| Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |
1 | 2 | Утренняя гимнастика | 4 | 5 | 6 | |
| Утро: | Утро. Беседа «Зачем нужны птицы?». Цель: объяснить роль и значение птиц в природе. Д/И «Сколько?» развивать умение группировать предметы по признаку одинаковой окраски и определить количество словами «один»- «много». | Д/и «Назови птичку» Цель – формировать умение различать птиц, активизировать речь, расширять кругозор детей. Привлечь Таю, Илюшу, Ваню С. | Продолжать прививать навыки культуры поведения за столом во время приема пищи. Д/У «Научим Мишку пользоваться салфетками» формировать умения детей. | Внести серии картин, альбомов, иллюстраций с изображением диких животных и птиц, | |
Понедельник 24. 01 .2022г | НОД 1.Познание ФЦКМ Тема: «Кто прилетел к нам на участок?» «Н.Голицына стр.73 | П/С: Познакомить с птицами, учить отличать их по внешнему виду Побуждать воспроизводить звукоподражание голосам птиц, имитировать их поведение. Способствовать использованию в речи пространственных понятий (внизу, наверху, около и т.д.) | |
НОД 2.Физическая культура Лайзане стр.36 | П/С: повторить ходьбу по доске, упражнять в ползании, подлезании под палку. Учить бросать одной рукой мяч, воспитывать самостоятельность. | |
Прогулка I: | Рассматривание птиц, прилетевших на участок. «Села птичка на окошко. Посиди у нас немножко». Ситуативный разговор о том, что о птицах нужно заботиться. П/ игра «Птички» Цель: развивать умение быстро бегать не наталкиваясь друг на друга. Труд: кормление птиц хлебными крошками, крупой, семечками. Воспитывать бережное отношение к птицам. | РОД прыжки на двух ногах с продвижением вперед Привлечь Ваню Р, Илюшу, Даяна. Развивать двигательную активность детей. | Д/У «Мы животные леса» - имитировать методы передвижения животных, расширять умение подрожать движениям животных. | Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться лопатой и формочкой. | |
После сна: | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Д/И «Какой?» формировать знания детей о цвете предметов. Разучивание физ минутки: «Зайка» Зайка шел, зайка шел, И капусту нашел. (ходьба на месте) Зайка сел, капусту съел, (приседание) Зайка встал и поскакал. (прыжки на месте). Цель: развивать общую моторику, речь детей. | Д/и «Найди птичку» - формировать умение включать Предлоги в речь. уточнение предлогов: «в», «на», «под» с Евой Г, Василисой, Али. | ЧХЛ : «Где обедал воробей» из цикла “Детки в клетке. Маршак С. Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию | Побуждать детей играть в Д/И «Разрезные картинки», «Пазлы» через создание игровой ситуации, формируя умения составлять целое из отдельных частей (животные, птицы). | |
Прогулка II: | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. «Белый снег пушистый в воздухе кружиться» П/и: «Зайка беленький сидит», сочетать движения со словами текста. Труд: очистить лавочку от снега Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. | РОД Цель: учить перешагивать через предметы, высоко поднимая ноги удерживая равновесие с Аней, Дашей, Ясминой. | Ситуативная беседа «0гонь – это опасно» - ознакомление с правилами безопасности, расширять знания детей. | Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой. | |
Вечер: | Д/И «Уложим куклу спать» учить детей играть, формировать умение выполнять самостоятельно игровые действия. Д/И «Чей малыш?» Цель: продолжать формировать умение называть и узнавать детенышей домашних животных. | Инд .работа по лепке. Д/у «Слепи что- то круглое». Закрепить умение лепить предметы круглой формы. Привлечь Яну, Эмина, Еву К. | ЧХЛ Валентин Берестов Заучивание стихотворения «Лед» Справа лёд и слева лёд — Гололёд, гололёд. Осторожнее, народ! Требует внимания лёд! | Игры в спортивном уголке, расширять умение использовать оборудование по назначению. | |
День недели | Основная часть | |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |
1 | 2 | 3 Утренняя гимнастика | 4 | 5 | 6 | |
| Утро: | Беседа «Трудно птицам зимовать» учить детей помогать птицам в холодное время года. Воспитывать бережное отношение к птицам. Д/ И «Какое время года?» учить выбирать иллюстрации с признаками зимы. | Настольная игра «Геометрический домик», - закреплять умение детей соотносить предметы с формой отверстий на домике с Элизой, Илюшей, Дашей | КГН. Формировать умение соблюдать к/г навыки. Закрепить умение умываться после еды, пользоваться своим полотенцем, намыливать руки мылом.. | Способствовать познавательному и речевому развитию детей, с помощью настольного театра к сказке: «Колобок». | |
| НОД 1. Музыка | Цель: развивать двигательную активность, побуждать передавать ритм ходьбы и бега. Учить ходить по кругу держась за руки, выполнять простейшие танцевальные движения, имитацию движений животных. Пляска «Заячья зарядка». «Заинька походи» русская народная песня – знакомство с русским народным фольклером Пальчиковая игра «Птичка» Муз. игра «Узнай звучание музыкального инструмента» (колокольчик) | |
Вторник 25.01.2022. | НОД 2. Лепка тема «Птички прилетели на кормушку»: «Н.Голицына стр.77 | П/С: Учить лепить предмет, состоящий из двух частей. Учить передавать детали (хвостик, клюв) приемом прищипывания, глаза - в виде маленьких шариков | |
Прогулка I: | Наблюдение за деревьями. Закреплять представления детей о жизни растений зимой. П/ игра «Под елкой заинька сидит». Цель: учить детей повторять действия и слова за педагогом. Учить убегать, не толкаясь .Труд. Помогаем очищать дорожки от снега –Формировать первоначальные трудовые навыки. | РОВД И/У «Пройди по скользкой дорожке» с подгруппой детей, развивать умение аккуратно идти по скользкой дорожке, удерживая равновесие. | Ситуативный разговор «Почему нельзя бегать по скользкой ледяной дорожке» - формировать навыки безопасности во время игр, формировать умение бережно относится к своему здоровью. | Игры с выносным материалом (лопатки, ведёрки, формочки). | |
После сна | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам, закаливающие процедуры.. Точечный массаж «Грудку мы слегка погладим .Шейку мы слегка потрем. Вот здесь ямочку найдем и слегка ее помнем» ОБЖ - учить детей не трогать кран с горячей водой – воспитывать осторожность | С Таей, Василисой, Ваней С.И/У «Кто нам помогает перейти проезжую часть дороги» Цель: закреплять знания о назначения светофора на проезжей части, продолжать знакомить с дорожным знаком «пешеходный переход», с сигналами светофора. | ЧХЛ. В Жуковский «Птичка» .Цель: познакомить со стихотворением, вызвать желание рассказывать его вместе с воспитателем. | Способствовать сенсорному развитию детей через дидактическое пособие: «Застежки», «Шнуровка», «Гаечки». | |
Прогулка II: | Наблюдать за ветром – учить определять направление ветра. «Ветер, ветерок, ветрище. Ты чего по небу рыщиш». П/И «Светофор» действовать по сигналу воспитателя. Труд: посыпать скользкую дорожку песком. | Активизировать словарь детей. Рассмотреть картинки о зимующих птицах – расширять знания детей, умение различать птиц по внешнему виду. С Ваней С, Ясминой, Евой К. | Собери картинку Д/И «Дикие животные» Цель: Формировать умение детей складывать картинку из двух- трех частей самостоятельно. Развивать мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных. | Игры с выносным материалом (лопатки, ведёрки, формочки). | |
Вечер: | Д/И «Кукла заболела» продолжать формировать игровые навыки детей, учить бережно с заботой относиться к больной кукле. И/У «Какой инструмент звучит ?» развивать слуховое внимание, учить по звуку определять звучание музыкальных инструментов. | Инд. работа по рисованию с Ваней Р, Аней Ж, Илюшей. Закреплять умение правильно держать карандаш и рисовать предметы круглой формы.(снежные комочки) | Игры с конструктором за столами «Домик для зайчат» - учить возводить постройки, играть с ними, называть детали конструктора. | Игры в центрах активности по выбору детей. Учить играть дружно, использовать игрушки, делиться с товарищами. | |
День недели | Основная часть | |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |
1 | 2 | Утренняя гимнастика | 4 | 5 | 6 | |
| Утро: | Утро. Беседа: « Почему этих животных называют дикими» Рассмотреть альбом «Дикие животные», расширить кругозор детей о животных, отметить их особенности. Пальчиковая игра о зиме «Раз, два, три, четыре, пять – мы во двор пошли гулять» формировать умение сочетать движения пальцев рук с текстом. | Инд.работа по сенсорике с Арсением, Элизой, Дашей Д/и «Найди свой домик».цель: Продолжать развивать умение различать цвета, формы геометрических фигур | Воспитание КГН: игровое упражнение «Покажи как нужно вести себя за столом» цель: учить детей правильно сидеть за столом во время приема пищи, пережевывать пищу, не крошить хлеб. Пользоваться салфетками, благодарить взрослых после еды. | Настольные игры по желанию детей. Развивать усидчивость, мелкую моторику рук, умение доводить игру до конца. | |
Среда 26.01 .2022 г | НОД 1. Коммуникация тема «Кто прилетел на кормушку?» Н.Голицына стр.74 | П/С: Закрепить представление о птицах: голубь, воробей, ворона, побуждать имитировать звукоподражание их голосам. Закреплять умение слушать потешки и стихи, находить соответствующие картинки по их содержанию Способствовать развитию слухового внимания | |
НОД 2 Физическая культура Лайзане стр.36 | П/С: повторить ходьбу по доске, упражнять в ползании, подлезании под палку. Учить бросать одной рукой мяч, воспитывать самостоятельность. | |
Прогулка I: | Понаблюдать за воробьями: маленькие, серые, драчливые, зимующие. Закрепить части тела: на голове клювик, два крылышка, хвостик, две лапки. « Воробей с березки на дорожку прыг». Труд: кормление птиц хлебными крошками, крупой, семечками. Под. игра «Воробушки и автомобиль» - учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. | ОВД:С Ваней, Али, Таей, расширять умение ходить перешагивая через препятствия, удерживая равновесие. | Исследовательская деятельность «Чьи следы на снегу» завлечь детей, учить анализировать. | Обеспечение выносным материалом Строительство из снега с помощью снежных комочков, лопаточек. | |
После сна: | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам Напомнить детям последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно надевать колготки и носочки, застёгивать обувь. П\И «Звери шли на водопой» четко проговаривать слова текста. | Рассматривание картины с подгруппой детей на тему «Опасные предметы» – закрепить знания о опасных предметах, формировать правила безопасности | ЧХЛ. стихотворения. Г.Бойко «Снег-снежок, снег-снежок Весь в следах от птичьих ног Воробьи кругом скакали Видно корм себе искали».; формировать представление детей о зиме, о зимних играх забавах. | Создание условий для игровой деятельности. Цель: побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение. | |
Прогулка II: | Продолжать наблюдение за воробьями и их поведением на участке. «Маленькая птичка. Прилетела к нам». Развивать наблюдательность. Под. игра «У медведя во бору» - закреплять умение реагировать на сигнал | Повторить с Евой К, Ясминой, Арсением, ранее разученные пальчиковые игры. Цель: развивать память и речь. | Ситуативная беседа «Правило запоминай – «Ногти чаще подстригай»» формировать знания ЗОЖ, учить детей бережно относиться к своему здоровью. | Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно Пользоваться лопаточками. | |
Вечер: | С/р игра «Искупаем куклу». Цель: развивать у детей умение объединяться для совместных игр, уточнить знания о предметах необходимых для купания, формировать умение играть с игрушками.. | Лото «Животные и птицы» Цель: учить детей играть в настольные игры соблюдая правила игры, повторить название животных и птиц, с Дашей, Даяном, Ваней С. | Рассматривание рисунков, иллюстраций о дорожных ситуациях - дать детям представление о том, как важно правильно передвигаться по городу, закрепить знание о цветах светофора и дорожного знака – «пешеходный переход». | Самостоятельная деятельность детей в уголках активности под руководством педагога поддерживать желание играть самостоятельно и в коллективе. | |
День недели | Основная часть | |
вы Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |
1 | 2 | 3 Утренняя гимнастика | 4 | 5 | 6 | |
| Утро: | Беседа «Как зимуют дикие животные?» Цель: активизировать речь, расширять кругозор, формировать знания детей. Д/У «Подуй на снежинку» учить детей правильно выполнять дыхательные упражнения. | Рассматривание альбома «Зима в лесу» уточнить знания о диких животных и птицах с Евой Г, Али, Владой. | КГН: закреплять умение правильно мыть руки, уточнить когда нужно мыть руки, почему нужно чтобы руки были всегда чистыми. Расширять знания ЗОЖ. | Формировать у детей привычку самостоятельно находить для себя интересные занятия; приучать свободно пользоваться игрушками и пособиями. | |
Четверг 27.01.2022 г. | НОД 1. Конструирование тема «Детский сад для зверят» Н.Голицына стр.74 | П/С: Уточнить представление о мебели и ее назначении. Закреплять умение строить несколько предметов мебели по словесному указанию, обыгрывать постройки, сопровождая высказываниями о своих действиях | |
Прогулка I: | Наблюдение за снегопадом. Цель: расширять кругозор детей, о зимних явления. Труд: сгребание снега лопатой в кучку.. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим. П/И «Снежинки» выполнять движения по словесному указанию взрослого. | Инд. работа: «Кто дальше бросит снежок?».Цель: приучать к правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. Привлечь Илюшу, Таю, Василису. | Напомнить детям правила безопасности зимой на участке. Цель закрепить представления детей о правилах поведения во время зимней прогулки, рассмотреть опасные ситуации, учить их избегать. Формировать знания ОБЖ. | Выносной материал: машинки, куклы, совочки, ведёрки. Помочь детям включиться в игру | |
После сна: | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам, закаливающие процедуры. Пальчиковая игра: «Горка» «1,2,3,4,5 – хлопают, Выходи скорей гулять – пальчики шагают, Будем с горки ледяной – хлопают, Мы кататься всей гурьбой - пальчики шагают, - У, у, у, ух! – руки вниз». Ситуативная беседа «Кресло детское в машине - для безопасности». Расширять кругозор детей о ПДД. | С Аней, Таей, Василисой. Д/И «Кто- что ест?» - уточнить представления детей о том, какое животное что ест : (заяц –морковку, медведь – ягодки, лиса - рыбку | ЧХЛ. Сказка «Рукавичка», познакомить с сказкой, беседа по содержанию. | Обогащать двигательный опыт детей, создавая в группе обстановку для исполнения музыкально – ритмической композиции «Приседай» | |
НОД 2.Физическая культура Лайзане стр.36 | П/С: Развивать самостоятельность в создании изображений. Побуждать дополнять полученные образы речью, обыгрывать изображение | |
Прогулка II: | Продолжать наблюдение за транспортом. Развивать наблюдательность, умение сравнивать виды транспорта. «Машина , машина. Идет гудит». Под. игра «Автомобили». Цель: упражнение в беге водном направлении не наталкиваясь, умении ориентироваться в пространстве. Самостоятельная игровая деятельность. Труд: собрать выносной материал. | РОВД. С Илюшей, Егором, Ваней С.Упражнять детей в умении ходить по гимнастической скамеечке, удерживая равновесие. | Ситуативная беседа «Почему зимняя дорога опасна». Продолжать формировать знания детей о безопасности ПДД. Развивать кругозор, память, мышление. | Создание условий для игровой деятельности. Цель: побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение. | |
Вечер: | Настольный театр показ сказки «Колобок» Цель: завлечь детей, формировать желание слушать знакомые сказки, побуждать детей отвечать на вопросы. | Дыхательное упр. «Сдуй снежинку»- формировать навыки глубокого вдоха носом и плавного медленного выдоха через рот с Дашей, Элизой, Арсением. | Игры с лего конструктором за столом. Развивать усидчивость, умение создавать простые конструкции | Побуждать детей к познавательной деятельности, обеспечивая иллюстрациями о животных в книжном уголке, воспитывая интерес к картинкам и бережное отношение к книгам. | |
День недели | Основная часть | |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |
1 | 2 | 3 Утренняя гимнастика | 4 | 5 | 6 | |
| Утро: | Беседа «Зима прекрасна, когда безопасна». Закрепить знания детей о правилах безопасности на дорогах зимой. Формировать знания ПДД. Д/И «Отгадай, кто это?». Цель: найти лесного животного по описанию. | Инд работа по рисованию на закрепление умения правильно держать кисть, аккуратно набирать краску, рисовать прямые линии «дорожки» с Эмином, Ваней С, Ваней Р | Игровое упражнение на развитие зрительного внимания: «Кто спрятался?». | Обеспечить детей строительным материалом для развития конструктивных способностей. | |
Пятница 28 .01. .2022. г. | НОД 1. Рисование Тема: «По замыслу» Н.Голицына стр.76 | Цели: развивать самостоятельность в создании изображений. Побуждать дополнять полученные образы речью, обыгрывать изображение. | |