Просмотр содержимого документа
«План по самообразованию на 2021 год»
Тема самообразования:
«Развитие у детей старшего дошкольного возраста музыкально-эстетического восприятия, потребности к творческому самовыражению».
Цель плана по самообразованию:
Развитие у детей старшего дошкольного возраста музыкально-эстетического восприятия, потребности к творческому самовыражению.
Для активизации творческих проявлений детей в плане использованы методы поисково-творческого характера и творческие задания:
метод драматизации - способствует раскрытию личных качеств ребенка, дает возможность активизировать его деятельность, развивать навыки ролевого поведения;
метод интонационного постижения искусства - применяется как способ постижения художественного образа в процессе эмоционально-образного мышления;
метод ассоциативного сравнения - позволяет на основе образующихся ассоциаций сравнивать различные интонации произведений, чтобы в результате ощутить их контрастность, либо тождество;
метод творческого диалога – выражается в стремлении педагога путем постановки вопросов (наводящих, ставящих перед выбором, неожиданных) создавать поисково-творческую ситуацию, в которой ребенок приходит к совместному решению проблемы в процессе диалога;
метод эмпатийного познания – выражается в интенсивном проживании ребенком самого процесса обучения в роли его активного участника.
В конце года можно отметить следующую результативность в работе с дошкольниками:
- Сформировалась потребность активно и творчески вносить элементы прекрасного в быт, природу, в отношения с окружающими людьми;
-дошкольники более осознанно стали относиться к музыкальному искусству;
-сформировалась музыкальная культура дошкольников;
- развилось музыкально-эстетическое восприятие;
- развилось музыкальное мышление (осознание эмоционального содержания музыки, значения музыкальной формы, языка музыки, жанра и др.);
-развилось творческое воображение (образные высказывания о музыке, проявление творческой активности);
- развилась позиции активного участника, исполнителя-создателя музыкальных произведений для того, чтобы в пении, танце, музицировании доступными средствами выражать себя, свои эмоции, чувства, настроения и переживания.