2 неделя Ноября Домашние животные и птицы | 1. Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека. Расширять представления о профессиях людей, ухаживающих за домашними животными; 2.Учить выполнять звуковой анализ слова; 3.Продолжать устанавливать соответствие между количеством предметов и цифр, познакомить со знаком «минус»; 4.Учить составлять рассказ о животных, используя мнемосхему; 5.Познакомить детей с пролезанием в обруч боком; упражнять в умении выполнять сильный бросок при метании большого мяча на дальность; 6. Развивать художественно-творческие способности | Беседы: «Кто из животных когда-то спасал человека?» «Каких домашних животных можно считать хищными, а каких травоядными?», «Зачем человек приручил домашних животных? ,«Верные друзья или помощники? Какова роль домашних животных в жизни человека?,«Что мы можем дать домашним животным?». Наблюдение:за сезонными изменениями в природе, направлением ветра, работой дворника, выпадением осадков (дождь, снег), за животными, птицами, следами на снегу, деревьями. Труд: за животными на территории детского сада, уход за комнатными растениями, мытье игрушек, чистка дорожек от снега, дежурство по столовой, в уголке природы, помощь воспитателю в подготовке пособий к занятию. Экскурсия: по территории сада, отметить какие изменения в природе происходят Рассматривание: книг о животных и птицах, энциклопедия «Животные фермы» Чтение: стихов В.А.Степанов «Животный мир России»,чтение р.н. с. «Кот - серый лоб, козел да баран», «Сивка бурка», «Бычок-смоляной бочок» ,К.Ушинский «Спор животных», М.Пришвин «Жулька». японской сказки "Плотник и кошка", стих М. Скребцова "Верный друг- лучше сотни слуг". Б. Заходер "Кискино горе";М.Кривич «Что за служба у собак», Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок». Конструирование из конструктора «Домашнее подворье» прослушивание и обсуждение музыкальных произведений: "Черный кот", "Песенка о котенке", "Песня о любознательном щенке"; «Голоса животных», «Звуки природы» Разучивания: Л.Г.Парамонова «Домашние животные» Просмотр: мультфильма "Кошка, которая гуляла сама по себе" Аппликация: Оригами « Собачка» Лепка: «Домашняя птица» Рисование: «Домашний питомец» Пальчиковая игра: «Уточка», «Бобик», «Курочка» Хороводная игра: «Гуси и волк», «Бабушкин двор» Артикуляционная гимнастика: комплекс «Домашние животные», комплекс «Домашние птицы» Дыхательная гимнастика:комплекс « Домашние животные и птицы» Дидактические игры: Кто как голос подаёт»,» Что не так?”, “Кто где живет?” Угадай какое животное”. “Один– много” ,“Что умеют птицы?, “Поиграем посчитаем”. “У кого кто?”, «Чей хвост», «Помоги найти маму», «Четвертый лишний», Я знаю 5 названий домашних животных” Речевая: “Какое слово самое короткое?” “Назови ласково”, “Чей, чья, чье?” ,«Продолжи предложение». Подвижные игры: «Кот и мыши», «Лохматый пёс», «Охотники и утки», «Козёл и ребята», «Весёлые козлята», «Полоса препятствий», «Перешагни и не задень», «До флажка и обратно». Сюжетно- ролевая: игра"Ветеринарская клиника", «Зоопарк», «Птичий двор» Драматизация: «Кошкин дом» Работа с родителями: выставка рисунков и фотографий в группе "Мой домашний питомец" Исследоват. деят-сть: Знакомство с шерстью, её свойствами, где и как используют(эксперимент) Развлечение: Викторина «Домашние животные и птицы» | Б. Заходера «Кискино горе». Плачет Киска в коридоре. У нее большое горе: Злые люди бедной киске Не дают украсть Сосиски Домашние животные К домашним животным мы тех отнесём, С которыми в тесном контакте живём: Коровы и лошади, овцы и козы, Мы их укрываем в тепле от мороза. Их кормим и поим, коль надо – стрижём, Их ласково гладим, всегда бережём. Они к нам привязаны, очень послушны И к голосу нашему неравнодушны. Они нам дают молоко и сметану, Другие нас возят везде неустанно, А третьи нам дом охраняют, Еду от мышей сберегают. Л.Г.Парамонова |