kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План работы кружка « веселый художник»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кружок «Веселый Художник» проводится на базе подготовительной группы ДОУ.  Кружковой работой охвачены дети, которые имеют художественные способности и желание заниматься продуктивной деятельностью.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План работы кружка « веселый художник»»






ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА

« ВЕСЕЛЫЙ ХУДОЖНИК»

для подготовительной группы.































Воспитатель Кошенскова Евгения Алексеевна

Пояснительная записка


Кружок «Веселый Художник» проводится на базе подготовительной группы ДОУ. Кружковой работой охвачены дети, которые имеют художественные способности и желание заниматься продуктивной деятельностью.


Каждый ребенок с двух - трех лет и до подросткового возраста рисует грандиозные, многофигурные со сложным переплетением сюжетов композиции, рисует вообще все, что слышит и знает, даже запахи. Зачем и почему рисуют дети? Это - один из путей совершенствования организма. В начале жизни рисование развивает зрение и умение видеть. Ребенок усваивает понятия "вертикаль" и "горизонталь", отсюда линейность ранних детских рисунков. Затем он постигает формы, свойства материалов, постепенно осмысливает окружающее.



Происходит это быстрее, чем накопление слов и ассоциаций, а рисование дает возможность в образной форме выразить то, что уже узнал малыш и что он не всегда может выразить словесно. Рисование не просто способствует развитию зрения, координации движений, речи и мышления, но и помогает ребенку упорядочить бурно усваиваемые знания, все более усложняющиеся представления о мире.


Рисование - естественная потребность ребенка. У него нет "комплекса неумения". Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним .Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей. О том, что рисование важно для развития чувств, мышления и других полезных качеств личности, навыков и умений, писали многие педагоги прошлого: Фребель, Каменский и другие. Изобразительная деятельность не утратила своего широкого воспитательного значения и в настоящее время. Она является важнейшим средством эстетического воспитания. Художники Древней Греции считали, например, что обучение рисованию не только необходимо для многих практических ремесел, но и важно для общего образования и воспитания. В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического и эмоционального восприятия искусства, которые способствуют формированию эстетического отношения к действительности .Наблюдение и выделение свойств предметов, которые предстоит передать в изображении (формы, строение, величины, цвета, расположение в пространстве), способствует развитию у детей чувства формы, цвета, ритма — компонентов эстетического чувства.


Все дети любят рисовать, но творчество не может существовать под давлением и насилием. Ведь рисование для ребенка - радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Я поняла, что нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает креативные возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение .Начиная с раннего возраста, я побуждаю детей к творчеству, учу видеть мир в живых красках. В дошкольном возрасте активно используется игра. Вначале я с детьми обыгрываю сюжет будущего рисунка с помощью различных игрушек, предметов, сопровождая рисование эмоциональным комментарием, используя художественное слово. Такой подход позволяет заинтересовать малышей, дольше удержать внимание, создать необходимый эмоциональный настрой и положительный мотив деятельности. В раннем возрасте закладывается фундамент личности, поэтому я считаю нужно зажечь в детях огонек творчества.


Как сказал один мудрец: "Ребенок - это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь". И совсем не страшно, если наш маленький художник перепачкается, главное - чтобы он получил удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда .


Осваивая нетрадиционные методы рисования, я пришла к выводу: если тебе нравится, когда глаза твоих детей блестят от восторга на занятиях, если ты хочешь, чтобы каждое занятие было праздником, если ты желаешь смеяться, удивляться и общаться с умными, творчески думающими детьми – нужно больше с ними наблюдать, рисовать и импровизировать Ребенку трудно общаться, но с помощью рисунка он передает свое настроение и благодаря систематической работе к концу дошкольного детства он радует всех своими великолепными произведениями. В своей работе я использую разные способы нетрадиционной техники рисования, и все пришлись мне и детям по душе. Самым доступным способом нетрадиционной техники рисования я считаю рисование пальчиками и печать от руки . Дети в восторге, когда в результате рисования всего двумя пальцами (большим и указательным) на зеленой лужайке появляются веселые желтые цыплята или утята. А когда после небольшой физминутки или игры рисунки высохнут, и дети дорисуют недостающие детали и перед глазами предстанет целая картина - радости нет предела. А как дети радуются , когда после того как им разрешили влезть в краску всей ладошкой и отпечатать след…,а в итоге оказывается, что этот след похож на белую сказочную птицу, имя которой "Зима". Разве это не чудо? Разве они не маленькие волшебники - художники, которые могут сделать своими руками любые чудеса? Конечно они молодцы, они чародеи и умницы! Это так воодушевляет и подбадривает детей в их фантазиях.


