kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План по самообразованию ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка плана мероприятий по теме самообразования воспитателя ДОУ по теме ОБЖ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План по самообразованию ОБЖ»





План по самообразованию

воспитателя Пудовкиной М.Г. на 2019-2020 уч.год

















Актуальность выбранной темы.

Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности жизнедеятельности по праву относят к глобальным проблемам человечества. Основная цель образовательной области «Безопасность» – подготовить ребенка к безопасной жизни в окружающей среде – природной, техногенной и социальной. В дошкольных учреждениях все больше внимания уделяется формированию у дошкольников навыков безопасного поведения.

Многие меры по обеспечению безопасности, продиктованные здравым смыслом, могут показаться элементарными, однако с ребенком дошкольного возраста необходимо разбирать и обсуждать на первый взгляд кажущиеся очень простыми правила поведения.

Защитить себя и своих детей от многих проблем, с которыми может столкнуться семья, можно при условии постоянной заботы о безопасности.

Фактор безопасности складывается из нескольких составляющих. Вот некоторые из них:

• оберегать жизнь и здоровье (биологическая безопасность);

• сохранять целостность недвижимого имущества (материальная безопасность);

• сохранять нравственное, морально-психологическое благополучие и формировать уверенность и защищенность человека (социальная психологическая безопасность).

Говоря о безопасности ребенка дошкольного возраста, необходимо так же учитывать следующее его особенности:

• стремление ребенка к самостоятельности («я сам») и неумение адекватно

оценивать свои силы и возможности;

• недостаточный опыт (или его отсутствие) поведения в сложных ситуациях,

неумение использовать правила безопасности и др.

Можно условно выделить основные источники опасности для ребенка-

дошкольника:

• опасности, с которыми он может столкнуться дома (или бытовые);

• опасности контактов с незнакомыми людьми (дома и на улице);

• опасности, с которыми он может столкнуться на улице и на дороге;

• опасности на природе.

Если следовать определенным правилам поведения и учить этому ребенка с

ранних лет, этих опасностей можно избежать.

Важно дать ребенку знания о правилах безопасного поведения (об источниках

опасности, мерах предосторожности и способах преодоления угрозы);

сформировать умение действовать в тех или иных ситуациях; помочь ему

выработать привычку соблюдать меры предосторожности и умение оценивать

собственные возможности по преодолению опасности.

Цель данной работы заключается в повышение собственного профессионального опыта в процессе изучения темы, открытие нового приоритетного направления в работе с детьми.

Задачи данной работы:

1. повысить собственный уровень знаний путем изучения различной литературы и информации в интернет-ресурсах;

2. повысить уровень знаний по данной теме у родителей воспитанников, создать условия для творческой активности родителей;

3. организовать обогащение предметно-пространственной развивающей среды;

4. обобщение и распространение педагогического опыта в рамках проведения мастер-классов, семинаров и т. п.































Дети

Педагоги

Родители

мероприятия

сроки

мероприятия

сроки

мероприятия

сроки


Беседа:«Вдетском саду»

Цель: Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в д/с: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из д/с только с родителями, отпрашиваясь у воспитателя, не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы.

сентябрь

Практические рекомендации по данной теме

В течение года

Папка передвижка– «Необходимость формирования знаний основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего дошкольного возраста»

сентябрь


Экскурсии, игровые ситуации, беседы

Цель: закрепить необходимость соблюдать ПДД

октябрь

Памятка «Картотека игр по основам безопасности жизнедеятельности ребёнка» 

октябрь

Выступление на собрании «Как организовать отдых ребёнка» 

октябрь


«Встреча с незнакомцем»

Цель: познакомить с основными правилами поведения с незнакомыми людьми. 

ноябрь


ноябрь

Оформление уголка «Как вести себя при встрече с незнакомцем» 

ноябрь


Использование словесно-наглядных, настольно – печатных, дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных игр 

В течение года


декабрь

Составление совместного макета «Дорога в детский сад» 

декабрь

«В мире опасных предметов» Цель: познакомить с предметами, которые могут вызвать опасность для жизни и здоровья. 

январь

Творческая разработка для молодых специалистов

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «безопасность».

январь

Папка -  передвижка: «Чтобы праздник был праздничным».

Памятка для родителей «Пиротехника опасна».

январь

«Тили – тили - бом! Загорелся Кошкин дом»! Цель: закрепление знаний о пожарной безопасности 

февраль

Консультация «Организация предметно-развивающей среды с учетом основ безопасности» 


февраль

Семинар «Действие при пожаре». 

февраль

Дидактическая игра

«Мамины помощники»

Цель: уточнить представления детей об источниках опасности в доме и предметах правильного пользования

март


март

Рубрика азбука для родителей «Как обучать ребенка безопасному поведению».
Привлечь детей к уборке дома. 

март

Презентация

«Правила ОБЖ мы узнали, детьми воспитанными стали». 

апрель

Выставка картотек, игр, худ. Литературы по теме

апрель

Собрание с родителями на тему «Профилактика детского травматизма в быту» 

апрель

«Загадки и частушки по ОБЖ» Цель: обобщение знаний по ОБЖ. 

май

 

май

Консультация «Как организовать летний отдых»

май








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
План по самообразованию ОБЖ

Автор: Пудовкина Марина Геннадьевна

Дата: 22.12.2020

Номер свидетельства: 568249

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "План самообразования учителя физической культуры и ОБЖ"
    ["seo_title"] => string(61) "plan_samoobrazovaniia_uchitielia_fizichieskoi_kul_tury_i_obzh"
    ["file_id"] => string(6) "432709"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1508173442"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Тема самообразования: «Формирование творческой личности школьников младшего возраста»"
    ["seo_title"] => string(80) "tiema_samoobrazovaniia_formirovaniie_tvorchieskoi_lichnosti_shkol_nikov_mladshie"
    ["file_id"] => string(6) "387981"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486298084"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока английского языка "Мой рабочий день", УМК "Spotlight" 6 класс "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-anghliiskogho-iazyka-moi-rabochii-dien-umk-spotlight-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "231477"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442507423"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) ""Использование ИКТ в работе учителя начальных классов." "
    ["seo_title"] => string(59) "ispol-zovaniie-ikt-v-rabotie-uchitielia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "215984"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432835984"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Интегрированное занятие в малочисленной сельской школе как средство повышения мотивации обучающихся."
    ["seo_title"] => string(121) "intieghrirovannoie-zaniatiie-v-malochisliennoi-siel-skoi-shkolie-kak-sriedstvo-povyshieniia-motivatsii-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "297417"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456198346"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства