План по самообразованию воспитателя Пудовкиной М.Г. на 2019-2020 уч.год Актуальность выбранной темы. Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности жизнедеятельности по праву относят к глобальным проблемам человечества. Основная цель образовательной области «Безопасность» – подготовить ребенка к безопасной жизни в окружающей среде – природной, техногенной и социальной. В дошкольных учреждениях все больше внимания уделяется формированию у дошкольников навыков безопасного поведения. Многие меры по обеспечению безопасности, продиктованные здравым смыслом, могут показаться элементарными, однако с ребенком дошкольного возраста необходимо разбирать и обсуждать на первый взгляд кажущиеся очень простыми правила поведения. Защитить себя и своих детей от многих проблем, с которыми может столкнуться семья, можно при условии постоянной заботы о безопасности. Фактор безопасности складывается из нескольких составляющих. Вот некоторые из них: • оберегать жизнь и здоровье (биологическая безопасность); • сохранять целостность недвижимого имущества (материальная безопасность); • сохранять нравственное, морально-психологическое благополучие и формировать уверенность и защищенность человека (социальная психологическая безопасность). Говоря о безопасности ребенка дошкольного возраста, необходимо так же учитывать следующее его особенности: • стремление ребенка к самостоятельности («я сам») и неумение адекватно оценивать свои силы и возможности; • недостаточный опыт (или его отсутствие) поведения в сложных ситуациях, неумение использовать правила безопасности и др. Можно условно выделить основные источники опасности для ребенка- дошкольника: • опасности, с которыми он может столкнуться дома (или бытовые); • опасности контактов с незнакомыми людьми (дома и на улице); • опасности, с которыми он может столкнуться на улице и на дороге; • опасности на природе. Если следовать определенным правилам поведения и учить этому ребенка с ранних лет, этих опасностей можно избежать. Важно дать ребенку знания о правилах безопасного поведения (об источниках опасности, мерах предосторожности и способах преодоления угрозы); сформировать умение действовать в тех или иных ситуациях; помочь ему выработать привычку соблюдать меры предосторожности и умение оценивать собственные возможности по преодолению опасности. Цель данной работы заключается в повышение собственного профессионального опыта в процессе изучения темы, открытие нового приоритетного направления в работе с детьми. Задачи данной работы: 1. повысить собственный уровень знаний путем изучения различной литературы и информации в интернет-ресурсах; 2. повысить уровень знаний по данной теме у родителей воспитанников, создать условия для творческой активности родителей; 3. организовать обогащение предметно-пространственной развивающей среды; 4. обобщение и распространение педагогического опыта в рамках проведения мастер-классов, семинаров и т. п. Дети | Педагоги | Родители | мероприятия | сроки | мероприятия | сроки | мероприятия | сроки | | Беседа:«Вдетском саду» Цель: Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в д/с: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из д/с только с родителями, отпрашиваясь у воспитателя, не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы. | сентябрь | Практические рекомендации по данной теме | В течение года | Папка передвижка– «Необходимость формирования знаний основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего дошкольного возраста» | сентябрь | | Экскурсии, игровые ситуации, беседы Цель: закрепить необходимость соблюдать ПДД | октябрь | Памятка «Картотека игр по основам безопасности жизнедеятельности ребёнка» | октябрь | Выступление на собрании «Как организовать отдых ребёнка» | октябрь | | «Встреча с незнакомцем» Цель: познакомить с основными правилами поведения с незнакомыми людьми. | ноябрь | | ноябрь | Оформление уголка «Как вести себя при встрече с незнакомцем» | ноябрь | | Использование словесно-наглядных, настольно – печатных, дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных игр | В течение года | | декабрь | Составление совместного макета «Дорога в детский сад» | декабрь | «В мире опасных предметов» Цель: познакомить с предметами, которые могут вызвать опасность для жизни и здоровья. | январь | Творческая разработка для молодых специалистов Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «безопасность». | январь | Папка - передвижка: «Чтобы праздник был праздничным». Памятка для родителей «Пиротехника опасна». | январь | «Тили – тили - бом! Загорелся Кошкин дом»! Цель: закрепление знаний о пожарной безопасности | февраль | Консультация «Организация предметно-развивающей среды с учетом основ безопасности» | февраль | Семинар «Действие при пожаре». | февраль | Дидактическая игра «Мамины помощники» Цель: уточнить представления детей об источниках опасности в доме и предметах правильного пользования | март | | март | Рубрика азбука для родителей «Как обучать ребенка безопасному поведению». Привлечь детей к уборке дома. | март | Презентация «Правила ОБЖ мы узнали, детьми воспитанными стали». | апрель | Выставка картотек, игр, худ. Литературы по теме | апрель | Собрание с родителями на тему «Профилактика детского травматизма в быту» | апрель | «Загадки и частушки по ОБЖ» Цель: обобщение знаний по ОБЖ. | май | | май | Консультация «Как организовать летний отдых» | май | |