Ноябрь 2 неделя «Домашние животные и птицы», | 1. Расширим представления детей о домашних животных и птицах, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям). Будем воспитывать заботливого отношения к животным и птицам, радость от общения с ними. 2.Познакомим детей с образованием числа 12 и с новой счетной единицей –десяток; 3.Продолжим учить соотносить звук и букву .Закрепим умение читать слоги из пройденных букв 4.Будем учиться составлять рассказы по сюжетным картинам. 5.Познакомимсяс ходьбой по доске с закрытыми глазами. Прыжками на одной ноге с продвижением вперед. Отбивать мяч об пол и ловить его с хлопками. 6. Учить создавать выразительный образ домашнего животного. Развивать самостоятельность, отрабатывать и закреплять разнообразные приемы лепки (из целого куска по частям и др.) | Беседы: «Птицы и животные двора», « Чем похожи и чем отличаются домашние и дикие животные?», Каких животных и птиц называют домашними? Где они живут? Какую пользу приносят человеку? Как человек заботиться о них? Чем питаются домашние животные и птицы? Как называются их детеныши? Рассмотрите части тела домашних животных и птиц, поговорите об отличительных признаках. (у коровы есть вымя, у курицы есть крылья, у лошади есть грива) «Наблюдения: за отлетом птиц, за образом жизни птиц осенью, за пейзажем в вечернее время, за движением облаков, за продолжительностью дня, за первым снегом, за утренними заморозками. Экскурсии: по территории детского сада, с целью выявления следов на снегу. Труд: подкормка птиц, подметание дорожек от снега, уборка мусора и сухих веток на участке, смена постельного белья, протирание полок в игровых уголках, ремонт книг Чтение: Н .Носов «Живая шляпа»; С. Маршак «Усатый -полосатый» «Пудель»; В. Левин «Лошадь»; С. Городецкий. «Котенок», В. Смит. «Про летающую корову», «Как у бабушки козел», Г.-Х. Андерсен «Гадкий утенок» ,Б. Грин «Бременские музыканты», Шарль Перо «Кот в сапогах» , А. Введенский «О девочке Маше, о собачке, Петушке и о кошке Ниточке» , сказки «Три поросенка», «Зимовье зверей», « Волк и семеро козлят», «Упрямые козы» , «Как собака друга искала», «Лиса и козел» . Е .Чарушин «Кролик», В. Дмитриева «Малыш и Жучка», В. Осеева « Почему», В.Сутеев «Кто сказал мяу». В .Осеева «Почему?», В .Сутеев «Кто сказал мяу», Театрализация: русская нар. сказка «Зимовье зверей» Разучивание: Т. Шорыгина «Домашние животные». Рассматривание: журналов, книг , энциклопедий , иллюстраций по теме . Аппликация: «Курица с цыплятами » Рисование: «Кошка» Лепка «:Индюк » Конструирование из крупного и мелкого конструктора : «Будка для собаки» Дыхательная гимнастика: «Задуй свечу», «Накорми животное». Артикуляционная гимнастика: комплекс «Домашние животные». Дидактические игры: «Опиши я отгадаю», «Дикие, домашние…», «Кто я, угадай?», «», «Четвертый лишний», «Угадай чей след?», «Кто где живет?», «Расскажи без слов », «Кто что ест?», «Назови детеныша». Пальчиковые игры: «Поросенок», «Два козлика», «Домашние птицы», «Гав- гав», «Котята», «Утята», «Стадо Хороводные игры: «Хозяюшка», «Конь -огонь», «Домашние птицы» , «Гуси летят», «Барашек». Подвижные игры: «Лохматый пес», «Ослик», «Кошки мышек наловили», « Куры и лиса», « Невидимки», «Ловкая пара», «», «Пятнашки», «Коршун и наседка», «Гуси-лебеди», "Воробьи и собака", «Кошки- мышки». Эстафеты: «Эстафета с мячом».. Речевые игры: «Закончи мое предложение», «Было – будет», «Чей? Чья? Чьё? Чьи?», «Осенние слова», «Я знаю пять названий…», «Птицы, звери», «Доскажи словечко», «В каких словах спрятался звук», «Назови птицу с нужным звуком» С .Р .игры: «Птицеферма», «Ветеринарная клиника», «Двор для домашних животных», «Скотный двор». Исследоват. деятельность: “Как устроены перья?”. Развлечение: «Семья и ее домашний любимец». |