kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План по самообразованию ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка плана мероприятий по теме самообразования воспитателя ДОУ по теме ОБЖ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План по самообразованию ОБЖ»





План по самообразованию

воспитателя Пудовкиной М.Г. на 2019-2020 уч.год

















Актуальность выбранной темы.

Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности жизнедеятельности по праву относят к глобальным проблемам человечества. Основная цель образовательной области «Безопасность» – подготовить ребенка к безопасной жизни в окружающей среде – природной, техногенной и социальной. В дошкольных учреждениях все больше внимания уделяется формированию у дошкольников навыков безопасного поведения.

Многие меры по обеспечению безопасности, продиктованные здравым смыслом, могут показаться элементарными, однако с ребенком дошкольного возраста необходимо разбирать и обсуждать на первый взгляд кажущиеся очень простыми правила поведения.

Защитить себя и своих детей от многих проблем, с которыми может столкнуться семья, можно при условии постоянной заботы о безопасности.

Фактор безопасности складывается из нескольких составляющих. Вот некоторые из них:

• оберегать жизнь и здоровье (биологическая безопасность);

• сохранять целостность недвижимого имущества (материальная безопасность);

• сохранять нравственное, морально-психологическое благополучие и формировать уверенность и защищенность человека (социальная психологическая безопасность).

Говоря о безопасности ребенка дошкольного возраста, необходимо так же учитывать следующее его особенности:

• стремление ребенка к самостоятельности («я сам») и неумение адекватно

оценивать свои силы и возможности;

• недостаточный опыт (или его отсутствие) поведения в сложных ситуациях,

неумение использовать правила безопасности и др.

Можно условно выделить основные источники опасности для ребенка-

дошкольника:

• опасности, с которыми он может столкнуться дома (или бытовые);

• опасности контактов с незнакомыми людьми (дома и на улице);

• опасности, с которыми он может столкнуться на улице и на дороге;

• опасности на природе.

Если следовать определенным правилам поведения и учить этому ребенка с

ранних лет, этих опасностей можно избежать.

Важно дать ребенку знания о правилах безопасного поведения (об источниках

опасности, мерах предосторожности и способах преодоления угрозы);

сформировать умение действовать в тех или иных ситуациях; помочь ему

выработать привычку соблюдать меры предосторожности и умение оценивать

собственные возможности по преодолению опасности.

Цель данной работы заключается в повышение собственного профессионального опыта в процессе изучения темы, открытие нового приоритетного направления в работе с детьми.

Задачи данной работы:

1. повысить собственный уровень знаний путем изучения различной литературы и информации в интернет-ресурсах;

2. повысить уровень знаний по данной теме у родителей воспитанников, создать условия для творческой активности родителей;

3. организовать обогащение предметно-пространственной развивающей среды;

4. обобщение и распространение педагогического опыта в рамках проведения мастер-классов, семинаров и т. п.































Дети

Педагоги

Родители

мероприятия

сроки

мероприятия

сроки

мероприятия

сроки


Беседа:«Вдетском саду»

Цель: Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в д/с: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из д/с только с родителями, отпрашиваясь у воспитателя, не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы.

сентябрь

Практические рекомендации по данной теме

В течение года

Папка передвижка– «Необходимость формирования знаний основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего дошкольного возраста»

сентябрь


Экскурсии, игровые ситуации, беседы

Цель: закрепить необходимость соблюдать ПДД

октябрь

Памятка «Картотека игр по основам безопасности жизнедеятельности ребёнка» 

октябрь

Выступление на собрании «Как организовать отдых ребёнка» 

октябрь


«Встреча с незнакомцем»

Цель: познакомить с основными правилами поведения с незнакомыми людьми. 

ноябрь


ноябрь

Оформление уголка «Как вести себя при встрече с незнакомцем» 

ноябрь


Использование словесно-наглядных, настольно – печатных, дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных игр 

В течение года


декабрь

Составление совместного макета «Дорога в детский сад» 

декабрь

«В мире опасных предметов» Цель: познакомить с предметами, которые могут вызвать опасность для жизни и здоровья. 

январь

Творческая разработка для молодых специалистов

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «безопасность».

январь

Папка -  передвижка: «Чтобы праздник был праздничным».

Памятка для родителей «Пиротехника опасна».

январь

«Тили – тили - бом! Загорелся Кошкин дом»! Цель: закрепление знаний о пожарной безопасности 

февраль

Консультация «Организация предметно-развивающей среды с учетом основ безопасности» 


февраль

Семинар «Действие при пожаре». 

февраль

Дидактическая игра

«Мамины помощники»

Цель: уточнить представления детей об источниках опасности в доме и предметах правильного пользования

март


март

Рубрика азбука для родителей «Как обучать ребенка безопасному поведению».
Привлечь детей к уборке дома. 

март

Презентация

«Правила ОБЖ мы узнали, детьми воспитанными стали». 

апрель

Выставка картотек, игр, худ. Литературы по теме

апрель

Собрание с родителями на тему «Профилактика детского травматизма в быту» 

апрель

«Загадки и частушки по ОБЖ» Цель: обобщение знаний по ОБЖ. 

май

 

май

Консультация «Как организовать летний отдых»

май








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
План по самообразованию ОБЖ

Автор: Пудовкина Марина Геннадьевна

Дата: 22.12.2020

Номер свидетельства: 568249

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "План самообразования учителя физической культуры и ОБЖ"
    ["seo_title"] => string(61) "plan_samoobrazovaniia_uchitielia_fizichieskoi_kul_tury_i_obzh"
    ["file_id"] => string(6) "432709"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1508173442"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Тема самообразования: «Формирование творческой личности школьников младшего возраста»"
    ["seo_title"] => string(80) "tiema_samoobrazovaniia_formirovaniie_tvorchieskoi_lichnosti_shkol_nikov_mladshie"
    ["file_id"] => string(6) "387981"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486298084"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока английского языка "Мой рабочий день", УМК "Spotlight" 6 класс "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-anghliiskogho-iazyka-moi-rabochii-dien-umk-spotlight-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "231477"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442507423"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) ""Использование ИКТ в работе учителя начальных классов." "
    ["seo_title"] => string(59) "ispol-zovaniie-ikt-v-rabotie-uchitielia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "215984"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432835984"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Интегрированное занятие в малочисленной сельской школе как средство повышения мотивации обучающихся."
    ["seo_title"] => string(121) "intieghrirovannoie-zaniatiie-v-malochisliennoi-siel-skoi-shkolie-kak-sriedstvo-povyshieniia-motivatsii-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "297417"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456198346"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства