| Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |
1 | 2 | Утренняя гимнастика | 4 | 5 | 6 | |
| Утро: | Утро. Экскурсия по группе. Беседа: «Из чего сделаны игрушки?». Способствовать расширению знаний о том, что предметы сделаны из разных материалов, уточнить представление о свойствах материалов. Д/И «Какой предмет?» выявить и уточнить из чего сделан предмет, активизировать речь. | Д/И «Где спрятался мячик?» выявить умение ориентироваться в пространстве (Дети по указанию педагога должны найти мячик под стулом, на столе, за шкафом и проговорить предлоги) Привлечь Василису, Аню, Ваню Р. | И/с «Покажи, как надо вести себя за столом во время еды». Закреплять умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой, благодарить после еды. | Внести серии картин, альбомов, иллюстраций с изображением предметов мебели, посуды, игрушек, одежды и т.д. Создать условия для рассматривания предметов из разных материалов. | |
Понедельник 21.03. 2022г | НОД Познание ФЦКМ Тема: «Тонут – не тонут» Н.Голицына стр.108 | П/С: учить наблюдать, обследовать предметы. Формировать умение проводить простейшие наблюдения и опыты с водой, развивать тактильные ощущения. Подвести к пониманию свойств некоторых материалов: резина лёгкая, плавает; камень тяжёлый, тонет. Воспитывать привычку не пить холодную воду. Формировать элементарные навыки безопасного поведения: нельзя трогать горячий чайник. | |
НОД 2.Физическая культура Лайзане стр.39 | П/С: повторить ползание и подлезание под скамейку, закреплять умение бросать мяч двумя руками, воспитывать самостоятельность, развивать ориентировку в пространстве | |
Прогулка I: | Наблюдение за небом – учить отличать состояния неба: облачно, ясно .П/и «Зайка белый умывается» - приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием. Дид. игра «Сравни льдинки по размеру» - выявить умение определять величину предметов (большой - маленький) Труд. Очистка дорожки от снега – вызвать желание трудиться вместе с воспитателем. | РОД прыжки на двух ногах с продвижением вперед Привлечь Еву К, Элизу, Илюшу. Развивать двигательную активность детей. | Опытно – экспериментальная деятельность «Снег ,какой он?».Цель: познакомить со свойствами снега во время таяния (серый, грязный, холодный, липкий, тает | Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться лопатой и формочкой. | |
После сна: | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Заучивание пальчиковой игры «Мячик». (Комплекс упр. с массажным мячом) Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, умение работать с мячом, согласовывая движения с текстом. | Д/И: «Найди пару». Цель: выявить умение классифицировать предметы по определённому признаку: цвет, форма. С Таей, Арсением, Владой. | ЧХЛ. ЧХЛ А Барто «Мяч» (заучивание)-помочь запомнить новое стихотворение, учить проговаривать отдельные слова и фразы. | Настольные игры по выбору детей. Развивать усидчивость, умение доводить игру до конца. | |
Прогулка II: | Наблюдение за таянием снега. исслед: «Снег тает на дорожке» - продолжать закреплять представления о свойствах снега. П/и «Догоните меня» - упражнять в беге в определённом направлении. Труд собрать игрушки. | РОД Цель: учить перешагивать через предметы, высоко поднимая ноги удерживая равновесие с Ясминой, Евой, Али. | Ситуативная беседа (ОБЖ): Напоминать детям о том, что снег грязный, его нельзя брать в рот. Продолжать формировать знания. | Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой. | |
Вечер: | С/ И «Купание куклы»-учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложим спать. Закреплять разнообразные игровые приемы. Расширять знания о свойствах воды и к/г навыках. | Предложить Ане, Даше, Илюше карандаши. Учить детей правильно держать карандаш, рисовать прямые линии и круги. | Д/игра «Покажем Мишке , какой у нас порядок». Задачи: Побуждать убирать после игры игрушки, охотно выполнять трудовые поручения. | Способствовать сенсорному развитию детей через настольную игру»Мозаика» | |
День недели | Основная часть | |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |
1 | 2 | 3 Утренняя гимнастика | 4 | 5 | 6 | |
| Утро: | Беседа: «Сравните предметы». Цель: формировать представление о свойствах предметов, побуждать сравнивать предметы по весу, использовать прилагательные: лёгкий, тяжелый. Д/И «Узнайте по описанию». Способствовать расширению знаний детей о предметах и их свойствах, находить предмет по описанию, называть из чего они сделаны. | Д/И «Большой- маленький». Способствовать формированию понятия о больших и маленьких предметах, умение соотносить предметы по размеру с Дашей, Владой, Эмином. | КГН: Способствовать закреплению умения детей правильно держать ложку, есть, слегка наклоняясь над тарелкой, не крошить хлеб, тщательно пережевывать пищу. | Обеспечить детей игровым, дидактическим материалом для самостоятельной игровой деятельности. | |
| НОД1. Музыка | Цел: учить ходить по кругу друг за другом, чередовать шаг с легким бегом, учить выполнять танцевальные движения с предметами ( платочки), побуждать выполнять красиво танцевальные простые движения в пляске, следить за осанкой. Танец с платочками. Пляска «У тебя, у меня». «Треугольник» Т.Шутенко знакомство с музыкой. Познакомить с звучанием треугольника П.И. « Где твои ладошки». П/И «Ой летели птички». | |
Вторник 22.03.22г | НОД 2. Лепка тема: «Пирамидка» Н.Голицына стр.112 | П/С: упражнять в лепке из пластилина. Закреплять знание приёмов лепки: раскатывание круговыми движениями, сплющивание. Упражнять в использовании элементов техники пластилинографии. Закреплять умение соотносить предметы по величине, использовать слова: большое, поменьше, маленькое. | |
Прогулка I: | Наблюдение за транспортом – объяснить детям, что автомобили ездят по проезжей части дороги, машину ведёт водитель. П/И «Мы – шофёры» - учить ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.. Труд. Сбор веточек – привлекать детей к совместному труду. | РОВД И/У «Попади в круг» совершенствовать умение бросать мяч в цель. С Эмином, Яной, Владой. | Во время одевания побуждать детей самостоятельно одевать: носочки, колготки, шорты. Содействовать воспитанию самостоятельности, в случае затруднения приучать детей словесно выражать просьбу о помощи | Игры с выносным материалом (лопатки, ведёрки, формочки). | |
После сна | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. П/И «Сорока» Формировать умение сочетать движения пальцев рук с текстом. Д/упр.: «Ветерок». Побуждать детей медленно выдыхать воздух через рот, (подготовительные упражнения для развития речевого дыхания). | Инд. раб. с Аней, Ваней Р, Дашей на развитие мелкой моторики «Шнурочки». Вырабатывать усидчивость и умение начатое дело доводить до конца. | ЧХЛ Повторение стихов А. Барто из цикла «Игрушки»Познакомить с произведением, обогатить словарь детей за счёт слов, встречающихся в стихотворении. | Обеспечить детей игровым, дидактическим материалом (предметные картинки») для развития умения различать признаки времен года. | |
Прогулка II: | Наблюдение за трудом дворника (что делает: сгребает снег, подметает дорожки, собирает мусор. что есть у дворника (метла, грабли, корзина для мусора). Способствовать расширению кругозора детей, развитию наблюдательности. П/И «Мы веселые ребята»реагировать на сигнал. Труд: счистить дорожку от снега. | РОВД. С Даяном, Евой Г, Элизой. Д/У «Пройди и не упади» выявить умение детей ходить по скользкой дорожке, удерживая равновесие. | Знакомство с элементарными правилами безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице, держаться за перила. | Игры с выносным материалом (лопатки, ведёрки, формочки). | |
Вечер: | Д/И «Магазин игрушек» выявить умение детей играть, закрепить из каких материалов сделаны игрушки, уточнить свойства этих материалов. | Инд. работа по лепке с Эмином, Ваней, Егором. Выявить умение работать с пластилином, лепить предметы круглой формы.( яблоки, помидоры) | Игры с конструктором за столами «Мебель для матрешек» - учить возводить постройки, играть с ними, называть детали конструктора. | Игры в центрах активности по выбору детей. Учить играть дружно, использовать игрушки, делиться с товарищами. | |
День недели | Основная часть | |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |
1 | 2 | Утренняя гимнастика | 4 | 5 | 6 | |
| Утро: | Утро. Беседа: «Тонет, не тонет, плавает» Цель: закрепить представление о свойствах резины: мягкая, плавает, расширять кругозор детей. Д/и «Где что можно делать» Цель: Активизация глаголов, употребляющихся в определенной ситуации. | Сенсорное развитие: Д/И «Что ещё такого цвета». Способствовать развитию сенсорных способностей, закреплению цвета Ясминой, Владой, Василисой. | И/с «Покажи, как надо вести себя за столом». Закреплять умение есть аккуратно, самостоятельно ставить стул к столу, правильно держать ложку. .Побуждать пользоваться салфеткой, благодарить после еды. | Настольные игры. Развивать усидчивость, мелкую моторику рук, умение доводить игру до конца. | |
Среда 23.03 .2022 г | НОД Коммуникация тема Рассматривание картины «Спасаем мяч» Н.Голицына стр.110 | П/С: помочь понять содержание картины, учить отвечать на вопросы, активно повторяя за воспитателем отдельные слова. Помочь вспомнить и совместно с воспитателем читать стихотворение. Упражнять в отчётливом произнесении звука д изолированно ив словах. Вызвать сочувствие к девочке, уронившей в речку мяч. | |
НОД Физическая культура Лайзане стр.39 | П/С: повторить ползание и подлезание под скамейку, закреплять умение бросать мяч двумя руками, воспитывать самостоятельность, развивать ориентировку в пространстве. | |
Прогулка I: | Обратить внимание детей на капель, объяснить, что солнышко пригревает снег, он тает, стекает с крыши, образуя сосульки которые от яркого солнышка таят . Формировать представления о весенних изменениях в природе.. П/И «Бегите ко мне» реагировать на сигнал. И.М/П «Делай как я» формировать умение подрожать действиям взрослых. Труд собрать выносной материал. | ОВД: упражнение «Лошадки» - упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, с Илюшей, Ваней Р, Евой К. | Умывание. Цель: создать условия для формирования у детей культурно-гигиенических навыков, учить детей засучивать рукава, мыть руки с мылом, пользоваться своим полотенцем. | Обеспечение выносным материалом – игрушками, лопаточками, ведерками. | |
После сна: | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам Напомнить детям последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно надевать колготки и носочки, застёгивать обувь. П\И «Семья» сочетать движения пальцев рук, четко проговаривать слова текста. | Работа с Ваней С, Эмином, Владой по конструирование: «Стол, стул, кровать». Цель: развитию умения сооружать мебель по образцу, формированию представления о пространственных соотношениях, побуждать к использованию игрушек для обыгрывания построек. | ЧХЛ. Чтение: Л. Толстой «Пришла весна». Познакомить с произведением, формированию умения слушать худ. произведение без наглядного сопровождения, продолжать знакомить с признаками весны. | Создание условий для игровой деятельности. Цель: побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение. | |
Прогулка II: | Наблюдение за ветром. (Ветер сильный, холодный, качает деревья). Развивать наблюдательность и речь детей. П/И «Догоните меня» - упражнять в беге. Игры со снегом, игры по желанию детей. Труд собрать игрушки. | Инд. Работа с Ваней С, Василисой, Яной . Рассмотреть картину «Маша обедает» активизировать речь детей, добиваться полных ответов, развивать память, мышление. | Ситуативная беседа «Почему нельзя брать сосульки в рот» формировать знания ЗОЖ, учить детей бережно относиться к своему здоровью. | Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой. | |
Вечер: | Игровая ситуация «Поможем Маше навести порядок» Цель: закрепить названия разбросанных предметов и материалы, из которых они сделаны, расширять кругозор и игровые навыки. | Инд. работа по развитию речи Д/У «Повторяй за мной» с Илюшей, Аней, Ваней Р учить детей четко проговаривать слова, отдельные фразы. | Д/И «Собери картинку из кубиков» развивать усидчивость, мелкую моторику рук, желание доводить начатое дело до конца. Формировать умение соотносить части кубика в единое целое. Видеть результат своего труда. | Игровая деятельность детей в физкультурном уголке, под руководством педагога поддерживать желание играть самостоятельно и в коллективе, использовать атрибуты по назначению. | |
День недели | Основная часть | |
вы Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |
1 | 2 | 3 Утренняя гимнастика | 4 | 5 | 6 | |
| Утро: | Беседа « Из чего сделаны эти предметы » формировать знания о свойствах материала изготовления предметов расширять кругозор, развивать речь, мышление. Д/У «Сделай то, о чем попрошу» Цель: Способствовать развитию умения ориентироваться в пространстве, выполнять поручения. | Д/И «Сколько», выявить умение детей определять количество предметов, давая определение словами «один предмет – много предметов», и называть их назначение. С Таей, Арсением, Дашей. | Ситуативная беседа « Что такое личная гигиена» продолжать формировать и закреплять знания о ЗОЖ, о необходимости соблюдать правило личной гигиены во всех режимных моментах. | Формировать у детей привычку самостоятельно находить для себя интересные занятия; приучать свободно пользоваться игрушками и пособиями. | |
Четверг 24.03.2022 г. | НОД Конструирование тема «Бассейн с лесенкой для игрушек » Н.Голицына стр.109 | П/С: Учить сооружать конструкции из крупного строительного материала. Закреплять умение накладывать кирпичики друг на друга на широкую грань, замыкать их. Закреплять умение строить лесенку из кубиков. Побуждать обыгрывать постройку | |
Прогулка I: | Предложить детям понаблюдать за облаками и проследить, куда они плывут, быстро двигается или медленно. На что они похожи? «Бегут по небу облака, По синему спешат. И рядом за руку ведут. Кудрявых малышат». П/И «Лошадки»- согласовывать шаги галопа с ритмом песенки. Труд: сгребание снега лопатой. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим. | Инд. работа по РОВД С Аней, Ваней, Эмином, Илюшей «Умение ходить парами»..Цель: учить детей согласовывать свои движения с товарищем, ходить парами друг за другом. Соблюдая правила безопасности (не толкать, не тянуть). | Напомнить детям правила безопасности весной на участке. Цель -актуализировать и дополнить представления детей о правилах поведения во время прогулки, рассмотреть опасные ситуации, учить их избегать. Закреплять знания ОБЖ. | Выносной материал: совочки, ведёрки. Помочь детям включиться в игру с игрушками. | |
После сна: | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. П/И «Испечем мы каравай» (Комплекс гим. С массажным мячом).Формировать умение выполнять упражнения с мячом. Рассматривание иллюстраций «Кто что делает». Цель: Побуждать детей рассматривать картинки, называть изображённые на ней предметы, их качества и действия | Д/ Игра «Куда что положить» выявить умение раскладывать предметы по назначению, ориентироваться в пространстве с Арсением, Таей, Василисой. Углубить знания детей о предметах и их назначении.. | ЧХЛ. Н.Радченко «Колечки деревянные». Познакомить с произведением, содействовать воспитанию умения слушать, отвечать на вопросы | Игры на развитие мелкой моторики «Пуговицы», мозаика, «Веселые шнурочки».Формировать желание играть, развивать мелкую моторику, усидчивость.. | |
НОД Физическая культура Лайзане стр.39 | П/С: повторить ползание и подлезание под скамейку, закреплять умение бросать мяч двумя руками, воспитывать самостоятельность, развивать ориентировку в пространстве. | |
Прогулка II: | Продолжать наблюдение за транспортом. Развивать наблюдательность, умение сравнивать виды транспорта. «Вот поезд наш едет». П/И «Поезд». Цель: упражнение в умение ходить в одном направлении не наталкиваясь, умении ориентироваться в пространстве. Самостоятельная игровая деятельность. Труд: собрать выносной материал. | РОВД. С Ваней С, Эмином, Арсением. Упражнять детей в ходьбе и беге в прямом направлении за воспитателем. Формировать умение ориентироваться в пространстве, бегать не наталкиваясь. | Ситуативная беседа «Почему дорога опасна». Продолжать формировать знания детей о безопасности ПДД. Развивать кругозор, память, мышление. | Создание условий для игровой деятельности. Цель: побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение. | |
Вечер: | Драматизация сказки «Колобок». Заинтересовать детей сюжетом сказки. Выявить умение выступать, выполнять роль героя произведения, доставить радость, желание выступать перед товарищами. | Ситуативный разговор о том, кто работает в детском саду, с Таей, Василисой, Эмином. Активизировать речь, выявить умение обращаться к взрослым по имени и отчеству. | Игры с лего конструктором за столом. Развивать усидчивость, выявить умение создавать простые конструкции, обыгрывать их. | Побуждать детей к познавательной деятельности, обеспечивая иллюстрациями в книжном уголке, воспитывая интерес к картинкам и бережное отношение к книгам. Приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах. | |
День недели | Основная часть | |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |
1 | 2 | 3 Утренняя гимнастика | 4 | 5 | 6 | |
| Утро: | Беседа «Какие бывают предметы»уточнить знания об окружающих предметах их свойствах и назначении. Д/И «Поручения». Способствовать формированию умения детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их. | Работа в сенсорном уголке с Евой К, Элизой, Эмином. Д/И «Из чего это сделано?».Цель: продолжать знакомить детей с материалами, из которых сделаны знакомые предметы, выявить знания о их форме, цвете. | Ситуативная беседа «Научим Мишку правильно сидеть за столом» Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом во время проведения режимных моментов. | Создать условия для развития творческой игры в уголке «Театральная деятельность», способствовать умению играть и обыгрывать героев знакомых произведений. | |
Пятница 25.03. .2022. г. | НОД Рисование тема «Много мячиков у нас» Н.Голицына стр.111 | П/С: упражнять в рисовании предметов округлой формы. Закреплять навыки работы несколькими красками. Закреплять знание цветов и их названий. | |