Я выбрала данное направление в работе с детьми, так как считаю его актуальным, важным и необходимым , потому что нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии и воображения.



Кружок «Веселый Художник » проводится 2 раза в месяц во второй половине дня, длительность совместной деятельности с детьми составляет 25 минут.


В основу организации совместной деятельности определен комплексно -тематический принцип с ведущей игровой деятельностью , а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности с детьми, а так же в самостоятельной деятельности детей . Общение с детьми в процессе совместной деятельности осуществляется в форме сотрудничества .Выбор приемов и методов определяется целями и задачами конкретной деятельности и ее содержанием.


Деятельность организовывается в форме : наблюдение по ситуации , рассматривание предметов искусства, беседа, рисование, лепка , дидактические игры , подвижные игры , выставка детских работ .


В целях отслеживания динамики достижений детей предусмотрена система мониторинга :

первичная диагностика(выявление стартовых условий ,проблем развития и достижений ребенка) – сентябрь

итоговая диагностика ( оценка степени решения поставленных задач) – май .


Цель работы кружка «Веселый Художник» - формирование интереса к эстетической стороне окружающего мира, удовлетворение потребности ребенка в самовыражении через решение следующих задач:

развитие навыков продуктивной деятельности ( рисование , лепка )

приобщение детей к изобразительному искусству

развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса,


творческого воображения, пространственного мышления, эстетического


чувства и понимания прекрасного, воспитания интереса и любви к


искусству;

умение работать различными материалами, используемыми в ИЗО;

развивать творческую активность воображения у детей, моторику рук.

обеспечение чувства психологической защищенности – доверия ребенка к

миру, радости существования;

формирование творческого начала личности ребенка, развитие его индивидуальности;

формирование знаний, навыков и умений, как средства полноценного развития личности;

развитие творчества дошкольников в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы и техники.

развитие внимания, восприятие цвета.


Для достижения цели и основных задач необходимо решение частных задач:

Осуществлять эстетическое развитие дошкольников средствами изобразительного искусства.

Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.

Совершенствовать и активизировать те знания, умения и навыки, которыми овладевают дети в изобразительной деятельности.

Обучать детей различным приемам изобразительной деятельности .

Воспитывать художественный вкус в умении подбирать красивые сочетания цветов.

Стимулировать и поощрять желание выполнять задание по-своему, дополняя выразительными деталями.

Для осуществления поставленных целей и задач созданы следующие условия:

Подбор необходимой материальной базы в обучающей, развивающей и воспитывающей среде для самореализации творческого потенциала.

Создание ситуации успеха и положительного принятия результата, а затем и его практического применения.


Образовательный процесс строится на принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников , носит инновационный характер , так как в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей .






ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


В ходе работы дети получат возможность подробнее познакомиться и опробовать различные художественные материалы.



Разовьется зрительная память, творческие способности, воображение, фантазия.

В результате общения друг с другом, у детей будут воспитываться терпение, доброжелательность, любознательность, способность к сопереживанию. Коллективная деятельность будет формировать расположенность к другим людям, быть чутким, тактичным, терпимым, учить умению слушать и слышать.


ПЛАН РАБОТЫ




Сентябрь


ЗАНЯТИЕ 1

Тема: «Чудо краски».

Цель: познакомить детей с основными и дополнительными цветами. Задачи:

- познакомить детей с тремя основными цветами (красным, желтым, синим);

- показать способ получения дополнительных цветов путем смешивания красок;

- побуждать детей к экспериментированию с цветом.
Материалы: гуашь желтого, красного, синего цветов, па­
литра, бумага, кисти.

Словарь: дополнительные цвета, палитра.


ЗАНЯТИЕ 2

Тема: «Волшебная поляна».

Цель: познакомить детей с новым способом смешения кра­сок - симметричной монотипией. Задачи:

  • познакомить детей с новым способом смешения красок;

  • закреплять знания детей о цветообразовании;

  • учить детей получать дополнительные цвета с помощью монотипии и дорисовывать образы травы, цветов, насе­комых;

- поощрять творческие находки и стремление детей к самостоятельному решению образа.

Материалы: гуашь желтого, красного, синего цвета, палит­ры, кисти, небольшие листы бумаги, сложенные пополам; музыкальный ряд - Н. Римский-Корсаков «Полет шмеля»; литературный ряд - А. Блок «На лугу». Словарь: симметричная монотипия, образ.

ЗАНЯТИЕ 3

Тема: «Ясный день».

Цель: познакомить детей с понятием «светлые тона».

Задачи:

  • познакомить детей с понятием «светлые тона»;

  • учить детей получать нежные, светлые, неяркие оттенки путем смешения трех основных цветов с белилами;

  • учить создавать образ теплой, ясной, ласковой погоды;

  • поощрять творческие находки и стремление детей к самостоятельному решению образа.

Материалы: гуашь трех основных цветов и белила, палит­ры, кисти № 2, 6; бумага; зрительный ряд - Н. Ромадин «Пейзаж в Островском», И.К. Айвазовский «Бриг «Мер­курий», атакованный двумя турецкими кораблями»; музыкальный ряд — П.И. Чайковский «Сладкие грезы».

Словарь: светлые, неяркие, ненасыщенные оттенки.



Октябрь


ЗАНЯТИЕ 4

Тема: «Темная ночь».

Цель: познакомить детей с понятием «темные тона».

Задачи:

- познакомить детей с новым способом смешения красок;

- учить детей получать глубокие, глухие, мрачные тона
путем добавления к трем основным цветам черной краски;

- закрепить знания детей об образовании красок ненасы­щенных цветов;

- поощрять творческие находки и стремление детей к самостоятельному решению образа.

Материалы: гуашь желтого, красного, синего и черного цветов, палитры, кисти; зрительный ряд - И.И. Левитан «Сумерки. Стога», И.К. Айвазовский «Лунная ночь»; А. Рылеев «Зеленый шум»; музыкальный ряд - Г. Свири­дов «Грустная песня».


Словарь: образ, темные оттенки цветов.


ЗАНЯТИЕ 5

Тема: «Шаль для королевы Осени».

Цель: познакомить детей с техникой росписи ткани - бати­ком. Задачи:

  • познакомить детей с техникой росписи ткани - батиком;

  • учить детей определять особенность расположения узора в центре и по краям салфетки;

- поощрять творческие находки и стремление детей к самостоятельному решению образа.

Материалы: гуашь, кисти, накрахмаленная ткань в виде квадратов 30x30 см; зрительный ряд - Ф. Малявин «Дев­ка», платки, шали Павловские.

Словарь: батик, орнамент.


ЗАНЯТИЕ 6

Тема: «Осень в зеркало гляделась».

Цель: познакомить детей с жанром портрета.

Задачи:

  • познакомить детей жанром портрета;

  • учить детей создавать образ королевы, хозяйки, матушки Осени;

- учить детей работать сообща, коллективно.

Материалы: ватман, шаблоны частей портрета Осени (ще­ки-яблоки, сережки, листья для платья и т.п.); аква­рель, кисти №5,2; зрительный ряд - Л. Сурин «Девочка с прялкой», И. Репин «Яблоки и листья», И. Слюсарев «Осенние березки».

Словарь: портрет.

Ноябрь


ЗАНЯТИЕ 7

Тема: «Дождик, лей, лей, лей...»

Цель: закрепление знаний детей о насыщенности цвета и тепло-холодности. Задачи:

- познакомить детей с новым способом рисования «по сырому» и «набрызгом»;

- учить детей передавать образ дождливой погоды в холодной гамме;

  • закреплять знания детей о цветообразовании;

  • поощрять творческие находки и стремление детей к самостоятельному решению образа.

Материалы: акварель, кисти, карандаши, зубные щетки для набрызга; зрительный ряд - В. Меркулов «Нена­стье», Ю. Пименов «Ливень»; музыкальный ряд - В. Костенко «Дождик», В. Левин «Маленькая песенка о большом дожде».

Словарь: холодная гамма, «по сырому», «набрызг».


ЗАНЯТИЕ 8

Тема: «Музыка, какая она?»

Цель: познакомить со способностью передавать различные психологические состояния. Задачи:

- учить детей создавать абстрактный образ предложенного музыкального произведения красками, используя осо­бенности цвета (тепло-холодность, насыщенность, блеклость, силу цвета и т.д.);

  • закреплять знания детей о цветообразовании;

  • поощрять творческие находки и стремление детей к самостоятельному решению образа. Материалы: гуашь, акварель, карандаши, бумага, кисти;

музыкальный ряд - П.И. Чайковский «Сладкие грезы» из сборника «Детский альбом». Словарь: симметричная монотипия, образ.




