kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План по самообразованию

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Развитие музыкальных способностей дошкольников через различные виды музыкальной деятельности"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План по самообразованию»

План по самообразованию.

Самообразование - целенаправленная работа

педагога по расширению и углублению

своих знаний, совершенствованию

имеющихся и приобретению новых

профессиональных навыков и умений.


(Педагогический словарь)


Тема: «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности».

Цель: Углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку.

Задачи:

  1. Изучить современные технологии использования различных музыкальных видов деятельности в процессе развития музыкальных способностей дошкольников.

  2. Изучить основные психолого-педагогические условия, способствующие большей эффективности музыкального развития дошкольников на занятиях музыки.

  3. Изучить современные технологии проверки эффективности проведенной работы по развитию музыкальных способностей дошкольников.

  4. Изучить технологии развитие способностей детей воспринимать музыку (чувствовать ее настроение и характер, понимать ее содержание), воображение, фантазии и творческие способности, развитие потребности самовыражения в движении под музыку, музыкальной памяти, двигательных качеств и умений (развитие ловкости, точности координации движений), чувства уверенности в себе.

  5. Изучить необходимую литературу по теме самообразования, ФГОС дошкольного образования.


В соответствии с основными формами мышления дошкольника, определяющими характер способов его деятельности в процессе обучения, выделяются три группы методов:

• наглядные;

• практические;

• словесные.

Все три группы методов используются в обучении на протяжении всего дошкольного возраста. Каждая из выделенных групп методов предполагает включение приемов различного характера (наглядный показ образца, способа действия, вопрос, объяснение, игровые приемы – имитация голоса, движения и т. д.), в результате чего в каждом методе в различных сочетаниях используются все три формы мышления при ведущей, определяющей роли одной из них. В целом обучение характеризуется живостью и непосредственностью проявлений детей, разнообразием приемов действий, небольшим образовательным содержанием, опорой на детский опыт, широкой и яркой наглядной основой, использованием игровых и занимательных приемов обучения, многогранными связями обучения с повседневной деятельностью детей. Свои эмоциональные впечатления от прослушанных и исполняемых на занятии произведений ребенок может выразить в рисунке, выполненном по желанию дома. Система заданий, которые входят в программу позволяют:

• поддерживать у детей устойчивый интерес к музыке прививать навыки игры на музыкальных инструментах;

• знакомить с произведениями детской классической музыки на практике;

• овладевать простейшими элементами музыкального языка;

• формировать у детей такие качества как творческая индивидуальность, самостоятельность и свобода мышления;

развивать навыки общения и сотрудничества.



Направления самообразования:


Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Предполагаемые

результаты

Профессиональное

Изучить новые программы и книги, ФГОС дошкольного образования.

Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

Систематически изучать журналы «Музыкальный руководитель», «Музыкальная палитра», «Справочник музыкального руководителя»

Повышать квалификацию на курсах для музыкальных руководителей.


2016-2021г.г.



Повышение собственного профессионализма
















Психолого-педагогическое

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.


регулярно

Совершенствование свои знания в области детской психологии.

Методическое

Совершенствовать знания современного содержания музыкального образования;

Подобрать методическую литературу по теме самообразования;

Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами развития дошкольников;

Изучить подобранную методическую литературу;

Выступить с консультациями по теме на педсоветах и родительских собраниях;

Помощь в проведении интегрированных и комплексных занятий по различным областям образовательной деятельности;

Принимать активное участие в работе МО музыкальных руководителей города;

Изучать опыт работы лучших музыкальных руководителей через Интернет.

Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

Создать собственную базу лучших сценариев и конспектов занятий.

Проводить открытые занятия для коллег по работе.

2016-2021г.г.










регулярно

















регулярно











регулярно








Владение новыми методиками музыкального преподавания










































Информационно технологическое

Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

Обзор в Интернете информации по музыкальному образованию, педагогике и психологии.

Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

регулярно


регулярно








Повышение интереса воспитанников к НОД «Музыка»

Общение с другими музыкальными руководителями, расширение кругозора в профессиональной области.


Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.

Вести здоровый образ жизни.

регулярно


регулярно










Тема 2016-2017г.г.: «Развитие музыкальных способностей дошкольников через музыкально ритмическую деятельность».

Цель: повышение педагогической компетентности в вопросе развития музыкальных способностей дошкольников через музыкально -ритмическую деятельность и использования здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

1. Изучить технологии укрепление здоровья на музыкальных занятиях:

• способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;

• формировать правильную осанку.

