Проект в младшей группе в рамках комплекно - тематического планирования темы периода «До свидания лето, здравствуй детский сад!» на обогащение и закрепление знаний примет и признаков лета.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект "До свидания лето!"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №5 «ТЕРЕМОК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
Педагогический проект
«До свидание лето!»
Автор проекта:
Тюльканова Ю.В.
г. Шахунья
2022 год.
Проект в младшей группе № 8 «Вишенка»
Тема «До свидания, лето!»
Тип проекта: познавательный, игровой
Вид проекта: Краткосрочный (23.08 – 31.08.2022г) в рамках комплексно-тематического планирования тема периода « До свидания лето, здравствуй детский сад!»
Участники проекта: дети, родители, воспитатель.
«Прощание с летом»
«Быстролето пролетело,
Уходя в неведомую даль,
Расставаться с теплыми,
Весёлыми деньками
Нам конечно же, немного
Жаль…»
Актуальность. Лето - это поистине самое любимое время года каждого ребенка. Ведь от того, как дети впитают в себя, в этот период, живительной силой самой природы, какую психологическую разгрузку они получат, какие положительные эмоции приобретут, чем обогатятся, какой настрой получат на предстоящий год, зависит их успех в дальнейшем. Именно поэтому возникла необходимость систематизации знаний и представлений о лете, воспоминаний о летнем отдыхе посредством составления краткосрочного проекта «До свидания, лето!». Психолого - педагогическими исследованиями доказано, что именно этот возраст является наиболее благоприятным для развития у детей правильного взаимодействия с окружающим миром, естественной частью которого, являются живая природа.
Цель: Обогащение впечатлений о летнем времени года у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности.
Задачи: - Способствовать развитию умений детей отражать свои впечатления о летнем отдыхе в различных видах деятельности.
- Развивать обобщенные представления о лете, как времени года, его существенных признаках; развивать интерес к родной природе.
- Развивать у детей познавательную мотивацию и активность, интерес к разным видам совместной деятельности, творческие и коммуникативные способности.
- Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
- Способствовать развитию партнерских отношений в условиях семьи и детского сада через реализацию проектной деятельности.
Ожидаемые результаты:
Дети
- В свободной игровой деятельности широко применяют полученные знания и умения, составляют небольшой рассказ из личного опыта;
- знают и называют летние приметы и явления; большее количество овощей, фруктов, даров природы.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
Реализация проекта:
1 этап - подготовительный: 1. Определение целей, задач проекта.
2. Подбор необходимой литературы по теме. 3. Подбор различных игр и упражнений. 4. Информирование родителей о реализации проекта. 5. Разработка плана проекта.
2 этап - основной:
Беседы с детьми на темы:
Беседа «Чем вам запомнилось лето?» - вспомнить с детьми, что интересное с ними происходило за это время, куда они ходили, ездили, что интересного увидели; развивать связную речь.
Беседа «Что мы знаем об овощах и фруктах?» - активизировать знания детей о пользе овощей и фруктов; формировать навыки здорового образа жизни.
Рассматривание:
Альбом «Лето», алгоритм «Лето», «Времена года», карточки «Безопасное поведение на природе», книги, энциклопедии «Как растут цветы», карточки «Погодные условия».
Познавательно-исследовательская деятельность:
Опыты «Песок сухой и мокрый», «Раскрасим воду в разный цвет» - расширять представления детей о свойствах песка, воды; развивать наблюдательность; развивать конструктивные умения; активизировать речь детей.
Опыт «Поймай воздух». Предложить детям поймать воздух, как можно его поймать? Рассмотреть воздух в пакете: какого цвета, запаха? - развивать наблюдательность, любознательность.
Наблюдение:
Наблюдение «Цветы на наших клумбах». Предложить детям полюбоваться красотой и разноцветьем цветов - закрепить представления детей о садовых цветах.
Наблюдение за насекомыми - развивать любознательность детей, интерес к жизни насекомых; воспитывать желание не обижать маленьких жителей нашей планеты.
Художественно-эстетическое развитие:
Творческая мастерская. Коллективная работа на тему «Лето в яркие краски одето» - развитие художественных способностей у детей.
Лепка «Насекомые» - закреплять навыки работы с пластилином, раскатывать, оттягивать. Развивать мелкую моторику рук.
Музыкальные зарядки; слушание песен о лете.
Речевое развитие:
- А. Усачёва « Что такое лето?», К.Ушинский «Летом в лесу», Данько «Вот и лето подоспело», Е.Благинина «Черемуха», утро загадок (лесные загадки). Повторение стихотворений разученных в течении лета - развивать интонационную выразительность. Пальчиковые игры «Вот за что люблю я лето», «Я рисую лето», артикуляционная гимнастика
Игровая деятельность:
Подвижные игры: «Лохматый пес», «По ровненькой дорожке», «Попади в круг», «Найди свое место» - развивать ловкость, координацию движений.
Дидактические игры: «Лото. Времена года», НПИ «Времена года», «Узнай по описанию», «Кто больше назовет насекомых?»
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин «Овощи-фрукты» - совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с общим игровым замыслом; способствовать сплочению детского коллектива.
Трудовая деятельность:
- помощь воспитателю в выносе игрушек, поливке участка, мытье игрушек;
-перекопка песка в песочнице, сбор песка в горку, раскладывание игрушек для игр с песком, полив песка, мытьё игрушек от песка;
- работа на цветнике: привлечение детей к высадке цветов, рыхление, прополка цветника, посильное участие в поливе растений, сбор семян.
3 этап – заключительный: фотовыставка «Отдохнули просто класс, полюбуйтесь-ка на нас!»
Предполагаемый результат: - Повысился уровень познавательного развития по данной теме.
- Научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам экспериментов.
- Совместная деятельность педагогов, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив.
Работа с родителями:
Консультация для родителей: «Как одеть ребенка в жару», «Организация экспериментальной работы по ознакомлению с окружающим миром», «Солнце доброе и злое», «Будьте осторожны», «Закаливание летом».
Папки передвижки: «Игры летом», «Познавательное лето», «Игры с песком и водой», «Экспериментируем вместе с детьми».