ЗАНЯТИЕ 9

Тема: «Облака и тучи».

Цель: учить детей создавать образ тяжелых, серых, рых­лых облаков путем получения различных оттенков серо­го цвета.

Задачи:

- познакомить детей с понятиями ахроматические цвета,

нюанс, контраст, ритм и особенностями перехода одного тона в другой;

- учить детей видеть и наслаждаться цветовым богатством природы;

  • учить детей видеть образ и дорисовывать его;

  • поощрять творческие находки и стремление детей к самостоятельному решению образа. Материалы: белая и черная гуашь, кисти № 5, 2, бумага;

зрительный ряд - В. Ван Гог «После дождя», Н. Дубовский «Притихло»; музыкальный ряд - Э. Григ «Шествие гномов ». Словарь: ахроматические цвета, нюанс, контраст, ритм.

Декабрь


ЗАНЯТИЕ 10

Тема: «Портрет королевы Зимы»

Цель: создание портрета (образа) королевы Зимы.

Задачи:

  • учить детей создавать портретный образ королевы Зимы;

  • подвести детей к живописному и декоративному реше­
    нию образа королевы Зимы (аналогично Осени);

  • учить детей видеть образ и дорисовывать его;

  • поощрять творческие находки и стремление детей к самостоятельному решению образа. Материалы: гуашь, акварель, ватман; зрительный ряд - И.

Билибин (иллюстрации к сказкам, Г. Мусин «Морозко»); музыкальный ряд - П.И. Чайковский «Танец феи Драже» (из балета «Щелкунчик»). Словарь: образ, портрет.


ЗАНЯТИЕ 11

Тема: «Зимняя сказка».

Цель: знакомство детей с графикой.

Задачи:

  • познакомить детей с особенностями монохромной гаммы;

  • учить детей выполнять фантастический пейзаж, используя свое композиционное и пространственное решение;

- создать фантастический образ зимней природы со сказочными героями - деревьями и снежинками;

- поощрять творческие находки и стремление детей к самостоятельному решению образа.

Материалы: черная тушь, палочки, бумага; зрительный ряд - И. Билибин иллюстрации к сказкам; музыкаль­ный ряд - А. Глазунов «Иней» из балета «Времена года».


ЗАНЯТИЕ 12

Тема: «Морозные узоры».

Цель: закрепление знаний детей о монохромной гамме.

Задачи:

- закрепить знания детей об особенностях монохромной гаммы;

- учить детей передавать прозрачными, нежными оттенками ощущение хрупкой заколдованной природы;

  • рассматривать, придумывать и изображать морозные
    узоры;

  • учить детей свободными мазками наносить плавные, округлые линии - завитки, концом кисти - травинки.

Материалы: голубая или серая бумага, гуашь белая и голу­бая, тонкие кисти №1,2; зрительный ряд - образцы мо­розных узоров педагога, Б. Витомский «Зима на Урале», В. Шамкин «Зимний вечер»; музыкальный ряд - П.И. Чайковский «Танец феи Драже» из балета «Щелкунчик».

Словарь: монохромная гамма.

Январь


ЗАНЯТИЕ 13

Тема: «Гжельский сервиз».

Цель: изучение особенностей гжели, «гжельского мазка».

Задачи:

- познакомить детей с особенностями гжели, «гжельского мазка»;

  • учить детей видеть гармоничное решение росписи с
    учетом особенностей формы и размера предмета;

  • учить детей расписывать гжелью бумажные шаблоны в форме несложной вазы, чайника, чашки.

Материалы: гуашь - несколько синих и голубых оттен­ков; шаблоны в виде вазы, чайника, чашки; зритель­ный ряд - выставка гжельской посуды, а также образ­цов росписи; музыкальный ряд - «Уральские напевы».


ЗАНЯТИЕ 14

Тема: «Добрый сказочный герой».

Цель: знакомство детей с книжной графикой, с художника­ми-иллюстраторами . Задачи:

- познакомить детей с книжной графикой, с художникамииллюстраторами ;

  • учить детей создавать образ сказочного героя;

  • учить детей декоративному оформлению образа, проорисовке деталей костюма;

- учить детей передавать образ добра и красоты через цвет и костюм.