2. Внедрить в свою деятельность методы и приемы по совершенствованию психомоторных способностей дошкольников:

• содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;

• формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев.

3. Изучить современные технологии по развитию музыкальных творческих способностей:

• развивать воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор;

• формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку;

• воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях.



Разделы плана

(основные вопросы,

намеченные для изучения


Литература

по теме

Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка

работ, мастер класс, статья, проект и т.д)

Сроки

Изучение программы Т. Суворовой «Ритмика».

Изучить теоретический материал по развитию у детей чувства ритма, как одного из самых эффективных методов развития музыкальности метода, основанного на естественной двигательной реакции на музыку, свойственному любому ребенку и применение его на музыкальных занятиях.

«Психофизиологические особенности детей дошкольного возраста и их использование в процессе обучения детей музыкально-ритмичес

ким движениям».Изучение теоретического

материала по данной теме.


Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в ходе самостоя

тельной музыкальной деятельности, праздни

ков и развлечений, физкультурных досугов.



Развитие пластичности и ритмопластики у детей старшего дошкольного возраста».

Суворова Т.И. Танцевальная ритмика для детей: Учебное пособие. Вып.1 –СПб.:

«Танцуй, малыш».

2006. 48с.Учебное пособие


Суворова Т.И. Танцевальная ритмика для детей: Учебное пособие.

Вып.2 –СПб.:

«Танцуй, малыш», 2007. 48с.(Учебное пособие+аудиопри-ложение)


«Ритмическая мозайка».Буренина

А.И. Программа по ритмической плас

тике для детей дошкольного и младшего школьно-

го возраста


 Изучение и внедрение в работу по музыкальному воспитанию программу «Ладушки» авторы И.Каплунова, И.Новоскольцева


Журнал «Музыкаль

ный руководитель»


Журнал «Музыкаль

ная палитра»


«Проблемы индиви

дуальныхразличийБ.М.ТепловМ.,1961


Консультация для родителей на тему «Роль музыкально ритмических

движений в развитии детей ».


Оформление информа

ции для родителей.


Оформление с родителями атрибутов для спортивных танцев, гимнастичес

ких лент, султанчиков и пр.


Организация выставки рисунков «Я танцую»



Развлечение к международному дню танца «Мы любим танцевать».


сентябрь-май





Тема 2017-2018г.г. : «Развитие музыкальных способностей дошкольников через музыкально ритмическую деятельность», «Театрализованная ритмопластика»


Цель: научить двигаться в характере музыки, передавая темповые, динамические особенности. Активизировать творческий потенциал. Способствовать развитию и укреплению мышечного аппарата ребёнка.


Задачи:

  1. Учить детей выполнять движения по показу педагога, сохраняя заданное положение рук, ног, туловища в пространстве.

  2. Учить детей определять отличительные качества персонажей и передавать их в движении.

  3. Дать представление о богатстве мимической выразительности, о знаковой системе жестов, выразительности поз.

  4. Учить фиксировать различные мимические выражения, жесты и позы, а так же расшифровывать их значения.

  5. Заложить основы правильной осанки: ребёнок должен знать, как правильно сидеть, стоять, ходить.

  6. Развивать у детей интерес к танцевальному творчеству, двигательной деятельности.

  7. Учить детей выполнять упражнения в соответствии с музыкальным сопровождением: слушать вступление, заканчивать движение с окончанием музыки.



Разделы плана

(основные вопросы,

намеченные для изучения


Литература

по теме

Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка

работ, мастер класс, статья, проект и т.д)

Сроки


Театральная игра


Культура и техника речи


Ритмопластика


Оздоровительная ритмопластика



Продолжить изучение пособия «Танцевальная ритмика Суворовой Т.И.

Театрализованная ритмопластика Бурениной А.И


«Театрализованная ритмопластика» Крыловой И.И.


Периодическое издание «Музыкальный руководитель».


Суворова Т.И. Танцевальная ритмика для детей: Учебное пособие. Вып 3, вып 4-СПб.:«Музыкальная палитра», (Учебное пособие +аудиоприло-

жение)

Программа музыкально

го воспитания«Ладушки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой



Составить цикл занятий по ритмопластике, используя методические пособия Бурениной А. И. и Суворовой Т.И.

Консультация для родителей: «Значение театрализован

ной ритмопластики на развитие речи ребенка».



Подготовить презентацию по теме: «Ритмопластика, как одна из форм работы по музыкальному воспитанию дошкольников».


Сентябрь

Май





Тема 2018-2019г.г.: «Развитие музыкально - творческих способностей дошкольников через восприятие музыки, пение, движения».

Цель: Продолжение повышения своей педагогической компетентности в вопросах формирования у дошкольников творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии их положительной эмоциональной отзывчивости на музыку.


Задачи:

  • Продолжать изучать современные технологии по музыкальному развитию дошкольников.

  • Внедрять в свою работу методы и приемы по развитию творческого воображения воспитанников (образные высказывания о музыке, проявление творческой активности);

  • Внедрять в свою работу методы и приемы по развитию у ребенка позиции активного участника, исполнителя-создателя музыкальных произведений для того, чтобы в пении, танце, музицировании доступными средствами выражать себя, свои эмоции, чувства, настроения и переживания.


Разделы плана

(основные вопросы,

намеченные для изучения


Литература

по теме

Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка

работ, мастер класс, статья, проект и т.д)

Сроки


Продолжить изучение пособия «Танцевальная ритмика» Суворовой Т.И.

Обучению дошкольников пению и движениям в игровой форме.

Изучение теоретического материала по данной теме и применение его на музыкальных занятиях и в индивидуальной работе.

«Эмоции ребенка через виды музыкаль

ной деятельно

сти».

«Использование игровых техно-логий на музыкальных занятиях».

«Развитие песенного творчества детей дошкольного возраста».

Суворова Т.И. Танцевальная ритмика для детей: Учебное пособие. Вып.5СПб.:«Музыкальная палитра», (Учебные пособия +аудиоприло-

жениения)


Евтодьева А.А Методическое и практическое пособие

по обучению дошкольни

ков пению и движениям

в игровой форме


«Музыкальные обучалоч

ки» по методике Е.

Железновой


«Игры, аттракционы, сюрпризы» (приложение к программе по музыка-

льному воспитанию «Ладушки»),издательство «Композитор», Санкт-Петербург, 2003 г.


Новикова Г.П. Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста. Методические рекомендации. – М., АРКТИ, 2002.


Изготовление и использование музыкаль

но дидактических игр для развития музыкаль но ритмических движений (воспитатели по группам).

Консультации: «Использование игровых приемов в процессе обучения детей музыкально-ритмическим движениям», «Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста»

Выступление на родительском собрание «Ваш ребенок на занятиях музыкой».

Оформление информаций для родителей «Музыкальные игры для малышей»,«Как организовать досуг детей дома»

Анкетирование «Какую музыку мы слушаем дома»

Развлечение «Вечер дружной семьи».


Сентябрь

Май




Тема 2019-2020г.г.: «Развитие музыкально - творческих способностей через восприятие музыки, песню, движение», «Развитие вокально-хоровых навыков у дошкольников в игровой форме с использованием здоровьесберегающих технологий»


Цель: Повышение педагогической компетентности по формированию детского голосового аппарата, песенных и исполнительских умений и навыков детей дошкольного возраста.


Задачи:

  • Изучить и внедрить в свою работу методы и приемы по достижению выравнивания звучания детского голоса, естественного лёгкого пения, чистоты и полётности детского голоса; усвоение навыков хорового пения; развитие детского песенного творчества.

  • Изучить и внедрить в свою работу методы и приемы по развитию музыкального слуха, выработка чистоты интонирования; достижение искренности исполнения детьми песен, их умения раскрыть художественный образ песни, формирование у детей музыкально-эстетических эмоций.




Разделы плана

(основные вопросы,

намеченные для изучения)


Литература

по теме

Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка

работ, мастер класс, статья, проект и т.д)

Сроки


Продолжить изучение мето-

дики Е.Железно-

вой, Евтодьевой А.А


Психолого-педагогические основы деятель-

ностимузыкаль-

ного руководи-

теля


Формирование вокально-певче-ских навыков в процессе инте-

грированных занятий по музыке и развитию речи в ДОУ


Развитие певче-

ских навыков у детей дошколь-

ного возраста


Фольклор как средство разви-

тия певческих навыков у детей


Развитие твор-

ческих способ-

ностейдошколь-

ников

«Музыкальные обучалочки» по методике Е.

Железновой


«Вокально-хоровая работа в детском саду» М.Картушина


«Учимся петь и танцева-

ть, играя» А.Евтодьева


«Музыка, дети,здоровье»

О.Кацер, С.Коротаева


Фонопедический метод развития голоса. В.Емельянов


Дыхательная гимнастика по Стрельниковой. Автор-составитель Т.Амосова

Губанова Н.Ф. Активизация музыкаль-но-творческой деятель-ности дошкольников:-М: Издательский центр «Педагогическая Академия» 2010г.-210с.

«Игры, которые лечат» А. Галанов

Программа музыкально

го воспитания«Ладушки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой

Пополнить копилку теоретическим и практическим материалом «Фонопедия». «Артикуляционная гимнастика», упражнения на дыхание, вокальные игры и т.д.


Оформление информации для родителей «Игры развивающие музыкальное творчество детей»

Анкетирование, беседы с родителями о бережном отношении к детскому голосу.

Музыкальный конкурс «Звонкий голосок»

Консультация для родителей: «Музыка с мамой».

Е.Железнова, «Игры, развивающие творчество детей», «Ритм в музыкальном развитии детей.


«Музыкальная капель» (концерт для родителей).


Консультация для воспитателей: «Использование пальчиковых игр Е.Железновой в самостоятельной деятельности»






Октябрь

Май



Тема 2020-2021г.г.: «Развитие музыкальных творческих способностей, через обучение детей игре на детских музыкальных инструментах, внедрение игровых технологий в практическую деятельность музыкального руководителя»

Цель:Повышение педагогической компетентности в вопросах формирования у детей навыков игры на детских музыкальных инструментах.

Задачи:

  • Изучить и внедрить в свою работу методы и приемы обучения дошкольников игры на музыкальных инструментах: расширение музыкального кругозора детей; развитие творческой активности; приобщение к самостоятельному музицированию; развивать ритмический слух; развивать способность к элементарной импровизации представление об ускорении и замедление темпа развивать желание играть музыкальных инструментах, слуховые представления, чувства ритма, тембра, динамики, память внимание и организованность.

  • Подготовить демонстрационный материал для расширения представлений воспитанников о разных видах музыкальных инструментов.



Разделы плана

(основные вопросы,

намеченные для изучения


Литература

по теме

Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка

работ, мастер класс, статья, проект и т.д)

Сроки

« Новый порядок аттестации педагогических работников»


Познание музыки через активное импровизационное музицирование, которое соединяет музыку, речь, движение .

Использование игровых техноло-гий на музыкальных занятиях».

Изучить весь имеющийся мате-риал, знакомящий с пособием по музыкальному воспитанию детей К. Орфа.

Роль музыкально-дидактических игр при обучении дошкольников игре на ДМИ


Т.Э.Тютюнникова. «Бим! Бом! Бом! Сто секретов музыки для детей». Игры со звуками


Тютюнникова Т. “Уроки музыки. Система Карла Орфа” - Москва, АСТ, 2000г.

Тютюнникова Т. “Шумовой оркестр снаружи и изнутри” - “Музыкальная палитра” №6, 2006г.


О.П.Радынова «Музыка-

льные инструменты


Н.Т.Кононова. «Обучение игре на детских музыкальных инструментах»


С.Газарян «В мире музыкальных инстру-

Ментов


Л.Н.Комиссарова «Наглядные средства в музыкальном воспита-

нии»

«Музыкальные обучало-чки» по методике Е.Железновой

Программа музыкально

го воспитания «Ладушки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой

Выступления оркестра на детских праздниках и развлечениях.

Выставка работ воспитателей «Музыка-льно-дидактические игры»

Консультация для родителей: «Звуки которые нас окружают»

Консультация для воспитателей: «Игры с музыкальны миинстру-ментами»

Фото выставка: «Любим мы играть в оркестре! »







Сентябрь

Май























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
План по самообразованию

Автор: Маркевич Наталья Александровна

Дата: 04.01.2021

Номер свидетельства: 569313

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Личный план самообразования"
    ["seo_title"] => string(29) "lichnyi-plan-samoobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "277412"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452882848"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Доклад «Реализация методической темы в планах самообразования учителя русского языка и литературы »"
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_realizatsiia_metodicheskoi_temy_v_planakh_samoobrazovaniia_uchitelia_russ"
    ["file_id"] => string(6) "529675"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575214164"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "План самообразования воспитателя"
    ["seo_title"] => string(35) "plan_samoobrazovaniia_vospitatielia"
    ["file_id"] => string(6) "387868"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1486279266"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "План самообразования "
    ["seo_title"] => string(21) "plan-samoobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "113366"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1410015382"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Индивидуальный план самообразования педагога-психолога"
    ["seo_title"] => string(55) "individualnyiplansamoobrazovaniiapiedaghoghapsikhologha"
    ["file_id"] => string(6) "262793"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449411422"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства