Задачи этапа | Дидактические игры и пособия | Содержание деятельности |
I этап. |
Обогащать сенсорный опыт детей через предметно- манипулятивную деятельность. Формировать представление о цвете как признаке предметов. Учить понимать слова: «цвет», «такой же», «разные» | «Грибочки» «Сухой бассейн» «Варенье из яблок» «Цветные кубики» «Цветные прищепки» «Цветные палочки» «Собери бусы» | - Воспитатель показывает ребенку 2 группы предметов контрастных цветов (кубик, прищепку, палочку, яблочко) . Объясняет, что предметы разного цвета. Затем предлагает разложить предметы одного цвета в одну сторону, другого цвета в другую сторону. - Воспитатель дает ребенку шарик (кубик, прищепку, палочку, яблочко) и предлагает найти такого же цвета ( выбор из 3-х цветов) |
II этап. |
Закреплять умение группировать объекты по цвету (найди такой же? найди пару) | «Спрячь зайчика» «Цветные палочки» | - Взрослый показывает домик, в котором живет зайчишка, затем сообщает, что где-то рядом бродит лиса, которая может найти зайца. Нужно спрятать зайчика от лисы, закрыть окошко. Для этого необходимо подобрать квадрат-окошко такого же цвета, как и домик. |
«Грибочки» | - Взрослый предлагает «посадить грибочки» на столик того же цвета чтобы его ни кто не заметил. |
«Варенье из яблок» | - Взрослый предлагает помочь сварить бабушке варенье из яблок. Ребенку предлагают разложить красные и зеленые (синие сливы и красные яблоки); желтые и зеленые яблочки по банкам (цвета чередуются) |
«Курочка и цыплята» «Домики и флажки» | Взрослый предлагает мозаику для попарного выкладывания цветных элементов (одно под другим) Объяснение: такого цвета будет у нас Курочка (белая) а такого-цыплята (желтого) |
| «Цветные кубики» | Взрослый предлагает расставить цветные кубики на квадраты соответствующего цвета (двух цветов) (построить башню) |
«Цветные прищепки» | Взрослый предлагает прищепки, показав как смастерить солнышко ( тучку, ежика, деревце) определенного цвета «такой же», «одинаковые» |
| «Цветные карандашики» | Взрослый предлагает помочь разобрать карандашики. Ребенку предлагают разложить красные и зеленые (синие и красные ), желтые и зеленые карандаши по коробочкам (цвета чередуются) «Одинаковый» -«разные» |
| «Разноцветные вагончики» | Взрослый предлагает покатать на веселом паровозике зверушек. Каждому свой вагончик по цвету. |
«Развесь белье» | Взрослый предлагает развесить бельё, каждому предмету одежды своя прищепка . Какой прищепкой прицепим штанишки, покажи. |
«Пришей пуговицу» | Взрослый предлагает пришить пуговицу, каждому предмету одежды пуговица соответствующего цвета. |
«Посади бабочку на цветок» | Взрослый предлагает поиграть с бабочками. Бабочки летали и решили отдохнуть, сесть на цветок. На какой цветок сядет красная бабочка? А синяя? |
III этап. Формировать умение словесно обозначать цвет. Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет | «Веселая матрешка» | Взрослый предлагает поиграть с матрешкой, называет цвет её сарафанчика |
«Бусы для матрешки» | Взрослый предлагает поиграть с матрешкой. Подарить матрешке красные бусы (чередуем цвета) |
Игры с мячом | «Мой …….(зеленый) звонкий мяч…… |
«Собери бусы» | Взрослый предлагает собрать бусы чередуя определенные цвета (по инструкции) |
«Собери Гусеничку в гости» | Взрослый предлагает собрать Гусеничку, чередуя определенные цвета (по инструкции) |
Все ранее изученные игры со словесным обозначением цвета |