Материалы: по выбору ребенка — гуашь, акварель, каран­даши; зрительный ряд - иллюстрации к сказкам с про­рисованными костюмами, куклы в костюмах; музыкаль­ный ряд - А. Лядов «Музыкальная табакерка».

Словарь: иллюстрации, художники-иллюстраторы.





ЗАНЯТИЕ 15

Тема: «Отрицательный герой сказки».

Цель: учить детей передавать цветом и линией злого, мрач­ного героя сказки. Задачи:

  • повторить с детьми понятие «портрет»;

  • учить детей находить композиционное и колористическое решение отрицательного героя сказки;

- учить детей передавать цветом и линией злого, мрачного героя сказки.

Материалы: по выбору ребенка - акварель, гуашь, карандаши; зрительный ряд - иллюстрации Г. Мосина; музыкальный ряд - А. Хачатурян, отрывки из «Вечер­ней сказки ».

Словарь: отрицательный герой, мрачный колорит.

Февраль


ЗАНЯТИЕ 16

Тема: «Где живет злодей».

Цель: учить детей создавать сказочные образы жилищ зло­деев. Задачи:

- учить детей создавать сказочные образы жилищ злодеев (замка, избушки на курьих ножках, пещеры);

  • детей находить правильное цветовое решение, выделять
    особенности строения;

  • учить детей расписывать гжелью бумажные шаблоны в форме несложной вазы, чайника, чашки.

Материалы: по выбору ребенка - акварель, гуашь, каран­даши; зрительный ряд -— иллюстрации художников в книгах; музыкальный ряд - М. Мусоргский «Старый за­мок» из цикла «Картинки с выставки».

Словарь: жилище, злодей.


ЗАНЯТИЕ 17

Тема: «Что за чудо Городец!»

Цель: познакомить детей с историей и характерными осо­бенностями городецкой росписи. Задачи:

- познакомить детей с историей и характерными особенно-

стями городецкой росписи — цветовыми сочетаниями и элементами;

- учить детей выполнять композицию из бутонов и розанов на шаблонах светло-желтого цвета.

Материалы: гуашь, палитра, шаблоны светло-желтого цве­та; зрительный ряд - выставка изделий Городца, пособие по последовательности выполнения городецкой росписи.

Словарь: городецкая роспись.


ЗАНЯТИЕ 18

Тема: «Золотая Хохлома».

Цель: познакомить детей с особенностями и характерными элементами росписи. Задачи:

  • познакомить детей с особенностями изготовления хох-
    ломской посуды, с характерными элементами росписи;

  • обучать детей техническим навыкам росписи;

- учить детей расписывать бумажные формы (тарелки)
черного цвета плавными движениями кисти.

Материалы: шаблоны тарелок черного цвета, гуашь желтая, зеленая, красная; зрительный ряд - выставка хохломской посуды; музыкальный ряд — А. Филиппенко «Уральский хоровод».

Словарь: хохломская роспись.

Март


ЗАНЯТИЕ 19

Тема: «Рисуем запах».

Цель: цветовое, графическое и декоративное решение абст­рактного или реалистичного образа. Задачи:

- учить детей создавать абстрактный или реалистичный образ;

- учить детей цветовому, графическому и декоративному
решению абстрактного или реалистичного образа.

Материалы: на выбор ребенка; бумага различной величины и формы; красивая коробочка с ваткой, пропитанной нежными духами; зрительный ряд - различные коробоч­ки от духов, конфет с красивым дизайном.

Словарь: абстрактный, реалистичный образ.


ЗАНЯТИЕ 20

Тема: «Мамочка любимая, мамочка красивая». Цель: закрепление знаний о понятии «портрет». Задачи:

- закрепить знания детей о понятии «портрет»;

- учить детей рисовать лицо человека пропорционально,
прорисовывая детали лица;

  • учить детей передавать характерные особенности внешности;

  • учить детей передавать образ мамы в портрете.

Материалы: акварель, карандаши, кисти № 5, 2; зритель­ный ряд - фотографии мам, А. Дейнека «Мать», схема изображения деталей лица; музыкальный ряд - С. Со-снин «Солнечная капель».

Словарь: портрет, пропорции.


ЗАНЯТИЕ 21

Тема: «Птичка-невеличка, предвестник весны». Цель: закрепить знания детей о цветовом спектре, моно­хромных цветах. Задачи:

  • закрепить знания детей о цветовом спектре, монохром­
    ных цветах;

  • учить детей рисовать птицу с хвостом из цветового спектра, с цветотеневой растяжкой каждого спектрального цвета.

