы делаем в детском саду»
2. «Тарелочка из глины»
3. «Няня моет посуду»
4. «Прогулка по весеннему лесу»
ФЭМП
1. «Строим скворечники»
2. «Поможем героям сказок»
3. «В гостях у Маши и Даши»
4. «Цирковое представление».
1.Беседы: «Пришла весна», «Перелётные птицы», «Жизнь животных весной».
2.Дидактические игры: «Один-много», «Весна-хорошо, весна-плохо». «Геометрическое лото», «Подбери одежду для прогулки», «Где спрятался котёнок», «Угадай кто кричит», «Закрой окошки», «Ком что нужно», «Где солнечный зайчик?», «Познакомим мишку с игрушками», «Угадай, где звонит?»,
«Времена года»,
3.Чтение художественной литературы: А. Плещеев «Весна», «Божья коровка», «Уж, тает снег»;С.Маршак «Несговорчивый удод», «Сказка об умном мышонке»; А.Барто «Девочка чумазая»; В.Маяковский «Что ни страница- то слон, то львица»; В.Бианки «Купание медвежат»; К.Чуковский «Черепаха»; К.Ушинский «Лиса Патрикеевна»; С.Капутикян «Маша не плачет»; Н.Сладков «Весенние радости»; Е.Благинина «Одуванчик»; В.Берестов «Март»; Л.Толстой «Пришла весна;; З.Александрова «Капель», «Весенняя уборка»; сказки «Петух и лиса» (шотл.), «Свинья и коршун» (мозамбик); песенки «Радуга- дуга», «Курочка- рябушечка», «Травка- муравка»; «Поёт зяблик» А.Босев пер. с болг. И.Токмаковой, «Ласточка примчалась»; М. Зощенко «Умная птичка»
4.Подвижные игры: «Тишина», «По ровненькой дорожке», «Мы топаем ногами», «Огуречик», «Поймай комара», «Кролики», «Найди свой цвет», «Воробышки и кот», «Поезд», «Лягушки», «На лугу», «На реке камыши».
7. ОБЖ: «Как беречь здоровье», «Вежливая улица», «Что ты будешь делать, когда останешься дома один, без родителей, а в дверь позвонили?», «Опасности природы в летнее время»
8.Познавательно-исследовательская деятельность: «Веточки сирени», «Поиграем с солнечным зайчиком», «Деревянные предметы и их свойства», «Где воздух»
9. Конструирование: «Кораблик», «Корабли», «Мосты длинные и короткие», «Игры и постройки по замыслу»
11. Развлечения: «Бабушка-загадушка», «Музыкальная шкатулка», «Сказка к нам приходит», «Мы растём сильными и смелыми» (физ.)
1. Оформление выстави книг о весне.
2. Подбор иллюстраций, картин, альбомов.
3. Внесение альбомов:
- «Весна»
- «Перелётные птицы»
- «Труд людей весной».
4.Оформление альбома «Дикие животные весной»
5. Внесение материала для художественного творчества: пластилин, бумага, ножницы, клей, гуашь, цветные мелки и цветные карандаши
1.Оказание помощи в подборе стихов, пословиц по теме, иллюстраций на данную тематику.
2. Участие родителей в мастер-классе «Вот расцвел подснежник».
РР-4
1. «Рассматривание сюжетных картин»
2. Чтение стихотворения А.Плещеева «Весна», Д/у «Когда это бывает?»
3. ЗКР: звук Ф
4. Чтение и драматизация р.н.п. «Курочка-рябушечка», Рассматривание сюжетных картин
ХТ-8
Рисование:
1. «Нарисуй что-то прямоугольной формы»
2. «Разноцветные платочки сушатся»
3. «Скворечник»
4. «Красивый коврик»
ЛЕПКА:
1.«Зайчик»
2. «Красивая птичка»
АППЛИКАЦИЯ:
1.Салфетка
2.Скворечник
М-8
ФК-12
Занятия №28,29,30,31. На прогулке материал для повторения
Комплексно-тематическое планирование по теме «Лето» (29.04 – 31.05)
Цель Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
Задачи: Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.
Итоговое мероприятие: «В гости к солнышку»
Форма проведения: развлечение Датапроведения:31.05.2019.
Образова
тельная область
Совместная деятельность взрослых и детей
Организация предметно – развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с семьёй и социальными партнёрами по реализации ООПДО
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность при проведении режимных моментов
П – 10
Ознакомление с окр. миром.
1.«Что лучше: бумага или ткань?»
2. «Подарки для медвежонка»
3. «Подарок для крокодила Гены»
4. «Опиши предмет»
5. «Экологическая тропа»
ФЭМП:
1 «Мы играем»
2. «Сделай, как я»
3. «Поможем кукле подобрать одежду для прогулки»
4. «Геометрические фигуры»
5. «Повторение»
1.Беседа«Что бывает летом?», ««Правила поведения летом в природе».
2.Дидактические игры:«Когда это бывает?», «Где что растет?», «Длинный-короткий», «Угадай растение по описанию», «Четвертый лишний», «Составь картинку», «Что растет на грядке?», «Что растет в саду», «Я начну, а ты продолжи», «Назови ласково», «Найди предмет такой же формы», «Подбери такой же»
3.Наблюдения: за небом, растениями, животным миром, за работой дворника, природой, погодой, цветником.
4.Чтение: стихи, загадки о растениях; Е.Благинина «Огонек»; словацкая сказка «У солнышка в гостях»; А.Толстой «Колокольчики мои», «Травка- муравка», «Дождик, дождик пуще..»; А.Босев «Дождь»; Л.Толстой «Пришла весна»; «Быстроножка и серая одежка» Л.Милева пер. с болг. М.Маринова; Л. Муур. «Крошка енот и Тот, кто сидит в пруду»; К. Чуковский «Муха- Цокотуха»
5.Подвижные игры:«Мыши в кладовой», «Воробышки и кот», «Огуречик, огуречик», «Коршун и наседка», «Репка», «Конь-огонь», «Солнышко и дождик», «Колпачок и палочка»
6.Пальчиковые игры: «Лето наступает», «На лужок», «Солнышко»
7.Сюжетные игры:«Почта», «Строители»
8.Театрализоанные игры:«Лети, мотылек»,
«Дружные соседи», «Будем мы трудиться»,
«Что мы делали не скажем, а что делали покажем», «Выходи на зелёный лужок»
9.Исследовательская деятельность на участке и в группе: «Ткань, ее свойства и качества», «Мы печем пироги», «Сравнить песок, почву, глину», «Отчего вода имеет вкус»
10.Конструирование: «Горки», «Разные машины», «Теремок для матрёшки»
11.ОБЖ :Детские шалости с огнем и их последствия», Чтение стихотворения Н.Кончаловской «Самокат», Правила поведения на воде.