Материалы: акварель, бумага, кисти; зрительный ряд - цветовой спектр в виде птицы, демонстрационный мате­риал с картинками птиц.

Словарь: цветовой спектр, цветовая растяжка, монохром­ные цвета.


Апрель

ЗАНЯТИЕ 22

Тема: «Портрет Весны-Красны».

Цель: учить детей декоративно изображать Весну, учиты­вая колористическое решение образа. Задачи:

  • повторить знания детей о портрете;

  • продолжать учить детей умению работать коллективно;

  • учить детей декоративно изображать Весну, учитывая колористическое решение образа.

Материалы: ватман, акварель, гуашь, карандаши, кисти № 2, 5; зрительный ряд - ряд программных репродукций различных жанров, рассматриваемых в течение года; музыкаль­ный ряд - П.И. Чайковский «Подснежник» из цикла «Времена года»; литературный ряд - Я. Колас « Песня о Весне ».

Словарь: портрет.


ЗАНЯТИЕ 23

Тема: «Весна пришла, весна пришла!» (1)

Цель: обучение детей технике рисования подмалевка.

Задачи:

  • закрепить у детей понятие «пейзаж»;

  • помогать детям осваивать технику мазка в подмалевке неба и земли (пастозный способ, в размыв, примакивание);

  • учить детей рисовать подмалевок - фон для пейзажа (небо и землю) методом сближенных цветов и оттенков; - учить детей владеть цветом для отображения эмоционального состояния природы. Материалы: гуашь, кисти № 5, 2, бумага; зрительный ряд - Н. Рылов «В голубом просторе», И. Левитан «Весна. Большая вода» • Словарь: гжельская роспись.



ЗАНЯТИЕ 24

Тема: «Весна пришла, весна пришла!» (2) Цель: обучение детей композиционному решению при изо­бражении деревьев «далеко - близко». Задачи:

  • продолжить учить детей рисовать коллективно;

  • учить детей владеть тонкой кистью, изображая различные виды деревьев;

- учить детей изображать на готовом фоне предыдущего занятия деревья различных пород «далеко - близко».

Материалы: подмалевок предыдущего занятия, кисти №1,2, гуашь; зрительный ряд - А. Саврасов «Грачи при­летели»; музыкальный ряд - С. Форте «Пробуждение».

Словарь: цветовое решение, пейзаж.

Май

ЗАНЯТИЕ 25

Тема: «Травы. Разнотравье».

Цель: познакомить детей с разнообразием оттенков различ­ных трав. Задачи:

- учить детей составлять зеленый цвет с множеством оттенков;

- учить детей смешению цветов с целью получения различных оттенков зеленого цвета;

- учить детей на полосе бумаги коллективно выполнять натурные зарисовки трав.

Материалы: гуашь, бумага (длинный прямоугольник с на­клеенной внизу зеленой полосой - лужком), тонкие кисти; зрительный ряд - гербарии трав или собранные на участке травы; музыкальный ряд - П.И. Чайковский «Времена года» («Май»),

Словарь: цветовое решение, пейзаж.

19



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
План работы кружка « веселый художник»

Автор: Кошенскова Евгения Алексеевна

Дата: 10.03.2017

Номер свидетельства: 398987

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "План работы театрального кружка"
    ["seo_title"] => string(34) "plan-raboty-tieatral-nogho-kruzhka"
    ["file_id"] => string(6) "297758"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456233440"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока изобразительного искусства "Мультипликационные герои""
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-mul-tiplikatsionnyie-ghieroi"
    ["file_id"] => string(6) "251725"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447268652"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(20) "Урок - игра "
    ["seo_title"] => string(12) "urok-ighra-2"
    ["file_id"] => string(6) "216607"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433078646"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Реализация социально-коммуникативного развития детей в ДОУ"
    ["seo_title"] => string(61) "realizatsiia_sotsialno_kommunikativnogo_razvitiia_detei_v_dou"
    ["file_id"] => string(6) "555714"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1597314270"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Открытое занятие на тему: «Лермонтов и музыка», посвящённое 200 – летию со дня рождения поэта. "
    ["seo_title"] => string(104) "otkrytoie-zaniatiie-na-tiemu-liermontov-i-muzyka-posviashchionnoie-200-lietiiu-so-dnia-rozhdieniia-poeta"
    ["file_id"] => string(6) "195747"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427960477"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства